Смазочные работы для прицепов и полуприцепов

  Главная       Учебники - Транспорт      Автопоезда (Булычев Д. В., Грифф М. И)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

3.2. Смазочные работы для прицепов и полуприцепов

Смазочные работы обычно совмещают с очередным техническим обслуживанием, хотя в отдельных случаях их можно выполнять и в другие сроки.

Смазочные работы на прицепах, полуприцепах и сочлененных автобусах проводятся в соответствии с картами смазки, приведенными в табл. 10, 11 и 12.
 

 

 

 

 

Таблица 10. Карта смазки прицепов

 

                                                                                        Число точек смазки

Смазываемые детали и узлы

Применяемая смазка

МАЗ-

-5243

МАЗ-

-5207В

МАЗ-

-5206,

МАЗ-

5330

МАЗ-

-5224В

МАЗ-

-8926

МАЗ-

-8925

ГКБ-

-8350

СМЗ-

-8325,

СМЗ-

-8326

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

При ТО-1

Пальцы дышла

Смазка УС-1, пресс-

2

2

2

2

2

2

2

 

Поворотное устройство

солидол С или соли­дол С То же

4

 

4

2

2

2

4

5

Подшипники вала разжим­

»

4

4

4

4

4

--

ных кулаков тормоза Опоры вала и рычага приво­

 

5

5

__

4

4

5

4

да стояночного тормоза Шарниры тяг рулевой тра­

»

_

4

 

-

_

 

8

пеции

Шкворни поворотных цапф

»

              

4

__

_.

_

 

4

передней оси

Шкворень водила дышла

»

_

2

           

           

 

 

              

              

Опоры вала штурвала стоя­

Масло дизельное или

...

---

2

-

-

...

-

ночного тормоза Шарниры тяг и пальцы ры­

машинное То же

3

3

2

 

              

5

4

чагов привода стояночного тормоза

Пальцы подвески корпуса

»

 

 

8

8

 

 

 

 

и башмаков установочных домкратов

Кронштейн подвески дом­

Смазка УС-1, пресс-

 

 

 

4

 

 

 

 

крата

Гайка цилиндра привода

солидол С ИЛИ СОЛИ­ДОЛ С То же

 

 

 

1

 

 

 

 

стояночного тормоза Ось рычага привода глав­

»

 

 

 

1

 

 

 

 

ного тормозного цилиндра Пальцы рычага привода

Масло дизельное или

 

 

 

2

 

 

 

 

главного тормозного ци­линдра

Главный цилиндр гидрав­

машинное

Тормозная жидкость

 

 

 

1

 

 

 

1

лического привода тормозов (смена тормозной жидкости)

При ТО-2

Подшипники ступиц колес

ГТЖ-22М

Смазка жироная 1-13

4

4

4

4

;

4

4

4

Опоры промежуточного вала

или Литол-24 Смазка УС-1, пресс-

 

 

2

 

 

 

 

 

привода стояночного тор­моза

Буксирный прибор

солидол С или соли­дол С То же

2

2

 

 

2

2

 

 

Оси колодок тормоза

»

-

-

4

--

-

-

При сезонном обслуживании

Листы передних и задних

Смазка графитная УСсА

4

4

4

 

 

4

4

4

рессор

Червячные пары регулиро­

Смазка УС-1, пресс-

4

4

4

__

4

4

4

 

вочных рычагов тормоза Гидравлический привод тор­

солидол С или соли­дол С

Тормозная жидкость

 

 

 

1

 

 

 

1

мозов

Амортизаторы (смена амор-

ГТЖ-22М

Амортизаторная всесе-

 

 

 

 

 

 

 

4

тизаторной жидкости)

зоппая жидкость АЖ-12Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11. Карта смазки полуприцепов

 

Смазываемые детали и узлы

 

 

Число точек смазки

 

Применяемая смазка

МАЗ-5245

МАЗ-5205 А

MA3-9389

МАЗ-5232В

ОдАЗ-9370,

ОдАЗ-8770

1

2

3

4

5

6

7

При ТО-1

Пальцы рессор

Смазка УС-1, пресс-соли­

2

 

 

2

 

Пальцы и оси рычагов под­

дол С или солидол С То же

           

24

-

вески

Пальцы (шарниры) реактив­

»

-

8

12

ных штанг

Пальцы тяговой рамы

»

_

           

           

4

Втулки валов разжимных

 

2

2

4

2

кулаков тормоза

Опоры вала и рычага при­

»

3

           

-

вода стояночного тормоза Верхняя и нижняя опоры ци­

»

           

2

линдра механизма подъема платформы

Шлицы тяг и пальцы рычагов

Масло для двигателя

 

 

 

 

6

привода стояночного тормоза Пальцы подвески опор и кат­

» дизельное или ма­

9

           

_

 

_

ков опорного устройства Шарниры тяг и пальцы ры­

шинное То же

10

           

_.

