При снятии карданных валов с автомобиля рекомендуется вначале отвернуть
болты крепления фланца скользящей вилки и отсоединить его от ведущего
фланца, после чего следует отсоединить фланец второго конца карданного
вала.
Для снятия промежуточной опоры с автомобиля необходимо отвернуть гайки
шпилек крепления промежуточной опоры и снять опору.
Разборка карданных валов
Разборка карданных валов производится на стенде, а при его отсутствии -
в тисках. Перед разборкой карданных шарниров отвинчивают обойму
11 (рис. 27), с вала снимают скользящую вилку 3, шайбу 12 и
уплотнительное кольцо 13. После этого, закрепив вилку или вал,
приступают к разборке карданного шарнира.
2. Вынуть игольчатые подшипники 16, спрессовать с двух смежных шипов
крестовины торцевые уплотнения 18 и снять их через отверстия в вилках.
Смещая крестовину в отверстия вилок, вначале вывести шипы с
напрессованными уплотнениями, а затем вынуть крестовину.
3. Обозначить метками взаимное расположение фланцев-вилок относительно
приварной (на валу 4) и скользящей 3 .вилок карданного вала во избежание
разбалансировки карданных валов при их последующей сборке.
Разборка промежуточной опоры
Разборку производить следующим образом:
1. Снять фланцы 10.
2. Снять крышки 9 подшипников.
3. Выпрессовать вал 7 в сторону кронштейна 8 крепления промежуточной
опоры.
4. Выпрессовать подшипник из кронштейна.
5. Спрессовать подшипник с вала промежуточной опоры.
Проверка технического состояния деталей
Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных деталей
карданной передачи приведены б табл. 8.
Таблица 8
Номинальные и предельно допустимые без ремонта размеры основных
деталей карданной передачи
Отверстия под игольчатые подшипники в
ушках вилок должны быть соосны. Соосность отверстий контролируется
оправкой диаметром 49,95 мм, которая должна одновременно входить в оба
отверстия.
На вилках не допускаются трещины. При проверке карданных валов
наибольшее биение трубы вала не должно превышать 1 мм.
Сборка карданных валов
Последовательность сборки следующая:
1. Завести крестовину в отверстия вилок, после чего напрессовать на
шейки торцевые уплотнения 18. Для напрессовки торцевого уплотнения
необходимо пользоваться специальной оправкой (см. рис. 27).