Одноосный полуприцеп МАЗ-5245

  Главная       Учебники - Транспорт      Автопоезда (Булычев Д. В., Грифф М. И)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 



Одноосный полуприцеп МАЗ-5245

 

 Этот полуприцеп (рис. 20) общего назначения с открытой платформой, с деревянными откидными боковыми и задним бортами рассчитан на перевозку груза массой 13,5 т и эксплуатируется с автомобилем-тягачом МАЗ-504А.

Рама полуприцепа — ступенчатого типа. Верхняя часть 6 рамы является одновременно основанием платформы 2, а нижняя часть 5 служит основанием для крепления рессор и опорного устройства 3 с растяжками 4. Все детали рамы соединены сваркой.
Верхняя часть рамы состоит из лонжеронов и поперечин, а в передней части рамы сделано гнездо для запрессовки шкворня /, который дополнительно закреплен еще корончатой гайкой с шплинтом. Для более равномерного рассредоточения нагрузки, передаваемой от шкворневого узла на раму, от поперечин под углом приварены раскосы. На лонжеронах и задней поперечине на заклепках установлены ушки для навески бортов. По краям задней поперечины внутри рамы приварены кронштейны фонарей и указателей поворота. В задней части к стенкам лонжеронов через усилительные пластины крепятся болтами буксирные крюки для аварийного вытаскивания автопоезда.

Нижняя часть рамы также сварная и состоит из лонжеронов и поперечин. К лонжеронам на заклепках крепятся кронштейны рессор. На передней поперечине нижней части рамы и лонжеронах приварены кронштейны крепления опорных устройств и их растяжек. Верхняя и нижняя рамы соединены в передней и задней части пластинами связи, а между ними установлены поперечины и боковые раскосы. Поперечина, расположенная над осью колес, короче остальных и не препятствует ходу колес в вертикальной плоскости.

 

 

 

 

Рис. 20. Полуприцеп МАЗ-5245

 

 

 

 

Рис. 21. Подвеска полуприцепа МАЗ-5245

 

 

 

 

Подвеска полуприцепа (рис. 21) выполнена на продольных полуэллиптических рессорах — основной 4 и дополнительной 3. При порожнем или не полностью загруженном полуприцепе дополнительные рессоры не загружены, а работают только основные рессоры автомобиля-тягача и полуприцепа. Этим обеспечиваются высокая прочность конструкции, достаточная мягкость подвески автопоезда при движении незагруженного полуприцепа. При полной загрузке полуприцепа, а также при ударах основная рессора прогибается и концы дополнительных рессор упираются в кронштейны 2, установленные на раме, после чего обе рессоры (основная и дополнительная) работают совместно.
У рессор листы в центре стянуты центровым болтом, что облегчает их сборку. Чтобы листы рессор не расходились в стороны, к заднему концу пятого листа и обоим концам восьмого листа основной рессоры приклепывают стяжные хомуты 11, ушки которых отягивают болтами с распорными втулками.

Два верхних листа основной рессоры 4 имеют одинаковую длину. Все остальные листы постепенно уменьшаются по длине, что обеспечивает равномерное распределение напряжений в листах рессоры. Рессоры (основная и дополнительная) средней частью опираются на площадку балки оси 14 полуприцепа и крепятся к ней двумя стремянками 6 через литые накладки 13 и 5. Стремянки затягиваются гайками 15. Чтобы ограничить прогиб рессор, на верхней накладке 5 имеется основной резиновый буфер 7.

На переднем конце коренного листа рессоры при помощи пальца закреплено съемное накладное ушко 16, в центральное отверстие которого запрессована втулка. Палец одним концом надежно притягивается к коренному листу корончатой гайкой, а другим входит в овальное отверстие подкоренного листа. Наличие овального отверстия в этом листе, а также зазор 0,3—1,25 мм между головкой пальца и подкоренным листом дают возможность перемещаться листам в продольном направлении.

Накладное ушко 16 вместе с четырьмя листами рессоры стянуто стремянкой. На резьбовом конце стремянки навертывают гайки таким образом, чтобы между листами был некоторый зазор (примерно 0,3—0,8 мм). Плотная затяжка гаек на стремянке недопустима, так как усилии, возникающие при продольном перемещении обхваченных стремянкой листов рессоры, могут срезать стержни стремянок.

Передний конец основной рессоры пальцем 17 соединяется с кронштейном 1 рамы. В кронштейне палец закреплен неподвижно. Для предотвращения проворачивания и перемещения пальца в кронштейне на конце пальца имеется лыска, в которую входит болт 18, стягивающий разрезную часть кронштейна.

Задняя часть коренного и подкоренного листов, имеющих одинаковую длину, свободно опирается на цилиндрическую поверхность внутренней части заднего кронштейна 9. В результате этого при изменении длины рессор, вызванном их деформацией, концы рессор скользят по этой поверхности. Боковые поверхности заднего кронштейна 9, стянутые болтами 10 через распорную втулку, препятствуют расхождению концов коренного и подкоренного листов рессоры. Таким образом, рессора через палец крепления передает толкающие усилия от рамы к колесам, а тормозные моменты — от колес к раме. Чтобы предохранить задний кронштейн 9 рессоры от интенсивного износа в результате скольжения концов рессоры, на его внутренней поверхности установлены сменные защитные вкладыши — один верхний и два боковых.

Дополнительная рессора 3 устанавливается па скользящие опоры кронштейнов 2 рамы. Между дополнительной и основной рессорами имеются два прокладных листа 8 и 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..