Конфликтология и социальная психология. Тест с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11       12      13      14     

 

 

 

 

Конфликтология и социальная психология. Тест с ответами (2020 год)

 

 

История социальной психологии. Социальная психология как наука

 

 

Правильные ответы отмечены +

 

Вопрос:
Этап, на котором элементы социальной психологии складывались внутри конкретных наук
Варианты ответа:
  1. - донаучный
  2. - описательный
  3. - конкретно-научный
  4. (+) феноменологический
Вопрос:
Явления, которые не рассматриваются социальной психологией
Варианты ответа:
  1. - классовые особенности,
  2. (+) душевная жизнь, мысли переживания отдельного человека
  3. - психологические особенности массы, толпы
  4. - национальные психологические особенности
  5. - национальные нравы, обычаи, привычки
Вопрос:
Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании
Варианты ответа:
  1. - психоанализ
  2. - бихевиоризм
  3. (+) когнитивизм
  4. - интеракционизм
Вопрос:
Проблемы, связанные с личностью, которые не являются прерогативой социальной психологии
Варианты ответа:
  1. - социальные установки
  2. - межличностные связи и отношения
  3. - ценностные ориентации
  4. - социальные роли
  5. (+) строение внутреннего мира человека

 

 

 

Вопрос:
Грань, на которой взаимодействуют микро- и макросреда – это …
Варианты ответа:
  1. - внутренний мир человека
  2. - межличностные связи и отношения,
  3. (+) малые группы, где протекает жизнь каждого из нас
  4. - личный опыт общения
Вопрос:
Согласно формуле «стимул-реакция» (S — R) предметом психологии является …
Варианты ответа:
  1. (+) поведение
  2. - сознание
  3. - стимулы
  4. - эмоции
Вопрос:
К основным разделам социальной психологии НЕ относится …
Варианты ответа:
  1. - психология совместной деятельности и общения
  2. - социальная психология личности
  3. - психология социальных групп
  4. (+) взаимозависимость памяти и мышления
Вопрос:
Направление социальной психологии утверждающее, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей.
Варианты ответа:
  1. (+) психоанализ
  2. - бихевиоризм
  3. - когнитивизм
  4. - интеракционизм
Вопрос:
Проблемы, связанные с функционированием группы, не относящиеся к социальной психологии
Варианты ответа:
  1. - групповые цели и динамика групп (групповое давление, исключение участников, формирование роле
  2. - особенности оценочных суждений участников группы
  3. - лидерство и руководство
  4. - организационные структуры
  5. (+) власть как базовая категория социальной психологии
Вопрос:
Что из перечисленного НЕ является ведущим постулатом интеракционизма?
Варианты ответа:
  1. - человеческая природа и социальный порядок — продукты коммуникации
  2. - направление поведения человека – результат взаимных уступок людей, зависящих друг от друга и приспосабливающихся друг к другу
  3. - личность человека формируется в процессе взаимодействия с окружающими людьми
  4. - культура группы состоит из моделей поведения, которые возникают в коммуникации
  5. (+) модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей
Вопрос:
Направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения.
Варианты ответа:
  1. - психоанализ
  2. (+) бихевиоризм
  3. - когнитивизм
  4. - интеракционизм
Вопрос:
Социальная психология – это …
Варианты ответа:
  1. - наука, изучающая механизмы, условия, противоречия, движущие силы, направления и формы психического развития человека
  2. - отрасль психологической науки, которая изучает человека в системе его взаимосвязей и отношений с другими людьми, а также проявления его индивидуальных и универсальных свойств
  3. - наука, изучающая закономерности человеческого поведения, которые обусловлены фактором участия людей в социальных группах
  4. (+) отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включённостью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей
Вопрос:
Этап формирования социально-психологических знаний, основанный на взглядах Платона, Аристотеля, Гоббса
Варианты ответа:
  1. - античный
  2. (+) философский
  3. - исторический
  4. - начальный

 

 

Общение – базовая категория социальной психологии

 

 

 

 

