Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок (Б.А. Родимов, В.Е. Павлов) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок (Б.А. Родимов, В.Е. Павлов) - 1980 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок (Б.А. Родимов, В.Е. Павлов) - часть 2

 

 

 

§ 4. Принципы автоматического регулирования скорости отцепов

В системе АРС ГТСС скорости выхода отцепов с интервальных I и II т. л. устанавливаются переменными (в зависимости от средней весовой категории отцепов), парковая т. п. осуществляет прицельное торможение.

Характер работы тормозных позиций в маршруте в системе АРС ГТСС можно отобразить графиками изменения скорости отцепов (рис. 8, а): 1 — плохой бегун, 2 — хороший. 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III КЛАССИФИКАЦИЯ, ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ И НОРМЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ГОРОК
§ 5. Классификация и оборудование сортировочных горок


По перерабатывающей способности и технической оснащенности сортировочные горки делятся на три типа: большой, средней и малой мощности.

Сортировочные горки, перерабатывающая способность которых более 5000 вагонов в сутки, или имеющие в сортировочном парке 30 и более путей, относятся к горкам большой мощности.

Горки большой мощности оборудуют вагонными замедлителями на всех тормозных позициях, устройствами автоматического регулирования скорости отцепов, горочной автоматической централизацией стрелок в комплексе с системой автоматического регулирования скорости роспуска состава.

При отсутствии параллельного роспуска составов горки большой мощности проектируют не менее чем с двумя надвижными и двумя спускными путями (с учетом перспективы параллельного роспуска). При наличии параллельного роспуска горки оборудуют тремя или более путями надвига и тремя (четырьмя) спускными путями с обеспечением возможности использования средних путей надвига для последовательного роспуска на все пути сортировочного парка.

На спускной части горки до первых разделительных стрелочных переводов пучков предусматривают, как правило, две тормозные позиции, а в начале каждого сортировочного пути устраивают парковую тормозную позицию.

Сортировочные горки, перерабатывающая способность которых составляет.2000—5000 вагонов в сутки при числе путей в сортировочном парке 17—30, относятся к горкам средней мощности. Сортировочные горки средней мощности оборудуются теми же устройствами, что и горки большой мощности, однако допускается оборудовать эти горки устройствами АРС только на спускной части.

Горки средней мощности проектируют с двумя путями надвига, с одним или двумя спускными путями. Вагонные замедлители на спускной части устанавливают, как правило, на двух тормозных позициях.

 

 

При переработке от 250 до 2000 вагонов в сутки при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно проектируют горки малой мощности.

Тип и мощность сортировочной горки определяются в зависимости от структуры перерабатываемого вагонопотока и объема переработки вагонов на 10-й год эксплуатации.

 

 

§ 6. Порядок проектирования

Выполнению проекта механизации и автоматизации горки предшествуют изыскания, связанные с топографо-геодезической съемкой местности и обследованием работы горки. Для вновь сооружаемой горки производится тщательное прогнозирование характера и объема ее работы.

При механизации существующих горок, когда их путевое развитие считается подготовленным к механизации или должно частично переустраиваться, необходимо особенно тщательно и точно произвести съемку трассы путей в районе установки замедлителей тормозных позиций. Горочная горловина вычерчивается в двухниточном изображении с указанием длин и типов рельсов, в том числе в пределах стрелочных переводов, с обозначением марки крестовин и расположения всех стыков от вершины горки до предельных столбиков сортировочных путей.

При выполнении топографо-геодезической съемки проверяется состояние путевого хозяйства, включая водоотводные и другие искусственные сооружения. Особое внимание обращают на съемку подземных коммуникаций, затрагиваемых при переустройстве горки. В остальном съемки выполняются в соответствии с действующими инструкциями.

Во время обследования работы горки необходимо детально изучить технологический процесс работы станции, местные особенности и метеорологические условия, получить характеристику вагонопотока, распускаемого с горки, отражающую процентное содержание вагонов по массе или весу (брутто) и осности, а также состав грузопотока (наличие особо ценных, легко сдвигающихся грузов и др.).

Данные о вагонопотоке берутся из натурных листов. Обычно вагонопоток обследуется за 10 дней наиболее характерного периода работы горки. Характерным считается период, когда с горки распускается наибольшее количество порожних и легковесных вагонов. Выборки из натурных листов заносятся в специальную таблицу. Для вновь строящихся горок анализируются вагонопо-токи действующих горок, расположенных в том же регионе.

