Тракторы ХТЗ-181 и Т-150-05-09-25. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы ХТЗ-181 и Т-150-05-09-25. Руководство по эксплуатации 150.00.000-25 РЭ (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

 

Тракторы ХТЗ-181 и Т-150-05-09-25. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 



5.1 Общие положения

Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности трактора.

Техническое обслуживание проводится в плановом порядке и регистрируется в паспорте и сервисной книжке трактора с указанием даты проведения и вида ТО, марок топлива и масел, заправленных в сборочные единицы и системы трактора, наработки с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного трактора (двигателя).

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Основные виды и периодичность технического обслуживания указаны в таблице 4. Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) проведения первого и второго технического обслуживания не более 10%, третьего технического обслуживания -не более 5% от установленной наработки.

5.1.1 Виды и периодичность проведения технического обслуживания


Таблица 4

Вид технического обслуживания

Периодичность или срок постановки на ТО, в моточасах роботы

1 Техническое обслуживание при экс­плуатационной обкатке нового или капи­тально отремонтированного трактора, а также после замены (ремонта) двигателя:

-                     при подготовке к работе;

-                     во время обкатки;

-                     по окончании обкатки;

-                     после первых 125 часов работы

8-10

50

125

2 Ежесменное техническое обслужива­ние (ЕТО)

8-10

3 Первое техническое обслуживание (ТО-1)

250

4 Второе техническое обслуживание (ТО-2)

500

5 Третье техническое обслуживание (ТО-3)

1000

6 Техническое обслуживание при пла­новом текущем ремонте (ТР)

2000

 

 

Вид технического обслуживания

Периодичность или срок постановки на ТО, в моточасах роботы

7 Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летним условиям эксплуатации

При подготовке трактора к весен­не-летним условиям эксплуатации и установившейся температуре окру­жающего воздуха выше плюс 5 °С

8 Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимним условиям эксплуатации

При подготовке трактора к осен­не-зимним условиям эксплуатации и установившейся температуре окру­жающего воздуха ниже плюс 5 °С

9 Техническое обслуживание при меж- сменном хранении

Проводится не реже одного раза в 5 дней, а также после сильных вет­ров, дождей и снежных заносов при хранении на открытых площадках или под навесом

10 Техническое обслуживание при кратковременном хранении

Проводится через месяц хранения на открытых площадках или под навесом, а также после сильных вет­ров, дождей и снежных заносов

11 Техническое обслуживание при длительном хранении

Проводится при хранении в за­крытых помещениях через каждые два месяца, на открытых площадках или под навесом - ежемесячно, а также после сильных ветров, дождей и снежных заносов

 

 

 

К техническому обслуживанию допускается персонал, прошедший специальную подготовку по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, двигателей, гидравлических рулевых механизмов, гидравлических распределителей, компрессоров, регуляторов давления воздуха и аккумуляторных батарей, изучивший данное руководство по эксплуатации, а так же руководства по эксплуатации двигателя и аккумуляторных батарей.

Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки, номерные технические обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3), сезонные технические обслуживания следует проводить на станциях сервисного обслуживания, стационарных мастерских или пунктах технического обслуживания (закрытых помещениях), которые должны иметь моечные машины, агрегаты по заправке моторными и трансмиссионными маслами, топливом, консистентными смазками, стенды для регулировки и проверки составных частей трактора и двигателя (топливного насоса и форсунок, регулятора давления и др.), наборы инструмента (динамометрических ключей и др.) и приспособлений.

Первое и второе технические обслуживания допускается проводить на месте работы трактора с использованием передвижных средств

технического обслуживания.

Техническое обслуживание, ремонт, консервацию и расконсервацию трактора необходимо выполнять на специально оборудованных площадках, не допуская просачивания в почву, а также попадания в водоемы (реки, озера и др.), топлив, масел, промывочных жидкостей, консервацион-ных материалов и электролита.

Отработанные масла, промывочные жидкости, сменные фильтрующие элементы и обтирочная ветошь, а также не подлежащие ремонту (восстановлению) аккумуляторные батареи, подлежат утилизации с соблюдением правил по утилизации промышленных отходов.

Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания при использовании трактора, приведен в подразделе 5.2, при эксплуатационной обкатке - в подразделе 3.5, при сезонном обслуживании - в подразделе 3.6, при хранении - в подразделе 6.

Перечень горюче - смазочных материалов, применяемых на тракторе, приведен в таблице 1 , рекомендации по применению масел в зависимости от температуры окружающего воздуха - в таблице 2.



5.2 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании во время использования трактора


5.2.1 При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО).



а) Перед началом работы:

- проверьте уровень масла в системе смазки двигателя, коробке передач и баке гидросистемы навесного устройства и, при необходимости, дозаправьте. При агрегатировании трактора с гидрофициро-ванными машинами уровень масла в баке гидросистемы навесного устройства проверяйте после подсоединения и запуска гидросистемы машины;

- проверьте работоспособность двигателя, управления трактором, тормозов, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя.

б) Во время работы следите за исправностью агрегатов и приборов, отсутствием течей горюче-смазочных материалов. Во время уборочной на каждом перерыве следует очищать двигатель, радиатор и предочиститель воздухоочистителя от растительных остатков и пыли, при необходимости данные работы следует выполнять несколько раз в течение смены.

в) По окончании работы:

- очистите трактор от растительных остатков, песка, пыли и грязи. В период заморозков после работы в глубокой грязи очистите ходовую систему, тормоза, сапуны всех сборочных единиц и систем трактора, пробки заправочных горловин;

- при отрицательных температурах окружающего воздуха ежедневно, а при положительных температурах через каждые три рабочих смены, необходимо сливать отстой из топливного фильтра грубой очистки и

топливного бака до выхода чистого топлива;

- слейте конденсат из воздушного баллона;

- проверьте уровень масла в поддоне двигателя и его системе смазки, коробке передач, баке гидросистемы навесного устройства и редукторе ВОМ, при необходимости, дозаправьте;

- заправьте топливный бак двигателя. При отрицательных температурах окружающего воздуха бак заправляйте полностью сразу же после остановки двигателя.

- не реже одного раза в месяц проверяйте плотность электролита. При уменьшении плотности на 0,03 г/см2 и более батарею следует зарядить.

При работе на песчаной почве и в условиях повышенной запыленности:

- во время заправки топливом промойте крышку и фильтр заправочной горловины, прочистите дренажное отверстие в крышке;

- заправку сборочных единиц и систем трактора топливом и маслом производите только закрытым способом;

- проверьте затяжку хомутов на шлангах системы питания двигателя воздухом. При загорании сигнализатора засоренности воздухоочистителя двигателя выполните его техническое обслуживание;

- при загорании контрольной лампы засоренности фильтра грубой очистки масла системы смазки двигателя выполните техническое обслуживание фильтра;

- после работы на каменистых грунтах проверьте отсутствие повреждений картеров, пробок сливных и контрольных отверстий, ходовой части и других элементов;

- осмотрите бандажи поддерживающих роликов, удалите внедрившиеся в резину посторонние предметы.