Вопрос:
Механизмы познания и понимания людьми друг друга
Варианты ответа:
  1. - рефлексия
  2. - каузальная атрибуция
  3. (+) идентификация
  4. (+) эмпатия
  5. (+) аттракция
Вопрос:
Рефлексия — это …….
Варианты ответа:
  1. (+) механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению
  2. - механизм интерпретации поступков и чувств другого человека
  3. - стремление к выяснению причин поведения субъекта
  4. - форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему
Вопрос:
Три типа межличностного общения, выделяемые в социальной психологии
Варианты ответа:
  1. - прагматическое
  2. - межличностное
  3. - формирующее
  4. (+) императивное
  5. (+) манипулятивное
  6. (+) диалогическое
Вопрос:
Социальную перцепцию определяют как …
Варианты ответа:
  1. - процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
  2. (+) восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков
  3. - речь, которая дополняется не только экспрессивными реакциями поведения, но и его семантикой, т.е. смыслом поступков
Вопрос:
Люди с личностной атрибуцией склонны …
Варианты ответа:
  1. - видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
  2. (+) находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
  3. - винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
Вопрос:
При обстоятельственной атрибуции люди склонны …
Варианты ответа:
  1. - видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
  2. - находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
  3. (+) винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
Вопрос:
Коммуникативный барьер — это …
Варианты ответа:
  1. (+) психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению
  2. - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
  3. - процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Вопрос:
Найдите правильный ответ в соответствии с трансактным анализом:
Варианты ответа:
  1. - Родитель — воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность
  2. - Взрослый – это наши убеждения, верования и предрассудки, ценности и установки, наш внутренний комментатор, редактор и оценщик
  3. (+) Ребёнок — следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства
Вопрос:
При стимульной атрибуции человек склонен …
Варианты ответа:
  1. (+) видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
  2. - находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
  3. - винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
Вопрос:
Три взаимосвязанные стороны общения, выделяемые в социальной психологии
Варианты ответа:
  1. - императивная
  2. (+) перцептивная
  3. - диалогическая
  4. (+) коммуникативная
  5. (+) интерактивная
Вопрос:
Функции общения:
Варианты ответа:
  1. - манипулятивная
  2. (+) прагматическая
  3. (+) формирующая
  4. (+) функция подтверждения
  5. (+) организации и поддержания межличностных отношений
  6. (+) внутриличностная
  7. - диалогическая
  8. - императивная

 

Социальная психология личности

 

 

Вопрос:
Ядро сознательной личности
Варианты ответа:
  1. (+) ценности
  2. - мышление
  3. - мотивы
  4. - эмоции
Вопрос:
Специфика социально-психологического понимания личности состоит в …
Варианты ответа:
  1. - том, что личность рассматривается как объект социальных отношений
  2. (+) в исследовании взаимоотношения личности с конкретной группой
  3. - в изучении индивидуальных характеристик личности
  4. - в изучении внутреннего мира человека
Вопрос:
Способность самоопределения личности в жизни, обобщенная на основе ее ценностей и отвечающая основным жизненным потребностям личности — это…
Варианты ответа:
  1. - ценностные ориентации
  2. (+) жизненная позиция
  3. - смысл жизни
  4. - мотивация личности
Вопрос:
Функция социальной установки
Варианты ответа:
  1. (+) характеризует определенную готовность субъекта реагировать на явления социальной жизни
  2. - характеризует переход на рациональный уровень отношения личности к окружающей действительности
  3. - отражение в сознании людей их объективных благ и желаний, условий деятельности, внутренние побуждения активности индивидов
Вопрос:
Человеческая личность – это …
Варианты ответа:
  1. - представитель гомосапиенса, его биологическая особь
  2. - микрокосмос, отражение макрокосмоса
  3. (+) статус человека как члена общества, отличается самостоятельностью в поступках, способностью нести ответственность и решать проблемы
  4. - совокупность индивидуальных особенностей человека как биологического существа и как члена общества
Вопрос:
Представители структурно-системного подхода утверждали, что …
Варианты ответа:
  1. (+) человеческая личность, представляет собой совокупность, иерархию и определенное взаимодействие различных элементов
  2. - поведение человека составляет совокупность поступков и других социальных действий личности, имеющих мотивы
  3. - социальная среда оказывается для личности наиболее значимой, чем ее инстинкты
  4. - индивидуальные качества личности играют определяющую роль в ее формировании
Вопрос:
Негативные каналы социализации
Варианты ответа:
  1. - идентификация
  2. (+) чувство вины
  3. - имитация
Вопрос:
Социализация – это …
Варианты ответа:
  1. - целенаправленное действие социальных институтов на личность
  2. (+) процесс вхождения индивида в социальную среду, приобщение к системе социальных связей
  3. - внутренняя мотивация личности
  4. - процесс удовлетворения потребностей личности
Вопрос:
Ученый, чьи работы посвящены проблеме смысла жизни
Варианты ответа:
  1. - Ральфа Дарендорфа
  2. (+) Виктора Франкла
  3. - Эрика Фромма
  4. - Карла Юнга
Вопрос:
Диспозицией личности называется …
Варианты ответа:
  1. - направленность личности на определенные ценности и интересы
  2. (+) предрасположенность личности к определенному поведению в конкретных условиях, возможность сделать выбор деятельности
  3. - взаимодействие потребностей и интересов, которые преобразуются в конечную цель личности
Вопрос:
Социально-психологические качества личности …
Варианты ответа:
  1. - даны от рождения
  2. - неизменны до конца жизни человека
  3. (+) характеризуют связи личности с социальной действительностью
  4. - характеризует индивидуальные психологические особенности
Вопрос:
Высказывание, принадлежащее Э. Фромму
Варианты ответа:
  1. - Удовлетворение низших потребностей является необходимым условием для того, чтобы были удовлетворены и высшие
  2. - Идея смысла жизни возникает вместе с религиозными системами и рушится вместе с ними
  3. (+) Способность любить требует состояния напряжения, бодрствования, повышенной жизнеспособности, которые могут быть результатом только созидательной и активной ориентации во многих других сферах жизни
  4. - Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале

 

 

Психология малой группы

 

 

Вопрос:
Общие черты, объединяющие руководителей и лидеров:
Варианты ответа:
  1. (+) стимулирование персонала организации
  2. (+) нацеливание на решение определенных задач
  3. (+) забота о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены
  4. - предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными
  5. - строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их
  6. - применение формальных санкций к членам группы
Вопрос:
Двухмерная модель развития группы Б. Такмена описывает …
Варианты ответа:
  1. - динамику параметров группы
  2. - стадии общего развития группы
  3. (+) динамику группового процесса, исходя из учета условий, в которых формируется группа
Вопрос:
Конформизм означает …
Варианты ответа:
  1. - устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе
  2. (+) отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
  3. - полное отрицание группы, ее норм и мнений
Вопрос:
Формальные группы — это группы, в которых …
Варианты ответа:
  1. (+) поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации
  2. - нечетко выражена цель совместной деятельности
  3. - ценности группы играют в жизни личности роль эталона
  4. - низкая зависимость от традиций
Вопрос:
Характеристика формального лидера
Варианты ответа:
  1. (+) имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий
  2. - вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность
  3. - выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам
Вопрос:
Отрасль социально — психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов – это …
Варианты ответа:
  1. - социодрама
  2. - психодрама
  3. (+) социометрия
  4. - стратометрия
Вопрос:
Нонконформизм — это …
Варианты ответа:
  1. - полное отрицание группы, ее норм и мнений
  2. - отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
  3. (+) устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе
Вопрос:
Основатель школы групповой динамики
Варианты ответа:
  1. (+) Курт Левин
  2. - Чарльз Кули
  3. - Джекоб Морено
  4. - Б. Такмен
Вопрос:
Групповая сплоченность выражается …
Варианты ответа:
  1. - в исполнении функций, которые выполняют члены группы
  2. - характером групповых коммуникаций
  3. (+) в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач
Вопрос:
Негативизм – это …
Варианты ответа:
  1. (+) полное отрицание группы, ее норм и мнений
  2. - отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления
  3. - устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе
Вопрос:
При возникновении конфликта во время группового принятия решения, руководитель должен …
Варианты ответа:
  1. - действовать авторитарно
  2. (+) контролировать ход процесса
  3. - дать возможность членам группы самим разобраться в ситуации
  4. - настоять на своем мнении
Вопрос:
Групповые цели определяются …
Варианты ответа:
  1. - совокупностью целей каждого члена группы
  2. (+) социальной организацией, в которую включена малая группа
  3. - внешней средой
  4. - процессом принятия группового решения

