ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА ОНК–160Б. Руководство ЛГФИ.408844.025 - 03РЭ - часть 6

 

  Главная      Учебники - Краны     ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА ОНК–160Б. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.025 - 03РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА ОНК–160Б. Руководство ЛГФИ.408844.025 - 03РЭ - часть 6

 

 

Опуская груз, рекомендуемой массы, и с помощью кнопок "+", "-" изменяя значение
коэфициента Ко изменения показаний веса при подъеме, добейтесь одинаковых значений
отображаемых на индикаторе масс груза при его опускании и покое.
Нажать кнопку " ", - программа выйдет из подменю. "Настройка канала веса".
5.8.6 Настройка канала веса для крана с маневровой стрелой
Настройка канала веса проводится аналогично п. 5.8.5 путем последовательного
выполнения указаний окон меню.
Отличия в настройке-будет не 5, а 7 операций настройки. Добавятся 2 операции по
введению дополнительных коэффициентов канала веса Кi и Kd соответственно при
увеличении и уменьшении вылета с поднятым грузом рекомендованной массы. Эти
коэффициенты настраиваются аналогично коэффициентам Ко и Кп.
5.9 Установка координатных защит оголовка стрелы и крюка
5.9.1 Общие положения
Для обеспечения работы крана в стесненных условиях в ограничителе ОНК-160Б
предусмотрены (см. рисунок 29) два типа координатной защиты типа ЛОМАНАЯ СТЕНА:
- защита стрелы от ее столкновения с близко расположенными препятствиями (стены
зданий и т. п.);
- защита крюка с целью предотвращения столкновения груза с близко расположен-
ными препятствиями (стены зданий; столкновение крюка со стеной при расположении стрелы
крана над зданием) и предотвращения поражения людей и имущества от возможного паде-
ния груза переносимого краном.
Установку ограничения типа ЛОМАНАЯ СТЕНА следует производить по линии Б (ло-
маная стена), отстоящей не менее чем на три метра от препятствия (линия А).
При подготовке точек ввода координатных защит следует иметь в виду, что при рабо-
те крана с установленными координатными защитами, для учета инерционности крана , от-
ключение прибором механизмов крана происходит не менее чем за 2 метра до линии Б.
ВВОД КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ НАЛАДЧИК ПРИБОРОВ БЕЗО-
ПАСНОСТИ, ИМЕЮЩИЙ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО ИХ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВАНИИ ППР
ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛИЦА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ КРАНА-
МИ ПОСЛЕ НАЛАДКИ ВСЕХ ДАТЧИКОВ.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
55
Линия А
2
3
2
3
Линия А
1
4
4
Линия Б
5
1
6
Линия Б
5
6
7
1
2
3
4
5
6
Линия А
Линия Б
Рисунок 29
Количество точек должно быть не более 40 на каждый вид ограничения. Перед вво-
дом координатной защиты типа ЛОМАНАЯ СТЕНА необходимо, пронумеровать точки ввода
параметров координатной защиты в одном направлении (например, по часовой стрелке)и
только после этого начать ее ввод.
КАЖДЫЙ РАЗ ПОСЛЕ ВВОДА ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА ЛОМАНАЯ СТЕНА НЕОБХОДИМО
ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ СРАБАТЫВАНИЯ КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ ОГРАНИЧИТЕЛЯ НЕ МЕ-
НЕЕ ЧЕМ В ДВУХ ТОЧКАХ КАЖДОГО ОТРЕЗКА ЛОМАНОЙ ЛИНИИ ПРИ ТРЕХ ПОЛОЖЕНИЯХ КРА-
НА НА ПОДКРАНОВОМ ПУТИ (В НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ ПУТИ).
Параметры введенной координатной защиты могут храниться в памяти ОНК в тече-
ние всего срока службы ограничителя.
Нажатие и удержание на БОИ кнопки БЛК позволяет вывести стрелу и крюк крана в
разрешенную зону работы после ввода координатной защиты или при глубоком их заходе в
запрещенную зону в нештатных ситуациях. Нажатие кнопки БЛК регистрируется в РП.
