Автомобиль Чанган CS75FL (2018 год). Система экстренного торможения (РАВ)

 

  Главная      Автомобили - Changan     Автомобиль Changan CS75FL. Инструкция по эксплуатации (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

 

Автомобиль Чанган CS75FL (2018 год). Система экстренного торможения (РАВ)

 

 

 

Вспомогательная система экстренного торможения (РАВ)



Система предупреждения о фронтальном столкновении своевременно информирует водителя о необходимости торможения, при возникновении опасности столкновения с впереди идущим транспортным средством.

Если прикладываемого водителем тормозного усилия недостаточно, то автоматическая система экстренного торможения поможет водителю затормозить. Если водитель не реагирует на предупреждения системы, или реагирует с опозданием, то система аварийного торможения приложит необходимое тормозное усилие для замедления перед столкновением во избежание столкновения или для уменьшения повреждений, причиненных столкновением.

Внимательно ознакомьтесь со всем содержанием этой главы.
система торможения
Вспомогательная экстренного
 

 

Система PAB может помочь водителю только в определенных ситуациях. При управлении автомобилем необходимо быть внимательным и полностью контролировать ситуацию. Водитель несет ответственность за управление автомобилем и риски столкновения. Система экстренного торможения не будет работать при активной и агрессивной манере вождения, а также, при создании помех работе системы.

Система РАВ работает только с расположенными впереди транспортными средствами, движущимися в попутном направлении в той же полосе движения. Она не реагирует на встречные/ поперечные/ стационарные или медленно движущиеся транспортные средства. Не реагирует на пешеходов, животных и другие дорожные объекты. Она может не работать с объектами, обладающими небольшим отражением радиоволн, такими как мотоциклы и велосипеды.

При управлении автомобилем, не полагайтесь полностью на работу системы экстренного торможения. Не тестируйте намеренно триггеры системы РАВ и не провоцируйте специально ее срабатывание. Из-за присущих в системе ограничений, невозможно полностью избежать ложного срабатывания.

 

 

Система РАВ и система адаптивного круиз контроля (АСС) используют один микроволновый радар (MMW) для обнаружения находящегося спереди

транспортного средства. Ограничения

обнаружения радара также влияют на производительность системы РАВ.
При движении автомобиля в сложных погодных и климатических условиях, плотной дорожной ситуации и под воздействием внешних факторов, радиолокатор не может гарантировать обнаружение расположенных впереди транспортных средств. Если радиолокатор не может обнаружить транспортные средства, система РАВ не будет работать.

Сложные погодные условия (проливной дождь, снегопад, град, и т.д.) и скользкое дорожное покрытие (лед, снег, мокрые или заболоченные дороги) могут ухудшить качество работы системы. Производительность системы РАВ значительно снижается и будет подвергаться широким ограничениям при обнаружении целей, которые отклоняются от диапазона обнаружения после перестроения, смены полосы движения и/или при резких поворотах, система обнаруживает новые объекты. 

 

На работу системы радиолокатора могут оказывать влияние факторы окружающей среды (воздействие электрического поля, подземная автостоянка, тоннели,

металлические мосты и железнодорожные переезды, стройки, ворота предельной высоты, и т. д.). При их обнаружении, производительность системы РАВ уменьшится и/или возрастет количество ложных срабатываний триггера.

Сильный или незначительный удар может повлиять на калибровку радиолокатора. Производительность работы системы РАВ может снизиться и/или возрастет количество ложных срабатываний. Проверьте положение радиолокатора или перекалибруйте его, при необходимости.

Модификация автомобиля (например, занижение дорожного просвета, изменение передней панели/ бампера автомобиля и т.д.) может привести к снижению производительности системы РАВ и/или увеличению ложных срабатываний триггера.

 

 

Работа системы

Систему РАВ можно активировать/ деактивировать через систему In Call в разделе "Vehicle Settings" (Настройки автомобиля) -"Front Collision Assistance" (Помощь при фро н тал ьно м с тол к н о вен и и).
Запрещается активация системы РАВ в следующих случаях:

• Буксировка автомобиля;

• Автомобиль на испытательном стенде;

• Действие на радар внешних сил.

 

 

Описание работы систем

1. Система предупреждения о

фронтальном столкновении:

Если автомобиль в течение длительного времени движется на близком расстоянии до впереди идущего транспортного средства, система напомнит о необходимости соблюдения безопасной дистанции сообщением “Maintain a safe distance'’/ (Поддерживайте безопасное расстояние) и прозвучит предупреждающий сигнал.

