УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ (В.А. Жеглов, 1980 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ (В.А. Жеглов, 1980 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ (В.А. Жеглов, 1980 год) - часть 7

 

 

 

49 

 

Рис

. 91. 

Конструкция

 

дельтаплана

1

 — 

силовой

 

каркас

2

 — 

рулевая

 

трапеция

3

 

— 

мачта

4

 

— 

нижние

 

растяжки

5

 — 

верхние

 

растяжки

6

 —

купол

 

с

 

ла

-

тами

7

 — 

приборное

 

оборудование

;  

8

 — 

боковой

 

узел

9

 

— 

центральный

 

узел

10

 

— 

носовой

 

узел

 

Силовой

 

каркас

Для

 

балок

 

силового

 

каркаса

 

применяются

 

трубы

выполненные

 

из

 

высоко

-

прочных

 

сплавав

 

с

 

σ

В

 

не

 

менее

чем

 

у

 

сплава

 

Д

16

Т

На

 

поверхности

 

труб

 

не

 

должно

 

быть

 

вмя

-

тин

забоин

трещин

глубоких

 

рисок

следов

 

коррозии

не

 

усиленных

 

отверстий

 

диаметром

 

более

 

мм

Внутри

 

трубы

 

должны

 

иметь

 

антикоррозионное

 

покрытие

 

или

 

слой

 

смазки

минимальные

 

размеры

 

от

 

торца

 

труб

 

до

 

осей

 

отверстий

 — 

не

 

менее

 20 

мм

Минимальные

 

диаметры

 

и

 

сечения

 

труб

килевая

 

труба

: 40×1,0 

или

 35×1,5 

мм

боковые

 

трубы

: 42×1,0 

или

 40×1,5 

мм

 (

причем

 

трубы

 40×1,5 

мм

 

предпочтительнее

). 

Минимальные

 

диаметры

 

и

 

сечения

 

поперечной

 

трубы

40×1,5 

мм

 — 

при

 

длине

 

пролета

 (

полуразмах

 

поперечины

до

 2,8 

мм

42×1,5 

мм

 — 

при

 

длине

 

пролета

 

от

 2,8 

до

 3,0 

м

45×1,5 

мм

 — 

при

 

длине

 

пролета

 

более

 3 

м

Места

 

пересечения

 

килевой

 

и

 

поперечной

 

труб

поперечной

 

и

 

боковых

 

необходимо

 

усилить

 

установкой

 

радиусных

 

шайб

 

или

 

путем

 

применения

 

соединительных

 

втулок

 (

бужей

с

 

пояском

на

 

котором

 

выполнены

 

площадки

 

не

 

менее

 

чем

 15×15 

мм

 (

рис

. 92). 

Длина

 

посадочных

 

поверхно

-

стей

 

соединительных

 

втулок

 (

бужей

), 

выполненных

 

из

 

материала

 

с

 

прочностью

 

не

 

менее

 

основ

-

ного

 

материала

 

трубы

должна

 

составлять

 

не

 

менее

 2,5 

диаметра

 

соединяемых

 

труб

  (

в

 

каждую

 

сторону

 

от

 

середины

 

втулки

); 

толщина

 

стенки

 

в

 

среднем

 

сечении

 — 

не

 

менее

 

полуторной

 

тол

-

щины

 

стенки

 

трубы

Люфт

 

в

 

месте

 

соединения

 

труб

 

нужно

 

оставлять

 

незначительным

 

и

 

зазор

 

между

 

трубами

 

и

 

втулкой

 — 

не

 

более

 0,2 

мм

При

 

телескопическом

 

соединении

 

труб

 

зазор

 

дол

-

жен

 

быть

 

не

 

более

 0,5 

мм

 

на

 

длине

 200 

мм

 

сопряжения

При

 

использовании

 

схемы

 

дельтаплана

 

без

 

поперечной

 

балки

 (

рис

. 93) 

диаметры

 

и

 

сечения

 

боковых

 

балок

 

аппарата

 

следующие

: 45×1,5 

мм

а

 

максимальный

 

шаг

 

крепления

 

расчалок

 

по

 

пе

-

редней

 

кромке

 2,5 

м

Надо

 

помнить

что

 

при

 

уменьшении

 

длины

 

носовой

 

штанги

 

и

 

купольности

 

увеличиваются

 

усилия

 

в

 

тросах

 

расчалок

50 

Рис

. 92. 