5.2.2 Техническое обслуживание после первых 125 моточасов работы:

- проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях и, при необходимости, долейте дистиллированную воду. Зарядите аккумуляторные батареи;

- проверьте уровни масла в редукторе ВОМ, поддерживающих роликах, опорных катках, направляющих колесах и цапфах торсионно-подрессоренных опорных катков и, при необходимости, дозаправьте;

- проверьте натяжение гусениц и, при необходимости, отрегулируйте их натяжение;

- замените фильтрующие элементы фильтров гидросистемы коробки передач и навесного устройства, промойте корпус фильтра гидросистемы навесного устройства и сетку труб фильтров коробки передач. Проверьте уровни масла и, при необходимости, дозаправьте.

5.2.3 Перечень работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2, ТО-3 и текущем ремонте, приведен в таблице 5

 

 

Таблица 5

 

 

Вид и периодичность ТО

 

Выполняемые работы

ТО-1

250

ТО-2

500

ТО-3

1000

Текущий

ремонт

2000

Инструмент,

приспособления

Осмотрите и вымойте трактор

+

+

+

+

Моечная ма­шина

Проведите ресурсное диагно-

 

 

 

+

КИ-4935,

стирование трактора при ТО,

 

 

 

 

КИ-8940

предшествующему сдаче трактора

 

 

 

 

 

в капитальный ремонт (при нали-

 

 

 

 

 

чии средств диагностирования)

 

 

 

 

 

При необходимости (при ослаб-

По потребности и

в обяза-

Шланг

лении воздушного потока), очисти-

тельном порядке

при пе-

 

те и продуйте фильтр вентиляци-

реходе на

осенне-зимний

 

онно-отопительной установки

период эксплуатации

 

трактора ХТЗ-181

 

 

 

 

 

Выполните соответствующее

+

+

+

+

 

техническое обслуживание двига-

 

 

 

 

 

теля согласно руководства по его

 

 

 

 

 

эксплуатации

 

 

 

 

 

Проверьте уровень и долейте

+

+

+

+

 

жидкость в систему охлаждения

 

 

 

 

 

двигателя, см. подразделы 3.2.1 и

 

 

 

 

 

3.2.4

 

 

 

 

 

Проверьте уровень и, при необ-

 

 

 

 

 

ходимости, долейте масло, см. под­

 

 

 

 

 

разделы 3.2.1 и 3.2.3:

 

 

 

 

 

- в гидросистему коробки пере­

+

+

 

 

Ключ 17^19,

дач;

 

 

 

 

нагнетатель мас­ла

- в бак гидросистемы навесного

+

+

+

 

То же

устройства;

 

 

 

 

 

- в редуктор ВОМ;

+

+

+

 

Ключи 17x19, 32x36, нагнета­тель масла

- в задний мост;

+

+

+

 

Ключ 19x22, нагнетатель мас­ла

- в направляющие колеса;

+

+

+

 

Ключ 17x19, нагнетатель мас­ла

- в опорные катки;

+

+

+

 

То же

- в поддерживающие ролики;

+

+

+

 

-"-

- в цапфы торсионно-подрес-

+

+

+

 

 

соренных катков (для ХТЗ-181)

 

 

 

 

 

 

 

Слейте отстой из топливного ба­

+

+

+

+

Ведро, ветошь;

ка и фильтра грубой очистки топли­

 

 

 

 

ключ 12на14,

ва. Промойте фильтр и крышку за­

 

 

 

 

торцовый ключ

правочной горловины топливного

 

 

 

 

12x13

бака

 

 

 

 

 

 

 

Вид и периодичность ТО

 

Выполняемые работы

ТО-1

250

ТО-2

500

ТО-3

1000

Текущий

ремонт

2000

Инструмент,

приспособления

Выполните техническое об-

При загорании сигнализа-

Ветошь, ком­

служите воздухоочистителя дви-

тора на тахометре. Замену

прессор, шланг,

гателя, см. подраздел 5.3.1

фильтрующих элементов

ведро, моющий

 

производить не реже, чем

раствор

 

один раз в год

 

 

Проверьте и, при необходимо­

+

+

+

+

 

сти, отрегулируйте:

 

 

 

 

 

- тормоза и их привод, см.

+

+

+

+

Ключ 12x14, ли-

подраздел 5.4.7;

 

 

 

 

нейка

- регулятор давления пневмо­

 

По потребности

Ключи 12x14,

системы, см. подразделы 5.3.15 и

 

 

 

 

17x19, 22x24,

5.4.15;

 

 

 

 

отвертка, плоско­губцы

- блокировку переключения

В процессе работы

Ключ 17x19,

диапазонов коробки передач, см.

 

 

 

 

плоскогубцы

подраздел 5.4.4;

 

 

 

 

 

- блокировку пуска двигателя

В процессе работы

Ключ 24x27,

стартером, см. подраздел 5.4.5;

 

 

 

 

плоскогубцы

- натяжение гусеничных це­

+

+

+

+

Шприц рычажно-

пей, см. подраздел 5.4.10;

 

 

 

 

плунжерный

- положение промежуточного

 

 

+

+

Ключ 50x55

звена натяжного устройства,

 

 

 

 

 

см. подраздел 5.4.10;

 

 

 

 

 

- муфту сцепления двигателя и

 

+

+

+

Ключи 12x14,

тормозок, см. подраздел 5.4.3;

 

 

 

 

17x19, 22x24, 27x30, торцовый ключ 19, щуп

- подшипники ведущих зубча­

 

 

 

+

Ключи 17x19;

тых колес главных передач и

 

 

 

 

22x24, 32x36,

подшипники конечных передач,

 

 

 

 

50x55, плоско-

см. подразделы 5.4.8 и 5.4.9;

 

 

 

 

губцы, ключи торцовые 17, 115, 27x32, домкрат

- подшипники опорных кат­

 

 

+

+

Ключи 17x19,

ков, см. подраздел 5.4.11;

 

 

 

 

22x24, 50x55, ключ торцовый 17, домкрат

- подшипники направляющих

 

 

+

+

То же

колес, см. подраздел 5.4.12;

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслужите смазочные и гид­равлические системы:

 

 

 

 

 

- промойте заправочный фильтр гидросистемы коробки передач, см. подраздел 5.3.3;

 

+

+

+

Ключ торцовый 14, щетка, ванна, топливо дизель­ное

 

 

 

Вид и периодичность ТО

 

Выполняемые работы

ТО-1

ТО-2

ТО-3

Текущий

Инструмент,

250

500

1000

ремонт

2000

приспособления

- замените сменные фильтрую­

 

+

+

+

То же

щие элементы гидросистемы ко­

 

 

 

 

 

робки передач и промойте трубы

 

 

 

 

 

фильтров, см. подраздел 5.3.3;

 

 

 

 

 

- промойте заборные фильтры и

 

 

+

+

-"-

магниты крышек гидросистемы

 

 

 

 

 

коробки передач, см. подраздел

 

 

 

 

 

5.3.3;

 

 

 

 

 

- промойте заборный фильтр и

 

 

 

+

-"-

пробку с магнитом редуктора

 

 

 

 

 

ВОМ;

 

 

 

 

 

- промойте заправочный фильтр

 

+

+

+

-"-

бака гидросистемы навесного

 

 

 

 

 

устройства, см. подраздел 5.3.7;

 

 

 

 

 

- замените сменный фильтрую­

 

