Трехконтурный тормозной кран

  Главная       Учебники - Транспорт      Автопоезда (Булычев Д. В., Грифф М. И)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Трехконтурный тормозной кран

 

Трехконтурный тормозной кран (рис. 45) обеспечивает надежное управление тормозами сочлененных автобусов.

При отпущенной тормозной педали три клапана 11 под действием сжатого воздуха, поступающего через впускные отверстия (Л, F и L), прижимаются к своим седлам. При этом мембраны 14 прогибаются в сторону распределительного кулачка 5 и перемещают (не сжимая) компенсационные пружины 15 вместе с тарелками 4.
 

 

 

 

 

Рис. 45. Трехконтурный тормозной кран:
С—фильтрующее отверстие; А, F, L— впускные отверстия от воздушных баллонов; В, Е, К - выпускные отверстия к тормозным цилиндрам; О — отверстия для пропускания воздуха:
1—трубка мембраны; 2 — средняя часть тормозного крана; 3 — резьбовый палец; 4 — тарелка пружины; 5 — распределительный кулачок; 6 — толкатель; 7—проволочная пружина; 8—палец; 9- тормозная педаль; 10 — плита; 11-двойной клапан; 12 - пружина клапана; 13 — корпус клапана; 14—мембрана; 15— компенсационная пружина; 16 — крышка

 

 

 

 



В результате этого между наружным концом трубок 1, прикрепленных другим концом заклепками к мембранам 14, и клапанами 11 образуются зазоры. Через эти зазоры и внутренние полости трубок мембраны, а также через фильтрующие отверстия С полость за клапанами соединяется с атмосферой. Нагнетательная полость тормозных цилиндров через выпускные отверстия В, Е и К посредством трубок также сообщается с атмосферой. Поэтому при опущенной тормозной педали (исходное положение) в тормозных цилиндрах устанавливается атмосферное давление, и тормозные колодки не прижимаются к тормозным барабанам.

При нажатии на тормозную педаль толкатель 6 поворачивает ось тормозного крана с распределительным кулачком 5, который, раздвигая тарелки 4 через несжимаемые компенсационные пружины 15, перемещает мембраны 14 с приклепанными к ним трубками 1 в противоположную сторону и открывает клапаны 11. При этом сжатый воздух из воздушных баллонов через впускные отверстия A, F и L направляется в полость под наружной тарелкой клапана 11 и оттуда через выпускные отверстия В, Е и К поступает в тормозные цилиндры. Таким образом происходит торможение.

Постепенное нажатие на тормозную педаль обеспечивает постепенное нарастание давления и увеличение тормозного эффекта. При прекращении нажатия на педаль давление воздуха с наружной стороны мембраны выгибает ее внутрь, вызывая перемещение тарелки пружины к центру. При этом распределительный кулачок занимает исходное положение.

Для устранения замедления выключения тормозов из-за большой длины трубопроводов на мосту прицепа установлены впускной и выпускной клапаны быстрого выключения, которые включены в трубопроводы тормозных цилиндров. При включении тормозов воздух прижимает выпускной клапан быстрого выключения к своему седлу и нагнетается в тормозные цилиндры.

При растормаживании пружина прижимает выпускной клапан к выпускному отверстию, и воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу через короткие трубопроводы.

 

 

Ограничитель угла поворота прицепа предназначен для включения пневматической тормозной системы на всех трех мостах сочлененного автобуса при достижении максимально допустимого угла поворота (39°) между прицепом и тягачом автобуса при движении задним ходом.

Для этой цели между тягачом и прицепом предусмотрен механический выключатель, который действует на электропневматическнй клапан 14 (см. рис. 41), установленный на трубопроводе, ведущем к тормозному крану 16.

При превышении угла поворота клапан действует на рабочий цилиндр 15 и тормозной кран 16, который включает тормоза трех контуров, и сочлененный автобус автоматически затормаживается. Одновременно подается звуковой сигнал для предупреждения водителя.

Контрольные вопросы

1. В чем отличие конструкции тормозной системы сочлененных автобусов от прицепов и полуприцепов?

2. Почему элементы пневматического привода более громоздки, чем гидравлического?

3. На чем основано следящее действие крана пневматического привода тормозов и как это действие обеспечивается?

4. Какое различие в конструкции соединительных головок типа А, Б и «Палм»?

5. Каково назначение автоматического регулятора тормозных сил?

6. Чем вызвана необходимость установки трехкоптурного тормозного крана па сочлененных автобусах?

7. Для чего в тормозной системе предусмотрен регулятор давления и антифризный насос?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..