Соединение наклонной камеры с молотилкой зерноуборочных комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Справочник по комбайнам «Нива», «Колос», «Сибиряк» — 2-е изд (Шаткус Д. И.) - 1979 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Сборочные операции по жатвенной части зерноуборочных комбайнов Нива, Колос, Сибиряк
 

 


 

Соединение наклонной камеры с молотилкой зерноуборочных комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

 

 

 

 

 С опорных кронштейнов передних стоек молотилки снимают скобы. Смазывают универсальной смазкой внутренние полости кронштейнов и скоб. Вставляют горловины опорных фланцев подшипников верхнего вала плавающего транспортера в полости кронштейнов, следя за тем, чтобы боковые прорезиненные козырьки вошли в приемную камеру молотилки, устанавливают на место скобы и крепят их четырьмя болтами.

Штоки обоих гидроцилиидров подъема жатки вводят в проушины кронштейнов наклонной камеры. С правой стороны ставят палец и шплинтуют. При монтаже штока левого гидроцилиндра 9 (рис. 15) устанавливают предохранительный упор 1, ставят специальный палец 3, надевают на палец защелку 4, кольцо 5, шайбу 6, навертывают гайку 7 и шплинтуют ее.

Соединение наклонной камеры с жаткой. Отводят наружу боковые щитки 3 и 4 (рис. 16) и фиксируют их □ таком положении перестановкой быстросъемных шплинтов 6 в соседние отверстия на штангах 7 (вид Б).

Устанавливают подвески 8 и 12, ставят при этом крепежные болты изнутри.

Промытые в керосине сферическое кольцо 1 (рис. 17) и отверстие на кронштейне 3 наклонной камеры обильно смазывают универсальной смазкой, собирают, подводят наклонную камеру .к жатке так, чтобы кронштейн 3 с кольцом 1 вошел между щеками кронштейна 10 (рис. 16), ставят болт 2.(рис. 17), надежно затягивают гайку и шплинтуют ее.

Рычаги 5 блоков пружин уравновешивания соединяют с подвесками 4 и 8. Для этого в кольцевую проточку пальца 7 заводят откидную планку 6, затягивают корончатую гайку и шплинтуют ее.

Переставляют быстросъемные шплинты 6 (рис. 16) в крайние отверстия в штангах 7 и дают возможность щиткам 3 и 4 прижаться к боковинам наклонной камеры под действием пружин 5.

Вставляют квадратный вал карданного привода ножа режущего аппарата в квадратную трубу так, чтобы внутренние вилки вала и трубы находились в одной плоскости. Надевают левую наружную вилку на хвостовик вала кривошипа, предварительно установив на| него призматическую шпонку, и закрепляют вилку стопорным винтом с контргайкой.

Карданную передачу закрывают предохранительным кожухом На верхний вал наклонного корпуса с правой стороны устанавливают на клиновой шпонке приемный шкив со звездочкой и с предохранительной муфтой так, чтобы звездочки приемного шкива и приемного битера находились в одной плоскости. Надевают ремень привода верхнего вала, цепь привода приемного битера и регулируют их; натяжение.


Присоединяют шланги наклонной камеры к штуцерам под площадкой водителя и к штуцерам шлангов жатки.

Поднимают жатку и фиксируют ее в поднятом положении пре дохранительным упором 1 (рис. 15).

Сжимают пружины 2 (рис. 16) на штангах 1, вставляют штанг* в крайние отверстия прутка 11 н снизу заводят переходной щит .< в наклонную камеру, а концы штанг — в отверстия уголков на боковинах камеры.

Переходной щит устанавливают симметрично боковинам наклонной камеры. При этом боковые отливы щита направляют вверх, t задний уплотнительный ремень располагают по днищу и углам наклонной камеры.

Винтами с полукруглой головкой щит привертывают к днишу жатки. После этого освобождают пружину, переставив шплинт 1й нижнего отверстия штанги в верхнее над уголком.

Обе опоры жатки, находящиеся за ветровым щитом, устанавливают в транспортное положение и опускают жатку на землю.

На поддержки жатки устанавливают собранное мотовило, рас полагая центральную трубу над поддержками. В проушины опорных планок ползунов предварительно ставят пальцы 3 (рис. 18) В разрезные головки пальцев вводят тяги 2 и закрепляют их болтами. Соединяют болтом планку 25 (рис. 14) с тягой-20 ползуна мотовила. Ведомую звездочку 1 (рис. 18) и натяжные звездочки 4 и * устанавливают в одной плоскости с ведущей звездочкой 9 и надеваюцепь. При необходимости положение звездочек 4 и 8 регулируют шайбами 6 к 7 или подрихтовкой планки 5.

На кронштейн, закрепленный на конце левой поддержки, и на цапфу балки мотовила устанавливают защитный кожух. Освобождают рычаги 2 (рис. 19) от болтов 7, равномерно натягивают пружины 5 обоих блоков уравновешивания до давления на концах переднего бруса жатки в пределах 250—300 Н (25—30 кгс) и выравнивают корпус жатки относительно молотилки правой регулируемой тягой 4 (рис. 17).

 

С января 1977 г. на жатки комбайнов «Нива», «Колос» и «Сибиряк» устанавливают привод мотовила с двумя цепными контурами 2 и 29 (рис. 7), что повысило надежность работы привода и исключило случаи спадания приводной цепи.

Гидроцилиндры подъема жатки присоединяют к наклонной камере для различных марок комбайнов в соответствии с рисунком 20.

 

 

 

 

 

Рис. 15. Установка предохранительного упора жатки:
1 — предохранительный упор; 2 и 8 — шплинты; 3 — палец; 4 — защелка; 5 — кольцо: 6 — шайба; 7 — гайка; 9 — левый гидроцилиндр; 10 — кронштейн.

 

 

 

 

Рис, 16. Установка щитков уплотнений и отражателей жатки: 1 и 7 - штанги; 2 и 5 — пружины; 3 и 4 — боковые щитки; 6 — быстросъемный шплинт; 3 и 12 — подвески; 9 — переходной щит; 10 — кронштейн; 11 пруток; 13 — козырек отражателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Механизм привода и регулировки положения мотовила:
1 — ведомая звездочка; 2 — тяга; 3 — палец; 4 и В — натяжные звездочки; 5 — планка; 6 и 7 — регулировочные шайбы; 9 — ведущая звездочка; 10 — вилка; 11 — болт; 12 — ползун; 13 — поддержка.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Установка жатки в рабочее и транспортное положения:
1 — кронштейн; 2 — рычаг: 3 — жесткость; 4 — упоры; б — пружины блоков уравновешивания 6 — прокладка; 7 — транспортный болт; а — положение механизма уравновешивания при работе с копированием; 6 — положение механизма уравновешивания при работе без копирования с отрывом башмаков жатки от почвы; в — замыкание механизма уравновешивания при транспортных переездах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..