+

+

+

-"-

щий элемент фильтра гидросисте­

 

 

 

 

 

мы навесного устройства, см. под­

 

 

 

 

 

раздел 5.3.7;

 

 

 

 

 

- промойте и продуйте сжатым

 

+

+

+

Ключи 10x12 17x19,

воздухом сапуны редуктора ВОМ,

 

 

 

 

22x24, 27x30, щет­

бака гидросистемы навесного

 

 

 

 

ка, ванна, топливо

устройства и КП;

 

 

 

 

дизельное

Обслужите электрооборудова­

 

 

 

 

 

ние, см. подраздел 5.3.8:

 

 

 

 

 

- очистите аккумуляторные ба-

+

+

+

+

ПИМ-4623, ди-

тареи, проверьте уровень электро­

 

 

 

 

стиллированная

лита и, при необходимости, долей-

 

 

 

 

вода

те дистиллированную воду после

 

 

 

 

 

проверки плотности электролита;

 

 

 

 

 

- проверьте степень заряженно-

+

+

+

+

Ареометр, нагру­

сти аккумуляторных батарей,

 

 

 

 

зочная вилка

смажьте клеммы, при необходи-

 

 

 

 

 

мости зарядите батареи;

 

 

 

 

 

- проверьте состояние электро-

 

 

+

+

 

проводки и ее крепления, изоли-

 

 

 

 

 

руйте поврежденные места;

 

 

 

 

 

- проверьте надежность крепле-

 

 

+

+

 

ния контактов

 

 

 

 

 

Дозаправьте пластичную смаз-

 

 

 

 

 

ку в:

 

 

 

 

 

 

- подшипник муфты сцепления

+

+

+

+

Ключ 12x14,

(см. подраздел 5.3.2);

 

 

 

 

шприц рычажно­плунжерный

- подшипники крестовин кар-

 

 

+

+

Шприц рычажно-

данных валов (см. подраздел

 

 

 

 

плунжерный

5.3.4);

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид и периодичность ТО

 

Выполняемые работы

ТО-1

ТО-2

ТО-3

Текущий

Инструмент,

250

500

1000

ремонт

2000

приспособления

- шлицевые соединения кар-

+

+

+

+

То же

данных валов (см. подраздел

 

 

 

 

 

5.3.4);

 

 

 

 

 

- крестовину рулевой колонки;

 

 

+

+

-"-

- сборочные единицы меха-

 

+

+

+

-"-

низма управления трактором и

 

 

 

 

 

тормозов;

 

 

 

 

 

- цапфы кареток (см. подраздел

 

 

+

+

-"-

5.3.6)

 

 

 

 

 

- резьбу центральной тяги и

 

+

+

+

Ключ 55

раскосы навесного устройства

 

 

 

 

 

(путем разборки)

 

 

 

 

 

Поменяйте местами задние

 

 

 

+

Ключ торцовый

каретки ходовой системы (по

 

 

 

 

27x32

необходимости - при ремонте

 

 

 

 

 

сборочной единицы)

 

 

 

 

 

Проверьте и подтяните

 

+

+

+

Комплект клю-

наружные крепления сборочных

 

 

 

 

чей

единиц и деталей трактора

 

 

 

 

 

Замените масла в:

 

 

 

 

 

- баке и гидропанели гидроси-

 

 

+

+

Ключ 17x19,

стемы коробки передач (см. под­

 

 

 

 

нагнетатель мас-

раздел 5.3.3);

 

 

 

 

ла, заправочный агрегат, ванна

- гидросистеме навесного

 

 

 

+

То же

устройства (см. подраздел 5.3.7);

 

 

 

 

 

- заднем мосту

 

 

 

+

Ключи 17x19,

(см. подраздел 5.3.5);

 

 

 

 

32x36, нагнета­тель масла, за­правочный агре­гат, ванна

- редукторе ВОМ

 

 

 

+

То же

(см. подраздел 5.4.13);

 

 

 

 

 

- направляющих колесах

 

 

+

+

Ключ 17x19,

(см. подраздел 5.3.6);

 

 

 

 

нагнетатель мас­ла, ванна

- поддерживающих роликах

 

 

 

+

То же

(см. подраздел 5.3.6);

 

 

 

 

 

- опорных катках (см. подраз­дел 5.3.6);

 

 

+

+

-"-

 

 

- цапфах торсионно-подрессоренных катков (см. подраздел 5.3.6, для ХТЗ-181)

 

 

 

 +

 -"-

 

 

 

 

5.3 Указания о проведении работ технического обслуживания

5.3.1 Обслуживание системы очистки воздуха двигателя


Очистка воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, от пыли обеспечивается предочистителем "VORTEX CV75616" и воздухоочистителем 442Д-12с2 со сменными фильтрующими элементами: основной и предохранительный.

Предохранительный фильтрующий элемент выполняет роль гарантийного элемента для защиты цилиндров двигателя от попадания пыли при повреждении основного фильтрующего элемента.

Ежесменно проверяйте и, при необходимости, очищайте сетку б (рисунок 21) и щель а для выброса пыли предочистителя 1 от растительных остатков и пыли и подтягивайте крепления шлангов подсоединитель-ных патрубков воздухоочистителя.

По мере необходимости снимайте предочиститель и очищайте его внутреннюю полость, при этом не допускайте попадание воды в подшипниковый узел предочистителя и не нарушайте его регулировку.

 

 

 

Рисунок 21 - Система очистки воздуха двигателя

1 - предочиститель;
2, 4, 6, 8 - хомуты;
3 - труба воздухозаборника;
5 - воздухоочиститель;
7 - кронштейн; а - щель для выброса пыли;
6 - сетка воздухозаборника

 

 

Обслуживание фильтрующих элементов воздухоочистителя производите только по достижении предельно допустимой степени их засоренности, для контроля которой на соединительном патрубке впускных коллекторов двигателя установлен датчик. При срабатывании датчика в кабине загорается светодиод на тахометре, расположенном на панели приборов.
 

 

Обслуживание фильтрующих элементов раньше, чем по сигналу датчика, не рекомендуется, так как это вызывает излишний износ фильтрующих элементов.

Техническое обслуживание фильтрующих элементов воздухоочистителя необходимо выполнять в следующем порядке:

- снять крышку 4 воздухоочистителя (рисунок 22) и вынуть основной фильтрующий элемент 1. Вынимать и очищать предохранительный фильтрующий элемент 7 не допускается;

- очистить от пыли основной фильтрующий элемент путем обдува сухим сжатым воздухом под давлением не более 0,3 МПа (3 кг/см2). Обдувку надо начинать, с внутренней стороны, а затем - с внешней (рисунок 23). Во избежание прорыва бумажной шторы струи воздуха следует направлять под углом к боковой поверхности фильтрующего элемента. Интенсивность продувки регулировать за счет изменения проходного сечения наконечника или расстояния от наконечника до фильтрующего элемента. Для эффективности очистки продувку следует проводить с помощью специального наконечника длиной 360 мм и внутренним диаметром 6 мм

 

 

 

 

 

Рисунок 22 - Обслуживание воздухоочистителя

1 - фильтрующий элемент основной; 2, 6 - гайка; 3, 5 - шайба; 4 - крышка воздухоочистителя; 7 - фильтрующий элемент предохранительный
 

 

Рисунок 23 - Продувка фильтрующего элемента

 

 

 

 

После пяти очисток основного фильтрующего элемента оба фильтрующего (основной и предохранительный) подлежат замене новыми. Не реже, чем один раз в год, оба фильтрующих элемента, независимо от их состояния, подлежат замене;

- проверить основной фильтрующий элемент на повреждение фильтровальной бумаги (методом просвечивания) и на повреждения уплотнений. При наличии повреждений заменить фильтрующий элемент.