-

чагов привода стояночного тормоза

Гидравлическая система ме­

Масло индустриальное 20

 

 

 

1

 

ханизма подъема платформы (смена масла)

Трос держателя запасного

(летом), масло индустриаль­ное 12 (зимой)

Смазка канатиая для сталь­

 

 

 

 

2

колеса и стояночного тормоза Болт откидной стойки

ных тросов

Солидол С или пресс-соли­

 

 

__

 

4

Подшипники вала разжим­

дол С То же

 

 

_

 

16

ных кулаков и оси колодок колесных тормозов

При ТО-2

Подшипники ступиц колес

Смазка жировая 1-13, Ли-

2

2

4

2

4

Ось балансира

тол-24 или смазки ЯНЗ-2 Смазка УС-1, пресс-соли-

_

2

 

 

 

Ступицы балансирной под­

дол С или солидол С Масло трансмиссионное, ав­

 

 

 

 

2

вески

Стойки опорного устройства

томобильное ТАп-15В Смазка графитная УСсА

 

2

 

 

 

Редуктор и пары винт—гайка

То же

                             

2

 

2

опорного устройства Привод стояночного тормоза

 

 

 

1

 

2

Шейки и стойки катков опор­

Смазка УС-1, пресс-соли-

 

2

2

ного устройства Механизм подъема запасного

дол С или солидол С То же

 

 

 

 

2

колеса

При сезонном обслуживании

Опорное устройство

Смазка графитная УСсА

2

2

 

 

2

Червячные пары регулиро­

Смазка УС-1, пресс-соли­

2

2

4

2

4

вочных рычагов Листы рессор

дол С или солидол С Смазка графитная УСсА

4

4

4

4

2

Гидравлическая система ме­

Масло индустриальное 20

 

1

ханизма подъема платформы (смена масла)

(летом), масло индустриаль­ное 12 (зимой)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Карта смазки сочлененных автобусов

Смазываемые летали

Применяемая смазка

Число гочек смазки

и узлы

Икарус-180

Икарус 280

1

2

3

4

При ТО-1

Воздушные фильтры дви­

Масло для двигателя

1

1

гателя (смена смазки) Подшипники ступицы вен­

в количестве 1 л Смазка жировая 1-13

1

1

тилятора радиатора Подшипник муфты вы­

То же

1

1

ключения сцепления Шлицевые соединения

»

2

2

карданного вала Подшипники крестовин

Масло трансмиссион­

4

4

карданного шарнира Пальцы задних рессор

ное, автомобильное ТАп-15В

Смазка УС-1, пресс-со­

6

 

Втулки нижних крон­

лидол С или солидол С То же

2

           

штейнов амортизаторов заднего моста Подшипники валов раз­

»

4

4

жимных кулаков тормоза

задних колес

Рычаги тормозов задних

»

2

2

колес

Соединения привода руч­

Масло трансмиссионное,

6

6

ного тормоза Подшипники шкворней

автомобильное ТАп-15В Смазка УС-1, пресс-со­

4

4

поворотных цапф Шарниры поперечных

лидол С или солидол С То же

4

4

рулевых тяг

Шарниры реактивной тя­

»

4

ги передней оси Шарниры продольных

»

4

4

рулевых тяг

Ось коромысла продоль­

»

2

2

ных рулевых тяг Пальцы рессор перед­

»

6

-

ней оси

Подшипники валов раз­

»

2

2

жимных кулаков тормоза передних колес Рычаги тормозов перед­

 

2

2

них колес

Подшипники передней

»

5

--

продольной тяги, двой­ного рычага, задней про­дольной тяги и коромы­сел ручного тормоза Сочленение: ось' коро-

»

4

 

 

Смазываемые летали

Применяемая смазка

Число точек смазки

и узл ы

Икарус-180

Икарус--280

1

2

3

4

мысла — тяга ручного тормоза

Шарниры продольных тяг

Смазка УС-1, пресс-со­

8

8

управления прицепом Шарниры реактивных тяг

лидол С или солидол С То же

2

_

оси прицепа

Шарниры коромысла ра­

»

4

4

мы сочленения Шарниры поперечных тяг

»

4

4

управления прицепом Шарниры углового рыча­

»

2

2

га прицепа

Шарниры тяг управления

»

2

2

рамой прицепа Шарниры стабилизатора

»

11

11

бортовой рамы сочле­нения

Шарнирное сочленение

»