5.9.2 Ввод координатной защиты оголовка стрелы
5.9.2.1 Войти в подменю ввода координатной защиты оголовка стрелы нажатием
кнопки «М» (при подведенном курсоре к «К.З. стрела» в режиме НАСТРОЙКИ) ;
5.9.2.2 Для кранов с балочной стрелой с целью увеличения точности установки коор-
динатной защиты оголовка стрелы тележку необходимо установить на максимально возмож-
ный вылет (крюк в этом случае используется как отвес относительно оголовка стрелы).
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
56
5.9.2.3 Подведя оголовок стрелы (крюковую обойму) к
К.З. стрела
Введите точку: 1
первой заранее намеченной точке заградительной линии за-
Х = 12,00
Y = 23,00
фиксировать ее координаты нажатием кнопки" ";
Т
, Х,
5.9.2.4 Повторить п.5.9.2.3 для остальных намечен-
ных точек (не более 40 включая первую), фиксируя их коор-
К.З. стрела
Введите точку: 23
динаты нажатием кнопки" ";
Замкнуть?
- да, Х - нет
5.9.2.5 Обойдя весь контур защиты (т. е. введя коор-
Т
, Х,
динаты последней конечной точки ломаной линии), нажать
кнопку Х (выход из подменю).
5.9.2.6 После этого на ИЖЦ выдается запрос: замкнуть контур защиты или нет?
Положительный (" " - да) или отрицательный (Х - нет) ответ на запрос дают путем
нажатия на соответствующую кнопку " " или кнопку Х.
Нажатие любой из этих кнопок приведет к записи координат точек ломаной линии в
память ОНК, и программа выйдет из подменю ввода координатной защиты.
Кнопка "Т " (движение назад) обеспечивает возможность стирания (при необходи-
мости) координат введенной точки ломаной линии.
Включение и выключение ограничений координатной защиты производится установ-
кой или снятием флага [V] в подменю "Ограничение движений" (см. п. 5.12).
5.9.3 Ввод координатной защиты крюка
5.9.3.1 Войти в подменю ввода координатной защиты
К.З. крюк
Введите точку: 1
оголовка стрелы нажатием кнопки «М» (при подведенном
Х = 12,00
Y = 23,00
курсоре к «К.З. крюк» в режиме НАСТРОЙКИ) ;
Т
, Х,
5.9.3.2 Выполнить п.п.5.9.2.3 -
5.9.2.5 для заранее
К.З. крюк
намеченных точек координатной защиты крюка последова-
Введите точку: 23
тельно обходя их крюковой обоймой крана (при этом подвод
Замкнуть?
- да, Х - нет
крюковой обоймы к точке возможен любым движением кра-
Т
, Х,
на (поворотом, ходом, изменением вылета)).
5.10 Установка координатных защит погрузочно-разгрузочных площадок
5.10.1 Погрузочно-разгрузочная площадка
(далее
- разгрузочная площадка)- это
замкнутый контур, внутри которого разрешены движения крюка, если высота подъема крюка
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
57
не превышает установленного значения в подменю "Параметры ограничений движений" и
включен флаг [V] разгрузочной площадки в подменю "Ограничение движений".
При превышении высоты подъема крюка установленного значения (задается в п. 5.8)
происходит останов крана, при этом разрешено только опускание крюка.
Разгрузочная площадка состоит из прямоугольных участков (до десяти) и при уста-
новке координатной защиты разгрузочной площадки вводятся координаты точек, принадле-
жащих концам диагоналей этих "прямоугольников" (см. рисунок 30). Стороны "прямоугольни-
ков" располагают параллельно осям системы координат).
Если необходимо построить разгрузочную площадку сложной формы, строят не-
сколько "прямоугольников".
Если необходима разгрузочная площадка со стенами (карман), дополнительно вво-
дят стены с помощью нескольких точек координатной защиты для крюка.
Включение и выключение защиты площадок производится установкой или снятием
флага [V] в подменю "Ограничение движений" (см. п. 5.9).
1
4
2
3
5
6
Рисунок 30 - Варианты построения погрузочно-разгрузочных площадок
5.10.2 У кранов, закрепленных на анкерах (установленных на фундаменте) или уста-
новленных без возможности передвижения по подкрановым путям, для упрощения настрой-
ки координатной защиты погрузочно-разгрузочных
Разгр.площ. 1
площадок путем уменьшения количества
«прямо-
Разгр.площ. 2
Пар.огр.движений
угольников», следует настраивать нулевое положе-
, , М, Х
ние крана по азимуту таким образом, чтобы он (нуле-
вой азимут) располагался параллельно одной из сторон разгрузочной площадки.
