Снегоход Ski-Doo tundra. Инструкция - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo tundra - инструкция 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Ski-Doo tundra. Инструкция - часть 4

 

 

18

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения снегохода пас-

сажир (-ы) должен сидеть на своём 

месте, опираясь ногами на поднож-

ки и держась руками за поручни или 

лямки. Соблюдайте это простое пра-

вило и риск падения пассажира бу-

дет сведён к минимуму.

Если Вы берете на борт взрослого чело-

века и ребёнка, то рекомендуем поса-

дить ребёнка в центре. Взрослый, сидя-

щий сзади, будет наблюдать за ребёнком 

и в случае необходимости оказывать по-

мощь. Кроме того, ребёнок на среднем 

сиденье лучше защищён от ветра и хо-

лода.
Водитель, отвечающий за безопасность 

пассажира, должен предварительно разъ-

яснить ему основные правила поведения 

при езде на снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажир должен сидеть только 

на предназначенном для него мес-

те. Запрещается занимать место 

между рулём и водителем.

–  Пассажиры  и  водитель  должны 

иметь защитные шлемы сертифи-

цированного  образца  и  тёплую 

одежду. Следите, чтобы не было 

обнажённых участков тела.

–  Пассажир, почувствовавший недо-

могание во время поездки, должен 

немедленно сообщить об этом во-

дителю и попросить остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода 

и быть водителем — это далеко не одно 

и то же. В руках водителя руль, водитель 

знает, какой маневр он совершит в сле-

дующий момент, и заранее готовится 

к нему. Кроме этого, водитель имеет воз-

можность держаться за руль. А пассажи-

ру остаётся только положиться на осто-

рожность и внимание водителя. Води-

тель видит путь впереди гораздо лучше, 

чем пассажир. Поэтому водитель, взяв-

ший на борт пассажира, должен плавно 

начинать движение и плавно тормозить; 

скорость движения должна быть сниже-

на до безопасного уровня. Вы, как води-

тель, должны предупреждать пассажи-

ра о крене, уклоне, неровностях, ветках 

деревьев, нависших над трассой, пово-

ротах и т. д. Объясните пассажиру необ-

ходимость наклоняться вместе с Вами 

к центру поворота, чтобы удерживать 

снегоход от опрокидывания. Двигаясь 

на снегоходе с пассажиром, будьте осо-

бенно осторожны. Уменьшите привычную 

скорость движения и постоянно держите 

под контролем поведение Вашего пасса-

жира.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  управляемость снегохода и эффек-

тивность торможения снижены. Дви-

гайтесь на пониженной скорости, 

помните, что для совершения манев-

ров и торможения потребуется боль-

шая, чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учётом 

нагрузки.

Чтобы получить исчерпывающую инфор-

мацию по регулировке подвески, пожа-

луйста, обратитесь к разделу «НАСТРОЙ-

КА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА».
Если Вы перевозите на снегоходе под-

ростка или ребёнка, то следует двигаться 

ещё медленнее. Чаще контролируйте по-

садку ребёнка: он должен крепко держать-

ся за поручень, а ступни его ног должны 

находиться на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным 

трассам

При езде по подготовленным трассам 

оптимальной для водителя и пассажира 

является посадка сидя. Не превышайте 

установленную допустимую скорость дви-

жения. Держитесь правой стороны трас-

сы. Двигаясь по трассе, будьте готовы 

к возможным неожиданностям. Соблю-

дайте требования установленных дорож-

ных знаков. Не виляйте по трассе, смеща-

ясь от одного края к другому и обратно.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега 

неподготовленная трасса может напоми-

нать профиль стиральной доски. Вам так-

же будут встречаться сугробы. Движение 

по неподготовленным трассам на высо-

кой скорости опасно. Снизьте скорость 

движения. Крепко держитесь за руль 

и привстаньте с сиденья (примите поло-

жение «полусидя»). Перенесите ступ-

ни ног назад, так чтобы точки опоры ног 

располагались примерно под центром тя-

жести тела. Согните ноги в коленях для 

лучшей амортизации толчков и ударов 

со стороны неровностей профиля трассы. 

При длительном движении по протяжен-

ным участкам трассы с короткими попе-

речными неровностями («стиральная до-

ска») целесообразно принять положение 

«стоя с опорой на одно колено». Такая 

посадка несколько повышает удобство 

езды и одновременно позволяет води-

телю легко и быстро изменять распре-

деление веса тела в поперечном направ-

лении, управляя креном и курсовым дви-

жением снегохода. Остерегайтесь кам-

ней и пней, прикрытых свежевыпавшим 

снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчато-

му снегу снегоход может начать увязать. 

