КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Автомобили КрАЗ-6510, КрАЗ-65101 (двигатель ЯМЗ-238). Руководство по ремонту 6510-3902030-ООРР

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Руководство - часть 2

 

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Снятие карданных валов

При снятии карданных валов с автомобиля рекомендуется вначале отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки и отсоединить его от ведущего фланца, после чего следует отсоединить фланец второго конца карданного вала.

Для снятия промежуточной опоры с автомобиля необходимо отвернуть гайки шпилек крепления промежуточной опоры и снять опору.



Разборка карданных валов

Разборка карданных валов производится на стенде, а при его отсутствии - в тисках. Перед разборкой карданных шарниров отвинчивают обойму

11 (рис. 27), с вала снимают скользящую вилку 3, шайбу 12 и уплотнительное кольцо 13. После этого, закрепив вилку или вал, приступают к разборке карданного шарнира.

Порядок разборки шарнира следующий:

1. Отогнуть усики стопорных пластин 17, вывернуть болты, снять пластины и крышки 15.

2. Вынуть игольчатые подшипники 16, спрессовать с двух смежных шипов крестовины торцевые уплотнения 18 и снять их через отверстия в вилках. Смещая крестовину в отверстия вилок, вначале вывести шипы с напрессованными уплотнениями, а затем вынуть крестовину.

3. Обозначить метками взаимное расположение фланцев-вилок относительно приварной (на валу 4) и скользящей 3 .вилок карданного вала во избежание разбалансировки карданных валов при их последующей сборке.



Разборка промежуточной опоры

Разборку производить следующим образом:

1. Снять фланцы 10.

2. Снять крышки 9 подшипников.

3. Выпрессовать вал 7 в сторону кронштейна 8 крепления промежуточной опоры.

4. Выпрессовать подшипник из кронштейна.

5. Спрессовать подшипник с вала промежуточной опоры.



Проверка технического состояния деталей

Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей карданной передачи приведены б табл. 8.

 

Таблица 8

Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей карданной передачи

Отверстия под игольчатые подшипники в ушках вилок должны быть соосны. Соосность отверстий контролируется оправкой диаметром 49,95 мм, которая должна одновременно входить в оба отверстия.

На вилках не допускаются трещины. При проверке карданных валов наибольшее биение трубы вала не должно превышать 1 мм.



Сборка карданных валов

Последовательность сборки следующая:

1. Завести крестовину в отверстия вилок, после чего напрессовать на шейки торцевые уплотнения 18. Для напрессовки торцевого уплотнения необходимо пользоваться специальной оправкой (см. рис. 27).

 

 

Рис. 27. Карданная передача:
1 - фланец-вилка; 2 - пресс-масленка; 3 - скользящая вилка; 4 - карданный вал; 5 - сапун; 6 - пробки заливного и сливного отверстий; 7 - вал опоры; 8 -кронштейн опоры; 9 - крышка опоры; 10 - фланец с отражателем в сборе; 11 -обойма манжеты; 12 - шайба манжеты; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - крестовина; 15 - крышка подшипника; 16 - игольчатый подшипник с манжетой; 17 - стопорная пластина; 18 -торцевое резиноармированное уплотнение; 19 -манжета крышки; а - карданный вал; b - промежуточная опора; с - специальная оправка



2. Промыть игольчатые подшипники в горячем минеральном масле (подшипники, смазанные трансмиссионным маслом или смазкой 158, допускается устанавливать без промывки).

Заполнить каждый подшипник (10±1) г смазки 158, смазать иглы и рабочие поверхности уплотнений.

3. Установить игольчатые подшипники. Установить крышки 15 (выступами в торцевые канавки подшипников), поставить стопорные пластины 17, завернуть болты и отогнуть усики стопорных пластин на грани болтов.

4. Надеть на шлицевой конец вала 4 обойму 11, шайбу 12, уплотнительное кольцо 13. Уплотнительное кольцо устанавливается конусным горцем в сторону скользящей вилки. Заполнить внутреннюю полость скользящей вилки и смазать поверхности шлицев вала графитным смазочным материалом УСсА.

 

 

Примечание. Во избежание разбалансировки карданных валов при сборке шарниров установку фланцев-вилок относительно приварной (на валу 4) и скользящей 3 вилок производить по ранее нанесенным меткам.

5. Установить скользящую вилку на шлицевой вал до упора, навернуть обойму 11 на скользящую вилку до контакта с уплотнением, после чего поджать уплотнение, повернув обойму на 1/2-3/4 оборота. Слишком сильное поджатие уплотнения может привести к быстрому выходу его из строя.