 

 

Большая социальная группа как субъект общественной психологии

 

 

 

Вопрос:
Гендер – это …
Варианты ответа:
  1. - биологический пол
  2. - социальное отношение, показывающее принадлежность к классу, группе, категории
  3. - часть общественной структуры предписанных отношений между полами, особенно структуры господства и
  4. (+) подчинения
Вопрос:
Механизм, который помогает группе приобрести черты психологической общности
Варианты ответа:
  1. - социального контекста
  2. - взаимодействия массы и личности
  3. (+) социальной идентичности
Вопрос:
Толпа, которая собирается по поводу заранее объявленного события, в ней преобладает более организованный интерес, и люди до поры до времени готовы следовать определенным условностям – это … толпа.
Варианты ответа:
  1. - экстатическая
  2. - окказиональная
  3. - экспрессивная
  4. (+) конвенциальная
Вопрос:
Толпа, ритмично выражающая ту или иную эмоцию: радость, энтузиазм, протест, главная характеристика – ритмичность выражения – это … толпа.
Варианты ответа:
  1. - экстатическая
  2. - окказиональная
  3. (+) экспрессивная
  4. - конвенциальная
Вопрос:
Национальный характер – это …
Варианты ответа:
  1. - множество людей, не связанных между собой сознаваемой общностью целей и единой позиционно-ролевой организацией
  2. - множество людей, объединенных общим центром внимания и сходством эмоционального состояния
  3. (+) продукт определенных исторических условий, черты которого закрепляются на протяжении ряда поколений
Вопрос:
Множество людей («зеваки»), собравшихся по поводу неожиданного уличного происшествия, доминирующая эмоция – любопытство – это … толпа.
Варианты ответа:
  1. - конвенциальная
  2. (+) окказиональная
  3. - экспрессивная
  4. - экстатическая
Вопрос:
Достигшие экстаза люди самозабвенно истязают себя цепями, рвут на себе одежду, танцуют до изнеможения, подчас смертельного, не в силах остановиться – это … толпа.
Варианты ответа:
  1. (+) экстатическая
  2. - окказиональная
  3. - экспрессивная
  4. - конвенциальная
Вопрос:
Динамические элементы психологии группы
Варианты ответа:
  1. - психический склад группы, особенности менталитета
  2. (+) групповые потребности, интересы, настроения и мнения
  3. - групповые традиции, обычаи

 

 

История конфликтологии. Структура и содержание конфликта

 

 