Фильтрующие элементы подлежит замене:

- при наличии налета пыли на внутренней поверхности;

- при наличии разрывов или других сквозных повреждений фильтрующего картона;

- при отслаивании картона от крышек;

- собрать воздухоочиститель в обратной последовательности.

Г айки 2 (рисунок 22) и 6 крепления фильтрующих элементов в корпусе затягивать моментом 4-10 Нм (0,4-1 кгсм).

Систематической проверке исправности подлежит также электрическая цепь датчика и сигнального светодиода: при перемыкании проводов, подсоединенных к датчику, сигнальный светодиод должен загореться. Если сигнальная лампа не загорелась - найти и устранить неисправность.

При длительной стоянке или транспортировании трактора необходимо обернуть предочиститель пленкой и закрепить ее шпагатом.

ВНИМАНИЕ! ПРИ СНЯТИИ, УСТАНОВКЕ И ОЧИСТКЕ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЫВА БУМАЖНЫХ ФИЛЬТРУЮЩИХ ШТОР.

Корпус воздухоочистителя при необходимости очистки, снять с трактора, промыть в неэтилированном бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.

Если корпус фильтра снимался с трактора или разбирались другие соединения трассы всасывания, то после ее восстановления необходимо провести проверку герметичности трассы.

ВНИМАНИЕ! НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ ТРАССЫ ВСАСЫВАНИЯ СОКРАЩАЕТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

 

5.3.2 Обслуживание муфты сцепления

Техническое обслуживание муфты сцепления включает ежедневную проверку работы сцепления на тракторе, а также периодическую смазку муфты выключения сцепления с подшипником.

Для смазки муфты выключения сцепления выполните 3-4 нагнетания рычажно-плунжерным шприцем через масленку, расположенную в верхней части корпуса муфты рядом с крышкой 17 (рисунок 54), при первичной смазке после ремонта - смазку нагнетать до появления её в зазоре между втулкой подшипника и отражательной шайбой.



5.3.3 Промывка фильтров, замена фильтрующих элементов и масла в гидравлической системе коробки передач

В гидравлическую систему трактора входят: гидравлический насос 5 (рисунок 24), заборные фильтры 9, фильтры 6 линии нагнетания, перепускные распределители 4, один из которых установлен на крышке привода ВОМ, второй - на заднем картере коробки передач, распределители 11 и 12 переключения передач, клапаны 8 и 10 поворота, радиатор 2, заправочный фильтр 3, бак 1, трубопроводы и шланги 14. Под перепускным распределителем, установленным на заднем картере коробки передач, расположен предохранительный клапан радиаторной ветви.

 

 

 

Рисунок 24 - Гидросистема коробки передач

1 - бак; 2 - радиатор; 3 - фильтр заправочный; 4 - распределители перепускные; 5 - насос гидравлический; 6 - фильтры линии нагнетания; 7 - окно смотровое;
8, 10 - клапаны поворота; 9 - фильтры заборные; 11, 12 - распределители;
13 - трубопроводы и шланги; 14 - пробка сливного отверстия бака


 

 

Рисунок 25 - Схема гидравлической системы коробки передач

1 - датчик давления; 2 - указатель давления; 3 - вал вторичный; 4, 5, 6 - переброс-ные клапаны; 7 - канал подпитки; 8 - пробка сливная бака; 9 - бак; 10 - клапан предохранительный; 11 - радиатор; 12 - фильтр заправочный; 13, 16 - пружины;
14 - золотник подпитки; 15 - делитель потока; 17, 29 - золотники распределителей; 18, 27 - клапаны поворота; 19 - фильтр линии нагнетания; 20 - насос; 21 - сапун;
22 - распределитель перепускной; 23 - фильтр заборный; 24 - пробка сливная гидропанели; 25, 26, 28 - муфты гидроподжимные




 


Схема гидросистемы коробки передач приведена на рисунке 25.

Гидравлический насос двухсекционный, шестеренный с постоянным приводом от двигателя. Поток масла от одной секции насоса подводится к фильтру тонкой очистки правого борта, а от второй - к фильтру тонкой очистки левого борта.


Фильтры. Масло, засасываемое гидравлическим насосом из гидропанели, предварительно очищается заборными фильтрами 1 (рисунок 26), расположенными снизу гидропанели и закрытыми крышками с магнитом.

В фильтрах линии нагнетания правого и левого бортов происходит тонкая очистка масла. Корпусами фильтров для правого и левого бортов являются задние полости гидропанели, и закрытые крышками 2, в которых установлены сменные фильтрующие элементы 6 вместе с уплотни-тельными кольцами 3 на перфорированной трубе 5 с припаянной сеткой и предохранительным клапаном 7, открывающимся при давлении 0,3 МПа (3 кгс/см2). Пружинами 8 эти наборы поджимаются к крышкам 2, чем предотвращается поступление нефильтрованного масла в нагнетательную линию.

 

 

 

Рисунок 26 - Гидропанель

1 - фильтр заборный; 2 - крышка фильтра линии нагнетания; 3 - кольцо уплотнительное; 4, 14 - прокладки уплотнительные; 5 - труба; 6 - элемент фильтрующий линии нагнетания; 7 - клапан предохранительный; 8 - пружина; 9 - пробка сливного отверстия; 10 - клапан плавного снижения давления левый; 11 - гидропанель; 12 - крышка заборного фильтра; 13 - магнит.




Заправляют гидравлическую систему через заправочный фильтр 3 (рисунок 24), закрепленный на правой стойке водяного радиатора.
Распределители перепускные золотникового типа поддерживают в гидролиниях обоих бортов рабочее давление 1,0-1,2 МПа (10-12 кгс/см2), при этом стрелки указателей давления должны находиться в зеленом секторе между его началом и серединой.
Распределитель перепускной состоит из корпуса 9 (рисунок 27) с запрессованной в него втулкой 10 и подпружиненного перепускного клапана 11, который можно регулировать винтом 3.

 

 

 

Рисунок 27 - Распределитель перепускной

1 - пружина; 2, 12 - пробки; 3 - винт регулировочный; 4 - контргайка; 5 - колпачок;
6 - проволока шплинтовочная; 7 - шайба; 8 - клапан предохранительный;
9 - корпус; 10 - втулка; 11 - клапан; А, Б - проточки.






Для предохранения системы от разрушения в случае залегания перепускного клапана 11 в его торце встроен шариковый предохранительный клапан 8, рассчитанный на давление 1,6-2,3 МПа (16-23 кгс/см2).

Для подвода масла и направления его на слив клапан имеет проточки А и Б.

Распределители переключения передач правого и левого бортов кранового типа направляют поток масла в одну из трех гидроподжимных муфт каждого борта в зависимости от положения их золотников 9 (рисунок 28).

