Перевозка грузов мотоблоком Беларус-08Н,-09Н

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     МОТОБЛОКИ БЕЛАРУС-08Н, БЕЛАРУС-09Н: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 08Н-0000010 ИЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

7.8 Перевозка грузов мотоблоком Беларус-08Н,-09Н



При перевозке грузов перед выездом проделайте следующие работы:

7.8.1 Установите колеса мотоблока на колею 600 мм, закрепите на дисках колес дополнительные грузы, проверьте давление в шинах мотоблока и прицепа (давление в шинах мотоблока должно быть 0,12 МПа, а прицепа - 0,25 МПа.

7.8.2 Присоедините дышло 6 (рис.23) при помощи шкворня 7 (рис. 19) к прицепной скобе мотоблока, шкворень зафиксируйте чекой 6. Подставку 5 (рис.23) прицепа поднимите и закрепите в горизонтальном положении с помощью пальца.

7.8.3 Отрегулируйте рукоятки по высоте так, чтобы они проходили над коленями (при посадке на сиденье прицепа) на высоте 150-200 мм.

7.8.4 Поверните мотоблок влево, а затем вправо до отказа, при этом упоры, приваренные к дышлу прицепа, должны упираться в приливы, выполненные на корпусе прицепной скобы, а между колесом и дышлом должно быть расстояние не менее 50 мм (в случае касания колесом дышла может произойти авария).

7.8.5 Проверьте исправность тормозов.

Тормозной путь мотоблока с полуприцепом должен быть не более 3 м, при этом оба колеса должны затормаживаться одновременно.

 

7.8.6 До начала движения проделайте следующее:

- затормозите полуприцеп, нажмите на педаль тормоза 4 и зафиксируйте ее педалью 3 стояночного тормоза;

- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

- запустите двигатель;

- сядьте на сиденье, растормозите прицеп, для чего нажмите на педаль тормоза 4 (педаль 3 стояночного тормоза под действием пружины должна вернуться в первоначальное положение);

- выжмите до отказа рычаг муфты сцепления, переведите рычаг реверса вперед (для движения передним ходом) или назад (для движения задним ходом), включите требуемую передачу (первоначально вторую), рычаг управления подачей топлива установите на максимальные обороты двигателя, после чего плавно отпустите рычаг муфты сцепления - мотоблок плавно тронется с места.

Освойте приемы управления мотоблоком на I и II передачах, уменьшение -увеличение скорости движения за счет изменения положения управления подачей топлива; остановку (необходимо выжать муфту сцепления, нажать ногой на педаль тормоза, выключить передачу), потом переходите на III и IV передачи.

Не допускайте перегрузки прицепа свыше 500 кг, тяжелые участки преодолевайте сходу, на максимальной скорости; для уменьшения буксования колес мотоблока груз располагайте в передней части кузова; блокировку колес мотоблока включайте заблаговременно. Тяжелый участок пути можно преодолеть, ведя мотоблок по змейке, т.е. поворачивая его вправо-влево.

 

Объемный груз (сено, солому) укладывайте в кузов, а затем на края с напуском (как копну). Закончив погрузку, закрепите груз веревкой или гнетом.

Особую осторожность соблюдайте при включении передачи заднего хода. Движение на задних передачах осуществляйте на пониженных оборотах двигателя, левую руку при этом держите на рычаге муфты сцепления. В опасной ситуации выключайте двигатель кнопкой аварийной остановки.

 

 

 

Рисунок 23 - Мотоблок в агрегате с прицепом 1 - кузов; 2 - сиденье; 3 - педаль стояночного тормоза;
4 - педаль тормоза; 5 - подставка; 6 - дышло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..