ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Поворот трактора осуществляется с помощью двух гидроцилиндров за счет углового смещения полурам относительно друг друга.

В систему управления (рис. 46) входят следующие основные узлы: гидронасос 6, гидрораспределитель 12 с червячным редуктором, рулевая колонка 14, два гидроцилиндра 19, регулятор расхода 10, следящее устройство 18, гидробак 15, масляный радиатор 1 и гидроприводы.
 

 

 

 

 

Рис. 46. Схема гидросистемы управления поворотом
I — радиатор; 2 - трубка; 3 - лента;
4 - турбулизатор; 5 - коллектор; 6 - гидронасос НШ 100-3-Л; 7, 24 -пробка; 8 — регулировочный винт; 9 - дроссель; 10 — регулятор расхода;
II — труба подвода масла к гидронасосу НШ71-3-Л; 12 — гидрораспределитель с червячным редуктором; 13 - вал; 14 — рулевая колонка; 15 -гидробак; 16 - задняя полурама; 17 - передняя полурама; 18 — следящее устройство; 19 - гидроцилиндр;
20 — коробка запорных клапанов;
21 — предохранительный клапан; 22 -плунжер; 23 - пружина; 25 — гайка
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К — полости

 

 



Рулевая колонка тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Рулевая колонка (рис. 47) — регулируемая и состоит из рулевого колеса 12, вильчатого соединения 5, трубы 1, валов 2 и 6, шарнира 3, педали 7, тяги 8, стопора 10 с пружиной 9 и сектора 11. Верхняя часть колонки подвижная, что позволяет регулировать угол наклона рулевого колеса к горизонту. Колонка имеет четыре фиксированных положения: три через каждые 5° от номинального положения при наклоне „на себя” и одно через 25 при наклоне „от себя”. Последнее положение используется для отбрасывания верхней части колонки, что облегчает вход и выход водителя при посадке на сиденье.

Наклон колонки осуществляется при помощи вильчатого соединения 5 вокруг осей 4, а передача вращения от вала 6 валу 2 с помощью шарнира 3. Верхняя часть колонки фиксируется с помощью стопора 10, поджатого пружиной 9 и вводимого во впадину сектора. Управление стопором производится при помощи педали 7. Подшипники шарнира смазываются долгоработающей смазкой и в процессе эксплуатации смазке не подлежат.

 

 

 

 

Рис. 47. Рулевая колонка
1- труба (колонка); 2, 6 — валы; 3 шарнир; 4 — ось; 5 - вилка; 7 — педаль; 8 - тяга; 9 — пружина; 10 - стопор; 11 - сектор; 12 ~ рулевое колесо; 13 - кронштейн

 

 

Гидронасос

Гидронасос 6 (см. рис. 46), обслуживающий гидросистему управления поворотом трактора,— шестеренный, левого вращения, установлен на картере редуктора привода насосов.



Регулятор расхода

Регулятор расхода (см. рис. 46) крепится к корпусу насоса со стороны выходного отверстия и служит для регулирования количества масла, поступающего в гидросистему управления поворотом трактора.

Регулятор состоит из корпуса, в котором размещены плунжер 22 с пружиной 23, дроссель 9 и пробка 7 с регулировочным винтом 8.

При прохождении масла через отверстие дросселя 9 устанавливается перепад давления (давление перед дросселем выше, чем за ним); так как правый торец плунжера 22 связан с полостью К, а левый — через сверление L с полостью за дросселем, то плунжер, преодолевая усилия пружины 23, перемещается влево и масло, подаваемое насосом сверх 2 л/с, через отверстие сливается в гидробак.

С помощью регулировочного винта 8 сечение дроссельного отверстия регулируется так, чтобы при изменении подачи насоса (в связи с изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля) в систему поступало бы постоянное количество масла (2 л/с), и тем самым обеспечивалась постоянная скорость поворота трактора в интервале рабочей частоты вращения коленчатого вала дизеля.

 

 



Гидроцилиндр тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Гидроцилиндр (рис. 48) состоит из следующих основных деталей: корпуса 8, передней крышки 10, задней крышки 1, штока 7 с поршнем 5, гидропровода 9 и шпилек 6; уплотнения как подвижных, так и неподвижных соединений выполнены в виде резиновых уплотнительных колец 4 круглого сечения и защитных колец 14 прямоугольного сечения.

Уплотнение штока дополнительно снабжено манжетой 11 и скребком 12 для очистки штока от грязи и пыли.

В головке штока 7 и в проушине задней крышки установлены шарнирные подшипники 13, через отверстия которых с помощью соединительного пальца производится крепление гидроцилиндров на тракторе.

Поступление масла в гидроцилиндр и слив осуществляются через угольники 15.

 

 

 

 

Рис. 48. Гидроцилиндр
1 - задняя крышка; 2 - пружинная шайба; 3 — гайка штока со стопорной шайбой; 4 - уплотнительное кольцо; 5 — поршень; 6 — шпилька; 7 - шток ; 8 - корпус; 9 - гидропровод; 10 ~ передняя крышка; 11 - манжета; 12 - скребок;
13 - шарнирный подшипник; 14 защитное кольцо; 15 - поворотный угольник

 

 

Следящее устройство тракторов К-701, К-700А (Кировец)


Следящее устройство (рис. 49) связывает сошку 1 червячного редуктора с задней полурамой трактора и служит для согласования углов поворота рулевого колеса и полурам трактора.

Следящее устройство состоит из продольной 2 и поперечной 6 тяг. Шарниры тяг выполнены в виде шарового пальца и двух сухарей 12, зажатых Пробкой 14.

Пружина 11 служит для компенсации люфтов в шарнирах при износе трущихся поверхностей.

В шарниры тяг следящего устройства при сборке заложена дол го работающая смазка, замену которой следует производить при разборке узла.

 

 

 

 

Рис. 49. Следящее устройство

1 - сошка; 2 продольная тяга; 3 - стяжка; 4 - рычаг; 5, 15 - палец; 6 - поперечная тяга; 7 -- фланец;
8 втулка; 9 гайка; 10, 17 - шплинт; 11 - пружина; 12 - сухарь; 13 - чехол; 14 - пробка; 16 - хомут; 18 - направляющая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..