Авторский ко л.л е к т и в : Н. Г. Оэолин, JI. С.
Хоменков, В. В. Петров-ский, Г. И. Чевычалов, Ф. П. Суслов, Ю. А. Попов,
В. В. Чистяков.|В. М. Дьяч- В. Б. Попов, В. М. Ягодин, О. Я. Григалка,
Е. Н. Матвеев, А. П. Бондарчук, А. Л. Фруктов, А. А. Ушаков
В новом издании авторы — виднейшие специалисты
легкой атлетики — более полно излагают опыт работы ведущих тренеров со
спортсменами старших разрядов. Основное внимание в главах, посвященных
видам легкой атлетики, уделено самым существенным сторонам современной
техники и методики овладения спортивным мастерством.
Книга предназначена тренерам, студентам вузов и учащимся техникумов
физкультуры, спортсменам-легкоатлетам.'
ПРЕДИСЛОВИЕ
За тридцатилетний период участия советских спортсменов в крупных
международных состязаниях — чемпионатах Европы, олимпийских играх —
накоплен большой опыт подготовки спортсменов высокого класса. В нашей
страше сложилась отечественная школа спорта, научно обоснованная система
спортивной подготовки. Претворение этой системы в жизнь во многом
зависит от того, насколько широко и глубоко используют тренеры те
прогрессивные идеи, принципы, положения, которые выработаны
коллективными усилиями ведущих педагогов, ученых и апробированы в
процессе развития отечественной школы спорта.
Спорт высших достижений все теснее сближается с наукой и превращается в
подлинно творческую деятельность. От тренера требуется не только
сознательное отношение к делу, но и постоянное углубление специальных
знаний, расширение культурного и научного кругозора, настойчивое
овладение теоретическими основами современного спорта. Сегодня без
глубоких научных знаний невозможно добиться высоких спортивных
результатов.
У советского тренера многообразны функций, но прежде всего он педагог,
воспитатель. Стремление упорно и настойчиво тренироваться, чтобы
показывать рекордные результаты, у спортсмена нужно воспитывать. И
первая роль в этом отводится тренеру.
За последнее время произошли существенные изменения в организации,
планировании и управлении подготовкой спортсменов, высшего класса.
Работая над новым изданием «Учебника тренера по легкой атлетике»,
авторский коллектив дополнил его материалами, отражающими современное
состояние системы подготовки высококвалифицированных легкоатлетов. В
книге обобщен многолетний опыт подготовки советских легкоатлетов к
олимпийским играм, даны методические установки и научные рекомендации,
разработанные ведущими тренерами совместно с учеными. Она содержит общую
главу, посвященную организационным и научно-методическим основам
подготовки спортсменов, и главы, охватывающие все виды легкой атлетики.
В них основное внимание уделено наиболее существенным сторонам техники
вида и методике овладения спортивным мастерством.