Тракторы ХТЗ-181 и Т-150-05-09-25. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы ХТЗ-181 и Т-150-05-09-25. Руководство по эксплуатации 150.00.000-25 РЭ (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Тракторы ХТЗ-181 и Т-150-05-09-25. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

 

3. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1. Подготовка трактора к работе


Перед началом эксплуатации нового трактора выполните следующее:

- затормозите стояночным тормозом трактор, установите рычаг переключения диапазонов коробки передач в нейтральное положение;

- удалите с наружных поверхностей чехлы, пленку, липкую ленту и
т.д.;

- осмотрите, очистите, расконсервируйте трактор, проверьте его комплектность. Наружные поверхности трактора законсервированы антикоррозионным материалом «РАСТ-СТОП» марки А, который в процессе консервации образует на поверхностях трактора маслянистую водоотталкивающую пленку, которую перед вводом в эксплуатацию трактора необходимо удалить.

Очистку наружных окрашенных поверхностей трактора от консерва-ционного антикоррозионного материала «РАСТ-СТОП» марки А возможно осуществлять в ручном или автоматическом режиме, используя автомобильные шампуни или бытовые жидкие моющие средства (ЖМС). При применении ЖМС рекомендуемая концентрация раствора 0,6 - 1%

(6 -10 г/л) при температуре 20-50°С. Качество очистки улучшает последующая протирка поверхностей ветошью.

При слабых загрязнениях допускается очистка тщательной протиркой ветошью;

- выньте технологические пробки из всех отверстий;

- удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей, протирая их тряпкой, смоченной в уайт-спирите;

- протрите насухо контакты электрооборудования;

- проверьте исправность и правильность установки аккумуляторных батарей, подсоедините аккумуляторные батареи к системе электрооборудования, соединив минусовую клемму с "массой";

- проверьте комплектность трактора.

Аккумуляторные батареи должны быть заряжены не менее чем на 75%. Эксплуатация аккумуляторных батарей с емкостью менее 75% не допускается.

ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода из строя генератора, преобразователя напряжения и тахометра не допускается эксплуатация трактора без исправных аккумуляторных батарей. Не допускается при работающем двигателе прерывать цепь между аккумуляторными батареями, генератором, регулятором и преобразователем напряжения (выключать выключатель "массы", отсоединять провода от аккумуляторных батарей, генератора, регулятора и преобразователя напряжения);

- проверьте правильность подключения проводов к установленному на коробке передач выключателю механизма блокировки пуска двигателя стартером при включенном диапазоне передач;

- заполните все заправочные емкости рабочими маслами, топливом и охлаждающей жидкостью или, при необходимости, дозаправьте их.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте:

- натяжение ремней привода генератора, вентилятора и компрессора двигателя;

- исправность механизма блокировки пуска двигателя;

-муфту сцепления и тормозок (чистоту выключения коробки передач, свободный ход педали);

- тормоза и их привод;

- показания приборов в кабине трактора;

- органы управления;

- включение и выключение ВОМ;

- натяжение гусениц.

Проверьте и, при необходимости, подтяните наружные крепления основных узлов и агрегатов (силового агрегата, фланцев карданов, бугелей заднего моста, ведущих звездочек, редуктора ВОМ, навесной системы и т.п.).

3.2. Правила применения горюче-смазочных материалов и охлаждающих жидкостей

3.2.1. Общие указания


Марки топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (далее ГСМ) должны соответствовать указанным в таблице 1 и руководстве по эксплуатации двигателя.

Места заправки и смазки сборочных единиц и систем трактора приведены на схеме (рисунок 11).

Объемы заправочных емкостей указаны в таблице 1 и приложении А.

Смешивание и дозаправка различных сортов масла не допускается.

Правила заправки систем двигателя моторным маслом, топливом, охлаждающей жидкостью и выполнения других подготовительных работ изложены в прилагаемому к трактору руководству по эксплуатации двигателя.

Перед заправкой ГСМ очистите крышки, масленки и места у заправочных отверстий. Используйте фильтры, чистые емкости и средства механизированной заправки (заправочные колонки и агрегаты, нагнетатели масла, рычажно-плунжерные шприцы).

Не допускайте попадания нефтепродуктов в охлаждающую жидкость, а воды и механических примесей - в топливо и смазочные материалы.