При подготовке точек ввода координатных защиты погрузочно-разгрузочных площадок
следует иметь в виду, что при работе крана , для учета инерционности крана , отключение
прибором механизмов крана происходит не менее чем за 2 метра до введенных линий.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
58
Ввод координатной защиты разгрузочных площадок
Разгр.площ.1
Введите точку: 1
проводится в следующей последовательности:
Х = 12,00
Y = 23,00
- войти в подменю ввода координатной защиты на-
Т
, Х,
жатием кнопки «М» (при подведенном курсоре к «Разгрузоч-
ная площадка 1» или «Разгрузочная площадка 2» в режиме
Разгр.площ.1
Введите точку: 10
НАСТРОЙКИ) ;
Замкнуть?
- да, Х - нет
- подведя крюковую обойму к первой заранее наме-
Т
, Х,
ченной точке (Рисунок 30) зафиксировать ее координаты на-
жатием кнопки" " ;
- повторить предыдущее действие для остальных намеченных точек (не более 20
включая первую), фиксируя их координаты нажатием кнопки" "[при этом подвод крюковой
обоймы к точке возможен любым движением крана (поворотом, ходом, изменением вылета)];
- обойдя весь контур защиты (т. е. введя координаты последней - конечной - точки
ломаной линии), нажать кнопку Х (выход из подменю).
Нажатие этой кнопки приведет к записи координат точек концов диагоналей в память ОНК, и
программа выйдет из подменю ввода координатной защиты соответствующей разгрузочной
площадки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможна установка и большего количества площадок с рав-
ными значениями по максимальной высоте подъема с двумя базовыми площадками
с общим количеством, вводимых прямоугольников, не более 10 для каждой из двух
групп.
5.11 Установка параметров ограничения движений
Подменю "Параметры ограничений движений" позволяет (см. рисунок) установить
дополнительные (простейшие) защиты по углу поворота крана влево и/или вправо, по макси-
мальному вылету, по высоте подъема и опускания крюка, а также установить максимальную
высоту подъема крюка на разгрузочных площадках 1 и 2.
ЗАДАВАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УГЛОВ ОГРАНИЧЕНИЙ ПОВОРОТА НЕ ДОЛЖНЫ
Огр. лево
230,0
ПРЕВЫШАТЬ
360 И ЧИСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРА-
Огр. право
200,0
МЕТРА ОГР.ЛЕВО ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА БОЛЬШЕ
Огр. вылет
12,00
Огр. верх
67,00
ЧЕМ ПАРАМЕТР ОГР.ПРАВО.
Огр. низ
-1,00
Площадка 1
16,00
Значения углов поворота крана можно определить
Площадка 2
16,00
по ИЖЦ БОИ в режиме РАБОТА, устанавливая стрелу в
, , М, Х
точки, в которых необходимо срабатывание координатной
Огр. лево
230,0
Огр. право
200,0
Огр. вылет
12,00
Огр. верх
67,00
Огр. низ
-1,00
Лист
Площадка 1
16,00
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
Площадка 2
16,00
59
+, -,
защиты. Значения измеренных таким образом углов поворота (при необходимости) затем
можно записать в память ограничителя в режиме НАСТРОЙКА.
Кнопками "" и "" выбрать подпункт меню, в котором необходимо установить огра-
ничения, и нажать кнопку МЕНЮ. На ИЖЦ сменится нижняя строка подсказок (кнопок БОИ,
которыми можно пользоваться в данном подменю).
Установив с помощью кнопок "+" и "-" требуемое значение параметра ограничения,
нажать кнопку " " для записи параметра в память ОНК и выхода из подменю.
5.12 Включение ограничений движений и координатных защит
Чтобы установленные ограничения координатной защиты (см. п.