1

1

автобуса с прицепом Втулки шкворней пово­

»

4

4

ротных цапф оси прицепа Подшипники валов раз­

»

2

2

жимных кулаков тормо­зов колес прицепа Тормозные рычаги колес

»

2

2

прицепа

Втулки пальцев рессор

»

6

прицепа

Опорная поверхность пе­

»

1

1

реходной площадки из салона автобуса в салон прицепа

Палец педали тормозного

Масло для двигателей

2

2

крана

Подшипники стартера

1*0 /КС

1

1

Петли внешних люков

»

12

12

кузова

Шарниры дверных меха­

Смазка УС-1, пресс-со­

24

24

низмов, штоки дверей Шарниры сиденья води­

лидол С или солидол С То же

6

6

теля

При ТО-2

Картер двигателя (смена

Масло дизельное: М10,

1

1

смазки)

Подшипник водяного на­

ГФЛ летом и М8 ГФЗ зимой в количестве 22 л Смазка жировая 1-13

1

1

соса

 

 

 

 

Смазываемые детали и узл ы

11 |)П \К'г1Ж' ч ли с 'i;i i>\;i

Число точек смазки

Икарус-180

Икарус-280

1

О

3

4

Подшипники роликов на­тяжения приводных рем­ней

Смазка жировая 1-13

3

3

Шарнир вилки выклю­чения сцепления

Смазка УС-1, пресс-со­лидол С или солидол С

1

1

Коробка передач (смена смазки)

Масло дизельное: ДС-8 зимой и ДС-11 летом в количестве 8 л

1

1

Задний мост — картер дифференциала и колес­ные редукторы (смена смазки)

Масло дизельное: ДС-8 зимой и ДС-11 летом в количестве 17 л

3

3

Гидравлическая система усилителя рулевого управ­ления (смена смазки)

Масло марки Р для гидравлических систем автомобилей в количе­стве 6 л

1

1

Гидравлическая система привода вентилятора ра­диатора (смена смазки)

Масло марки А для гидравлических систем автомобилей в количе­стве 7 л

1

1

Подшипники и шарниры механизма дистанцион­ного переключения пе­редач

То же

6

6

Подшипники ступиц пе­редних колес и колес при­цепа

Смазка жировая 1-13

4

4

Палец и шарниры стек­лоочистителя

Смазка пластичная ПВК

4

4

Шарниры тяги управления

При сезонном обслуживании

Смазка УС-1, пресс-со­лидол С или солидол С

2

2

Листы рессор передней оси

Смазка графитная УСсА

2

Антифризный бачок (за­правка перед наступле­нием зимнего периода эксплуатации)

Антифриз Тосол А-40 или Тосол А-65 в коли­честве 0,5 л

1

1

Цилиндр гидравлическо­го привода сцепления (смена жидкости)

Тормозная жидкость ГТЖ-22М в количест­ве 1 л

2

2

Амортизатор (смена жид­кости)

Амортизаторная жид­кость АЖ-12Т в коли­честве 0,75 л

8

8

 

 

 

 

Перед смазочными работами необходимо тщательно очистить от грязи пресс-масленки, пробки и прилегающие к ним поверхности.

После окончания смазочных работ необходимо удалить смазку, оставшуюся на пресс-масленке, а также выступившую из зазоров сопряженных деталей, и очень тщательно насухо протереть все поверхности, на которые попала смазка.

Независимо от срока проведения предыдущих смазочных работ все шарнирные соединения ходовой части автопоезда должны быть обязательно смазаны после каждой механической или тщательной ручной мойки и после преодоления брода или заболоченных участков местности.

Трущиеся поверхности смазывают нагнетанием через пресс-масленки пластичного смазочного материала типа солидол до появления его из зазоров. Перед заменой смазочного материала внутренние полости ступиц колес промывают керосином, а затем на 2/з объема заполняют свежим смазочным материалом.

Одновременно свежий смазочный материал закладывают и в подшипники, также предварительно промытые керосином.

Графитовый смазочный материал наносят деревянным шпателем на листы рессор в местах соприкосновения их между собой перед сборкой рессоры.

Контрольные вопросы

1. Какие детали и узлы прицепов и полуприцепов подлежат смазыванию при ТО-1?

2. Какие детали и узлы прицепов и полуприцепов подлежат смазыванию при ТО-2?

3. Какие детали и узлы полуприцепов подлежат смазыванию при сезонном техническом обслуживании?

4. Какие смазочные материалы применяют при смазывании прицепов и полуприцепов?

5. Какие детали и узлы сочлененных автобусов подлежат смазке при ГО-1 ?

6. Какие детали и узлы сочлененных автобусов подлежат смазке при ТО-2?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..