Вопрос:
Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту
Варианты ответа:
  1. (+) конфликтоген
  2. - инцидент
  3. - конфликтная ситуация
  4. - эскалации
Вопрос:
Бесконфликтная модель общества принадлежит …
Варианты ответа:
  1. - учению К. Маркса о конфликте
  2. - учению о конфликте Георга Зиммеля
  3. (+) теории социального действия Талкотта Парсонса
  4. - концепции социал-дарвинизма
  5. - концепции позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера
  6. - конфликтной модели общества Ральфа Дарендорфа
Вопрос:
Идея о естественной агрессивности человека, которая проявляется в разного рода конфликтах, принадлежит…….
Варианты ответа:
  1. - учению К. Маркса о конфликте
  2. - учению о конфликте Георга Зиммеля
  3. - теории социального действия Талкотта Парсонса
  4. (+) концепции социал-дарвинизма
  5. - концепции позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера
  6. - конфликтной модели общества Ральфа Дарендорфа
Вопрос:
Конфликт представляет собой ….
Варианты ответа:
  1. - столкновение между противоположно направленными желаниями, потребностями, интересами двух социальных субъектов, находящихся в определенной связи и взаимозависимости
  2. - открытое столкновение между однонаправленными желаниями, потребностями, интересами двух социальных субъектов (индивидов, групп, больших сообщест находящихся в определенной связи и взаимозависимости
  3. (+) открытое, достигшее фазы обострения столкновение между противоположно направленными желаниями, потребностями, интересами двух или нескольких социальных субъектов (индивидов, групп, больших сообщест находящихся в определенной связи и взаимозависимости
Вопрос:
Теоретик, абсолютизировавший положительные функции конфликта
Варианты ответа:
  1. - Карл Маркс
  2. - Георг Зиммель
  3. - Талкотт Парсонс
  4. - Ральф Дарендорф
  5. (+) Льюис Козер
Вопрос:
Автор точки зрения, что именно в конфликте находится творческое ядро всяких сообществ и возможность свободы, а также вызов рациональному овладению и контролю над социальными проблемами.
Варианты ответа:
  1. - Карл Маркс
  2. - Георг Зиммель
  3. - Талкотт Парсонс
  4. (+) Ральф Дарендорф
  5. - Льюис Козер
Вопрос:
Автор точки зрения, что конфликт — это способ достижения своеобразного единства, даже если оно достигается ценой уничтожения одной из сторон, участвующих в конфликте.
Варианты ответа:
  1. - Карл Маркс
  2. - Ральф Дарендорф
  3. - Талкотт Парсонс
  4. (+) Георг Зиммель
  5. - Льюис Козер
Вопрос:
Теория, усматривающая источник конфликта в порочном устройстве самого общества, благодаря которому одни имеют возможность присваивать результаты труда других
Варианты ответа:
  1. (+) учение К. Маркса о конфликте
  2. - учение о конфликте Георга Зиммеля
  3. - теория социального действия Талкотта Парсонса
  4. - концепция социал-дарвинизма
Вопрос:
Тезис о всеобщности и универсальности конфликта и о том, что конфликты и борьба за выживание между индивидами и группами способствуют равновесию в обществе, обеспечивая процесс общественного развития принадлежит …
Варианты ответа:
  1. (+) Герберту Спенсеру
  2. - Ральфу Дарендорфу
  3. - Талкотту Парсонсу
  4. - Карлу Марксу
  5. - Льюису Козеру
Вопрос:
Автор точки зрения, что тот, кто умеет справиться с конфликтами путем их признания и регулирования, тот берет под свой контроль ритм истории. Тот, кто упускает такую возможность, получает этот ритм себе в противники.
Варианты ответа:
  1. - Карл Маркс
  2. - Георг Зиммель
  3. - Талкотт Парсонс
  4. (+) Ральф Дарендорф
  5. - Льюис Козер
Вопрос:
Автор точки зрения, что социальный конфликт рассматривается как некая патология в существовании социальной системы
Варианты ответа:
  1. - Карл Маркс
  2. - Георг Зиммель
  3. (+) Талкотт Парсонс
  4. - Ральф Дарендорф
  5. - Льюис Козер
Вопрос:
Конфликтология — это …
Варианты ответа:
  1. - наука, которая изучает конфликты и ищет способы их урегулирования или разрешения
  2. (+) система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими
  3. - система знаний о конфликтах и способах их разрешения
  4. - наука о механизмах возникновения и урегулирования конфликтов
Вопрос:
… впервые высказал предположение, что конфликт нередко вовлекает не две стороны, как принято считать, а три.
Варианты ответа:
  1. - Карл Маркс
  2. (+) Георг Зиммель
  3. - Талкотт Парсонс
  4. - Ральф Дарендорф
  5. - Льюис Козер
Вопрос:
Направление, которому принадлежит ориентация на статус-кво, социальный порядок, консенсус, социальную интеграцию и сплоченность, солидарность, удовлетворение потребностей и актуальность
Варианты ответа:
  1. - учению К. Маркса о конфликте
  2. - учению о конфликте Георга Зиммеля
  3. (+) теории социального действия Талкотта Парсонса
  4. - концепции социал-дарвинизма
  5. - концепции позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера
  6. - конфликтной модели общества Ральфа Дарендорфа
Вопрос:
Основной социальный закон это стремление каждой социальной группы подчинять себе каждую другую социальную группу, встречающуюся на ее пути, стремление к порабощению, господству. Автор данной точки зрения …
Варианты ответа:
  1. (+) Людвиг Гумплович
  2. - Ральф Дарендорф
  3. - Талкотт Парсонс
  4. - Карл Маркс
  5. - Льюис Козер
Вопрос:
Источником социальных конфликтов служит противоречие между формами общественной жизни и индивидами, составляющими общество. Автор данной точки зрения …
Варианты ответа:
  1. - Карл Маркс
  2. (+) Георг Зиммель
  3. - Талкотт Парсонс
  4. - Ральф Дарендорф
  5. - Льюис Козер