Соединительная

 

втулка

 (

буж

с

 

пояском

 

Таблица

 

характеристик

 

труб

 

наиболее

 

распространенных

 

диаметров

 

из

 

материала

 

Д

16

Т

 

Трубы

 

холоднотянутые

 

из

 

Д

16

Т

   

ГОСТ

 18475–73

 

В

 

конструкцию

 

силового

 

каркаса

 

входят

 

носовой

боковые

 

и

 

центральный

 

узлы

Листовые

 

материалы

 

для

 

этих

 

узлов

 

высококачественны

 

и

 

пластичны

 (

например

, 30

ХГСА

ст

. 45, 

нержа

-

веющая

 

сталь

 

и

 

т

п

.) 

толщиной

 

не

 

менее

 1,5 

мм

 

для

 

сталей

 

и

 

не

 

менее

 2,0 

мм

 

для

 

алюминиевых

 

сплавов

Толщина

 

стальных

 

листовых

 

материалов

из

 

которых

 

выполняются

 

накладки

 

централь

-

ного

 

узла

 

при

 

разрезной

 

поперечине

и

 

вильчатых

 

деталей

 

боковых

 

узлов

 

не

 

менее

 2 

мм

Необхо

-

димо

чтобы

 

ширина

 

перемычки

 

вокруг

 

отверстий

 

составляла

 

не

 

менее

 

полутора

 

диаметра

 

отвер

-

стия

Чистота

 

обработки

 

поверхностей

 

деталей

 

и

 

узлов

 

не

 

менее

 6-

го

 

класса

минимальный

 

ради

-

 

51 

ус

 

перехода

 

сечения

 – 1,0 

мм

Носовой

 

узел

две

 

примерные

 

схемы

 

которого

 

показаны

 

на

 

рис

. 94, 

используется

 

для

 

соеди

-

нения

 

боковых

 

и

 

килевых

 

балок

В

 

качестве

 

крепежных

 

элементов

 

применяются

 

болты

 

Мб

кро

-

ме

 

болта

 

крепления

 

тросовых

 

растяжек

которые

 

крепятся

 

болтами

 

М

8. 

Боковой

 

узел

две

 

примерные

 

схемы

 

которого

 

показаны

 

на

 

рис

. 95, 

используется

 

для

 

соеди

-

нения

 

поперечной

 

балки

 

с

 

боковыми

В

 

качестве

 

соединительного

 

элемента

 

применяются

 

болты

 

М

8 (

поз

. 7). 

 

Рис

. 93. 

Дельтаплан

 

без

 

поперечины

 

 

Рис

. 94. 

Примерная

 

схема

 

носового

 

узла

1

верхняя

 

пластина

2

 — 

нижняя

 

пластина

3

 — 

гнутые

 

скобы

4

 — 

боко

вые

 

трубы

 (

балки

); 

5

 - 

килевая

 

труба

 (

балка

); 

6

 — 

усиление

 (

втулка

 

Центральный

 

узел

две

 

примерные

 

схемы

 

которого

 

показаны

 

на

 

рис

. 96, 97, 

используется

 

для

 

соединения

 

силового

 

каркаса

 

в

 

точке

 

пересечения

 

килевой

 

и

 

поперечной

 

балок

 

с

 

рулевой

 

трапе

-

цией

 

и

 

мачтой

В

 

качестве

 

соединительного

 

элемента

 

применяются

 

болты

 

М

8 (

поз

. 6). 

 

52 

 

Рис

. 95. 

Примерная

 

схема

 

бокового

 

узла

1

— 

боковая

 

труба

2

 

— 

поперечина

3, 4

 

усиление

 (

втулка

); 

5

радиусная

 

шайба

6

 — 

пластина

7

 — 

болт

 

М

Рис

. 96. 

