Для доения коров на пастбищах применяются также выпускавшиеся ранее
доильные установки ПДУ-1.
Такая установка состоит из фургона и передвижной молочной цистерны —
термоса, смонтированных на двух самостоятельных одноосных прицепах.
Прицепы перевозят трактором или автомашиной.
Фургон представляет собой кузов, разделенный внутри на отдельные отсеки.
В фургоне размещены двигатель ЗИД-4,5, ротационный вакуумный насос,
водогрейный котел, ручной насос для воды, генератор постоянного тока,
центробежный насос для воды, бак для холодной воды и десять доильных
аппаратов установки ДА-3 с ведрами. Кроме этого, в фургоне помещены весы
грузоподъемностью-150 кг для взвешивания молока. Водогрейный котел
установки емкостью 100 л предназначен для нагрева воды, которая
расходуется на подмывание вымени коров, на мытье молочной посуды,
доильных аппаратов и для пастеризации молока.
Вакуумный трубопровод образует общую магистраль длиной 22,6 м. Эту
магистраль монтируют на высоте 1,7 м от уровня земли на наклонных
стойках. Стойки магистрали укрепляют в грунте опорными стержнями. На
магистрали расположено двадцать доильных кранов, к которым при помощи
шлангов можно присоединять доильные аппараты. Во время перевозки фургона
вакуумный трубопровод в разобранном виде хранится под его крышкой.
Привязи для коров состоят из стоек, изготовленных из труб, и трех
отрезков цепи. Один отрезок цепи прикрепляют к стойке, забиваемой в
землю, а два других соединяют защелкой на шее животного.
Молочная цистерна — термос предназначена для охлаждения, пастеризации и
перевозки молока. Цистерна состоит из резервуара — термоса емкостью 500
л, в котором проводится охлаждение или пастеризация молока, и бака для
льда емкостью 350 л. При охлаждении или нагреве поступающего в термос
молока вода циркулирует между стенками термоса. Она подается
центробежным насосом. При работе передвижную доильную установку
обслуживают пять доярок и машинист.