 

 

Типология и динамика развития конфликта

 

Вопрос:
Компромисс невозможен в конфликте …
Варианты ответа:
  1. - интересов
  2. - ресурсов
  3. (+) ценностей
  4. - норм и правил поведения
Вопрос:
Позитивные характеристики одной из основных функций конфликта – интеграции
Варианты ответа:
  1. - придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
  2. (+) разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
  3. (+) согласование индивидуальных и коллективных интересов сотрудников
  4. (+) образование и консолидация формальных и неформальных групп
  5. (+) углубление и стабилизация общих интересов
  6. - выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности;
  7. - обнаружение недостатков в условиях и охране труда
  8. - реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива
Вопрос:
Позитивные стороны функции конфликта профилактики (предотвращения) разрушительных противоборств
Варианты ответа:
  1. - придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
  2. - разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
  3. - реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива
  4. - стимулирование роста профессионализма;
  5. - повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел
  6. (+) ослабление конфронтации в служебных отношениях
  7. (+) урегулирование разногласий на взаимной основе
Вопрос:
Позитивные стороны функции конфликта активизации социальных связей
Варианты ответа:
  1. (+) придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
  2. (+) усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства
  3. - выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности
  4. - содействие творчеству, новым и оптимальным решениям
  5. - утверждение уважительного отношения к работе
  6. - нахождение «общего языка»
Вопрос:
Этап, на котором участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования
Варианты ответа:
  1. - начало открытого конфликтного взаимодействия
  2. (+) развитие открытого конфликта
  3. - разрешение конфликта
Вопрос:
Этап развития конфликта, на котором стороны переходят к активным действиям, направленным на нанесение ущерба оппоненту
Варианты ответа:
  1. (+) начало открытого конфликтного взаимодействия
  2. - развитие открытого конфликта
  3. - разрешение конфликта
Вопрос:
Позитивные стороны функции конфликта трансформации (преобразования) межличностных и межгрупповых отношений
Варианты ответа:
  1. - придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
  2. - согласование индивидуальных и коллективных интересов сотрудников
  3. - выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности
  4. (+) повышение уровня взаимного доверия
  5. (+) создание здорового социально-психологического климата
  6. (+) утверждение уважительного отношения к работе
  7. - урегулирование разногласий на взаимной основе
Вопрос:
Проявления функции конфликта как средства инновации
Варианты ответа:
  1. - придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
  2. - разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
  3. (+) повышение активности мотивации к работе
  4. (+) стимулирование роста профессионализма
  5. (+) содействие творчеству, новым и оптимальным решениям
  6. - повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел
  7. - нахождение «общего языка»
Вопрос:
Позитивная характеристика существенной функции конфликта – сигнальной
Варианты ответа:
  1. - придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности
  2. - разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
  3. (+) выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности
  4. - повышение активности мотивации к работе
  5. - создание здорового социально-психологического климата
  6. - повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел
Вопрос:
Позитивные стороны информационной функции конфликта
Варианты ответа:
  1. - согласование индивидуальных и коллективных интересов сотрудников
  2. - разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях
  3. - выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности
  4. - повышение активности мотивации к работе
  5. (+) нахождение «общего языка»
  6. (+) повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел
Вопрос:
Этап развития конфликта, на котором пользуются и педагогическими, и административными методами
Варианты ответа:
  1. - начало открытого конфликтного взаимодействия
  2. - развитие открытого конфликта
  3. (+) разрешение конфликта

 

 

Психология конфликта

 

 

