Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок (Б.А. Родимов, В.Е. Павлов) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок (Б.А. Родимов, В.Е. Павлов) - 1980 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

 

Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок (Б.А. Родимов, В.Е. Павлов) - часть 3

 

 

 

 

§ 10. Схемы головной части горочной горловины

Часть горочной горловины от вершины горки до стрелочных переводов, ведущих на пучки, представляет собой головную часть горловины, конструкция которой с точки зрения проектирования горки является самостоятельным элементом и зависит от числа

надвижных и спускных путей. Наилучшим решением (с точки зрения максимальной производительности горки) является устройство горбов горки в одном уровне, отвечающем зимним условиям работы, ибо такое решение дает возможность вести роспуск двумя и более локомотивами с минимальными интервалами между отдельными составами, а также вести параллельный роспуск двух составов.

В связи с непрерывно растущим грузооборотом возросли требования к перерабатывающей способности горок, удовлетворить которые можно организацией параллельного роспуска составов. С применением ГАЦ, построенной на рельсовых цепях и АРС с измерением ускорения и весовой категории возникла необходимость передачи (трансляции) информации для работы этих устройств. При параллельном роспуске составов появилась необходимость в нескольких путях надвига с устройством среднего ходового пути. Применявшиеся ранее схемы головной части горочной горловины с двумя путями надвига, двумя спускными путями, перекрестными съездами между ними и глухим пересечением марки 2/6, конструкция которого не позволяет устройство непрерывной изоляции, с помощью которой транслируется необходимая информация, перестали отвечать новым требованиям. Поэтому пришлось заменить глухое пересечение перекрестного съезда двумя встречными стрелочными переводами марки 1/6 и создать схемы головной части горочных горловин без перекрестных съездов, что позволило обеспечить непрерывную изоляцию и осуществить параллельный роспуск составов.

При пяти путях надвига как минимум с двух средних путей должен быть обеспечен последовательный роспуск составов с минимальным интервалом на все пути сортировочного парка.. Две пары крайних путей надвига служат для параллельного роспуска на правую и левую половины сортировочного парка. Пути надвига за вершиной горки переходят в спускные пути, в зависимости от числа которых все схемы названы схемами с тремя, двумя или одним спускными путями.

За вершиной горки предусматриваются места для размещения устройств АЗСР. К ним относятся изолированный участок длиной 4,7 м, фиксирующий расцепку отцепов; фотоэлектрические устройства, дублирующие работу изолированного участка; электронный скоростемер, определяющий фактическую скорость отцепа, что необходимо для фиксации отрыва отцепа.

Примыкание ходового пути к спускным осуществлено с учетом параллельности операций по роспуску составов и возможности выставления составов по ходовому пути на повторную сортировку.

Рассмотрим различные варианты схем головной части горочных горловин, учитывающие применение систем АРС ГТСС и АРС ЦНИИ. Схемы головной части обозначены буквенным индексом «С» с цифровым индексом, указывающим число спускных 

 

 

 

Рис 19 Схемы головной части горловины при оборудовании горки системой АРС ГТСС для параллельного роспуска составов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схемы пучка производится проектировщиком до начала проектирования плана на ЭВМ. При проектировании графическим способом схема пучка подбирается в процессе проектирования.

С крайних пучков сортировочного парка, как правило, должен быть обеспечен выход в обход горки. Количество путей, включаемых в обходной путь, назначается в каждом отдельном случае в зависимости от местных условий. При проектировании выхода со всего пучка для параллельного выполнения маневров на обходном пути и роспуска вагонов с горки можно применить схему включения обходного пути с помощью перекрестного съезда, допускающего изоляцию в направлении пучка.

 

 

§ 12. Конструирование плана горочной горловины
На основе фактических данных о перерабатываемом вагонопото-ке и действующей специализации путей переустраиваемой горки делается расчет оптимальной специализации, целью которого является исключение разделения отцепов по последней разделительной стрелке и выделение наиболее легких путей для порожних вагонов. Для станций, где предусматривается применение параллельного роспуска составов, выявляется объем повторной сортировки.

Найдя мощность горки, выбирают число надвижных и спускных путей, число пучков, намечают схему головной части и всей горочной горловины. Одновременно ориентировочно определяют расположение горочного поста (в местах, обеспечивающих хорошую видимость района управления), компрессорной и других зданий горочного комплекса.

