Психология. Способности, их структура. Талант. Тест с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психология. Способности, их структура. Талант. Тест с ответами (2020 год)

 

 

Правильные ответы отмечены +

 

 

 

 

Вопрос:
Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:
Варианты ответа:
  1. - одаренностью
  2. (+) гениальностью
  3. - талантом
  4. - задатками
Вопрос:
Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.
Варианты ответа:
  1. (+) легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
  2. - преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
  3. - наличие глубокого интереса к определенной деятельности
  4. - высокая степень творчества в деятельности
Вопрос:
Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…
Варианты ответа:
  1. (+) специальные
  2. - общие
  3. - учебные
  4. - практические
Вопрос:
Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:
Варианты ответа:
  1. - одаренность
  2. (+) задатки
  3. - талант
  4. - гениальность
Вопрос:
В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:
Варианты ответа:
  1. - креативность
  2. - способность
  3. - склонность
  4. (+) задатки

 

Вопрос:
Понятие «задатки» характеризует:
Варианты ответа:
  1. (+) свойства индивида
  2. - свойства субъекта
  3. - свойства личности
  4. - свойства индивидуальности
Вопрос:
Необходимым условием развития способностей являются:
Варианты ответа:
  1. - задатки
  2. - интерес к деятельности
  3. (+) осуществление деятельности
  4. - материальные условия для деятельности
Вопрос:
О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):
Варианты ответа:
  1. - низкий темп обучения соответствующей деятельности
  2. - большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
  3. (+) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
  4. - отсутствие связи с направленностью
Вопрос:
Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:
Варианты ответа:
  1. (+) склонность
  2. - способность
  3. - одаренность
  4. - задатки.
Вопрос:
Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имениз 30, Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:
Варианты ответа:
  1. - легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
  2. (+) преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
  3. - наличие глубокого интереса к определенной деятельности
  4. - высокая степень творчества в деятельности
Вопрос:
Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:
Варианты ответа:
  1. - преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
  2. - наличие глубокого интереса к определенной деятельности
  3. - высокая степень творчества в деятельности
  4. (+) раннее проявление способностей к определенному виду деятельности
Вопрос:
Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:
Варианты ответа:
  1. - знания
  2. - задатки
  3. (+) способности
  4. - воля
Вопрос:
Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
Варианты ответа:
  1. - одаренностью
  2. - гениальностью
  3. (+) талантом
  4. - задатками
Вопрос:
Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:
Варианты ответа:
  1. - склонности
  2. (+) способности
  3. - компетенции
  4. - задатки

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////