Особенности зимней эксплуатации тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРА В РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Трактор требует специальной подготовки для работы при низких температурах.



Особенности зимней эксплуатации тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Для обеспечения бесперебойной работы трактора в зимних условиях своевременно замените летние сорта масла и топлива на зимние согласно таблице смазки.

При температуре ниже —10 °С перед пуском прогрейте дизель с помощью системы предпускового подогрева.

После пуска дизеля, прежде чем тронуться с места:

— дайте дизелю проработать в течение 5 мин, постепенно увеличивая частоту вращения выходного вала дизеля;

— трогание с места производите лишь после прогрева охлаждающей жидкости дизеля не ниже чем до 40—50 °С;

— при температуре окружающего воздуха ниже —20 °С убедитесь в нормальной работе гидравлической системы управления поворотом, для чего произведите на месте несколько поворотов в обе стороны;

— сделайте попытку тронуться с места с отключенным задним мостом;

— если предполагается работа с гидросистемой навесного устройства, то подготовьте ее к работе. Для этой цели проработайте 3—4 мин, постепенно повышая частоту вращения коленчатого вала дизеля, затем произведите несколько включений системы на „Подъем” и „Опускание принудительное” и убедитесь в нормальной работе системы.

Поддерживайте батареи в заряженном состоянии, не допуская разрядки их более чем на 50 % летом и 25 % зимой.

Аккумуляторные батареи снимайте с трактора в следующих случаях:

а) при температуре окружающего воздуха от —25 до —30 °С с перерывом в работе трактора более суток;

б) при температуре окружающего воздуха ниже —30 °С с перерывом в работе трактора более 10 ч. Батареи храните в помещении, имеющем температуру не ниже — 10°С и не выше +20 °С. Снятые аккумуляторные батареи предохраните от попадания грязи и металлических предметов на клеммы и места электрических соединений.

Для эффективного обдува стекол кабины установите вентилятор водителя на панель щитка приборов, откройте кран подвода охлаждающей жидкости от дизеля на радиатор отопителя, после чего убедитесь в нормальной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Периодически протирайте коллектор стартера и контактные кольца генератора чистой тряпкой, смоченной бензином, так как попадающая на коллектор и кольца смазка застывает и нарушает контакт щеток с ними.

Перед началом работы проверьте срабатывание предохранительного клапана пневмосистемы.

В конце смены слейте отстой из топливных баков и фильтров, конденсат из воздушных баллонов и полностью заправьте топливные баки топливом.

 

 

 

Подогрев и пуск дизеля при низких температурах



Подготовку дизеля к запуску при температуре ниже —10 °С производите следующим образом:

— убедитесь, что подача топлива в горелку перекрыта маховичком 4 (рис. 72);

 

 

 

Рис. 72. Система подогрева (вид сбоку)
1 - пробка слива топлива; 2 - сливной кран; 3 - крышка выхлопного патрубка; 4 - маховичок горелки

 

 

 

Рис. 73. Система подогрева (вид спереди)
1 — выхлопной патрубок; 2 - пробка смотрового отверстия; 3 — крышка нагнетателя; 4 - крыльчатка вентилятора

 

 

 

 

— отверните сливную пробку 1 на котле и, убедившись в отсутствии топлива, заверните ее;

— откройте крышку 3 выхлопного патрубка котла подогрева и выверните пробку 2 (рис. 73) смотрового отверстия горелки, откройте крышку 3 нагнетателя;

— убедитесь, что вал нагнетателя свободно проворачивается за крыльчатку 4 вентилятора.

Внимание! Запрещается запускать систему обогрева, не слив из котла скопившееся топливо;

— проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке;

— откройте топливный кран, включите „массу”, затем включите переключателем 3 (см. рис. 5) свечу накаливания на 1—3 мин. Во избежание разрядки аккумуляторных батарей не рекомендуется держать свечу во включенном состоянии более 3 мин;

— откройте подачу топлива, повернув маховичок горелки против часовой стрелки на одну треть или на пол-оборота. После воспламенения топлива в камере горелки закройте подачу топлива. Если топливо не воспламенилось от свечи накаливания в течение 2—4 с, немедленно перекройте подачу топлива маховичком. Включите снова свечу накаливания и повторите предыдущие операции.

Примечание. Нели топливо в топливном бачке отсутствует и не поступает в горелку, подкачайте его ручным топливоподкачивающим насосом из кабины трактора.

После образования устойчивого пламени в горелке вторично откройте подачу топлива поворотом маховичка на пол-оборота, переведите ручку переключателя 3 на питание электродвигателя;

— отрегулируйте подачу топлива маховичком на режим бездымного горения;

- при достижении температуры охлаждающей жидкости не ниже 80 °С закройте подачу топлива маховичком, перекройте топливный кран, выключите нагнетатель и после 1—2 мин выдержки запустите дизель. Если дизель не запускается со второй попытки, включите нагнетатель и продуйте

пространство котла, произведите повторный прогрев в том же порядке, после чего повторите пуск дизеля;

— закройте крышки нагнетателя и выхлопного патрубка, пробку на горелке.

При температуре окружающего воздуха —15 °С и ниже пуск дизеля производите, предварительно отключив коробку передач от дизеля, для чего переведите рычаг на редукторе привода насосов вперед до упора по ходу трактора, прогрейте дизель и заглушите его. Соедините коробку передач с дизелем путем перевода рычага на редукторе назад по ходу трактора и запустите дизель.

Примечание. Подогрев топлива включайте при температуре окружающего воздуха ниже -30°С за 1—2 мин, а при температуре -40 °С за 3 мин до пуска системы подогрева. После пуска системы подогрева подогрев топлива выключите.

Включение спирали „Подогрев топлива” более чем на 3 мин приводит к выходу ее из строя. При неисправной свече накаливания воспламенение топлива производите с помощью факела, вводя его через смотровое отверстие.

В исключительных случаях при отсутствии охлаждающей жидкости То-сол А-40 допускается кратковременная эксплуатация дизеля на антифризе марки 40 или чистой воде. В этом случае при подготовке дизеля к пуску выполните следующие операции:

— подготовьте воду (см. „Обслуживание системы охлаждения”);

— откройте контрольную пробку 5 (см. рис. 20), чтобы убедиться в отсутствии ледяных пробок;

— произведите пуск системы подогрева;

— при достижении устойчивого горения залейте 7—10 л воды до появления ее из контрольного отверстия. Промедление с первоначальной заправкой более двух минут может привести к прогару котла;

— заверните контрольную пробку и продолжайте заправку водой и прогрев дизеля;

— по окончании работы вода должна быть слита через кран, расположенный на котле подогрева дизеля ЯМЗ-240БМ дополнительно на трубе к насосу;

— при сливе следите, чтобы вода не замерзла в кранах. После полного слива воды включите электродвигатель нагнетателя на 5—10 с для полного удаления остатков воды из нагнетателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..