Трактор ДТ-175С. Техническое обслуживание
при эксплуатационной обкатке
Каждый новый или капитально отремонтированный трактор, доставленный в
хозяйство, нельзя сразу же эксплуатировать под полной нагрузкой. Их надо
обкатать.
Обкатке подлежат все агрегаты, узлы и механизмы трактора, в том числе и
рабочее оборудование, включающее гидронавесную системы и ВОМ. Во время
этого процесса микронеровности сопряженных поверхностей деталей под
воздействием постепенно увеличивающейся нагрузки сглаживаются, а
интенсивность изнашивания уменьшается, время нормальной эксплуатации
повышается.
После пуска дизель оставляют работать на холостом ходу, начиная с
минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала с постепенным
увеличением ее до номинальной. Время обкатки для дизеля — 15 ... 20 мин.
В процессе обкатки проверяют наличие утечек масла в соединении
маслопроводов, в прокладках картеров и других местах, охлаждающей
жидкости и топлива в системах охлаждения и питания топливом.
2. Режимы эксплуатационной обкатки
Нагрузка на крюке,
кН (кгс)
Время работы, ч
Всего, ч
на рабочих
передачах
на технологических
передачах
первой
второй
первой
второй
Без нагрузки
0,5
0,5
0,5
0,5
2,0
5 ... 7 (500 ...
700)
1,0
1,0
0,5
0,5
3,0
10 ... 12 (1000 ...
1200)
3,0
3,0
1,5
1,5
9,0
18 ... 20 (1800 ...
2000)
8,0
8,0
—
—
16,0
После окончания обкатки двигателя и устранения
обнаруженных при этом неисправностей приступают к обкатке трактора в
целом.
Трактор обкатывают в течение 30 моточасов на режиме, указанном в таблице
2.
При оборудовании ходоуменьшителем трактор дополнительно обкатывают по 1
ч на каждой передаче ходоумеиьшителя.
Для обкатки гидронавесной системы на трактор навешивают машину или
орудие (например, плуг ПЛН-4-35). Затем включают насос, пускают дизель и
доводят его рабочие параметры до номинальных значений, устанавливают
среднюю частоту вращения коленчатого вала и в течение 10 мин
периодически поднимают и опускают навешенное орудие. Увеличив частоту
вращения до номинальной, проделывают то же самое в течение следующих 10
мин.
Во время обкатки орудие следует поднимать плавно (без дрожания) и
начинать сразу же после перевода рычага распределителя в положение
«Подъем». В положении «Подъем», «Опускание» и «Плавающее» рычаг должен
удерживаться фиксатором, а в конце рабочего хода поршня гидроцилиндра
рычаг из первых двух положений должен автоматически возвращаться в
нейтральное положение. Во время обкатки осматривают уплотнения
гидроцилиндров, резьбовые соединения, маслопроводы и выявляют места
подтекания масла и проникновения воздуха в масляную магистраль.
Температура масла в гидросистеме во время обкатки не должна превышать 50
°С.
При эксплуатационной обкатке трактора проводят операции ЕТО. Проверяют и
при необходимости доливают масло в картер дизеля н охлаждающую жидкость
— в радиатор.
Контролируют работу дизеля, управления, освещения, контрольных приборов,
сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.