Двигатель ГТД-1000Т. Техническое описание (1980 год) - часть 4

 

  Главная      Двигатели     Двигатель ГТД-1000Т. Техническое описание (1980 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Двигатель ГТД-1000Т. Техническое описание (1980 год) - часть 4

 

 

 

 

7.4.2. Работа пневматической системы высокого давления

 

 

 

 

 

7.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВДУВА И ПРОДУВКИ ФОРСУНОК, ПРОКАЧКИ МАГИСТРАЛЕЙ И ПЫЛЕОЧИСТКИ


На рис. 24 изображена автономная принципиальная электрическая схема электрооборудования, обеспечивающего вдув сжатого воздуха высокого давления в топливные форсунки для распыла топлива при запуске, продувку воздухом и прокачку топливом топливных магистралей и форсунок при остановке двигателя, управление агрегатами пылеочистки компрессора, а также управление пневмовибратором удаления налета пыли в сопловом аппарате турбины.

Электрическая схема системы состоит из следующих автономных систем:

системы распыла топлива воздухом высокого давления и продувки форсунок;

системы пылеочнстки компрессора и прокачки топливом топливных магистралей;

системы виброочистки соплового аппарата турбины.

 

7.5.1. Система распыла ,топлива воздухом высокого давления и продувки форсунок

 

включает реле Р3 блока 9, которое, в свою очередь, включает реле Р1 и реле времени РВ блока 10 продувки.

Реле Р1 включает ЭПК на 10 с. В течение этого времени форсунки продуваются сжатым воздухом из баллонов. Через 10 с реле времени обесточивает реле Р1 и отключает (закрывает) ЭПК, а реле Р3 отключает реле времени, тем самым все элементы блока возвращаются в свое исходное положение. 

 

 

 

 

7.5.2. Система пылеочистки компрессора и прокачки топливом топливных магистралей

 

 

 

 

 

7.5.3. Система виброочистки соплового аппарата турбины

Система виброочистки соплового аппарата турбины двигателя от налета пыли состоит из пневмоаппаратуры и электроаппаратуры. Устройство и работа пневмоаппаратуры (пневмовибратора) описаны в подразделе 7.2.

Электроаппаратура системы виброочистки включает автомат 11 (рис. 24) виброочистки, счетчик 15 моточасов 228ЧП с программным устройством, сигнальную лампу 12, кнопку 13 включения вн-броочистки и выключатель 17 виброочистки, которые устанавливаются непосредственно в машине.

Сопловой аппарат турбины очищается от налета пыли (независимо от содержания пыли в воздухе на трассе движения машины) при включении пневмовибратора на 200 с после каждых 2 ... 2,5 ч работы двигателя. Включение осуществляется на остановленной машине на режиме, на 5% превышающем режим малого газа двигателя, а частота вращения турбокомпрессора двигателя должна автоматически меняться от 1,5 до 5%. Если движение машины происходило менее 2 ... 2,5 ч, пневмовнбратор должен включаться вручную на указанном режиме после каждой остановки двигателя.

Работа элементов пылеочистки происходит в следующем порядке. После запуска двигателя (при включенном выключателе 17) через каждые 24 ... 28 мин работы двигателя программное устройство счетчика 15 моточасов замыкает своп контакты на 2.. .5 с и выдает сигнал в автомат 11 виброочистки. Реле Р1 ... Р8 и Р14,

 

 

 

 

8. ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК С НАРУЖНЫМ КОРПУСОМ

8.1. ВЫПУСКНОМ ПАТРУБОК


Выпускной патрубок двигателя (рис. 25) предназначен для отвода отработавших газов от турбины и выброса их в атмосферу.

Кольцевое входное сечение патрубка переходит по его длине в прямоугольное со скругленными углами сечение на выходе. Ось выходного сечения патрубка смещена относительно оси входного сечения вверх на 230 мм.

Выпускной патрубок представляет цельносварную конструкцию из листовой коррозионно-стойкой стали. Для уменьшения теплоотдачи от стенок патрубка в отсек силового отделения патрубок покрыт теплоизоляцией.