Огр. лево
[V]
Огр. право
[
]
5.8) на башенном кране работали (не работали), необходимо в под-
Огр. вылет
[
]
Огр. верх
[V]
Огр. низ
[
]
меню "Ограничение движений" с помощью кнопки М установить (или
К.З. стрела
[
]
К.З. крюк
[
]
снять) напротив введенного ограничения флаг [V]
Площадка 1
[V]
Площадка 2
[
]
, , М, Х
5.13 Занесение даты установки и снятия регистратора параметров
Занесение даты установки встроенного в ОНК регистратора параметров крана (РП)
проводится при первом монтаже (при изготовлении) крана или после замены ограничителя.
Занесение даты снятия РП проводится при необходимости ремонта ОНК.
Дата заносится в соответствующем подменю (см. п. 5.1.3) нажатием кнопки " ".
Указанные работы должны обязательно фиксироваться в паспорте ОНК.
5.14 Тест термостата
Введен пункт меню "Тест термостата" для проверки работы термостата в нормаль-
ных условиях (проверка и ремонт на заводе изготовителе). При удержании клавиши "+" или
"-" включаются нагреватели термостата с током нагрева Т0 или Т1. Судить о работе термо-
стата можно по снижению измеренного напряжения питания Ubc, отображаемого на ЖКИ
БОИ. При исправном термостате снижение напряжения должно быть не менее 2В при за-
питке БОИ от БП, и не менее 0,2В при запитке БОИ от отдельного стабилизированного ис-
точника питания. Время проверки не более 1 минуты.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
60
5 .15 Проверка подключения каналов разовых сигналов ограничителя к крану.
5.15.1 В режиме РАБОТА С помощью нажатия кнопок МЕНЮ и "" и "" выбрать
пункт
ДОПОЛН. ПАР.
5.15.2 Совершая краном соответствующие движения, проверить правильность под-
ключения разовых сигналов, поступающих из крана на входы 1-16 БКР, путем контроля ото-
бражения цифры 1 в соответствующем разряде ИЖЦ согласно назначения сигнала:
ВХ 1 - состояние линейного контактора(ТРЕТИЙ разряд слева);
ВХ 4 - состояние реле контроля фаз(ПЯТЫЙ разряд слева);
ИЛИ - включение 4-кратной запасовки(ПЯТЫЙ разряд слева);
ВХ 16 - сигнал с концевого выключателя начала пути (используется для корректиров-
ки нуля датчика пути) (шестнадцатый разряд слева).
5.15.3 В этом же окне (пункт ДОПОЛН. ПАР. меню) выдается информация (здесь она
приводится для сведения) о состоянии выходных реле ограничителя:
ВЫХ 1 - разрешение подъема груза (первый разряд слева);
ВЫХ 2 - разрешение опускания груза (второй разряд слева);
ВЫХ 3 - разрешение передвижения вперед (третий разряд слева);
ВЫХ 4 - разрешение передвижения назад (четвертый разряд слева);
ВЫХ 5 - разрешение поворота вправо (пятый разряд слева);
ВЫХ 6 - разрешение поворота влево(шестой разряд слева);
ВЫХ 7 - разрешение увеличения вылета(седьмой разряд слева);
ВЫХ 8 - разрешение уменьшения вылета(восьмой разряд слева);
ВЫХ 9 - снижение скорости подъема и опускания груза при приближение к ограниче-
нию по высоте крюка и достижении уставки Q2 (девятый разряд слева);
ВЫХ 10 - включение звукового сигнала крана при скорости ветра, превышающей до-
пустимую или снижение скорости вылета при достижении уставки Q3(десятый разряд слева);
ВЫХ 11 - снижение скорости поворота крана при приближении к ограничению или
реле предотвращения спадания канатов(одиннадцатый разряд слева);
ВЫХ 12 - снижение скорости подъема и опускания груза при достижении уставки Q1
(двенадцатый разряд слева);
ВЫХ 13 - снижение скорости изменения вылета при приближении к ограничению по
вылету и при подъеме груза массой более 90% максимальной грузоподъемности.
5.16 Выход из режима настройки
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
61
После проведения настроечных работ необходимо перевести ОНК в рабочий режим
путем нажатия кнопки Х, после чего закрыть и опломбировать крышку кнопки НАСТРОЙКА.
6 Комплексная проверка
Данная проверка является обязательной и выполняется только после опломбирова-
ния кнопки НАСТРОЙКА (см. п. 5.12).Если хотя бы одна из указанных ниже проверок ОНК не
будет выполняться, необходимо повторно выполнить настройку ограничителя (п.п. 5.3-5.5),
после чего вновь выполнить проверку ОНК по п. 6.