В этом случае следует насколько можно 

плавнее изменить направление движе-

ния и, двигаясь по кривой большого ра-

диуса, постараться найти участок с бо-

лее прочным снежным покровом. Если 

Ваш снегоход все же застрял, избегай-

те интенсивного буксования гусеничного 

движителя, так как это приводит к даль-

нейшему погружению машины в снег. За-

глушите двигатель и вытяните снегоход 

на нетронутый участок снежного покро-

ва. Затем протопчите колею перед снего-

ходом, уплотнив снег ногами. Обычно бы-

вает достаточно подготовить колею дли-

ной полтора—два метра. Снова пустите 

двигатель. Примите положение «стоя» и, 

осторожно раскачивая снегоход из сто-

роны в сторону, одновременно плавно 

и медленно нажимайте на рычаг управ-

ления дросселем. В зависимости от того, 

какая часть снегохода оказалась сильнее 

погружена в снег (передняя или задняя), 

переместите ступни ног на противопо-

ложный конец опорной площадки (назад 

или вперёд). Не подкладывайте никаких 

подручных предметов под гусеничную 

ленту. Следите, чтобы никто не находил-

ся спереди и сзади снегохода, двигатель 

которого запущен. Держитесь подальше 

от гусеничной ленты. Касание гусенич-

ной ленты и вращающихся деталей гусе-

ничного движителя может стать причи-

ной получения травм.

Движение по льду

Движение на снегоходе по льду замёрз-

ших  озёр  и  рек  может  представлять 

опасность для жизни. Остерегайтесь 

таких трасс. Находясь на незнакомой 

местности, узнайте у местных жителей 

или властей, в каком состоянии находит-

ся ледяной покров, есть ли удобные съез-

ды и выезды на берег, подводные родни-

ки, участки с быстрым течением и дру-

гие опасные места. Не переправляйтесь 

через водную преграду по тонкому льду, 

который может не выдержать вес гружё-

ного снегохода. Переправа по льду мо-

жет быть очень опасной, если Вы не со-

блюдаете определённые меры предо-

сторожности. На льду любое транспорт-

ное средство, включая снегоход, облада-

ет плохой управляемостью. Необходи-

мая для разгона, поворота или торможе-

ния снегохода сила сцепления гусенич-

ной ленты со льдом значительно сниже-

на, поэтому продолжительность преодо-

ления подобных участков трассы много-

кратно возрастает. На льду всегда суще-

ствует опасность неуправляемого зано-

са и разворота. Двигаясь по льду, снизь-

те скорость и будьте внимательны. Остав-

ляйте достаточно свободного места для 

безопасной остановки снегохода или со-

вершения поворота. В тёмное время су-

ток будьте особенно осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооцени-

вать опасность движения на снегоходе 

по  уплотнённому  снежному  покрову. 

В этих условиях сцепление гусеничной 

ленты и лыж с опорной поверхностью 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

20

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

может оказаться недостаточным. Снизь-

те скорость движения, избегайте интен-

сивных разгонов, резких поворотов и экс-

тренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются  два  типа  подъёмов:  от-

крытые подъёмы с редкой растительно-

стью (и, возможно, локальными выхода-

ми скальных пород) и холмы с ограничен-

ным выбором маршрута преодоления. Ра-

циональная тактика преодоления откры-

того подъёма состоит в том, что снегоход 

въезжает на него под углом и движется 

по зигзагообразной траектории. Прибли-

жайтесь под углом. Примите положение 

«стоя с опорой на колено». Ваша нога, 

опирающаяся на подножку снегохода, 

должна всегда находиться со стороны 

вершины. Преодолевая подъем, поддер-

живайте постоянную безопасную ско-

рость. При разворотах снегохода в конце 

участков зигзагообразной траектории со-

ответствующим образом изменяйте свою 

посадку на снегоходе.
Преодоление подъёма второго типа мо-

жет вызвать затруднения. Примите поло-

жение «стоя» и предварительно разгони-

те снегоход на горизонтальном участке 

пути. При въезде на подъем уменьшите 

подачу топлива, чтобы предотвратить ин-

тенсивное буксование гусеничного дви-

жителя.
В  обоих  случаях  скорость  снегохода 

должна быть максимально возможной 

по условиям безопасности и тяговым 

возможностям машины. При достиже-

нии вершины снизьте скорость движе-

ния. Если Вы не можете продолжить дви-

жение, не проворачивайте гусеницу. Вы-

ключите двигатель и освободите лыжи, 

вытянув их из снега, затем разверните 

снегоход носом в сторону подножия. За-

пустите двигатель и, плавно нажимая 

на рычаг дросселя, начните движение 

вниз. Займите такое положение на си-

денье, чтобы предотвратить возможное 

опрокидывание снегохода, и спуститесь 

к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует 

постоянного контроля над снегоходом. 

При спуске с крутых склонов займите 

такое положение, чтобы центр тяжести 

Вашего тела находился как можно ниже. 