Ушки скользящей вилки 3 и вилки карданного вала 4 должны лежать в одной плоскости (стрелки, выбитые на вилке и шлицевом конце вала, должны лежать на одной линии).

Скользящая вилка должна свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала, при этом боковой зазор в шлицевом соединении должен быть не более 0,35 мм.



Сборка промежуточной опоры

Сборку опоры проводить следующим образом:

1. Напрессовать подшипник на вал 7 до упора, предварительно смазав трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности.

2. Вложить вал 7 с подшипником в корпус опоры, на второй конец вала надеть подшипник, напрессовать его на вал и в корпус, предварительно смазав трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности.

3. Установить и закрепить крышки 9 подшипников. Рабочие кромки манжет перед установкой крышек смазать солидолом,

4. Смазать маслом шлицы вала опоры, установить фланцы 10, пружинные шайбы, завернуть и зашплинтовать гайки (пружинные шайбы устанавливать выпуклой стороной к гайке).

5. Проверить легкость вращения вала опоры (вал должен вращаться без заеданий, плавно и не иметь заметного осевого люфта).



Установка карданных валов

Карданные валы устанавливаются на автомобиль в порядке, обратном их снятию.

 

 

СРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ МОСТЫ

Средний и задний мосты по конструкции одинаковы; отличаются расположением главных передач относительно продольной оси автомобиля. Картеры мостов и главных передач невзаимозаменяемые.

Снятие мостов

Задний мост рекомендуется снимать в таком порядке:

1. Отсоединить шланги подвода воздуха к тормозным цилиндрам

2. Расшплинтовать и отвернуть гайки реактивных штанг, выбить шаровые пальцы из отверстий приливов моста.

3. Отсоединить от фланца редуктора карданный вал, не допуская проворачивания моста.

4. Приподнять заднюю часть автомобиля и выкатить задний мост. Под раму автомобиля установить надежные подставки и опустить на них автомобиль.

При снятии среднего моста необходимо выполнить операции, указанные в п. 1,2,3, а также дополнительно:

- отсоединить карданные валы от фланцев промежуточной опоры;

- снять колеса, опустить мост и вытащить его из-под автомобиля.

Затем для обоих мостов необходимо сделать следующее:

- отсоединить шланги подвода воздуха к тормозным цилиндрам;

- отсоединить реактивные штанги от рамы;

- отсоединить кронштейны балансирной подвески от рамы;

- приподнять заднюю часть автомобиля и выкатить тележку в сборе. При этом верхние реактивные штанги необходимо связать проволокой, чтобы во время откатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;

- отсоединить мосты от подвески;

- установить мост на стенд или подставки.
 

Возможные неисправности, причины и методы их устранения

 

Неисправность

Причина

Метод устранения

Повышенный шум шес­терен заднего (проме­жуточного) моста

Нарушение регулировки шестерен

Ослабление крепления подшипников главной передачи или их износ Износ или повреждение зубьев шестерен

Отрегулировать зацеп­ление шестерен Подтянуть крепление подшипников или заме­нить их новыми Заменить изношенные детали новыми

 

Разборка мостов

Мост удобнее разбирать на стенде, а при его отсутствии - на подставках.

Порядок разборки моста следующий:

1. Слить масло из картера моста.

2. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса.

3. Отвернуть гайки крепления фланцев 4 (рис. 28), снять пружинные шайбы, вынуть полуоси.

 

Рис. 28 - Задний (средний) мост:
1-болт; 2-стопор гайки; 3-пластина стопорная; 4-фланец; 5-прокладка; 6-ступица; 7-подшипник роликовый конический; 8-манжета ступицы; 9-барабан тормозной; 10-ограничитель качания моста; 11-буфер; 12-картер моста; 13-редуктор моста; 14-пробка сливная (с магнитом); 15-пробка заливного отверстия; 16-кожух полуоси; 17-гайка; 18-полуось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 66. Специальный ключ
 

6. Установить с обеих сторон втулки 40, уплотнители 39.

Аналогично произвести сборку наконечника штока.

7. Установить и закрепить приводным болтом 2 шланги подвода масла.

8. Установить силовой цилиндр на стенд и испытать его на герметичность в обоих крайних положениях поршня.

9. При давлении 6,5 - 7 МПа (65 - 70 кгс/см2) и температуре масла 50 -70°С в течение одной минуты в каждом положении утечка масла через уплотнения не допускается.

10.Установку силового цилиндра на автомобиль произвести в последовательности, обратной снятию.

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..