6.1 Проверить погрешность определения ограничителем вылета, высоты, пути и угла
азимута поворотной платформы в трех точках грузовой характеристики крана (Проверку вы-
лета и высоты вести на минимальном и максимальном вылетах и на вылете, соответствую-
щем перегибу грузовой характеристики).
Погрешность отображения параметров на ИЖЦ не должна превышать значений, ука-
занных в таблице 1.
6.2 Проверить срабатывание встроенных координатных защит по максимальному и
минимальному вылетам, высоте подъема крюка, минимальному и максимальному пути, углам
азимута поворотной платформы крана.
Погрешность срабатывания ограничений координатной защиты не должна превы-
шать значений, указанных в таблице 1.
6.3 Проверить правильность приема ограничителем разовых сигналов с крана, пра-
вильность подключения и исправность выходных реле ОНК (разрешения движений крана в
сторону удаления от зоны ограничения и запрет движений в сторону зоны ограничений
встроенной координатной защиты), выполнив операции по п. 5.11.
6.4 Проверить правильность срабатывания ограничителя по перегрузу крана, выпол-
нив следующие операции.
Поочередно поднять максимально допустимые (по грузовой характеристике для дан-
ного типа крана) грузы на минимальном и максимальном вылетах.
Ограничитель должен разрешить подъем этих грузов.
Увеличив массу указанных выше грузов на 10 %, поочередно поднять их.
Ограничитель должен запретить подъем этих грузов.
6.5 Проверить правильность срабатывания координатной защиты (если она преду-
смотрена по проекту работ) ограничителя, выполнив операции по п.п. 5.6.2, 5.7-5.9.
6.6 Сделать отметку в паспорте крана или ОНК о проведении комплексной проверки.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
62
7 Использование по назначению
ВНИМАНИЕ! В ОГРАНИЧИТЕЛЕ ОНК-160Б УСТАНОВЛЕН РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ,
ФИКСИРУЮЩИЙ РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ, УКАЗАННЫЕ В ПП. 1.2.2, 1.2.3, В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ
ПОСЛЕДНИХ ЧАСОВ РАБОТЫ КРАНА, А ТАКЖЕ ВЕЛИЧИНУ И ДАТУ ПЕРЕГРУЗОК КРАНА В ТЕ-
ЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ ПОСЛЕДНЕГО.
7.1 Эксплуатационные ограничения
При транспортировании металлоконструкций крана разъемы всех отсоединенных
межблочных жгутов ограничителя должны быть упакованы в водонепроницаемый материал и
подвязаны в местах, исключающих их повреждение.
При монтаже составных частей ОНК на кране, а также в период эксплуатации огра-
ничителя гайки разъемов должны быть затянуты от руки с максимально возможным усилием
(для исключения затекания в них воды).
ВНИМАНИЕ!
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯХ КРАНА ОГРА-
НИЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЕСТОЧЕН.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ХОТЯ БЫ ОДНО-
ГО ВИНТА КРЕПЛЕНИЯ НА КРЫШКАХ ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ НЕ РАСПРОСТРА-
НЯЕТСЯ НА ОНК, ВНУТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ, КОТОРОГО ОБНАРУЖЕНО НАЛИЧИЕ ВЛАГИ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО НЕСУТ ЛИЦА, ВЫПОЛНЯВШИЕ МОНТАЖ ОНК НА КРАНЕ.
БЛОКИ И ДАТЧИКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПЛОМБИРОВАНЫ.
ЛЮБОЕ РАСПЛОМБИРОВАНИЕ И ОПЛОМБИРОВАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГРАНИ-
ЧИТЕЛЯ ДОЛЖНО СОПРОВОЖДАТЬСЯ ЗАПИСЬЮ В ПАСПОРТЕ ОНК. ПРИ ОТСУТСТВИИ ТАКОЙ
ЗАПИСИ ГАРАНТИЯ С ОГРАНИЧИТЕЛЯ СНИМАЕТСЯ.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
63
7.2 Меры безопасности
Блок питания (БП) и блок коммутации и регистрации (БКР) ограничителя являются
источником опасности для обслуживающего персонала и при его эксплуатации необходимо
руководствоваться "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и
"Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвер-
жденными Главгосэнергонадзором России.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ ПРИ СНЯТЫХ КРЫШКАХ БП И БКР.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ.