Выпускной патрубок по внешнему контуру стыкуется фланцем с наружным корпусом турбины. По внутреннему контуру патрубок крепится фланцем с гофрированным конусом к корпусу редуктора

 

 

 

 

на шпильках гайками через фланец гнезда подшипника и фланцы воздушного и масляного уплотнений опоры свободной турбины. На патрубке имеются два гнезда для форсунок, на заднем фланце выпускного патрубка — три штуцера. Через два одинаковых штуцера отводится топливо из дренажного бачка № 1 и топливного коллек-тора при его продувках, а через третий штуцер сбрасывается конденсат.

В верхней части патрубка расположена панель, имеющая гнезда для крепления трубопроводов выхода воздуха из пневмовибратора, эжектора и трубопроводов от центробежного суфлера. На панели имеются два штуцера: один для присоединения трубопроводов суфлирования дренажного бачка № 1, другой штуцер заглушен. Подключение дренажных бачков № 1 и 2 показано на рис. G3.

Эжектор состоит из корпуса, штуцера эжектора и поворотного штуцера. К штуцеру эжектора подводится воздух от компрессора низкого давления. К поворотному штуцеру подводится топливо из дренажного бачка № 2.

В нижней части патрубка имеются три фланца, через которые стекает топливо в том случае, если двигатель не запустился. Фланцы расположены под углом 26° для обеспечения слива при кренах машины. К фланцам подсоединяются трубки, которые после объединения стыкуются с блоком дренажных клапанов.

 

 

8.2. НАРУЖНЫЙ КОРПУС

Наружный корпус соединяет двигатель с редуктором и по внутреннему фланцу к двигателю крепится выпускной патрубок. В наружном корпусе свободной турбины размещен регулируемый сопловой аппарат турбины и его гидропривод. Кроме того, в наружном корпусе расположены две резьбовые втулки, в которые устанавливаются упоры, предназначенные для регулировки предельных положений лопаток РСА, т. е. оптимальных при рабочем режиме и предельных при тормозном режиме. Снаружи втулки с упорами закрыты заглушками. В нижней части наружного корпуса расположен штуцер для слива топлива из полости РСА в корпуса опоры в том случае, если двигатель не запустился.

В верхней части наружного корпуса расположены два рым-болта для монтажа двигателя в силовое отделение, а также четыре резьбовых отверстия для крепления переходного рычага тяг управления двигателем.

 

 

9. ПРИВОДЫ ДВИГАТЕЛЯ
Приводы двигателя предназначены для обеспечения работы всех установленных на двигателе агрегатов. Они обеспечивают работу агрегатов, обслуживающих системы двигателя, а также работу агрегатов машины, установленных на двигателе. Все приводы размещены в четырех коробках приводов, установленных на двигателе.

Кинематическая схема двигателя показана на рис. 26. В кинематике приводов размещены следующие узлы:

центральный привод от турбокомпрессора низкого давления VI; центральный привод от турбокомпрессора высокого давления V;

нижняя коробка приводов II; передняя коробка приводов III; верхняя коробка приводов I; задняя коробка приводов IV; редуктор VII.

 

 

 

9.1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД ОТ ТУРБОКОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
9.1.1. Кинематическая схема


Кинематическая схема центрального привода от турбокомпрессора низкого давления показана на рис. 27.

От шестерни 1, сидящей на валу компрессора низкого давления, через промежуточные шестерни 2, 3 и 4 вращение передается на ведущую шестерню 5. От нее через рессору осуществляется привод нижней коробки приводов, на которой расположены агрегаты машины и двигателя.

 

 

 

9.1.2. Устройство и работа центрального привода от турбокомпрессора низкого давления

Центральный привод от турбокомпрессора низкого давления предназначен для обеспечения привода нижней коробки приводов, которая связана с центральным приводом рессорой.

Центральный привод (рис. 28) представляет собой ряд цилиндрических шестерен 6, 8, 10 и 14, заключенных в коробку, состоящую из нижней крышки 22 и нижнего корпуса 23. Между собой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вращается на двух подшипниках качения, один из которых монтируется в стакан, запрессованный в корпус коробки, а другой — во фланец 31, который уплотняется в корпусе коробки одним резиновым кольцом, а в корпусе 44 компрессора—двумя кольцами.

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..