При выборе в настройках светового предупреждения, при опасности фронтального столкновения световое предупреждение будет гореть постоянно.

Предупреждение “Please keep the safety distance" (Соблюдайте безопасную дистанцию) активно только для движущихся транспортных средств, движущихся в диапазоне скоростей от 70 км/ч - 150 км/ч.

При движении автомобиля на средних и высоких скоростях, при возникновении опасности столкновения с расположенным впереди транспортным средством, система сообщит об опасности столкновения “Collision risk"" (риск столкновения) и прозвучит непрерывный звуковой сигнал.

При выборе в настройках светового предупреждения, при опасности фронтального столкновения световое предупреждение будет мигать.

 

Если опасность столкновения возрастает, то система экстренного аварийного торможения произведет быстрое

кратковременное торможение.

Звуковое предупреждение об опасности столкновения сработает в диапазоне скоростей 30 км/ч - 85 км/ч для стационарных транспортных средств и 30 км/ч - 150 км/ч для движущихся транспортных средств.

Система предупреждения о фронтальном столкновении не будет работать, если:

• Система не активирована;

• Селектор АКПП не в положении «D»;

• Скорость автомобиля вне рабочего диапазона скоростей системы;

• Водитель нажал на педаль тормоза;

• Водитель активно управляет автомобилем (рулевым колесом);

• Водитель резко нажал на педаль акселератора;

• Двигатель выключен;

• Риск столкновения устранен;

• Автомобиль дестабилизирован;

• Выполняется инициализация системы;

• Неисправна система ESC;

• Неисправна система РАВ;

• Неисправна система адаптивного круиз контроля АСС;

• Радар заблокирован.

 

Водитель может выбрать один из трех уровней чувствительности системы предупреждения о фронтальном столкновении: высокий, стандартный и низкий, который соответствует непосредственно его собственному стилю вождения. Чем выше чувствительность системы, тем раньше она предупреждает об опасности столкновения, а предупреждения становятся более частыми.

2. Автоматическая система аварийного торможения:

Если после предупреждения системы о фронтальном столкновении водитель нажимает на педаль тормоза, но применяемого тормозного усилия недостаточно,

автоматическая система аварийного торможения поможет замедлить автомобиль до полной остановки во избежание столкновения, и отобразит на дисплее сообщение об экстренном торможении “Automatic emergency brake”.

Предупреждение может сработать в диапазоне скоростей от 4км/ч до 85км/ч для стационарных транспортных средств, и от 4км/ч до 150км/ч. для движущихся

транспортных средств.

Если водитель не реагирует на предупреждения системы, или реагирует с опозданием, то автоматическая система

экстренного торможения самостоятельно

приложит необходимое тормозное усилие для снижения скорости перед столкновением для

 

уменьшения возможных повреждений в результате столкновения, или его избежания. На дисплее появится сообщение об экстренном торможении “Automatic emergency brake'’.

Система аварийного торможения не будет работать, если:

• Система не активирована;

• Ремень безопасности водителя не пристегнут;

• Селектор АКПП не в положении «D»;

• Скорость автомобиля вне рабочего диапазона скоростей системы;

• Водитель нажимает на педаль тормоза;

• Водитель активно управляет автомобилем (рулевым колесом);

• Водитель резко нажимает на педаль акселератора;

• Двигатель выключен;

• Риск столкновения устранен;

• Автомобиль дестабилизирован;

• Выполняется инициализация системы;

• Неисправна система ESC;

• Неисправна система РАВ;

• Неисправна система адаптивного круиз контроля АСС;

• Радар заблокирован.

 

Система экстренного торможения работает в фоновом режиме и не заметна для водителя. Если система обнаружила впереди идущий автомобиль, он не будет отображен на дисплее.

После экстренного торможения при помощи системы до полной остановки во избежание столкновения, через 2 с после остановки, система ослабит тормоз, и водителю необходимо взять управление на себя.

Идентификация пешеходов

На автомобилях, оборудованных системой контроля полосы движения, система аварийного торможения может

идентифицировать пешеходов, переходящих/ перебегающих дорогу.

Система аварийного торможения при идентификации пешеходов на проезжей части объединяет систему предупреждения о фронтальном столкновении и автоматическую систему экстренного торможения. В случае возникновения опасности столкновения с пешеходом, переходящим дорогу, система предупреждения о столкновении с пешеходом своевременно предупреждает водителя о необходимости торможения.