 

 

Таблица 1

Перечень горюче-смазочных материалов

 

 

Рисунок 11 - Схема заправки и смазки трактора

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2 Топливо

Топливо должно соответствовать сезону эксплуатации трактора.

Рекомендуется применять топливо с содержанием серы не более 0,2%. При использовании топлива с содержанием серы более 0,2% необходимо уменьшать периодичность замены масла в системе смазки двигателя вдвое.

Применяйте топливо только отфильтрованное и отстоянное не менее чем 72 часа в резервуарах с поплавковыми топливозаборниками и грязе-спускными пробками.

Топливо из бочек выкачивайте не опуская шланг ниже 75 мм до дна бочки.

Перед заправкой определите уровень топлива в баке по указателю на панели приборов в кабине трактора, при эксплуатации трактора в условиях повышенной запыленности промойте крышку и фильтр заправочной горловины, прочистите дренажные отверстия в крышке. Не допускайте полного израсходования топлива во избежание подсоса воздуха в топливную систему.

 

3.2.3 Масла и смазки

Масла заправляйте до эксплуатационного уровня:

- для картера двигателя - согласно руководству по эксплуатации двигателя (до верхней метки на масломерном щупе);

- для коробки передач - в пределах центрального отверстия экрана смотрового окна;

- бака гидросистемы навесного устройства - для тракторов без бульдозерного оборудования в пределах центрального отверстия экрана нижнего смотрового окна, для тракторов с бульдозерным оборудованием -верхнего смотрового окна;

- для заднего моста - до нижней кромки центрального отверстия в крышках конечных передач;

- для редуктора ВОМ - до нижней кромки контрольного отверстия, закрываемого пробкой;

- для направляющего колеса - до нижней кромки заправочного отверстия;

- для поддерживающего ролика - до нижней кромки заправочного отверстия, установленного по горизонтальной оси;

- для опорного катка - при дозаправке до верхней метки на щупе (рисунок 13). При заправке, после ремонта залейте масло через заправочное отверстие в количестве 0,28 л;

 

 

 

 

Рисунок 12 - Схема проверки уровня масла в опорных катках (размеры в мм)

 

 

- для цапфы балансирной каретки нагнетайте смазку через масленку в количестве 0,16 кг;

- для цапфы торсионно-подрессоренного катка - при дозаправке до нижней кромки заправочного отверстия. При заправке, после ремонта залейте масло через заправочное отверстие в количестве 0,8 л.

Отработанные масла сливайте прогретыми.

Пластичную смазку нагнетайте до появления свежей смазки из зазоров или предохранительных клапанов (если не указано количество нагнетаний шприцем).



3.2.4 Охлаждающие жидкости


ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается запускать двигатель без заполнения системы охлаждающей жидкостью.

Проверку уровня охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.

 

При перезаправке охлаждающей жидкости систему охлаждения тщательно промойте сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. При этом, если температура окружающего воздуха ниже 0°С, во избежание размораживания блок-картера двигателя вследствие наличия в нем застойных зон, необходимо сразу же заполнить систему низкозамер-зающей охлаждающей жидкостью.

Дозаправку системы охлаждения, заправленной низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, вследствие её испарения производите дистиллированной или отстоянной кипяченой водой, а при её утечке - только охлаждающей жидкостью, которой заправлена система охлаждения.

Если во время эксплуатации приходится часто доливать охлаждающую жидкость (через 20 моточасов работы и чаще), проверьте герметичность системы охлаждения двигателя. При обнаружении течи устраните её.

Не допускайте попадания в систему охлаждения нефтепродуктов и механических примесей.

Для заправки системы охлаждения двигателя применяйте:

- охлаждающую жидкость ОЖ-40 "Лена", антифриз Тосол-А40М при температуре окружающего воздуха не ниже минус 40°С;

- охлаждающую жидкость ОЖ-65 "Лена", антифриз Тосол-А65М при температуре окружающего воздуха ниже минус 40°С.

Возможно также применение концентрата Тосол-АМ после разбавления его дистиллированной или кипяченой водой:

- 56% (по объему) концентрата и 44% воды соответствуют марке То-сол-А40М;

- 65% концентрата и 35% воды соответствует марке Тосол-А65М.

Кратковременно при появлении неисправностей, связанных с

утечкой охлаждающей жидкости, систему охлаждения двигателя допускается дозаправлять чистой мягкой водой до устранения неисправностей. При этом кран подачи жидкости к вентиляционноотопительной установке (отопителю, кондиционеру), во избежание размораживания должен быть закрыт.

