ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Поворот трактора осуществляется с помощью двух гидроцилиндров за счет
углового смещения полурам относительно друг друга.
В систему управления (рис. 46) входят следующие основные узлы:
гидронасос 6, гидрораспределитель 12 с червячным редуктором, рулевая
колонка 14, два гидроцилиндра 19, регулятор расхода 10, следящее
устройство 18, гидробак 15, масляный радиатор 1 и гидроприводы.
Рулевая колонка (рис. 47) — регулируемая и состоит из рулевого колеса
12, вильчатого соединения 5, трубы 1, валов 2 и 6, шарнира 3, педали 7,
тяги 8, стопора 10 с пружиной 9 и сектора 11. Верхняя часть колонки
подвижная, что позволяет регулировать угол наклона рулевого колеса к
горизонту. Колонка имеет четыре фиксированных положения: три через
каждые 5° от номинального положения при наклоне „на себя” и одно через
25 при наклоне „от себя”. Последнее положение используется для
отбрасывания верхней части колонки, что облегчает вход и выход водителя
при посадке на сиденье.
Наклон колонки осуществляется при помощи вильчатого соединения 5 вокруг
осей 4, а передача вращения от вала 6 валу 2 с помощью шарнира 3.
Верхняя часть колонки фиксируется с помощью стопора 10, поджатого
пружиной 9 и вводимого во впадину сектора. Управление стопором
производится при помощи педали 7. Подшипники шарнира смазываются
долгоработающей смазкой и в процессе эксплуатации смазке не подлежат.
Гидронасос 6 (см. рис. 46), обслуживающий гидросистему управления
поворотом трактора,— шестеренный, левого вращения, установлен на картере
редуктора привода насосов.
Регулятор расхода
Регулятор расхода (см. рис. 46) крепится к корпусу насоса со стороны
выходного отверстия и служит для регулирования количества масла,
поступающего в гидросистему управления поворотом трактора.
Регулятор состоит из корпуса, в котором размещены
плунжер 22 с пружиной 23, дроссель 9 и пробка 7 с регулировочным винтом
8.
При прохождении масла через отверстие дросселя 9 устанавливается перепад
давления (давление перед дросселем выше, чем за ним); так как правый
торец плунжера 22 связан с полостью К, а левый — через сверление L с
полостью за дросселем, то плунжер, преодолевая усилия пружины 23,
перемещается влево и масло, подаваемое насосом сверх 2 л/с, через
отверстие сливается в гидробак.
С помощью регулировочного винта 8 сечение дроссельного отверстия
регулируется так, чтобы при изменении подачи насоса (в связи с
изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля) в систему поступало
бы постоянное количество масла (2 л/с), и тем самым обеспечивалась
постоянная скорость поворота трактора в интервале рабочей частоты
вращения коленчатого вала дизеля.
Гидроцилиндр тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Гидроцилиндр (рис. 48) состоит из следующих основных деталей: корпуса 8,
передней крышки 10, задней крышки 1, штока 7 с поршнем 5, гидропровода 9
и шпилек 6; уплотнения как подвижных, так и неподвижных соединений
выполнены в виде резиновых уплотнительных колец 4 круглого сечения и
защитных колец 14 прямоугольного сечения.
Уплотнение штока дополнительно снабжено манжетой 11 и скребком 12 для
очистки штока от грязи и пыли.
В головке штока 7 и в проушине задней крышки установлены шарнирные
подшипники 13, через отверстия которых с помощью соединительного пальца
производится крепление гидроцилиндров на тракторе.
Поступление масла в гидроцилиндр и слив осуществляются через угольники
15.
Следящее устройство тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Следящее устройство (рис. 49) связывает сошку 1 червячного редуктора с
задней полурамой трактора и служит для согласования углов поворота
рулевого колеса и полурам трактора.
Следящее устройство состоит из продольной 2 и поперечной 6 тяг. Шарниры
тяг выполнены в виде шарового пальца и двух сухарей 12, зажатых Пробкой
14.
Пружина 11 служит для компенсации люфтов в шарнирах при износе трущихся
поверхностей.
В шарниры тяг следящего устройства при сборке заложена дол го работающая
смазка, замену которой следует производить при разборке узла.