Если водитель не реагирует на предупреждения системы, или реагирует с опозданием, то автоматическая система экстренного торможения самостоятельно

 приложит необходимое тормозное усилие для снижения скорости перед столкновением для уменьшения возможных повреждений в результате столкновения, или его избежания.

Работа системы идентификации пешеходов заключается в обнаружении пешеходов при помощи микроволнового радара (MMW) и системы контроля полосы движения, используемой адаптивным круиз контролем для обнаружения пешеходов. Ограничения обнаружения камер и радара влияют на производительность системы РАВ пешеходов.
При движении автомобиля в сложных погодных и климатических условиях, плотной дорожной ситуации и под воздействием внешних факторов, радиолокатор не может гарантировать обнаружение пешеходов, находящихся впереди автомобиля. Если радиолокатор не может обнаружить пешеходов, система РАВ не будет работать. Сложные погодные условия (проливной дождь, снегопад, град, и т.д.) и скользкое дорожное покрытие (лед, снег, мокрые или заболоченные дороги) могут ухудшить качество работы системы.

На работу системы радиолокатора могут оказывать влияние факторы окружающей среды (воздействие электрического поля, подземная автостоянка,_тоннели,

металлические мосты и железнодорожные переезды, стройки, ворота предельной высоты, и т. д.). При их обнаружении, производительность системы РАВ уменьшится и/или возрастет количество ложных срабатываний триггера.

Модификация автомобиля (например, занижение дорожного просвета, изменение передней панели/ бампера автомобиля и т.д.) может привести к снижению производительности системы РАВ и/или увеличению ложных срабатываний триггера. Камера может не работать в холодных, суровых погодных условиях. Дождь, снег, туман и слабая освещенность могут влиять на распознавание пешеходов при помощи камеры и производительность всей системы снижается.

Датчики могут не работать, если они заблокированы птичьим пометом, грязью, льдом, насекомыми и т.д. Ремонт ветрового стекла в области расположения датчика (положение внутреннего зеркала) строго запрещен.

 

Работа системы

При выключении системы оповещения, функция опознавания пешехода так же выключится. Для включения/ выключения системы РАВ - нажмите кнопку «Vehicle setting» (Настройка автомобиля) - «Front collision assist» (Предупреждение о фронтальном столкновении) в интерфейсе системы In Call.
Запрещается активация системы РАВ в следующих случаях:

• Буксировка автомобиля;

• Автомобиль на испытательном стенде;

• Действие на радар внешних сил.

 

 

 Описание работы системы

1. Система предупреждения о фронтальном столкновении:

Если во время движения автомобиля существует опасность столкновения с пешеходом, пересекающим дорогу, раздастся непрерывный звуковой сигнал и появится предупреждение об опасности столкновения “collision hazard". При выборе в настройках светового предупреждения, при опасности фронтального столкновения световое предупреждение будет мигать.

Оповещение «collision hazard» (опасность столкновения) на скорости приблизительно 30 км/ч - 60 км/ч, в т.ч. для пешеходов.

2. Автоматическая система аварийного торможения:

Если водитель не реагирует на предупреждения системы, или реагирует с опозданием, то система аварийного торможения приложит необходимое тормозное усилие для замедления перед столкновением во избежание столкновения или для

уменьшения повреждений, причиненных столкновением. На дисплее появится

сообщение об экстренном торможении

“Automatic emergency brake”. Предупреждение действует в отношении транспортных средств и пешеходов на скорости от 4 до 60 км/ч,

 

 

Устранение неисправностей

Если система РАВ обнаружит, что радар заблокирован, радар неисправен или сопутствующие системы (например, ESC) неисправна, индикатор на

многофункциональном дисплее станет желтым, и появится сообщение «Radar blocked» (радар заблокирован) или «alarm assisted brake system error» (неисправность системы аварийного торможения).

Когда системы АСС и РАВ одновременно вышли из строя, индикатор аварийной вспомогательной тормозной системы на многофункциональном дисплее становится желтым, значок адаптивного круиз контроля -желтым, и появится сообщение «Radar blocked» (радар заблокирован) или «warning auxiliary system fault» (неисправность системы аварийного торможения).

1. Предупреждение об отказе

автоматической системы аварийного торможения:

Если на многофункциональном дисплее появилось сообщение «Alarm Auxiliary Brake System Failure» (неисправность системы аварийного торможения) и в течение длительного времени оно не пропадает автоматически, а также, после перезапуска автомобиля, обратитесь в авторизованный сервисный центр CHANGAN для проверки и обслуживания.

