В результате этого между наружным концом трубок 1, прикрепленных
другим концом заклепками к мембранам 14, и клапанами 11
образуются зазоры. Через эти зазоры и внутренние полости трубок
мембраны, а также через фильтрующие отверстия С полость за
клапанами соединяется с атмосферой. Нагнетательная полость
тормозных цилиндров через выпускные отверстия В, Е и К
посредством трубок также сообщается с атмосферой. Поэтому при
опущенной тормозной педали (исходное положение) в тормозных
цилиндрах устанавливается атмосферное давление, и тормозные
колодки не прижимаются к тормозным барабанам.
При нажатии на тормозную педаль толкатель 6 поворачивает ось
тормозного крана с распределительным кулачком 5, который,
раздвигая тарелки 4 через несжимаемые компенсационные пружины
15, перемещает мембраны 14 с приклепанными к ним трубками 1 в
противоположную сторону и открывает клапаны 11. При этом сжатый
воздух из воздушных баллонов через впускные отверстия A, F и L
направляется в полость под наружной тарелкой клапана 11 и оттуда
через выпускные отверстия В, Е и К поступает в тормозные
цилиндры. Таким образом происходит торможение.
Постепенное нажатие на тормозную педаль обеспечивает постепенное
нарастание давления и увеличение тормозного эффекта. При
прекращении нажатия на педаль давление воздуха с наружной
стороны мембраны выгибает ее внутрь, вызывая перемещение тарелки
пружины к центру. При этом распределительный кулачок занимает
исходное положение.
Для устранения замедления выключения тормозов из-за большой
длины трубопроводов на мосту прицепа установлены впускной и
выпускной клапаны быстрого выключения, которые включены в
трубопроводы тормозных цилиндров. При включении тормозов воздух
прижимает выпускной клапан быстрого выключения к своему седлу и
нагнетается в тормозные цилиндры.
При растормаживании пружина прижимает выпускной клапан к
выпускному отверстию, и воздух из тормозных цилиндров уходит в
атмосферу через короткие трубопроводы.
Ограничитель угла поворота прицепа
предназначен для включения пневматической тормозной системы на
всех трех мостах сочлененного автобуса при достижении
максимально допустимого угла поворота (39°) между прицепом и
тягачом автобуса при движении задним ходом.
Для этой цели между тягачом и прицепом предусмотрен механический
выключатель, который действует на электропневматическнй клапан
14 (см. рис. 41), установленный на трубопроводе, ведущем к
тормозному крану 16.
При превышении угла поворота клапан действует на рабочий цилиндр
15 и тормозной кран 16, который включает тормоза трех контуров,
и сочлененный автобус автоматически затормаживается.
Одновременно подается звуковой сигнал для предупреждения
водителя.
Контрольные вопросы
1. В чем отличие конструкции тормозной системы сочлененных
автобусов от прицепов и полуприцепов?
2. Почему элементы пневматического привода более громоздки, чем
гидравлического?
3. На чем основано следящее действие крана пневматического
привода тормозов и как это действие обеспечивается?
4. Какое различие в конструкции соединительных головок типа А, Б
и «Палм»?
5. Каково назначение автоматического регулятора тормозных сил?
6. Чем вызвана необходимость установки трехкоптурного тормозного
крана па сочлененных автобусах?
7. Для чего в тормозной системе предусмотрен регулятор давления
и антифризный насос?
|