ПРИЕМ ЧАСОВ В РЕМОНТ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108 

 

 

ГЛАВА XII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ЧАСОВ В РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ЧАСЫ ПОСЛЕ РЕМОНТА



ПРИЕМ ЧАСОВ В РЕМОНТ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА


В мастерских по ремонту часов значительную роль играет мастер-приемщик, на которого возлагается ответственность перед мастерами-исполнителями за правильное определение дефектов в часах и перед заказчиками, которым приемщик гарантирует качество произведенного ремонта.

Мастер-приемщик должен быть часовщиком высокой квалификации, опыт работы которого позволял бы быстро и точно определять дефекты в часах.

На мастера-приемщика должен быть возложен контроль за точностью хода часов, а при необходимости и их подрегулировка. Мастер-приемщик должен осуществлять наблюдение за ходом часов до момента сдачи их заказчику.

Принимая часы в ремонт, приемщик обязан внимательно осмотреть их и объяснить заказчику, какие дефекты необходимо устранить для приведения часов в исправное состояние.

Осмотр наручных и карманных часов приемщик начинает с деталей внешнего оформления — корпуса, циферблата, стрелок, стекла. Затем, сняв крышку часов, осматривает детали механизма, обращая особое внимание на целость деталей, степень загрязнения механизма, коррозийность стальных деталей, состояние заводной пружины, узла ремонтуара, камней и т. д. Если возникнут затруднения в определении дефекта в узле ремонтуара или стрелочного механизма, приемщик обязан снять циферблат, а для определения качественного состояния заводной пружины снять барабанный мост и вскрыть барабан.

В часах с большим износом механизма следует также снять балансовый мост с балансом, анкерный мост и анкерную вилку и проверить скат ангренажа.

Все дефекты, влияющие на ходовые качества часов, записываются в квитанцию. Что касается замены или реставрации деталей внешнего оформления, как, например, стекла, циферблата, корпуса, то это может быть внесено в квитанцию лишь с согласия заказчика.
 

 

При осмотре будильника или настенных часов следует обратить внимание на сработанность отверстий в платинах, на состояние осей, цапф, зубьев, трибов и т. д.

Получив согласие заказчика на уплату стоимости ремонта, мастер-приемщик выписывает квитанцию установленной формы и первый экземпляр выдает на руки заказчику.

В квитанции должны быть указаны следующие данные: номер мастерской, фамилия, инициалы и адрес заказчика, наименование часов, краткая их характеристика (тип, фирма, номер механизма и корпуса там, где он имеется, а также металл, из которого сделан корпус). Четко должен быть записан перечень всех работ «с указанием номеров операций, их наименований, а также стоимость согласно действующему прейскуранту. Дата приема и срок выполнения заказа также записываются в квитанцию.

При приеме заказа квитанцию подписывают приемщик и заказчик, подтверждающий этим свое согласие с условиями заказа; атри выдаче заказа заказчик вторично расписывается в квитанции, лодтверждая получение часов из ремонта.

Стоимость ремонта определяется по существующему прейскуранту и оплачивается заказчиком полностью при сдаче часов в ремонт.

При нежелании заказчика устранить второстепенные дефекты ж часах, не влияющие на их основные ходовые качества, приемщик делает об этом отметку в квитанции.

При выявлении в процессе ремонта часов дополнительных дефектов, не указанных в квитанции, но влияющих на их качество, мастерская обязана устранить эти дефекты. Дополнительная стоимость устранения этих дефектов оплачивается заказчиком, на что ериемщиком выписывается квитанция на доплату. При отказе заказчика от оплаты дополнительная стоимость ремонта относится :за счет приемщика (если дефекты явные) или предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108