 

2. При возникновении следующих ситуаций, обратитесь в авторизованный сервисный центр СНANGAN для профессиональной калибровки радара:

• Радар или передняя нижняя поперечная балка демонтировалась и/или заново у ста н а в л и в ал ас ь;

• Радар не закреплен или неправильно установлен в результате внешнего воздействия;

• При повреждении автомобиля после столкновения (ДТП), или внешнего воздействия на автомобиль;

• Система РАВ работает некорректно (частые ошибочные срабатывания системы или некорректное торможение, и т.д.).

_ПРИМЕЧАНИЕ_

Неправильное обслуживание и не квалифицированный ремонт передней части автомобиля может привести к смещению положения радара, что негативно отразится на работе функции РАВ. Техническое обслуживание проводите только в авторизованном сервисном центре CHANGAN.

 

 

Система предупреждения об объектах позади автомобиля


Система предупреждения об объектах позади автомобиля состоит из: системы

помощи при перестроении (контроль невидимой зоны, помощник при смене полосы движения (LCDA)), системы оповещения при пересечении движущегося потока (СТА), системы предупреждения о столкновении сзади (RCW), и функции предупреждения об открытой двери. Система определяет приближающийся опасный объект

столкновения сзади автомобиля с помощью двух микроволновых радаров (MMW), установленных в левой и правой сторонах заднего бампера. 

 

 

 

1. Индикатор сигнала тревоги

Индикатор сигнала тревоги автоматически регулирует яркость в зависимости от внешних условий использования. Яркость сигнала становится слабее, если освещение включено, и ярче, когда освещение выключено. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ
• Система помощи при движении задним ходом - это вспомогательная функция для водителя. Водитель всегда несет ответственность за осторожное и внимательное управление автомобилем, чтобы оно было безопасным для автомобиля, его пассажиров и других участников дорожного движения. • Датчики и места их установки держите в чистоте. После эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог и на бездорожье в течение длительного времени, при необходимости, снимите и тщательно очистите задний бампер. • Не устанавливайте и не добавляйте аксессуары, не наклеивайте этикетки на датчики и места их установки; • Не демонтируйте и не меняйте датчик самостоятельно; • Любое незначительное смещение датчика может привести к отказу системы. Если датчик или место его установки плотно сжаты, обратитесь в авторизованный сервисный центр CHANGAN для обслуживания.

 

 

Самодиагностика системы

При переключении электропитания автомобиля (из положения OFF в положение ON) система запускает процесс самодиагностики. Индикатор на наружных зеркалах заднего вида загорается, а затем гаснет примерно через 3 секунды, подтверждая исправную работу системы. Если индикаторы продолжают гореть, это указывает на неисправность системы. Обратитесь в авторизованный сервисный центр CHANGAN для диагностики и обслуживания.

Включение / Выключение

Для настройки системы, нажмите на многофункциональном дисплее - «Vehicle Settings» (Настройки автомобиля) - «Rear Warning» (Предупреждение при движении задним ходом).

 

Система помощи при перестроении

Система помощи при перестроении состоит из системы обнаружения мертвых зон и ассистента смены полосы

Во время движения, особенно при повороте или смене полосы движения, если в зоне обнаружения системы находится транспортное средство, индикаторы на наружных зеркалах предупреждают водителя о необходимости повышения бдительности в области, недоступной для обзора.

_ПРИМЕЧАНИЕ_

Функция мониторинга слепых зон может предупреждать об опасности в случаях проезда:

• Защитного ограждения;

• Мостов и тоннелей;

• Кустов и деревьев;

• Телефонных столбов, уличные фонарей и пирсов;

• Дорожных работ.

Предупреждения могут прекратиться при движении параллельно с длинномерными транспортными средствами, такими как автопоезда.

 

 

Система отслеживания соседней полосы движения

 

 

 

 

Если включить сигнал поворота в сторону обнаруженного системой транспортного средства, предупреждающая индикаторная лампа будет мигать. 

 

Предупреждения при движении задним ходом

При включенной системе предупреждения о помехе при движении задним ходом, при переключении селектора АКПП в положение «R», если к автомобилю со стороны приближается объект, а направление его движения пересекается с направлением движения автомобиля, сработает

предупреждение. Индикатор в наружном зеркале заднего вида со стороны приближающегося объекта будет мигать в сопровождении звукового сигнала, и красным цветом на дисплее со стороны приближающегося объекта.

 

 

 

 

Предупреждение о столкновении сзади

После включения функции

предупреждения о столкновении сзади, когда селектор АКПП автомобиля в положении D, при быстром приближении автомобиля система определяет, что существует риск столкновения. На многофункциональном дисплее отображается сообщение об опасности сзади информируя водителя и, в то же время, предупреждая об опасности. Индикатор (двойная вспышка) быстро мигает, предупреждая об опасности сзади. 