Для заправки системы охлаждения двигателя:

- откройте крышку 3 (рисунок 13) заправочной горловины радиатора, пробку 1 выпуска воздуха на водосборном трубопроводе двигателя (с правой стороны) и кран 12 подачи охлаждающей жидкости к вентиляционно-отопительной установке (кондиционеру);

- заправьте систему охлаждения охлаждающей жидкостью, при этом пробка для выпуска воздуха должна быть открыта до появления из отверстия охлаждающей жидкости.

Низкозамерзающую жидкость заливайте в радиатор до нижнего уровня успокоительного стакана, воду - до верхнего уровня успокоительного стакана;

- закройте крышку заливной горловины;

- запустите двигатель, дайте ему поработать 5-6 мин, остановите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте.
 

 

 

Рисунок 13 - Система охлаждения двигателя

1 - пробка; 2 - трубопровод отвода охлаждающей жидкости от двигателя;
3 - крышка заправочной горловины; 4 - радиатор водяной; 5 - радиатор масляный КП; 6 - вентилятор двигателя; 7 - радиатор масляный двигателя; 8 - трубопровод подвода охлаждающей жидкости к водяному насосу двигателя; 9 - краник сливной; 10 - водяной насос двигателя; 11 - трубопровод подвода охлаждающей жидкости к двигателю; 12 - кран подачи охлаждающей жидкости к вентиляционноотопительной установке (кондиционеру, отопителю)

 

 

 

 

Доливайте только ту охлаждающую жидкость, которой заполнена система;

- если использование вентиляционно-отопительной установки (отопителя, кондиционера) в режиме обогрева кабины не планируется, закройте кран подачи охлаждающей жидкости к вентиляционноотопительной установке (отопителю, кондиционеру).

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя производите через сливной краник 9 при открытой крышке 3 заправочной горловины радиатора и кране 12 подачи охлаждающей жидкости к вентиляционно-отопительной установке (отопителю, кондиционеру).



3.3 Подготовка к пуску, пуск и прогрев двигателя



Пуск двигателя производить только от исправных и заряженных аккумуляторных батарей.

ВНИМАНИЕ! Пуск двигателя от посторонних источников, кроме аккумуляторных батарей, запрещается.

Пуск производите только с рабочего места тракториста. Перед пуском подайте звуковой сигнал и убедитесь, что никто не находится

в непосредственной близости от трактора.

Помните, что при полной выработке топлива, после замены фильтро-элемента тонкой очистки и промывки фильтров грубой очистки топлива перед пуском двигателя необходимо удалить воздух из системы питания двигателя топливом с помощью ручного топливоподкачивающего насоса.

При подготовке двигателя к пуску выполните следующее:

- затормозите трактор стояночным тормозом, выжав и установив правую педаль тормоза на защелку;

- установите рычаг переключения диапазонов коробки передач в нейтральное положение;

- нажмите на кнопку дистанционного включения включателя "массы", при этом на панели приборов (рисунок 7) загораются контрольные лампочки 2 и 5 аварийного давления масла в системе смазки двигателя и контроля работы генераторной установки;

- вставьте ключ во включатель стартера;

- при отрицательных температурах окружающего воздуха прогрейте охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (см. подраздел 5.3.17). При прогреве двигателя кран подачи охлаждающей жидкости к вентиляционно-отопительной установке (отопителю, кондиционеру) должен быть закрыт.

Для пуска двигателя:

- при положительной температуре окружающего воздуха установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а при отрицательной температуре рукоятку - в среднее положение;

- подайте звуковой сигнал и включите стартер поворотом ключа. После пуска двигателя отпустите ключ, который вернется в исходное положение.

Продолжительность работы стартера должна составлять не более

10 с при плюсовой температуре воздуха и не более 15 с при отрицательной.

Повторный пуск двигателя производите после 1 - 2 мин перерыва. Если после двух попыток двигатель не запускается, найдите неисправность и устраните ее.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение указанных требований ведет к выходу из строя реле и стартера двигателя.

После пуска двигателя:

- убедитесь в исправности работы систем двигателя по контрольным приборам. Контрольные лампы аварийного давления масла в системе смазки двигателя, аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, засоренности воздухоочистителя, засоренности фильтра грубой очистки масла в системе смазки двигателя на панели приборов не должны гореть. Если одна или несколько ламп загораются, остановите двигатель и устраните неисправность;

 

- проверьте работу двигателя при средней и минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода в течение 2-3 мин. Двигатель должен работать равномерно, без стука и посторонних шумов;

- прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 50°С на средней частоте вращения коленчатого вала.

Работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10 мин не рекомендуется, т.к. при длительной работе двигатель не прогревается до оптимального температурного режима, в результате происходит закоксовывание поршневых колец и распылителей форсунок. Как следствие, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла;

Запрещается загрузка непрогретого двигателя.

Во время работы двигателя и трактора следите за показаниями контрольно-измерительных приборов и устройств:

- температура охлаждающей жидкости должна быть 80 - 95 С°. Допускается кратковременное повышение температуры до 105 С°. Не допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С;

- давление масла в системе смазки двигателя при номинальной частоте вращения - 0,4 - 0,73 МПа (4,0 - 7,3 кгс/см2), при минимальной частоте вращения - не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2). После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте;

- при работе двигателя с рабочей частотой вращения коленчатого вала 1500 - 2100 об/мин стрелки указателей давления масла в гидросистеме КП должны находиться в зеленом секторе между его началом и серединой. Если данное требование не выполняется, то необходимо остановить двигатель, найти и устранить неисправность, при необходимости отрегулировать давление масла в системе. В момент переключения передач допускается падение давления масла в гидросистеме с перемещением стрелки указателя до середины левого красного сектора;

- во время работы двигателя и ВОМ стрелка указателя давления масла в гидравлической системе ВОМ трактора должна находиться в зеленом секторе между его началом и серединой. Если данное требование не выполняется, то необходимо остановить двигатель, найти и устранить неисправность, при необходимости отрегулировать давление масла в системе;

- рабочая частота вращении коленчатого вала двигателя -1500 - 2100 об/мин.

При отклонении показаний контрольно-измерительных приборов от допустимых, загорании контрольных ламп аварийно-допустимого давления масла в системе смазки двигателя, аварийно-допустимой температуры охлаждающей жидкости и аварийно давления воздуха в пневмосистеме, при появлении течей ГСМ, ненормальных стуков и шумов в двигателе и

трансмиссии немедленно остановите трактор и двигатель, устраните неисправность.

При загорании лампы контроля засоренности фильтра грубой очистки масла в системе смазки двигателя и сигнализатора засоренности воздухоочистителя на тахометре, допускается работа трактора до окончания сменного задания.



3.4 Движение на тракторе и остановка



Перед началом движения:

- включите первую передачу, установив оба рычага управления распределителями коробки передач в положение соответствующее включению первой передачи;

- выжмите педаль муфты сцепления и включите требуемый диапазон скоростей;

- выключите стояночный тормоз, сняв с защелки и отпустив педаль тормоза;

- дайте звуковой сигнал, плавно, но быстро отпустите педаль муфты сцепления, одновременно увеличивая подачу топлива.

Во время движения:

- переключайте передачи перемещением левого рычага, опустив его до ввода в зацепление с правым рычагом, или перемещением одновременно обоих рычагов, не выжимая при этом педаль муфты сцепления (при перемещении рычагов от себя скорость увеличивается);

- переключайте диапазоны при полностью выжатой педали муфты сцепления;

Выполнение поворотов:

- для выполнения поворотов с фиксированным радиусом необходимо установить рычаги управления распределителями коробки передач в разные положения. Трактор будет поворачиваться в сторону борта с включенной меньшей передачей;

- подвороты рекомендуется выполнять поворотом рулевого колеса;

- для выполнения крутого поворота повернуть рулевое колесо до упора, затем выжать педаль тормоза борта, в сторону которого осуществляется поворот.

Запрещается при повороте тормозить, не повернув до упора рулевое колесо.

Запрещается производить крутой поворот трактора на скоростях

III диапазона.

Для остановки трактора и двигателя:

- выжмите педаль муфты сцепления и установите рычаг диапазонов в нейтральное положение;

- выжмите обе педали тормозов, затем, включите стояночный тормоз, потянув вверх за тягу защёлки, зафиксируйте правую педаль тормоза и

отпустите левую педаль тормоза;

- уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до средней частоты и дайте поработать двигателю 1 - 2 мин без нагрузки. Для остановки уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимальной и установите рукоятку тяги останова двигателя в крайнее положение ”на себя”.

- выключите выключатель "массы".

