Психология. Способности, их
структура. Талант. Тест с ответами (2020 год)
Правильные ответы отмечены +
Вопрос:
Высший уровень развития способностей (творческие достижения
личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
Варианты ответа:
- -
одаренностью
-
(+) гениальностью
- -
талантом
- -
задатками
Вопрос:
Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем
примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые
заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные
теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил
этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два
дня.
Варианты ответа:
-
(+) легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
- -
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
- -
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
- -
высокая степень творчества в деятельности
Вопрос:
Способности, которые определяют успехи человека в отдельных
видах деятельности (математические, литературные, технические и
т.д.), – это…
Варианты ответа:
-
(+) специальные
- -
общие
- -
учебные
- -
практические
Вопрос:
Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной
системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) –
это:
Варианты ответа:
- -
одаренность
-
(+) задатки
- -
талант
- -
гениальность
Вопрос:
В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия
рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не
имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память
отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных
феноменов превалирует в данном примере:
Варианты ответа:
- -
креативность
- -
способность
- -
склонность
-
(+) задатки
Вопрос:
Понятие «задатки» характеризует:
Варианты ответа:
-
(+) свойства индивида
- -
свойства субъекта
- -
свойства личности
- -
свойства индивидуальности
Вопрос:
Необходимым условием развития способностей являются:
Варианты ответа:
- -
задатки
- -
интерес к деятельности
-
(+) осуществление деятельности
- -
материальные условия для деятельности
Вопрос:
О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности
свидетельствует(ют):
Варианты ответа:
- -
низкий темп обучения соответствующей деятельности
- -
большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
-
(+) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
- -
отсутствие связи с направленностью
Вопрос:
Направленность на соответствующую деятельность, потребность в
ней — это:
Варианты ответа:
-
(+) склонность
- -
способность
- -
одаренность
- -
задатки.
Вопрос:
Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем
примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать
живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию
художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в
академию были приняты 29 претендентов (история искусства не
сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он
стал профессором этой Академии художеств…:
Варианты ответа:
- -
легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
-
(+) преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
- -
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
- -
высокая степень творчества в деятельности
Вопрос:
Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем
примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года,
Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил
композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини
в 13 лет…:
Варианты ответа:
- -
преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
- -
наличие глубокого интереса к определенной деятельности
- -
высокая степень творчества в деятельности
-
(+) раннее проявление способностей к определенному виду
деятельности
Вопрос:
Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием
успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной
деятельности – это:
Варианты ответа:
- -
знания
- -
задатки
-
(+) способности
- -
воля
Вопрос:
Высшая степень проявления творческих способностей личности в
определенной сфере жизнедеятельности называется:
Варианты ответа:
- -
одаренностью
- -
гениальностью
-
(+) талантом
- -
задатками
Вопрос:
Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием
успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к
наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость
и быстроту их приобретения — это:
Варианты ответа:
- -
склонности
-
(+) способности
- -
компетенции
- -
задатки
////////////////////////////