 

 

Рисунок 28 - Распределитель переключения передач

1 - винт регулировочный; 2 - фиксатор; 3 - крышка боковая; 4 - сектор; 5 - крышка;
6 - пробка-ограничитель; 7 - клапаны перебросные; 8 - вал вторичный; 9 - золотник; 10 - пружина фиксатора; 11 - контргайка; 12 - колпачок; 13 - пробка;
14 - пружины; 15 - шарик; 16 - клапан подпитки; 17 - делитель потока; А - золотник подпитки и делитель потока распределителя; Б - клапаны перебросные распределителя; В - проточка; Г - метки; Д - замок уплотнительного кольца.


 

 

 

Каждое положение фиксируется фиксатором 2. Одновременным изменением положения одноименных золотников правого и левого распределителей изменяется скорость прямолинейного движения трактора. При установке золотников в различные положения по бортам происходит поворот трактора фиксированными радиусами.

Распределители установлены на хвостовиках вторичных валов 8 коробки передач с зазором не менее 0,1 мм.

Регулировка усилия переключения передач, т.е. сжатия пружины 10, выполняется вращением винта 1.

Золотник 9 и сектор 4 устанавливают по меткам Г, нанесенным у впадины зубчатого венца торца золотника и на среднем зубе сектора.

В боковой крышке 5 расположены перебросные клапаны 7, которые в сочетании с делителем потока 17 и клапаном подпитки 16, встроенными в корпус распределителя, позволяют переключать передачи на ходу, под нагрузкой, без разрыва потока мощности. В момент переключения давление подпитки составляет 0,45-0,55 МПа (4,5-5,5 кгс/см2). Клапан плавного снижения давления, одновременно отсекая золотником поток масла от насоса и снижая давление в гидромуфте одного из бортов, позволяет осуществить поворот трактора.

При вращении рулевого колеса золотник 4 (рисунок 29) одного из клапанов с помощью валика 8 и сухарика перемещается, сжимает пружину 3 и одновременно перекрывает основной поток масла к гидромуфте (подпитка осуществляется через малое радиальное отверстие золотника), шарик 5 освобождается от жесткого упора и открывает слив. Давление в гидромуфте снижается и происходит поворот трактора. При дальнейшем перемещении золотника его малое отверстие перекрывается, подпитка прекращается, усилие сжатия пружины 6 ослабевает, и давление падает до нуля. При возвращении рулевого колеса в исходное положение золотник под действием пружины 3 и разницы давлений на клапан 5 и палец 2 возвращается в первоначальное положение и давление восстанавливается.

 

 

 

Рисунок 29 - Клапан поворота

1 - корпус; 2 - палец; 3,6 - пружины; 4 - золотник; 5 - шарик; 7 - винт регулировочный; 8 - валик; А - зазор 1,0-0,2 мм
 

 

 

Масляный радиатор 2 (рисунок 24) служит для охлаждения масла.

Масляный бак 1, установлен в переднем брусе рамы трактора, служит дополнительной емкостью для масла в системе.

Для контроля уровня масла в коробке передач имеется окно смотровое 7, расположенное в нижней части корпуса коробки передач по ходу слева.

Во время работы агрегаты гидравлической системы могут находиться в следующих положениях:

Передача включена. Насос 20 (рисунок 25) всасывает масло через фильтры 23 из гидропанели и через фильтры 19, клапаны 18 и 27 подает его к золотникам 29 и 17 распределителей. Золотники установлены в одном из трех фиксированных положений и направляют масло через кольцевые проточки и сверления во вторичных валах 3 коробки передач к одной из трех гидроподжимных муфт 25, 26 или 28 каждого борта.

При включении первой передачи (верхний распределитель) золотник 17 направляет масло к гидроподжимной муфте 28. Масло перемещает поршень, который сжимает фрикционные диски, и передача включается. Остальные гидроподжимные муфты в это время сообщены со сливом.

Давление масла в гидроподжимных муфтах обеспечивается перепускными распределителями 22, золотник которых, смещаясь, перепускает масло в сливную гидролинию. Часть сливаемого масла поступает на полив деталей коробки передач и заднего картера, обеспечивая смазку, а также подводится к торцам вторичных валов 3 коробки передач и по осевым сверлениям подается на смазку и охлаждение дисков гидроподжимных муфт.

Основная часть масла по сливной гидролинии подводится к радиатору 11, где охлаждается и сливается в бак 9, далее во всасывающую камеру насоса.

В осенне-зимний период при повышенной вязкости масла, особенно в начале работы двигателя, для предохранения маслопроводов радиаторной

ветви от разрушения срабатывает предохранительный клапан 10 и часть масла сливается в коробку передач.

Переключение передач. На рисунке 25 показан момент переключение с I передачи на II передачу. Масло от насоса через золотник 29, кольцевую проточку и сверления вала направляется в гидроподжимную муфту 26 второй передачи и включает ее. В момент заполнения гидроподжимной муфты поток масла через дроссель золотника 17 резко возрастает, снижается давление за дросселем и золотник открывает канал подпитки. Одновременно золотник подпитки 14 смещается и открывает канал от насоса к выключаемой первой передаче через перебросные клапаны 4 и 6.

Давление подпитки поддерживается шариковым клапаном золотника подпитки в пределах 0,45-0,55 МПа (4,5-5,5 кгс/см2) и создает перекрытие передач, что обеспечивает передачу мощности выключенной передачей, пока включаемая не вступит в работу. Подпитка продолжается во время заполнения маслом и возрастания давления в гидроподжимной муфте включаемой передачи.

По окончании заполнения повышается давление включаемой передачи вследствие прекращения потока через дроссель делителя потока 15, который перекрывает канал подпитки, одновременно золотник подпитки 14 перекрывает канал подпитки на втором участке и давление в нем падает. Перебросные клапаны 4, 5, 6 автоматически соединяют гидроподжимную муфту второй передачи с датчиком давления.

Поворот путем сброса давления на одном борту. Отключение борта производится соответствующим клапаном плавного снижения давления с помощью рулевого колеса. При повороте рулевого колеса передвигается золотник 4 (рисунок 29) клапана. В начале хода выбирается зазор А между проточкой корпуса и кромкой золотника, при этом резко уменьшается поток масла к распределителю отстающего борта, т.к. подача происходит через малое радиальное отверстие золотника. Одновременно шарик 5 отходит от упора и начинается слив под давлением, определяемым усилием пружины 6. По мере движения для более крутого поворота пружина расслабляется, корпус перекрывает проточку с отверстием подпитки и давление снижается до нуля. При дальнейшем вращении рулевого колеса обеспечивается крутой поворот после вращения рулевого колеса и нажатия педали тормоза отстающего борта.

По окончании поворота при отпускании рулевого колеса золотник 4 клапана плавного снижения давления под действием пружины 3 возвращается в исходное положение, шарик 5 закрывает сливной канал и давление в гидромуфте отключенного борта восстанавливается. При этом отпускается педаль тормоза.

Проверяйте уровень масла по смотровому окну, расположенному на корпусе коробки передач с левой стороны при неработающем двигателе, после остановки двигателя и температуре воздуха выше плюс 5°С через 10-15 минут, при температуре ниже плюс 5°С - через 30 - 35 минут.