Для аварийной (экстренной) остановки трактора уменьшите до минимума подачу топлива, одновременно нажимая на обе педали тормозов, и с некоторым запаздыванием, нажмите на педаль сцепления. Такая последовательность позволяет использовать тормозное действие двигателя и обеспечивает более быструю остановку трактора.

Остановка и трогание трактора на подъеме.

В случае вынужденной остановки трактора на подъеме:

- затормозите трактор тормозами, одновременно выключив муфту сцепления;

- установите рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение;

- отпустите педаль муфты сцепления;

- установите в выжатом положении правую педаль тормоза на защелку.

- остановите двигатель;

Для трогания заторможенного на подъеме трактора:

- включите первую передачу, установив оба рычага управления распределителями коробки в соответствующее положение;

- запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 мин на средней частоте вращения коленчатого вала;

- выжмите до отказа педаль муфты сцепления;

- установите рычаг переключения диапазонов в положение I диапазона;

- переведите рычаг ручной подачи топлива в положение максимальной подачи;

- выжмите до отказа и удерживайте в выжатом положении обе педали привода тормозов;

- плавно отпускайте педаль привода муфты сцепления, одновременно отпуская обе педали привода тормозов, с таким расчетом, чтобы трактор не имел сползания назад и, как только трактор начнет движение, отпустите педали муфты сцепления и тормозов.

Остановка и трогание трактора на спуске.

При необходимости остановки трактора на спуске, а также при внезапной остановке двигателя на спуске:

- уменьшите до минимума подачу топлива;

- притормозите трактор тормозами и после потери трактором скорости выключите муфту сцепления и одновременно затормозите трактор

 

тормозами до полной его остановки;

- установите рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение;

- отпустите педаль муфты сцепления;

- остановите двигатель;

- удерживая трактор на спуске тормозами, установите правую педаль тормоза на защелку.

Для трогания заторможенного на спуске трактора:

- включите первую передачу, установив оба рычага управления распределителями коробки передач в соответствующее положение;

- запустите двигатель (прогрейте его, если он продолжительное время не работал);

- выжмите до отказа педаль муфты сцепления;

- установите рычаг переключения диапазонов в положение I диапазона;

- выжмите до отказа педали тормозов, удерживая обе педали тормозов в выжатом положении;

- отпустите педали тормозов и педаль муфты сцепления. Одновременно увеличивайте подачу топлива до получения оборотов коленчатого вала двигателя 1500-1600 об/мин с возможным кратковременным притормаживанием трактора во избежание разноса двигателя.

Крутые спуски преодолевайте, не допуская выключения муфты сцепления и переключения передач.

3.5 Обкатка трактора

Подготовьте новый трактор к работе (см. подраздел 3.1), ознакомьтесь с особенностями эксплуатации. Обкатайте трактор в течение 50 моточасов на легких работах, в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2

 

 

Этап обкатки

Нагрузка на крюке, Н (кгс)

Время работа на передачах, моточасов

Всего

I диапазон

II диапазон

III диапазон

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Холостой

ход

-

По 10—15 мин. на каждой передаче

2,0

I

5000 - 6000 (500 - 600)

1,5

1,5

1,5

1,5

2

1,5

1,5

1,5

1,5

14

II

12000 - 15000 (1200 - 1500)

1

1

2

2

3

3

3

-

-

15,0

III

20000 - 21000 (2000 - 2100)

2,5

2,5

3

3,5

4

3,5

-

-

-

19

 

Итого

50

 

В период обкатки ежесменно выполняйте техническое обслуживание в объеме ежедневного технического обслуживания (см. подраздел 5.2).

 

 

Запрещается длительная работа (более 15мин) необкатанного двигателя на режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости свыше 95 °С.