Держитесь обеими руками за руль снего-

хода. Слегка нажимая на рычаг дросселя, 

поддерживайте устойчивую работу двига-

теля во время спуска с горы. Если снего-

ход стал разгоняться и скорость увели-

чилась до опасного значения, осторожно 

притормозите машину. Тормозить следу-

ет лёгкими частыми нажатиями на рычаг 

тормоза. Не допускайте блокировки гусе-

ничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При движении снегохода вдоль склона, 

а также при подъёме или спуске с хол-

ма по зигзагообразной траектории сле-

дует придерживаться следующих пра-

вил. Все, сидящие на снегоходе, долж-

ны наклоняться в сторону склона для 

удержания равновесия. Предпочтитель-

ная посадка — «стоя с опорой на коле-

но». Нога, которая опирается на ступню, 

должна располагаться со стороны верши-

ны, а нога, опирающаяся коленом на си-

денье, со стороны подножия холма. Будь-

те готовы быстро перенести вес тела в ту 

или иную сторону. Новичкам и малоопыт-

ным водителям не рекомендуется дви-

гаться вдоль склонов и преодолевать кру-

тые подъёмы.

Опасность схода лавин

При  движении  в  гористой  местности 

Вы не должны забывать об опасности 

схода снежных лавин. Лавины могут от-

личаться по размеру и форме и, как пра-

вило, образуются на крутых склонах с не-

стабильным снежным покровом.
Снегопад, животные, люди, ветер и снего-

ходы могут стать причиной схода лавины. 

Не занимайтесь «хаймаркингом» и не пе-

ресекайте склоны, когда существует ве-

роятность схода лавин. При наличии не-

стабильного снежного покрова не следу-

ет передвигаться по крутым склонам. Опа-

сайтесь снежных карнизов, образующих-

ся под воздействием ветра. Избегание не-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

21

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

стабильных условий является ключевым 

фактором для безопасных поездок в го-

рах. Возможно, находясь в горах, самое 

важное постоянно предугадывать обсто-

ятельства и предвосхищать опасности. 

Ежедневно, прежде чем отправится в по-

ездку, знакомьтесь с прогнозом лавинной 

опасности и принимайте во внимание со-

держащуюся в нем информацию.
Совершая поездки в горах, Вы должны 

всегда иметь при себе лопату для снега, 

лавинный щуп и лавинный маяк. Мы ре-

комендуем всем водителям, совершаю-

щим поездки в горах, пройти курс лавин-

ной подготовки, чтобы получить необхо-

димые навыки и научиться правильно ис-

пользовать оборудование.
Ниже перечислены адреса нескольких 

веб-сайтов, которые помогут Вам полу-

чить важную информацию:
– США: www.avalanche.org;
– Европа: www.avalanches.org;
– Канада: www.avalanche.ca.

Движение по размокшему снегу

Старайтесь избегать движения по раз-

мокшему  снегу.  Перед  переправой 

по льду через водную преграду разведай-

те наличие участков с размокшим сне-

гом. Если колея лыж темнеет и на дне 

выступает вода, немедленно сверните 

со льда на берег. Куски льда и брызги 

воды могут попадать на снегоходы, дви-

жущиеся вслед за Вами. Вывести снего-

ход из размокшего снега бывает доста-

точно сложно, а в некоторых случаях не-

возможно.

Движение в тумане или во время 

снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухуд-

шают видимость. Если Вы вынуждены 

двигаться в этих условиях, снизьте ско-

рость в соответствии с освещённостью 

дороги. Внимательно следите за трас-

сой, чтобы вовремя заметить неожидан-

ное препятствие. Если Вы не уверены 

в безопасности своего пути, не продол-

жайте движение.

Поддерживайте безопасную дистанцию 

до впереди идущего снегохода. Это поз-

волит несколько улучшить условия наблю-

дения и иметь запас по времени для приня-

тия решения в экстренной ситуации.

Движение по незнакомой местности

На незнакомой местности двигайтесь 

с особой осторожностью. Снизьте ско-

рость, так чтобы иметь возможность сво-

евременно распознать неожиданное пре-

пятствие на Вашем пути: забор, ручей, 

пересекающий трассу, крупные камни, 

впадину и пр. Любое из названных пре-

пятствий может прервать Вашу поездку 

и стать причиной серьёзных травм. Даже 

двигаясь по наезженной трассе, будьте 

предельно осторожны и внимательны. 

Скорость движения должна быть такой, 

чтобы Вы успевали оценивать обстанов-

ку за ближайшим поворотом трассы или 

внезапным понижением профиля трассы.

Слепящее действие солнца

В солнечный день могут возникнуть раз-

личные проблемы, связанные с «ослепле-

нием» и усталостью глаз. Сверкающий 

на солнце снег иногда настолько затруд-

няет наблюдение за трассой, что Вы мо-

жете не заметить лощину, ров или другое 

опасное препятствие. При ярком солнце 

обязательно надевайте солнцезащитные 

очки с цветными светофильтрами.

Скрытые препятствия

На местности могут попадаться препят-

ствия, скрытые под слоем снега. Свер-

нув с подготовленной трассы или двига-

ясь по лесной дороге, снизьте скорость 

снегохода и будьте бдительны. Слиш-

ком высокая скорость движения может 

превратить в очень опасное даже весь-

ма незначительное препятствие. Удар 

о небольшой камень или пенёк чреват 

потерей контроля над снегоходом и се-

рьёзными травмами водителя и пасса-

жира. Во избежание ненужного риска 

двигайтесь по наезженным и подготов-

ленным трассам. Следите за безопасно-

стью, снизьте скорость и наслаждайтесь 

видами.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..