Трактор ДТ-175С. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Трактор ДТ-175С. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 



Общие сведения. Управление трактором с гидромеханической трансмиссией в целом такое же, как и трактором с механической трансмиссией. Тем не менее в этом случае должны учитываться такие факторы, как свойство гидротрансформатора увеличивать скорость движения трактора при снижении тяговой нагрузки, сильно выраженная зависимость передаваемой мощности от частоты вращения коленчатого вала дизеля и особенности передачи нагрузки от ходовой системы к дизелю (при торможении дизелем).

Трогание с места и разгон. В отличие от трактора с механической трансмиссией на ДТ-175С включают и выключают главное сцепление, а переключают передачи при малой частоте вращения коленчатого вала. В этом случае трактор будет стоять на месте или начнет двигаться с очень малой скоростью, что зависит в каждом конкретном случае от частоты вращения коленчатого вала дизеля и условий движения (стерня, твердая дорога и т. д.).
 

После этого рычагом управления топливным насосом повышают скоростной режим дизеля и разгоняют трактор с любой необходимой интенсивностью.

Для исключения перегрузок в ходовой системе при движении без нагрузки скорость трактора не должна превышать 18 км/ч.



Движение под нагрузкой. При движении под нагрузкой трактор поворачивают с помощью рычагов планетарных тормозов таким же образом, как и на тракторе с механической трансмиссией.

Рычаг управления топливным насосом фиксируют в положении максимальной частоты вращения коленчатого вала (до упора вниз), при этом педаль управления топливным насосом утапливается. Если же по технологии проводимых сельскохозяйственных работ требуется поддержание постоянной скорости движения, рычаг управления топливным насосом устанавливают в положение минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу. С помощью педали управления топливным насосом при плавном повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля начинают движение и поддерживают необходимую скорость, ориентируясь на показания тахоспидометра.

При подходе к поворотной полосе с помощью гидросистемы выглубляют и поднимают орудие. Но в этом случае тяговая нагрузка уменьшается до нуля, а скорость трактора ввиду автоматичности гидродинамической трансмиссии возрастает.

Для поворота трактора на необходимой скорости перед вы-глублением орудия механизатор переходит на ножное управление частотой вращения коленчатого вала дизеля. При этом следует нажать на педаль управления топливным насосом, что соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала, а рычаг управления топливным насосом переводят в положение минимальной частоты вращения.

После этого выглубляют орудие и, поддерживая педалью управления топливным насосом выбранную скорость, поворачивают трактор.

 


Остановка. При остановке в обычных условиях рычагом управления топливным насосом плавно уменьшают скорость трактора до нуля, а затем выключают сцепление.

Для экстренной остановки (как и на тракторе о механической трансмиссией) выключают сцепление и, если это необходимо, заторможивают, нажав на педаль остановочного тормоза. Затем частоту вращения коленчатого вала дизеля снижают до минимальной, а рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение.

 

 

Маневрирование. При маневрировании трактора (например, въезде в гараж, подъезде задним ходом к сельскохозяйственному орудию и т. п.) включают соответствующую передачу переднего или заднего хода и подают трактор на малой скорости, которую задают рычагом управления топливным насосом. Механизатор

может в любой момент остановить трактор, выжав педаль сцепления.

 

 

Торможение дизелем. При этом необходимо иметь в виду, что нагрузка к дизелю от ходовой системы подводится через гидротрансформатор, а эффективность такой передачи (в обратном направлении) гораздо ниже, чем в прямом.

Таким образом, при движении под крутой уклон следует включить пониженную (технологическую) передачу и двигаться на малой частоте вращения коленчатого вала дизеля.



Блокирование гидротрансформатора. Выключать (блокировать) гидротрансформатор разрешается только при работе трактора на стационаре через ВОМ и при пуске дизеля о буксира. Для этого надо выключить сцепление, а затем рычагом, установленным в кабине, через специальное устройство с помощью шлицевой зубчатой муфты соединить ведущий (насосный) и ведомый (турбинный) валы гидротрансформатора.

При затруднении блокирования слегка отпускают педаль сцепления, прокручивают насосное колесо, после чего, вновь выключая сцепление, повторяют операцию.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..