По окончании обкатки выполните следующие операции:

- вымойте и осмотрите трактор;

- вымойте двигатель, осмотрите его и выполните техническое обслуживание по окончанию обкатки (см. руководство по эксплуатации двигателя);

- слейте конденсат из воздушного баллона пневмосистемы;

- замените фильтрующий элемент гидросистемы навесного устройства и промойте корпус фильтра. Проверьте уровень масла в баке гидросистемы навесного устройства и, при необходимости, дозаправьте;

- замените масло в гидросистеме коробки передач и фильтрующий элемент фильтра нагнетания. Промойте заборный и заправочный фильтры. Сливаемое из коробки и бака масло используйте повторно после отстоя и фильтрации;

- проверьте уровни и плотность низкозамерзающей жидкости, при необходимости, дозаправьте систему охлаждения двигателя;

- проверьте уровень масла в заднем мосту, редукторе ВОМ, поддерживающих роликах, опорных катках, направляющих колесах и цапфах торсинно-подрессоренных опорных катках и, при необходимости, дозаправьте;

- смажьте все точки согласно схеме смазки трактора (см. таблицу 1 и рисунок 13);

- выполните техническое обслуживание и зарядите аккумуляторные батареи;

- подтяните наружные крепления основных агрегатов, в том числе картера муфты, коробки передач, фланцев карданов, ведущих звездочек, бугелей заднего моста и сборочных единиц и деталей ходовой системы;

- запустите двигатель и проверьте исправность систем и агрегатов, герметичность впускной системы двигателя, отсутствие течей ГСМ и утечек сжатого воздуха. Через 10 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, дозаправьте;

После обкатки и технического обслуживания сделайте отметку в сервисной книжке.



3.6 Особенности эксплуатации в различных климатических условиях



Приурочивайте сезонные технические обслуживания к плановым (номерным) техническим обслуживаниям.

При установлении температуры окружающего воздуха ниже плюс 5°С (осенне-зимний период):

- заправьте картер двигателя маслом зимних марок (согласно

 

руководству по эксплуатации двигателя);

- заправьте систему охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью при открытом полностью кранике подачи охлаждающей жидкости к вентиляционно-отопительной установке (отопителю, кондиционеру);

- заправьте в топливный бак трактора зимнее дизельное топливо;

- установите утеплительные чехлы (при наличии);

- промойте фильтры вентиляционно-отопительной установки (выпол -ните техническое обслуживание кондиционера);

- подготовьте к сезону аккумуляторные батареи (см. подраздел 5.3.8).

В период зимней эксплуатации:

- при температурах окружающего воздуха ниже минус 10 °С во время подготовки двигателя к пуску используйте систему подогрева;

- применяйте зимние (всесезонные) марки ГСМ (см. таблицу 1 );

- регулярно сливайте отстой из топливных фильтров и бака, по окончании работы полностью заправляйте топливный бак;

При установлении температуры окружающего воздуха плюс 5°С и выше (весенне-летний период):

- снимите утеплительные чехлы;

- в переходный период для регулировки температуры воздуха, подаваемого в кабину, заверните на 2-3 оборота установленный на двигателе краник подачи охлаждающей жидкости к вентиляционно-отопительной установке (отопителю, кондиционеру) от первоначально полностью открытого положения. В летний период эксплуатации краник полностью закройте;

- подготовьте к сезону аккумуляторные батареи.

При доливке в агрегаты трактора разрешается применять летние марки ГСМ (см. таблицу 1).

При высокой (выше плюс 20°С) температуре и запыленности воздуха:

- снимите боковины капота;

- ежесменно очищайте трактор от песка и пыли;

- ежесменно очищайте фильтр вентиляционно-отопительной установки (кондиционера);

- обслуживайте двигатель согласно руководству по эксплуатации двигателя;

- через 500 моточасов промывайте все сапуны коробки передач, редуктора ВОМ, крышку топливного бака и фильтрующий элемент вентиляционно-отопительной установки (кондиционера) (см. подраздел 5.3.12);

- заправляйте ГСМ закрытым способом. Перед заправкой топливом промойте крышку и фильтр заправочной горловины, прочистите дренажные отверстия в крышке.

При работе на болотистой местности и в глубокой грязи:

- ежесменно очищайте агрегаты и сапуны всех сборочных единиц

 

трактора, пробки заправочных горловин от грязи;

- после преодоления водных препятствий проверяйте отсутствие воды в заднем мосту и сборочных единицах ходовой части трактора (при наличии воды замените масло);

- в период заморозков после работы в глубокой грязи очищайте ходовую систему и тормоза;

- смазывайте сборочные единицы приводов управления и тормозов;

- через 500 моточасов промывайте все сапуны и крышку заправочной горловины топливного бака.

При работе на каменистом грунте:

- ежесменно проверяйте отсутствие повреждений картеров, сливных пробок, ходовой системы и других элементов.