Метеорологические данные (температура воздуха и скорость ветра) устанавливаются по сведениям местных метеостанций, расположенных в районе проектируемой горки, или из соответствующих официальных документов: .Метеорологические бюро 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА IV ПЛАН ГОРОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ
§ 8. Требования к плану горочной горловины

 

 

 

Горочная горловина проектируется с таким расчетом, чтобы вагоны, спускаемые с горки, быстро расходились по своему назначению. Это можно обеспечить при короткой горловине. Однако нельзя сокращать длину горочной горловины за счет расстояния от вершины горки до первого разделительного стрелочного перевода или первого замедлителя, находящегося между первым стрелочным переводом и вершиной горки. Эти расстояния, во многом характеризующие интенсивность роспуска состава, определяются расчетом и не могут быть меньше установленной величины.

Число разделительных стрелочных переводов в маршруте за пучковой тормозной позицией не должно быть более трех. Общее число разделительных стрелочных переводов (без учета попутных и стрелочных переводов тупиков) в маршруте всей горочной горловины не должно превышать шести (это ограничивается существующими типовыми схемами ГАЦ и устройствами АЗСР). Число дополнительных кривых, проектируемых на спускной части горочной горловины, а также сумма углов поворота этих кривых в маршруте следования отцепа должны быть минимальными.

Спускную часть горочной горловины оборудуют одной, двумя или тремя тормозными позициями. За основу для нумерации принята двухпозиционная схема горловины, при этом позиция» размещаемая перед пучком, всегда имеет номер два. Позиция за вершиной горки при трехпозиционной схеме именуется верхней тормозной позицией.

При двух тормозных позициях не рекомендуется располагать дополнительную кривую перед первой тормозной позицией, если позиция устанавливается за первым стрелочным переводом, так как это вызывает увеличение длины нерегулируемой зоны.

Вторые тормозные позиции смежных пучков, соединенных общим стрелочным переводом, как правило, проектируются в створе. При этом обеспечиваются минимальная длина горочной горловины, примерно одинаковые расстояния от вершины горки до вторых тормозных позиций, наименьшая вероятность одновременного нахождения двух отцепов на смежных позициях, наилучшие 

 

условия построения профиля, прокладки воздухопровода и устройства котлованов под замедлители.

Однако не всегда удается запроектировать вторые тормозные позиции в створе (в горочных горловинах, расположенных под углом к сортировочному парку, при несимметричном расположении сортировочного парка, при нечетном числе пучков).

При проектировании горочной горловины необходимо выполнять также следующие требования:

выделять прямые участки пути необходимой длины в местах размещения замедлителей с учетом вставок между замедлителями, перед ними и за ними; предусматривать необходимой ширины междупутья при расположении замедлителей на смежных путях; обеспечивать минимально допустимые расстояния между центрами стрелочных переводов с учетом устройства изолированных участков;

устраивать предстрелочный изолированный участок между концом последнего на позиции замедлителя и стыком рамного рельса стрелочного перевода; предусматривать прямые участки пути для размещения измерительных или весомерных участков системы АРС *;

* На весомерном участке прямой участок может выделяться только в пределах длины рельса, на котором монтируется весомер.

размещать за вершиной горки устройства АЗСР: указатели числа вагонов в отцепе и скорости роспуска, изолированные участки, электронные скоростемеры и педали, учитывать места установки светофоров.

Радиус кривых сортировочного парка — не менее 200 м, а в трудных условиях до 140 м с соответствующим усилением этих кривых. Пути сортировочного парка проектируют так, чтобы расстояние между путями пучков было 5,3 м, между пучками — 6,5 м, путей надвига на горку — 6,5 м; при реконструкции существующих горок между путями сортировочного парка и в стесненных условиях между пучками допускается междупутье 4,8 м (в одной точке с последующим увеличением междупутья до нормального) .

 

 

§ 9. Конструктивные элементы плана горочной горловины

Специфика проектирования горочной горловины состоит в необходимости увязки условий размещения множества устройств механизации и автоматики и требований конструирования плана и профиля горки. Горочная горловина включает в себя следующие конструктивные элементы: стрелочные переводы, замедлители, весомерные или измерительные участки, изолированные участки ГАЦ и АЗСР.
 

 

Для каждого из названных элементов (при их совместном применении) составлены эпюры (см. рис. 11 —16) и даны краткие обоснования принятых размеров. Эпюры служат основой для составления двухниточною масштабного плана горочной горловины, который является составной частью проекта. По нему выполняются проекты ГАЦ, АРС, АЗСР, размещаются напольные устройства (изолированные участки, скоростемеры, педали и т. д.).

Изолированные участки. Для исключения перевода стрелок под движущимся отцепом стрелочные переводы изолируют. Изолированный участок стрелки (рис. 10) делят на два участка.

Предстрелочный или предохранительный (от изолирующего стыка в точке А до начала остряков в точке Б) и стрелочный (от начала остряков в точке Б до изолирующего стыка в конце рамного рельса в точке В). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..