 

 

 

Предупреждение об открывании дверей

После остановки автомобиля, при открывании дверей или вероятной опасности столкновения с движущимся сзади или сбоку объектом, индикатор сигнала тревоги на наружных зеркалах заднего вида и на многофункциональном экране предупредит водителя и пассажира об опасности открывания дверей или выходе из автомобиля. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ_

Система предупреждения об открывании дверей предназначена для обнаружения движущихся транспортных средств. Небольшие цели, такие как велосипед, пешеход и детская коляска, система может идентифицировать только при благоприятных условиях. Будьте внимательны и убедитесь в безопасности во время открывания дверей или выходе из автомобиля.

Область отслеживания предупреждения при открывании дверей

 

 

 

 

Условия работы системы предупреждения об открывании дверей

После остановки автомобиля, при включенном электропитании (положение ON) или переключении в положение OFF, в течение 5 минут после разблокировки автомобиля.

Функция предупреждения об открывании дверей включена, и все двери закрыты. Если сзади сбоку приближается объект, который может столкнуться с открывающейся дверью автомобиля, для предупреждения водителя об опасности столкновения используется следующий метод:

• Загорается сигнальный индикатор в наружном зеркале заднего вида со стороны приближающегося объекта.

• На многофункциональном дисплее отображается предупреждение об опасности.

Если со стороны приближающегося объекта какая-либо дверь в это время раскрыта, индикатор сигнала тревоги начнет мигать, а на дисплее отразится подробная информация, предупреждая об опасности.

 

 

 

 

Режим ожидания функции предупреждения об открывании дверей

Через 5 минут после переключения электропитания автомобиля из положения ON в положение OFF, функция предупреждения об открывании двери перейдет в режим ожидания. В это время на дисплее появится информация, информирующая о выходе.

Данная функция не работает до выключения питания, и восстанавливается при последующем включения питания.



Ошибка системы

В описанных ниже случаях на дисплее будет отображаться “Backward Auxiliary System Failure" (неисправность системы помощи при движении задним ходом), а индикатор тревоги в наружном зеркале заднего вида будет гореть.

• Датчик неисправен;

• Другая связанная неисправность контроллера.

Под воздействием внешних сил (например, при ударе), расположение датчика может выйти за пределы нормального рабочего диапазона радара.

 

В следующих случаях на дисплее будет оповещение “Backward Auxiliary Radar Occlusion" (Радиолокатор системы помощи при движении задним ходом неисправен) и индикатор сигнала тревоги наружного зеркала заднего вида будет гореть непрерывно.

• Датчики радаров покрыты грязью, льдом, снегом, измененными/ прикрепленными аксессуарами, наклейками и т. д.

Если радар заблокирован, удалите постороннее оборудование с радиолокационного датчика. При движении по пыльной или загрязненной дороге в течение длительного времени промойте внутреннюю и внешнюю поверхности заднего бампера в местах крепления радиолокационного датчика. Содержите датчик и окружающую его область в чистоте.

Если информация о неисправности продолжает отображаться в течение длительного времени, обратитесь в авторизованный сервисный центр CHANGAN для проверки и обслуживания.

 

 

Ограничение обнаружения системы (объект не может быть обнаружен)

Система может не работать стабильно при следующих условиях.

• На транспортные средства, движущиеся в обратном направлении, стационарные транспортные средства или другие объекты

• Автомобиль движется по дороге, покрытой грязью, песком или снегом.

• Автомобиль движется в плохую погоду, (сильный дождь, туман или сильный снег);

• Автомобиль движется в гору или под гору;

• Автомобиль проходит резкие повороты или быстро разгоняется и замедляется;

• Существует значительная разница в высоте между автомобилем и целевым транспортным средством;

• Широкая полоса движения, а автомобиль находится далеко от соседних транспортных средств в той же полосе;

• Автомобиль буксирует другое транспортное средство.
 

Возрастание ложных срабатываний в следующих условиях

• Задний бампер покрыт грязью, льдом или снегом;

• Автомобиль движется рядом с разделительным барьером или аналогичным стационарным разграничителем полосы движения, цветочными клумбами, бордюрами и другими неподвижными объектами обочины;

• Вокруг автомобиля или в окружающей среде большое количество металла (завод или контейнерный док).

• На задней части автомобиля прикреплены такие объекты, как велосипед и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..