3.7 Буксирование трактора



Неисправный трактор буксируйте к месту ремонта на жесткой сцепке со скоростью не выше 10 км/ч. Перед буксированием заправьте до необходимого уровня масло в коробку передач, задний мост и сборочные единицы ходовой системы, установите рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение, а при повреждении коробки передач или заклинивании главной передачи выньте полуоси и заправьте задний мост маслом.

Допускается буксировка на гибкой сцепке только при исправных тормозах и механизме управления, коробке передач, заднем мосту и карданной передаче.



3.8. Транспортирование и поддомкрачивание



Тракторы транспортируют на открытых железнодорожных платформах и трейлерах. Одиночный комплект ЗИП отгружаются вместе с трактором.

Погрузку и выгрузку трактора производите подъемными средствами грузоподъемностью не менее 10 т и специальными захватами, обеспечивающими безопасность работы и сохранность облицовки и кабины.

Для зачаливания передней части трактора подведите трос захвата под передний брус между двумя его выступами в месте А (рисунок 14) или захватите за буксирные крюки. Заднюю часть зачаливайте тросами за верхнюю ось навесного устройства в местах Б или за пальцы кронштейна заднего навесного устройства в местах В.

Координаты X, Y центра тяжести (ЦТ) составляют:

- ХТЗ-181 X = 1780мм; Y = 865мм;

- Т-150-05-09-25 X = 1465мм; Y = 815мм;

- Т-150-05-09-25-06 X = 1495мм; Y = 815мм.
 

 

Если при проведении технического обслуживания или ремонта требуется поднять ту или иную сторону трактора, пользуйтесь домкратом грузоподъемностью не менее 5 т.

Пользуйтесь только исправным домкратом.

 

 

 

Рисунок 14 - Схема зачаливания трактора при перемещении его грузоподъемными средствами


При поддомкрачивании (рисунок 15) трактор установите на ровной горизонтальной площадке, остановите двигатель, выжмите и установите на защелки педали привода тормозов, рычаг переключения диапазонов коробки передач установите в нейтральное положение.

 

 

 

Рисунок 15 - Схема поддомкрачивания трактора

 


Во избежание перекатывания трактора под гусеницы спереди и сзади установите колодки-упоры. Домкрат установите на деревянной опоре размером не менее 300*200*40 мм под левый, или правый лонжероны рамы с внутренней стороны трактора после первой каретки посредине опорной поверхности трактора.



Запрещается находиться под трактором, поднятом на домкрате.

 

 

 

 

 

3.9 Рекомендации по подключению магнитолы.

В кабине установлены и подключены два динамика. Перед установкой магнитолы в кабине трактора необходимо демонтировать пластиковую заглушку 2 (рисунок 3) с центральной части потолка, в открытом проеме найти восьмиконтактную штыревую колодку и четырехконтактную гнездовую колодку с переходником для подключения магнитолы.

Вырезать в пластиковой заглушке обозначенный проем под размер корпуса магнитолы и закрепить корпус в заглушке, отогнув фиксирующие язычки. В случае исполнения магнитолы не имеющей колодки, на провода магнитолы обжать штыри и гнезда (см. примечание), а переходник отсоединить от колодок жгута трактора. Установить штыри и гнезда в четырех и восьмиконтактные колодки в соответствии с инструкцией на магнитолу и монтажом проводов вышеуказанных колодок кабины. На проводах колодок кабины имеются надписи.

В восьмиконтактной колодке:

- ЗП «+» (красный провод) - правого заднего динамика;

- ЗЛ «+» (красный провод) - левого заднего динамика;

- ЗП «-» (черный провод) - правого заднего динамика;

- ЗЛ «-» (черный провод) - левого заднего динамика.

В четырехконтактной колодке:

- 13Д «+» (оранжевый провод) - питание магнитолы;

- 33 «-» (черный провод) - питание магнитолы. Второй «+» и второй «-» в четырехконтактной колодке предназначен для подключения магнитной антенны.

После монтажа электрических цепей закрепить заглушку с корпусом магнитолы в потолке кабины и установить магнитолу.

Примечание.

При покупке магнитолы без соединительной колодки на жгуте проводов, необходимо приобрести одну восьмиконтактную гнездовую колодку 02-6,3-08 код ОКП 4573739012 и гнездо 03-6,3-12 в кол 4 шт., а также одну четырехконтактную штыревую колодку 02-6,3-04 код ОКП 4573739008 и два штыря 03-6,3-12 код ОКП 4573738004 для установки их на провода магнитолы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..