Примерная

 

схема

 

нескладного

 

центрального

 

узла

1

килевая

 

труба

2

усиление

 

килевой

 

трубы

3

  —

 

поперечина

4

 — 

усиление

 

поперечины

5

  —

 

радиусные

 

шайбы

6

  —

 

стяжной

 

болт

 

М

8; 

7

 — 

гайка

8

 —

 

гнутая

 

скоба

9

 — 

крепежная

 

скоба

 

рулевой

 

тра

-

пеции

10

  —

 

боковая

 

стойка

 

рулевой

 

тра

-

пеции

11

 —

 

труба

 

мачты

 

 

 

 

Рис

. 97. 

Примерная

 

схема

 

складного

 

центрального

 

узла

1

килевая

 

труба

2

 

усиление

 

килевой

 

трубы

3

поперечина

4

усиление

 

поперечины

5

радиусные

 

шайбы

6

стяжной

 

болт

 

М

8; 

7

гайка

8

— 

пластина

9

 — 

гнутая

 

пластина

;  

10

плоские

 

шайбы

11

труба

 

мачты

12

— 

боковая

 

стойка

 

рулевой

 

трапеции

 

 

Рулевая

 

трапеция

 

должна

 

быть

 

выполнена

 

из

 

труб

 

сплавов

 

Д

16

Т

Д

16

М

АМГ

-5, 

АМГ

-6, 

Д

-1 

и

 

других

близких

 

по

 

характеристикам

Трапеция

 

учебно

-

тренировочного

 

дельтаплана

 

изготовля

-

ется

 

из

 

более

 

мягких

 

труб

 (

Д

16

М

АМГ

-5, 

АМГ

-6) (

рис

. 98). 

 

53 

 

Рис

. 98. 

Рулевая

 

трапеция

1

 — 

боковая

 

стойка

2

  —

 

ручка

 

трапеции

3

  —

 

кронштейн

 

крепления

 

к

 

центральному

 

узлу

4

  —

соединительные

 

пластины

5

 — 

скоба

 

заделки

 

нижних

 

растяжек

6

нижние

 

растяжка

 

 

Минимальные

 

диаметры

 

и

 

сечения

 

труб

 

трапеции

 28×1,5 

или

 25×2,0 

мм

Для

 

ручки

 

рулевой

 

трапеции

 

предпочтительны

 

трубы

 

с

 

толщиной

 

стенки

 2,0 

мм

Высота

 

рулевой

 

трапеции

 

состав

-

ляет

 

не

 

менее

 1400 

мм

ширина

 

не

 

менее

 1200 

мм

минимальные

 

размеры

 

от

 

торцов

 

труб

 

до

 

от

-

верстий

 

не

 

менее

 15 

мм

Для

 

сборки

 

рулевой

 

трапеции

 

необходимы

– 

соединительные

 

пластины

 

из

 

сталей

 30

ХГСА

ст

. 45, 

нержавеющей

 

стали

 

толщиной

 

не

 

менее

 

1,5 

мм

 

или

 

алюминиевого

 

сплава

 

толщиной

 

не

 

менее

 2,0 

мм

ширина

 

перемычки

 

вокруг

 

от

-

верстий

 

не

 

менее

 

одного

 

диаметра

 

отверстия

– 

болты

 

диаметром

 6 

мм

– 

кронштейн

 

крепления

 

к

 

центральному

 

узлу

обеспечивающий

 

шарнирное

 

соединение

 

трапе

-

ции

 

к

 

каркасу

 

с

 

минимум

 

одной

 

степенью

 

свободы

 

в

 

плоскости

 

каркаса

– 

скобы

 

для

 

крепления

 

нижних

 

тросовых

 

растяжек

 

с

 

сечением

 

не

 

менее

 25 

мм

2

Мачта

 

изготовляется

 

из

 

тех

 

же

 

материалов

 

с

 

характеристиками

 

не

 

хуже

чем

 

у

 

сплава

 

Д

16

Т

Диаметры

 

и

 

сечения

 

трубы

 

мачты

—30×1,0 

или

 25×1,5

 

мм

.

 

При

 

этом

 

длина

 

мачты

 

должна

 

быть

 

не

 

менее

 0,12 

от

 

размаха

 

крыла

 

дельтаплана

минимальные

 

размеры

 

от

 

торцов

 

труб

 

до

 

осей

 

от

-

верстий

 

не

 

менее

 15 

мм

 (

рис

. 99). 

