Решение. Верхнему участнику надежно
закрепиться самому, затем закрепить через ледоруб веревку.
Осторожно определить край трещины, самому спуститься и
установить состояние пострадавшего. Если требуется помощь,
максимально утеплить, усадить в беседку или рюкзак и, поднявшись
наверх,
организовать подъем одним из способов
вытаскивания из трещин (рис 60). Усложняющий момент при падении
ведущий в связке сломал голеностоп
При движении по открытому разорванному и крутопадающему участку
ледника в тройке сорвался второй и сорвал третьего участника
связки
Решение Первому в связке прыгнуть в ближайшую трещину или под
фирновый сброс После рывка и остановки падения остальных
участников, используя аварийную систему, подняться к краю
трещины, сброса Не выходя на край, закрепить веревку через
ледоруб, ледобур, проушину Затем вылезти из трещины и, выяснив
состояние сорвавшихся, организовать их самовылаз из трещины (рис
61) Усложняющий момент что делать третьему, если один из
провалившихся получил травму руки?
Число описанных задач невелико и дает
только общее направление возможного их содержания и характера
принимаемых решении Каждый альпинист применительно к уровню
своей подготовки может использовать десятки других ситуаций из
личного опыта или из ежегодного анализа несчастных случаев,
происходящих в горах
Здесь главное не в их количестве, важнее процесс обучения,
творческий подход, убеждение, что выпочнение приемов и правил
альпинистской тактики и техники в процессе игры должно быть
сознательным и точным, полностью соответствовать применяемому в
практике горовосхождений Добиваться исключения условностей, ибо
любое, даже незначительное, упущение может превратить сложную
ситуацию в аварийную
Наша общая задача — приобретение такого опыта, который научит
предотвращать нежелательное развитие событий на протяжении всего
периода занятий альпинизмом
|