7.3 Подготовка ограничителя к использованию
Перед включением ОНК необходимо изучить назначение элементов индикации и ор-
ганов управления ограничителя, расположенных на передней панели БОИ (см. п. 2.1).
При работе с ограничителем необходимо помнить:
- питание подается на ограничитель путем включением переключателя на нижней
стенке БП; о включении ограничителя свидетельствует загорание индикаторов НОРМА или
СТОП на передней панели БОИ;
- если ОНК эксплуатируется при температурах ниже минус -5 °С, то выдача инфор-
мации на ИЖЦ начнется после его прогрева в течение 10 мин;
- ПРИ ОТКАЗЕ ДАТЧИКОВ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩАЕТСЯ (блокируется подъем груза).
7.4 Использование ограничителя
7.4.1 Включение ОНК
Включить ограничитель путем установки в положение "I" переключателя на нижней
боковой стенке БП.
Проконтролировать прохождение теста самоконтроля ограничителя: появление со-
общения КОМПЛЕКСНЫЙ ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ БАШЕННОГО КРАНА и поочередное
загорание-погасание всех единичных индикаторов БОИ.
После прохождения теста индикации ограничитель перейдет в рабочий режим.
В режиме РАБОТА для отображения на ИЖЦ последовательно выдается два окна
информации. Типы контролируемых параметров крана и другая дополнительная информа-
ция, отображаемая в этих окнах, показаны на рисунке 31.
Переход из одного информационного окна в другое (переход к просмотру информа-
ции окон) осуществляется при каждом нажатии на кнопку Х (кнопка 21 на рисунке 9).
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
64
ТС - включен термостат БОИ
34 % - процент и шкала загрузки крана
29-01-04 - дата (выводится по нажатию кнопки Т): число,
ТС 34 %
*
месяц, год; 12:04 - время
29–01–04
12:04
R - вылет, в метрах
R = 12,34
Qн = 10,00
Qн - номинальная (предельно-допустимая) масса груза на
Rn = 34,00
Qт =
4,00
данном вылете R, в тоннах
Нажать кнопку Х
Rn - предельный вылет, на который можно переместить
груз Qт
R = 12,34
M = 34%
Qт - текущая масса груза на крюке, в тоннах
Q = 4,00
H = 10,00
S = 40,00
V =
12,3
R - вылет, в метрах
G = 230,5
T = 20
Q - текущая масса груза на крюке, в тоннах
Нажать кнопку Х
S - путь, в метрах
G - угол поворота, в градусах
M - процент загрузки крана
H - высота подъема крюка, в метрах
V - скорость ветра, в м/с
Т - температура в датчике усилия цифровом
Рисунок 31 - Вид информационных окон БОИ
Кнопка ДОП. (8) используется для вызова отображения на ИЖЦ температуры БОИ,
напряжений +24 и +3,3 В.
Кнопка ТАРА (9) используется для определения в дальнейшем массы переносимых
грузов без учета веса тары (для этого необходимо поднять тару и нажать кнопку В (ТАРА)).
После этого показания Qт будут соответствовать массе груза без учета веса тары и загорится
соответствующий светодиод. В этом режиме масса тары учитывается ограничителем грузо-
подъемности. Для отмены этого режима необходимо повторно нажать кнопку В.
Кнопка ДВИЖ. (11) используется для отображения разрешенных ограничителем дви-
жений крана:
" " и " " - подъем и опускание груза;
" > " и " < " - путь вперед и назад;
" ) " и " ( " - поворот вправо и влево;
" » " и " « " - увеличение и уменьшение вылета.
Кнопка Т (22) используется для вызова текущей даты: числа - месяца - года.
7.4.2 Особенности работы с ОНК
В процессе эксплуатации крана возможны ситуации, когда ОНК запрещает работу
крана. Определить причину остановки крана помогают сообщения, выдаваемые на ИЖЦ.
Сообщения имеют вид: LIMX или LIMXX, где LIM следует читать как "ограничение
(предел)", Х или ХХ - цифровой код сообщения (Х - любое целое число от 0 до 9).
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
65

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..