Вопрос:
Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение такого человека плохо предсказуемо. Ведет себя вызывающе, агрессивно. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Из прошлого (даже горького) извлекает мало уроков
Варианты ответа:
  1. (+) неуправляемый
  2. - ригидный
  3. - бесконфликтный
  4. - демонстративный
  5. - сверхточный
Вопрос:
Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, причем последним кажется, что он придирается, обладает повышенной тревожностью, чрезмерной чувствительностью к деталям, склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.д.)
Варианты ответа:
  1. - неуправляемый
  2. - ригидный
  3. - бесконфликтный
  4. - демонстративный
  5. (+) сверхточный
Вопрос:
Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: рациональное поведение выражено слабо. Ярко выражено эмоциональное поведение. Планирование своей деятельности осуществляет ситуативно и слабо воплощается в жизнь, хорошо себя чувствует в ситуации конфликтного взаимодействия
Варианты ответа:
  1. - неуправляемый
  2. - ригидный
  3. - бесконфликтный
  4. (+) демонстративный
  5. - сверхточный
Вопрос:
Стиль, который означает расположенность участников конфликта к урегулированию разногласия на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов и в равной мере предполагает активные и пассивные действия, приложение индивидуальных и коллективных усилий
Варианты ответа:
  1. - конфронтация (принуждение, борьба, соперничеств
  2. - уклонение (ухо
  3. - приспособление (уступк
  4. - сотрудничество
  5. (+) компромисс
Вопрос:
Модель конфликтного поведения, которой соответствует данная поведенческая характеристика личности: постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения
Варианты ответа:
  1. - конструктивная
  2. (+) деструктивная
  3. - конформистская
  4. - нонконформистская
Вопрос:
Стиль поведения в конфликтах, который характеризуется явным отсутствием у вовлеченного в конфликтную ситуацию желания сотрудничать с кем-либо и прилагать активные усилия для осуществления собственных интересов, равно как и пойти навстречу оппонентам
Варианты ответа:
  1. - приспособление (уступк
  2. (+) уклонение (ухо
  3. - конфронтация (принуждение, борьба, соперничеств
  4. - сотрудничество
  5. - компромисс
Вопрос:
Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, характерна некоторая непоследовательность поведения, ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, излишне стремится к компромиссу.
Варианты ответа:
  1. - неуправляемый
  2. - ригидный
  3. (+) бесконфликтный
  4. - демонстративный
  5. - сверхточный
Вопрос:
Стиль поведения, который нацелен на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов, предполагает совместный поиск такого решения, который отвечает устремлениям всех конфликтующих сторон
Варианты ответа:
  1. - конфронтация (принуждение, борьба, соперничеств
  2. - уклонение (ухо
  3. - приспособление (уступк
  4. (+) сотрудничество
  5. - компромисс
Вопрос:
Модель конфликтного поведения, которой соответствует данная поведенческая характеристика личности: пассивна, склонна к уступкам; непоследовательна в оценках, суждениях, поведении; легко соглашается с точкой зрения соперника; уходит от острых вопросов
Варианты ответа:
  1. - конструктивная
  2. - деструктивная
  3. (+) конформистская
  4. - нонконформистская
Вопрос:
Стиль поведения в конфликте, который стремится навязать другим свое решение проблемы, уповает только на свою силу, не приемлет совместных действий, проявляя элементы максимализма, волевой напор, желание любым путем, включая силовое давление, административные санкции, запугивание, шантаж, чтобы, во что бы то ни стало взять верх над оппонентом, одержать победу в конфликте
Варианты ответа:
  1. (+) конфронтация (принуждение, борьба, соперничеств
  2. - уклонение (ухо
  3. - приспособление (уступк
  4. - сотрудничество
  5. - компромисс
Вопрос:
Модель конфликтного поведения, которой соответствует данная поведенческая характеристика личности: стремится уладить конфликт; нацелена на поиск приемлемого решения; отличается выдержкой и самообладанием, доброжелательным отношением к сопернику; открыта и искренна, в общении лаконична и немногословна
Варианты ответа:
  1. (+) конструктивная
  2. - деструктивная
  3. - конформистская
  4. - нонконформистская
Вопрос:
Стиль поведения, который отличается склонностью участников конфликта смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению
Варианты ответа:
  1. - конфронтация (принуждение, борьба, соперничеств
  2. - уклонение (ухо
  3. (+) приспособление (уступк
  4. - сотрудничество
  5. - компромисс
Вопрос:
Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: подозрителен, обладает завышенной самооценкой, постоянно требует подтверждения собственной значимости, прямолинеен и не гибок, с большим трудом принимает точку зрения окружающих, не считается с их мнением. Почтение со стороны окружающих воспринимает как должное. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимает как обиду. Малокритичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
Варианты ответа:
  1. - неуправляемый
  2. (+) ригидный
  3. - бесконфликтный
  4. - демонстративный
  5. - сверхточный