Нижние

 

тросовые

 

растяжки

 

изготовляются

 

из

 

троса

  (

стального

 

каната

) 7×7 

или

 6×19, 

диа

-

метром

 

не

 

менее

 2,5 

мм

При

 

этом

 

боковые

 

растяжки

 

предпочтительно

 

делать

 

двойными

 

с

 

неза

-

висимой

 

заделкой

 

концов

На

 

передних

 

тросах

 

нужно

 

иметь

 

пластиковое

 

покрытие

не

 

мешаю

-

щее

 

контролю

 

заделки

 (

рис

. 100). 

 

Рис

. 99. 

Мачта

 

и

 

верхние

 

тросовые

 

растяжки

1

— 

тросы

 

растяжек

2

 — 

пластины

 

крепления

 

к

 

силовому

 

кар

-

касу

3

тендеры

4

законцовка

 

мачты

5

мачта

 

 

 

54 

 

Рис

. 100. 

Нижние

 

растяжки

1

 — 

тросы

 

передних

 

растяжек

2

 — 

тросы

 

боковых

 

растяжек

3

тросы

 

задних

 

растяжек

4

 — 

скоба

 

крепления

 

растяжек

 

к

 

трапеции

5

— 

боковая

 

стойка

 

трапеции

 

 

Следует

 

знать

что

 

чем

 

больше

 

проволок

 

в

 

тросе

 (

из

 

нержавеющей

 

стали

 

или

 

с

 

антикоррози

-

онным

 

покрытием

), 

тем

 

он

 

мягче

 

и

 

прочнее

На

 

концах

 

растяжек

 

обязательно

 

наличие

 

коушей

При

 

использовании

 

желобчатых

 

коушей

 

необходимо

 

обеспечить

 

фиксацию

 

их

 

концов

Работа

 

тросов

 

должна

 

происходить

 

по

 

радиусу

 2÷3

 

мм

Не

 

допускается

 

работа

 

троса

 

или

 

заделки

 

на

 

из

-

лом

Заделку

 

тросов

 

нужно

 

производить

 

путем

 

обжатия

 

концов

 

тросов

 

трубочками

 

в

 

специальных

 

обкатных

 

или

 

обжимных

 

приспособлениях

 

либо

 

закручиванием

 

трубочек

 

вокруг

 

оси

 

на

 

угол

 

не

 

менее

 360° (

рис

. 101, 102).  

 

Рис

. 101. 

Заделка

 

тросов

 

обжатием

 

трубочек

 

 

Рис

. 102. 

Заделка

 

тросов

 

закручиванием

 

трубочек

 

Технологию

 

выполнения

 

заделки

 

необходимо

 

отработать

 

на

 

образцах

 

и

 

испытать

 

их

Допуск

 

за

-

делки

 

к

 

эксплуатации

 

дается

 

в

 

том

 

случае

если

 

ее

 

прочность

 

не

 

менее

 

прочности

 

самого

 

троса

В

 

качестве

 

заделки

 

необходимо

 

использовать

 

трубки

 

из

 

пластичных

 

материалов

 (

медь

 

и

 

ее

 

сплавы

нержавеющая

 

мягкая

 

сталь

с

 

внутренним

 

диаметром

равным

 

двум

 

диаметрам

 

троса

и

 

толщи

-

ной

 

стенки

 

не

 

менее

 0,8÷1,0 

мм

Каждая

 

заделка

 

должна

 

состоять

 

из

 

двух

 

трубочек

 

общей

 

дли

-

ной

 

не

 

менее

 40 

мм

концы

 

тросов

 

должны

 

выступать

 

из

-

под

 

трубки

 

на

 0,5÷1,0

 

мм

В

 

том

 

случае

если

 

концы

 

троса

 

скрыты

 

в

 

трубке

то

 

контроль

 

заделки

 

осуществляется

 

по

 

слабине

 

троса

остав

-

ленного

 

между

 

трубками

  (

рис

. 103). 

Заделка

 

производится

 

для

 

каждого

 

троса

 

индивидуально

Использование

 

общей

 

заделки

 

для

 

двух

 

и

 

более

 

тросов

 

недопустимо

Нельзя

 

заплетать

 

тросы

паять

 

их

использовать

 

прижимные

 

приспособления

хомутики

а

 

также

 

обжимать

 

трубочки

 

уда

-

рами

 

молотка

 

55 

 

Рис

 

.103. 