Затем устанавливают координату вершины горки и направление оси горочной горловины, являющейся продолжением оси симметрии первой разделительной стрелки или оси перекрестного съезда. Выбор направления оси горловины и координаты вершины горки зависит от расположения парка приема и направления путей надвига, полезной длины путей сортировочного парка, наличия зданий и сооружений, ограничивающих развитие горочной горловины, характера и объема земляных работ.

Кроме того, на выбор координаты вершины горки влияет необходимость иметь на надвижной части горки зону расцепки длиной 70— 90 м, свободную от стрелочных переводов.

Вновь сооружаемые парки приема и сортировки необходимо располагать на прямой, а сортировочный парк еще и симметрично относительно оси горочной горловины. При проектировании гopочных горловин с учетом перспективы развития необходимо стремиться к тому, чтобы и на первую очередь строительства было равномерное распределение вагонопотока между пучками.

Трассирование горочной горловины графическим способом по выбранной схеме заключается в подборе, а при проектировании 

 

на ЭВМ — в расчете необходимого числа и величин дополнительных кривых, в размещении стрелочных переводов, тормозных позиций, устройств автоматики с соблюдением допускаемых радиусов кривых, ширины междупутий и других нормативных и технических условий.

При проектировании горочных горловин для сортировочных, парков, имеющих узкие междупутья, а также горочных горловин с сортировочными парками, расположенными под углом к оси горочной горловины, иногда не представляется возможным выдержать минимальные радиусы сопрягающих кривых. В таких случаях могут применяться следующие мероприятия: уширение междупутья крайнего пути сортировочного парка, разбивка сопрягающей кривой на две кривые меньшего и большего радиусов» установка стрелочных переводов марки 1/9 и др.

С внедрением вычислительной техники появилась возможность проектировать планы горочных горловин на ЭВМ, при этом в основу проектирования плана горочной горловины положено моделирование работы проектировщика, выполняемой графическим способом.

Результатом расчета плана горочной горловины являются вычисленные координаты центров стрелочных переводов и вершин углов поворота кривых, по которым вычерчивается план горочной горловины.

Проектирование горочной горловины ведется в системе прямоугольных координат, причем начало координат располагается в центре первого разделительного стрелочного перевода. Осью горочной горловины считается ось ОХ, являющаяся продолжением оси симметрии стрелочного перевода. Горочная горловина для трассирования разделена осью ОХ на две части: левую и правую.

Каждая часть горочной горловины является, как правило, независимой от другой. В стесненных условиях предусмотрено трассирование одной части горочной горловины в зависимости от другой, при этом допускается сближение крайнего пути одной части со смежными крайними путями другой части на минимальное междупутье. Разделение горочной горловины на две части позволило значительно сократить число типов горловин и упростить алгоритм.

Пучки, примыкающие к левому направлению первого разделительного стрелочного перевода, считая по ходу роспуска, именуются левой частью и считаются расположенными в первой четверти; пучки, примыкающие к правому направлению первого разделительного перевода, именуются правой частью и считаются расположенными в четвертой четверти.

Трассирование горочной горловины ведется раздельно для левой и правой частей, но всегда в первой четверти, для чего часть горочной горловины, расположенная в четвертой четверти, поворачивается вокруг оси ОХ на 180°. При расположении горочной 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА V ВЫСОТА ГОРКИ. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ И ТОРМОЗНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВЫСОТА. ПРОФИЛЬ ГОРКИ. СКОРОСТЬ РОСПУСКА
§ 13. Графический метод проектирования профиля спускной части горки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА VI ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ГОРКЕ. ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРКИ
§ 18. Технологические процессы расформирования и формирования составов


Технология работы сортировочной горки в значительной степени зависит от ее путевого развития и путевого развития сортировочной станции в целом, а также от ее оборудования средствами механизации и автоматизации. Однако одним из основных требований, предъявляемых к технологии, является совмещение расформирования составов с формированием.

Дежурный по горке, руководствуясь установленной маневровым диспетчером очередностью роспуска составов, даст указание машинисту горочного локомотива о следовании в парк приема для надвига очередного состава. При подходе горочного локомотива к составу, подлежащему расформированию, машинист, убедившись в отсутствии ограждения, прицепляет локомотив и после уборки тормозных башмаков производит надвиг состава. Дежурный по горке при подходе состава к горбу горки по парковой оповестительной (или индуктивной) связи извещает работников о начале роспуска.

Для повышения производительности горок, имеющих один путь надвига, следует широко использовать попутный надвиг составов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3