При нажатии на кнопку S1 (рис. 65) срабатывает выключатель массы К2,
соединяя минусовые клеммы аккумуляторных батарей с корпусом трактора.
Одновременно на щитке приборов загорается контрольная лампа Н,
сигнализирующая о включении „массы”.
Для пуска дизеля необходимо предварительно нажать на кнопку S2. При этом
подается питание на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1.
Аккумуляторные батареи GB1 и GB2 переключаются с параллельного на
последовательное соединение, и одновременно с клеммы PC через замкнутые
контакты переключателя К1 питание подается на электродвигатель М2
маслозакачивающего агрегата. При достижении давления в системе смазки
дизеля не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) можно включить стартер Ml. Для
этого, не снимая усилия с кнопки S2, необходимо включить включатель В1,
имеющий фиксированное включенное положение. Через включенные контакты В1
получает питание обмотка реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и питание
получают втягивающие и удерживающие
обмотки электромагнитного реле стартера. При
втягивании сердечника этого реле внутрь шестерня стартера входит в
зацепление с венцом маховика коленчатого вала дизеля, а контакты
стартера замыкаются, соединяя плюсовую клемму правой аккумуляторной
батареи, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя
стартера. Таким образом осуществляется запуск дизеля.
В схеме включения стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая
запустить дизель при включенном режиме. Для этой цели служит выключатель
S3 блокировки стартера. Диод V служит для гашения э. д. с. самоиндукции
обмотки тягового реле стартера.
Электросхема включения стартера на тракторе К-700А отличается тем, что в
ней отсутствует электродвигатель привода маслозакачивающего агрегата.