Контрольная

 

петля

 

на

 

заделке

 

 

Верхние

 

тросовые

 

растяжки

 

следует

 

выполнять

 

из

 

троса

 

диаметром

 

не

 

менее

 2,2 

мм

При

 

этом

 

требования

 

к

 

тросам

 

и

 

их

 

заделкам

 

такие

 

же

как

 

и

 

для

 

нижних

 

тросовых

 

растяжек

На

 

одном

 

или

 

двух

 

верхних

 

тросах

 

возможна

 

установка

 

приспособлений

 

для

 

их

 

натяжения

которые

 

должны

 

фиксироваться

 

и

 

исключать

 

ослабление

 

тросов

 

в

 

полете

Некоторые

 

типы

 

на

-

тяжных

 

устройств

 

показаны

 

на

 

рис

. 104. 

 

Рис

. 104. 

Некоторые

 

виды

 

натяжных

 

устройств

а

 - 

тендер

б

 — 

проволочная

 

защелка

в

замок

 

патефонного

 

типа

 

Натяжение

 

тросовых

 

растяжек

 

не

 

должно

 

вызывать

 

чрезмерной

 

деформации

 

труб

 

силового

 

каркаса

Допустим

 

люфт

 

рулевой

 

трапеции

 

из

-

за

 

слабого

 

натяжения

 

тросовых

 

растяжек

 

не

 

более

 

10 

мм

 

в

 

районе

 

скоб

 

крепления

 

нижних

 

растяжек

 

к

 

рулевой

 

трапеции

Соединительные

   

и

   

крепежные

   

элементы

 

(

гайки

болты

изготовляются

 

из

 

высокопрочных

 

пластичных

 

материалов

 (30

ХГСА

ст

. 45, 40

ХНМА

 

и

 

т

п

.). 

Соединительные

 

пластины

 

для

 

нижних

 

растяжек

 

по

 

толщине

 

должны

 

быть

 

не

 

менее

 1,8 

мм

ширина

 

перемычки

 

вокруг

 

отверстий

 

не

 

менее

 5 

мм

Для

 

верхних

 

растяжек

 

соответственно

 

не

 

менее

 1,5 

и

 4 

мм

Ми

-

нимально

 

допустимый

 

диаметр

 

контровочных

 

и

 

вспомогательных

 

болтов

 

каркаса

болтов

 

креп

-

ления

 

купола

 — 

М

5. 

Между

 

головкой

 

болта

 

и

 

его

 

стержнем

 

нельзя

 

допускать

 

резкого

 

перехода

 

сечения

 (

подреза

). 

Минимальный

 

радиус

 

перехода

 0,5 

мм

Болты

 

нужно

 

использовать

 

без

 

изги

-

бов

трещин

смятия

 

резьбы

Болты

 

изготовленные

 

самостоятельно

калить

 

запрещено

Купол

 (

рис

. 105) 

изготовляется

 

из

 

ткани

непродуваемой

 

воздухом

заметно

 

не

 

поглощаю

-

 

56 

щей

 

влагу

 

и

 

не

 

тянущейся

 

сильно

 

в

 

диагональном

 

направлении

Необходимо

 

использовать

 

для

 

купола

 

высокопрочную

 

синтетическую

 

ткань

например

 

каландрированный

 (

пропущенный

 

меж

-

ду

 

горячими

 

валками

лавсан

дакрон

прорезиненную

 

ткань

 

типа

 500-

Б

, 500-

А

ткань

 Ml34 

и

 

т

п

 

Рис

. 105. 

Купол

 

дельтаплана

1—

полотнища

 

купола

; 2 — 

боковой

 

карман

; 3— 

усиление

 

центрального

 

выреза

 

под

 

мачту

боковые

 

узлы

; 4— 

усиление

 

концов

 

латкарманов

; 5— 

латы

; 6— 

ки

-

левой

 

карман

; 7 — 

латкарман

; 8 — 

усиление

 

задней

 

кромки

; 9 — 

усиление

 

зад

-

ней

 

кромки

; 9—

усиление

 

килевого

 

кармана

носового

 

узла

 

и

 

стыка

 

бокового

 

кармана

 

с

 

полотнищами

 

купола

 

Применение

 

ткани

 

типа

 

АЗТ

болонья

 

и

 

им

 

подобных

 

допустимо

 

только

 

для

 

дельтапланов

 

с

 

удлинением

 

до

 5 

и

 

купольностью

 

не

 

менее

 1,5°. 