 

 

 

Переговорный процесс

 

 

 

Вопрос:
Торговый стиль соответствует стратегии …
Варианты ответа:
  1. - сотрудничества
  2. (+) компромисса
  3. - приспособления
  4. - соперничества
Вопрос:
Ультиматум оппоненту предъявляется в … переговорного процесса.
Варианты ответа:
  1. - кульминационный момент
  2. - самом конце
  3. (+) самом начале
  4. - ходе всего
Вопрос:
Прием, при котором одна из сторон конфликта утверждает, что находится в безвыходной ситуации и предоставляет своему оппоненту информацию, подтверждающую эти слова
Варианты ответа:
  1. - Рассчитанная задержка
  2. - Выбор из двух зол
  3. (+) «затвора»
  4. - перехода к насилию
Вопрос:
Мягкий стиль выражается формулой …
Варианты ответа:
  1. - «выигрыш—проигрыш»
  2. - «проигрыш-проигрыш»
  3. - «выигрыш-выигрыш»
  4. (+) «проигрыш-выигрыш»
Вопрос:
Стратегии, соответствующие мягкому стилю …
Варианты ответа:
  1. - сотрудничества
  2. - компромисса
  3. (+) приспособления
  4. - соперничества
Вопрос:
Сотрудническому стилю соответствует …
Варианты ответа:
  1. - игра промежуточными предложениями
  2. - приём улаживания инцидента
  3. (+) метод принципиальных переговоров
  4. - тактика сокрытия и открытия информации
Вопрос:
Прием, при котором переговоры откладываются до тех пор, пока обострение конфликта не дойдет до такой степени, что противник окажется в очень невыгодном положении
Варианты ответа:
  1. (+) Рассчитанная задержка
  2. - Выбор из двух зол
  3. - «затвора»
  4. - перехода к насилию
Вопрос:
Тактика, при которой с самого начала переговоров оппоненту предъявляются не все требования, а выдвигаются в ходе переговорного процесса последовательно, одно за другим
Варианты ответа:
  1. - ультимативная
  2. (+) выжимания уступок
  3. - поглощения стрел
  4. - психологического давления
Вопрос:
Прием, при котором одна из конфликтующих сторон намечает два (или больше двух) варианта завершения конфликта, которые для неё примерно в равной степени хороши, и предлагает в ультимативной форме своему оппоненту выбрать один из них
Варианты ответа:
  1. - Рассчитанная задержка
  2. (+) Выбор из двух зол
  3. - «затвора»
  4. - перехода к насилию
Вопрос:
Жёсткий стиль выражается формулой …
Варианты ответа:
  1. (+) «выигрыш—проигрыш»
  2. - «проигрыш-проигрыш»
  3. - «выигрыш-выигрыш»
  4. - «проигрыш-выигрыш»

 

 

 

 

 

  001  Тест по теме «Психология и педагогика» с ответами (2020 год)

  002  Психология общения. Тест с ответами (2020 год)

  003  Психология управления и организационная психология. Тест с ответами (2020 год)

  004  Психология. Воля. Структура волевого акта. Тест с ответами (2020 год)

  005  Психология. Личность, её структура и направленность. Тест с ответами (2020 год)

  006  Психология. Мышление и интеллект. Тест с ответами (2020 год)

  007  Психология. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест с ответами (2020 год)

  008  Психология. Предмет психологии как науки, её задачи и методы. Тест с ответами (2020 год)

  009  Психология. Воображение. Представления. Память. Тест с ответами (2020 год)

  010  Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест с ответами (2020 год)

  011  Психология. Способности, их структура. Талант. Тест с ответами (2020 год)

  012  Психология. Темперамент и характер. Тест с ответами (2020 год)

  013  Психология. Эмоции, чувства. Тест с ответами (2020 год)

  014  Социальная психология. Тест с ответами (2020 год)

 

 

 

 

////////////////////////////