 

 

Уровень должен быть в пределах центрального отверстия экрана смотрового окна.

Постоянно следите за показаниями давления масла гидравлической системы коробки передач. Стрелки указателей давления масла обоих бортов при 1500 - 2100 об/мин коленчатого вала двигателя должны находиться зеленом секторе между его началом и серединой (давление должно быть 1,0 - 1,2 МПа (10 - 12 кгс/см2). В момент переключения передач давление может кратковременно падать до 0,45 - 0,55 МПа (4,5 - 5,5 кгс/см2) с перемещением стрелок указателей до середины красного левого сектора, а затем снова повышается до нормального.

Внимание! Работать под нагрузкой при нахождении стрелок указателей давления в левом красном секторе (менее 10 кгс/см2) не допускается. При падении давления ниже указанной величины немедленно остановите двигатель, устраните дефект и, при необходимости, винтом перепускных распределителей правого и левого бортов отрегулируйте давление, сняв лючок пола кабины.

Для замены масла в системе:

- сразу после остановки двигателя, слейте масло из системы, пока оно не остыло, для чего:

- очистите от загрязнения крышку 8 (рисунок 30), пробки 1 и 2 заправочного фильтра. Выверните пробку 1 или 2;

 

 

 

Рисунок 30 - Фильтр заправочный

1, 2 - пробки; 3, 7 - прокладки; 4 - болт; 5 - корпус фильтра; 6 - фильтр сетчатый; 8 - крышка.
 

 

 

 

- выверните пробку 14 (рисунок 24) сливного отверстия бака 1 и пробку 9 (рисунок 26) сливного отверстия гидропанели (на левой стороне) и слейте масло в подставленную ёмкость;

- снимите крышку 8 (рисунок 30) заправочного фильтра и выньте сетчатый фильтр 6. Промойте фильтр и крышку в чистом дизельном топливе, а затем продуйте сжатым воздухом. Фильтр промывайте многократным погружением в чистое дизельное топливо до полного удаления загрязнений;

- проверьте состояние прокладки 7, поврежденную прокладку замените. Установите фильтр 6 и крышку 8 на место;

 

- очистите от загрязнения крышки 2 (рисунок 26) фильтров линии и нагнетания и крышки 12 заборных фильтров правого и левого бортов;

- снимите и промойте в чистом дизельном топливе крышки 12 с магнитами 13 и заборные фильтры 1, а затем продуйте сжатым воздухом. Фильтры промывайте многократным погружением в чистое дизельное топливо до полного удаления загрязнений;

- проверьте состояние прокладок 14, поврежденные прокладки замените. Установите фильтр 1 и крышку 12 на место;

- замените фильтрующие элементы 6 с промывкой сеток труб 5;

- заправьте гидравлическую систему чистым маслом через заправочный фильтр до центрального отверстия экрана смотрового окна. При использовании заправочного агрегата или ведра и воронки через отверстие пробки 1 (рисунок 30), а при использование нагнетателя масла - пробки 2;

- заверните пробки 1 и 2, предварительно проверив наличие и целостность прокладки 3. Поврежденную прокладку замените.

- запустите двигатель и дайте ему поработать 2 - 3 мин, проверьте все соединения, устраните подтекания, после чего, не трогая трактор с места, включите поочередно все передачи, проверьте работу обоих бортов и уровень масла, после остановки двигателя, при необходимости, долейте масло;

Для замены сменных фильтрующих элементов линии нагнетания и промывки сеток труб:

- снимите крышки 2 (рисунок 26) с правой и левой сторон гидропанели;

- выньте наборы фильтрующих элементов;

- снимите фильтрующие элементы 6, промойте сетку труб 5 и продуйте её сжатым воздухом. Трубы 5 промывайте многократным погружением в чистое дизельное топливо до полного удаления загрязнений. Проверьте контрение гаек предохранительных клапанов фильтров;

- наденьте на трубы новые фильтрующие элементы, подложив под торцы резиновые уплотнительные кольца 3 в количестве четырех штук. Уплотнительные кольца, имеющие повреждения, замените;

- вставьте наборы фильтрующих элементов в полости корпуса гидропанели и установите снятые крышки 2 на место. Уплотнительные прокладки 4, имеющие повреждения, замените.



5.3.4 Проверка зазоров, смазка подшипников карданов и замена крестовин

При эксплуатации трактора проверяйте состояние крепления фланцев карданных валов, затяжку болтов 1 (рисунок 31) крепления крышек подшипников и посадку крестовин в подшипниках и подшипников на валах фланцев.

 

 

 

 

Рисунок 31 - Карданные валы привода заднего моста
1 - болты крепления крышек подшипников; 2 - масленки для смазки шлицевых соединений карданных валов привода заднего моста

 

 

 

 

 

Появление износа в шарнирах и шлицевых соединениях определяйте по наличию осевого и радиального зазоров. При появлении люфта или повышенного нагрева одного из подшипников отсоедините карданную передачу, разберите шарнир и, в зависимости от состояния поверхностей цапф крестовин, игольчатых подшипников и их уплотнений, произведите замену или промывку.

При замене крестовин с подшипниками перед сборкой кардана наполните смазкой каждый подшипник (см. таблицу 1), смажьте иглы и рабочие кромки манжеты. Кольца торцовых уплотнений перед сборкой пропитайте маслом индустриальным И-20А и отожмите.

Взаимное расположение вилок, закрепленных на фланцах коробки передач и заднего моста, определяйте по стрелкам, нанесенным на валу и вилке.

Между передними фланцами карданных валов и тормозными барабанами коробки передач установлены термоизоляционные прокладки, исключающие перегрев крестовин при интенсивной работе тормозов.

Карданные передачи отбалансированы балансировочными пластинами. Поэтому при замене крестовин и подшипников следите за тем, чтобы при сборке балансировочные пластины были установлены на соответствующие проушины вилок.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ применять для проворачивания карданов монтировку, ломик и другие металлические предметы, так как это влечет за собой смятие обойм и каркасов манжет, нарушение герметичности карданного сочленения, быстрый выход из строя крестовин и подшипников.

Шарниры смазывайте через масленки 2 (рисунок 32) до появления смазки из контрольного клапана 1. Недостаточная смазка крестовин приводит к их перегреву. В шлицевые соединения смазку нагнетайте через масленки 2 (рисунок 31) в двух валах.

 

 

 

 

Рисунок 32 - Шарнир карданного вала

1 - клапан контрольный; 2 - масленка; 3 - болт
 

 

 

 

5.3.5 Замена масла в заднем мосту

Для обеспечения нормальной работы заднего моста проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его в корпус заднего моста.

Заменяйте масло в конце рабочей смены, когда оно нагрето и легко сливается. Для этого:

- выкрутите сливные пробки из корпуса заднего моста и крышек конечных передач и слейте масло;

- закрутите сливные пробки, выкрутите сапун 1 (рисунок 33) и залейте дизельное топливо. Уровень его должен быть до нижней кромки центральных отверстий в крышках конечных передач;

- закрутите сапун, запустите двигатель и поездите на тракторе вперед и назад в течение 5 мин;

 

 

 

Рисунок 33 - Схема заправки заднего моста маслом
1 - сапун; 2 - заправочная горловина;
3 - кронштейн крепления редуктора ВОМ;
4 - кольцо уплотнительное;
5 - пробка сливного отверстия



- остановите трактор и двигатель, слейте грязное дизельное топливо из корпуса заднего моста и конечных передач и залейте чистое масло. Уровень масла должен быть по нижние кромки центральных отверстий окон в крышках конечных передач. Запустите двигатель и поездите на тракторе вперед и назад в течение 5 мин и снова проверьте уровень масла.