Ресурс

 

таких

 

куполов

 

не

 

более

 

одного

 

года

Оптимальная

 

удельная

 

масса

 

тканей

 120—220 

г

/

м

2

Недопустимо

 

применение

 

парашютной

 

ткани

пластиковой

 

пленки

 

или

 

какой

-

либо

 

случайной

 

ткани

Технология

 

тканых

 

материалов

 

состоит

 

в

 

том

что

 

отдельные

 

нити

 

скручиваются

 

и

 

пере

-

плетаются

 

под

 

прямым

 

углом

Пересекающиеся

 

нити

 

свободно

 

скользят

 

относительно

       

друг

 

друга

.   

Увеличение

 

прочности

 

на

 

раздир

 

достигается

 

тем

что

когда

 

начинается

 

разрыв

отдель

-

ные

 

нитки

 

сдвигаются

 

и

 

усилие

 

распределяется

 

не

 

на

 

одну

 

нить

а

 

на

 

несколько

Любая

 

пропитка

 

материала

 

или

 

покрытие

 

уменьшают

 

эту

 

способность

 

к

 

деформации

 

и

 

прочность

 

на

 

раздир

Если

 

пропитка

 

необходима

 

для

 

уменьшения

   

воздухонепроницаемости

то

 

ее

 

следует

 

подбирать

 

дос

-

таточно

 

эластичную

сохраняющую

 

возможность

 

смещения

 

нитей

 

друг

 

относительно

 

друга

На

 

куполе

 

не

 

должно

 

быть

 

неусиленных

 

вырезов

отверстий

разрывов

 

и

 

порезов

 

ткани

расползаю

-

щихся

 

швов

заделок

 

элементов

 

крепления

Вырезы

 

под

 

узлы

 

каркаса

места

 

заделки

 

концов

 

кар

-

манов

 

и

 

элементов

 

крепления

 

купола

 

к

 

каркасу

 

необходимо

 

усиливать

 

накладками

 

из

 

ткани

Прочность

 

материала

 

усилений

 

должна

 

быть

 

не

 

ниже

 

прочности

 

основного

 

материала

а

 

для

 

тка

-

ней

 

типа

 

АЗТ

болонья

 

даже

 

выше

 (

или

 

усиления

 

должны

 

состоять

 

не

 

менее

 

чем

 

из

 

трех

 

слоев

 

ткани

). 

Прочностные

 

характеристики

 

материала

 

для

 

карманов

 

должны

 

быть

 

не

 

ниже

 

характеристик

 

ткани

 

купола

Площадь

 

основных

 

усилений

 (

концов

 

килевого

 

и

 

бокового

 

карманов

отверстий

 

под

 

боковые

 

и

 

центральный

 

узлы

для

 

высокопрочных

 

материалов

 

составляет

 

не

 

менее

 1 

дм

2

площадь

 

усиле

-

ния

 

латкарманов

 

не

 

менее

 0,3 

дм

2

Для

 

тканей

 

типа

 

АЗТ

 

и

 

болонья

 

площадь

 

основных

 

усилений

 

не

 

менее

 3 

дм

2

латкарманов

не

 

менее

 0,5 

дм

2

Задняя

 

кромка

 

должна

 

быть

 

оплавлена

 

и

 

надежно

 

усилена

Усиление

 

задней

 

кромки

 

не

 

должно

 

ее

 

затягивать

а

 

также

 

приводить

 

к

 

появлению

 

морщин

 

и

 

складок

Ширина

 

усиления

 

не

 

менее

 15 

мм

 (

рис

. 106,

а

). 

Для

 

тканей

 

типа

 

АЗТ

 

и

 

болонья

 

усиление

 

задней

 

кромки

 

должно

 

состо

-

ять

 

не

 

менее

 

чем

 

из

 

трех

 

слоев

 

ткани

вырезанной

 

по

 

диагонали

ширина

 

усиления

 

не

 

менее

 30 

мм

 (

рис

, 106,

б

). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..