5.3.6 Уход за рамой и ходовой системой

 

При эксплуатации трактора периодически очищайте раму и ходовую систему от грязи, проверяйте состояние креплений в соединениях рамы. Устройство рам тракторов приведено на рисунках 34 и 35.

 

 

 

 

Рисунок 34 - Рама трактора Т-150-05-09-25 Регулярно

1 - брус передний; 2 - крюк буксирный; 3 - кронштейн направляющего колеса;
4, 13 - лонжероны; 5 - кронштейн звена; 6, 9 - брусья поперечные; 7 - кронштейн поперечной балки отвала бульдозера; 8 - кронштейн упорный; 10 -кронштейны поддерживающего ролика;11 - кронштейн заднего моста; 12 - бугель заднего моста; А - упор разгрузочный




Регулярно проверяйте регулировку натяжение гусениц, уровень масла в направляющих колесах, опорных катках, поддерживающих роликах и цапфах торсионно-подрессоренных опорных катков, производите смазку осей балансирных кареток (см. таблицу 1).

Следите за правильностью установки бугелей крепления заднего моста в раме. При сборке сначала полностью затяните нижние гайки, чтобы разгрузочные упоры на бугелях соприкоснулись с обработанными площадками задних кронштейнов, затем затяните верхние гайки.

При износе цапфы каретки с одной стороны, поверните их вместе с кронштейнами на 180°, тогда будет работать неизношенная сторона.

 

 

 

 

Рисунок 35 - Рама трактора ХТЗ-181

1, 25 - лонжерон; 2, 22 - кронштейны для установки направляющих колес;
3, 4, 5 - кронштейны для крепления поддерживающих роликов; 6 - накладка

7, 14 - кронштейны крепления верхней оси навесного устройства; 8 - бугель крепления верхней оси навесного устройства; 9, 13 - кронштейны для крепления заднего моста; 10 - шпилька; 11, 12 - бугеля для крепления заднего моста и нижней оси навесного устройства; 15, 19 - брусья поперечные с кронштейнами для установки пружинно-балансирных кареток; 16 - брус поперечный для установки подвески центрального опорного катка; 17, 18 - кронштейны упорные; 21, 20 - кронштейны звена; 23 - болт; 24 - стяжка; 26 - брус передний; 27 - крюк буксирный; 28 - гайка;
29 - шайба; А - место клеймения заводских номеров рамы

 

 

 

Ежедневно осматривайте бандажи поддерживающих роликов. Внедрившиеся в резину посторонние предметы немедленно удаляйте. Осевой люфт роликов проверяйте при проведении очередного ТО.

Заправку и доливку масла производите следующим образом:

- в опорные катки до верхней метки на щупе (рисунок 12). Заправочные отверстия закрыты пробками 1 (рисунок 68) и 7, пробками 11 (рисунок 69);

- в цапфы центральных торсионно-подрессоренных опорных катков -до нижней кромки заправочного отверстия. Заправочные отверстия закрыты пробками 1 (рисунок 69);

- в поддерживающие ролики - до нижней кромки заправочного отверстия с пробкой 12 (рисунок 36), расположенного в горизонтальной плоскости;

 

 

 

 

Рисунок 36 - Поддерживающий ролик

1 - кронштейн; 2 - корпус уплотнения; 3 - бандаж; 4 - ступица ролика 5, 11 - подшипники; 6 - ось; 7 - крышка; 8 - шайба с лыской; 9 - шайба отгибная; 10 - гайка низкая; 12 - пробка заправочного отверстия; 13 - прокладка; 14 - кольцо стопорное технологическое; 15 - кольцо уплотнительное; 16 - кольцо; 17 - шайба; 18 - пружина
 

 

 

 

- в направляющие колеса - до начала вытекания масла через центральное отверстие в крышке 6 (рисунок 66).

Для смазки осей балансирных кареток необходимо снять крышки 12 (рисунок 68) и через масленки 4 рычажно-плунжерным шприцем нагнетать смазку до появления её через зазоры. Перед установкой крышек 12 на место необходимо очистить внутренние полости крышек от старой смазки и заложить в крышки свежую смазку по 0,16 кг в каждую крышку.

 

 

 

С наступлением заморозков, а также при работе трактора в густой грязи очистите ходовую систему от грязи.



5.3.7 Порядок использования и обслуживания гидравлической системы навесного устройства



Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой.

Размещение на тракторе агрегатов гидросистемы приведено на рисунке 37, схема гидросистемы - на рисунке 38.

Управление распределителем осуществляется из кабины рычагами.

Гидроцилиндр 6 (рисунок 37) двустороннего действия установлен на раме трактора. Шток гидроцилиндра шарнирно связан с рычагом навесного устройства.

Для соединения гидросистем сельскохозяйственных машин с распределителем гидросистемы трактора на поперечной балке закреплены четыре охватывающие полумуфты 1 (рисунок 39). В одиночный комплект ЗИП трактора входит комплект охватываемых полумуфт 2 и защитных колпачков.

Для разъединения полумуфт:

- сдвиньте рифленую втулку а фиксатора охватывающей полумуфты 1 до выхода шариков фиксатора, при этом охватываемая полумуфта 2 выталкивается пружинами;

- закройте полумуфты защитными пластмассовыми колпачками.

Для соединения полумуфт:

- снимите защитные пластмассовые колпачки с полумуфт;

 

 

 

Рисунок 37 - Гидравлическая система навесного устройства
1 - фильтр заправочный; 2 - фильтр магистральный; 3 - распределитель; 4 - муфты соединительные; 5 - маслопроводы; 6 - гидроцилиндр; 7 - бак масляный; 8 - пробка сливного отверстия; 9 - насос

 

 

 

Рисунок 38 - Схема гидравлической системы навесного устройства

1 - распределитель; 2 - муфты соединительные; 3 - гидроцилиндр; 4 - клапан за-медлительный; 5 - фильтр магистральный; 6 - насос; 7 - бак масляный


 

Рисунок 39 - Муфта соединительная

1 - полумуфта охватывающая HP10-1-X0044; 2 - полумуфта охватываемая HP10-2-X0041; а - втулка; б - канавка
 

 

 

 

- сдвиньте рифленую втулку а фиксатора охватывающей полумуфты 1 до выхода шариков фиксатора и вставьте охватываемую полумуфты 2 до захода шариков фиксатора в канавку б корпуса охватываемой полумуфты 2. Отпустите рифленую втулку а;

- соедините между собой пластмассовые колпачки.

Наряду с охватываемой полумуфтой HP10-2-X0041 для подсоединения гидросистем агрегатируемых с трактором машин можно использовать охватываемые полумуфты HP10-2-X0048 и HP10-2-AGF-08 с резьбой штуцера соответственно М27*1,5 и G 1/2" (по отдельному заказу).

В процессе эксплуатации своевременно производите промывку сапуна бака и заправочного фильтра, замену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки, замену масла в баке.

На кабине трактора установлены два фильтра гидросистемы навесного устройства: магистральный, через который проходит все масло, идущее от распределителя на слив в бак, и заправочный.

Для промывки заправочного фильтра:

- открутите болты 11 (рисунок 40) крепления крышки 12;

- снимите крышку, выньте сетчатый фильтр 14 и промойте его в чистом дизельном топливе, а затем продуйте сжатым воздухом. Фильтр промывайте многократным погружением в чистое дизельное топливо до полного удаления отложений;

- проверьте состояние прокладок 13, поврежденные прокладки замените. Установите фильтр 14 и крышку 12 на место.

Для замены фильтрующего элемента магистрального фильтра:

- открутите болты 5 и снимите крышку 4;

- выньте пружину 6, ограничитель 7, предохранительный клапан 6 и кольцо 19, а затем с помощью крючка, изготовленного из проволоки, корпус 17 фильтр вместе с фильтрующим элементом 16. Во избежание загрязнения гидросистемы при выполнении данной операции необходимо прижимать фильтрующий элемент ко дну корпуса 17;

- выньте фильтрующий элемент 16 и кольцо 18 из корпуса 17;

 

 

 

Рисунок 40 - Фильтры гидравлической системы навесного устройства

1 - фильтр магистральный; 2, 10, 13 - прокладки; 3 - пружина; 4, 12 - крышки;
5, 11 - болты; 6 - клапан предохранительный; 7 - ограничитель; 8, 9 - пробки;
14 - фильтр сетчатый; 15 - фильтр заправочный; 16 - элемент фильтрующий;
17 - корпус фильтра; 18, 19, 20 -кольца





- выньте кольцо 20;
- удалите отложения из корпуса магистрального фильтра ветошью, смоченной дизельным топливом;

- промойте все детали в чистом дизельном топливе. Предохранительный клапан промывайте многократным погружением в чистое дизельное топливо до полного удаления отложений, а затем продуйте сжатым воздухом. Разборка и нарушение регулировки предохранительного клапана не допускается;

- кольца 18,19 и 20, прокладку 2, имеющие повреждения, замените;

- установите кольцо 20 и корпус 17 фильтра в корпус магистрального фильтра;

- установите на место кольцо 18, новый фильтрующий элемент 16, кольцо 19, предохранительный клапан 6, ограничитель 7, пружину 3, прокладку 2 и крышку 4.

Для очистки и промывки сапуна бака:

- снимите сапун 1 (рисунок 41) и разберите его, сняв две защелки 2 и стакан 13;

- выньте сетку 12, фильтры 14 и 15, обдуйте их сжатым воздухом. Очистить от загрязнения стакан 13 и корпус сапуна. При сильном загрязнении или замасливании сетки и фильтры промойте, для чего погрузите их на 2 часа в теплый (35-45 °С) моющий раствор, прополощите их в этом растворе и вновь промойте в теплой чистой воде, просушите в течении 24 часов до полного удаления влаги. Моющий раствор приготовьте из пасты ОП-7 или ОП-10 ГОСТ 8483-41 (20 г на 1 л воды) или любых бытовых жидких моющих средств;

 

 

 

Рисунок 41 - Бак гидросистемы навесного устройства

1 - сапун; 2 - защелка; 3 - бак; 4 - гайка; 5 - экран; 6 - стекло; 7, 21 - кольца;
8 - окно смотровое для проверки уровня масла на тракторах без бульдозерного оборудования; 9 - окно смотровое для проверки уровня масла на тракторах с бульдозерным оборудованием; 10, 16, 18 - прокладки; 11 - пробка; 12 - сетка; 13 - стакан;
14 - фильтр грубой очистки; 15 - фильтр тонкой очистки; 17 - трубка сливного отверстия; 19 - пробка сливного отверстия; 20 - пробка с магнитом.





- соберите сапун и продуйте его сжатым воздухом. Сапун должен свободно пропускать воздух. Если сапун будет плохо пропускать воздух, то необходимо заменить фильтры или сапун в сборе на новый;

- установите сапун на место, предварительно проверив наличие и целость прокладки 16. Прокладку, имеющую механические повреждения, замените.



Для замены масла в баке:

- очистите и, при необходимости, промойте фильтры сапуна как указано выше;

- наденьте на трубку 17 шланг, отверните на несколько оборотов пробку 19 и слейте масло в подставленную тару. Слив производить после прогрева масла в гидросистеме навесного устройства при остановленном двигателе;

- промойте заправочный фильтр и замените фильтрующий элемент магистрального фильтра, как указано выше;

- после слива масла из бака выверните полностью пробку 19 и пробку 20 с магнитом. Промойте пробки в чистом дизельном топливе до полного удаления отложений. Проверьте целостность прокладки 18 и кольца 21, прокладку и кольцо, имеющие повреждения замените. Заверните пробки до упора.

- заполните бак через заправочный фильтр чистым, хорошо отстоянным маслом. Для заправки с помощью заправочного агрегата используйте отверстие, закрываемое пробкой 9 (рисунок 41), при использовании нагнетателя масла - отверстие, закрываемое пробкой 8. Уровень масла должен в пределах центрального отверстия экрана смотрового окна 8 для тракторов без бульдозерного оборудования и для тракторов с бульдозерным оборудованием - верхнего смотрового окна 9.

- расстопорите навесное устройство;

- включите насос гидросистемы;

- запустите двигатель и установите минимально-устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- переведите рычаг распределителя управления гидроцилиндром навесного устройства в положение "Подъем", а затем "Опускание принудительное" и наоборот. Повторите эту операцию два-три раза и после установки рычага в положение " Подъем" переведите рычаг в нейтральное положение.

При подсоединенной к гидросистеме трактора гидрофицированной сельскохозяйственной машине, выполните аналогичные работы с рычагами управления выносными гидроцилиндрами;

- остановите двигатель, проверьте уровень масла в баке и, при необходимости, дозаправьте систему.



5.3.8 Обслуживание электрооборудования


На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением в бортовой сети трактора 12 В, а в системе пуска двигателя - 24 В. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор двигателя, подключенный в схему электрооборудования параллельно к одной из аккумуляторных батарей.

Одна аккумуляторная батарея подзаряжается непосредственно от генератора, вторая батарея, обеспечивающая только пуск двигателя, подзаряжается через преобразователь напряжения.

Все источники и потребители электроэнергии трактора соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюса соединены с корпусом ("массой") трактора. Напряжение на все потребители электроэнергии подается только при включенном выключателе "массы".

Схема электрическая соединений электрооборудования тракторов Т-150-05-09-25 и ХТЗ-181 показана на рисунке 42 (см. вклейку), перечень элементов схемы - в таблице 6.

На схеме обозначены номер, сечение и цвет провода.

Например: 35-2,5Ж


Обозначение цветов: Б - белый; Г - голубой; Ж - желтый;

3 - зелёный; К - красный; Кч - коричневый; О - оранжевый; С - серый;

4 - черный; Ф - фиолетовый;

Цвет провода не всегда может соответствовать указанному на схеме, поэтому следует пользоваться номерами проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..