Снегоход Рысь. Руководство по эксплуатации и текущему ремонту - часть 3
РАЗДЕЛ 2 СНЕГОХОД - ОПИСАНИЕ
2.1 ДВИГАТЕЛЬ
На снегоход «Рысь» до 01.09.95 г. предприятие-изготовитель устанавливало
двигатели мод. 440.76 или 440.93 (в зависимости от применяемого бензина)
с негильзованными цилиндрами.
С 01.09.95 г. предприятие-изготовитель начало устанавливать на часть
снегоходов двигатели, имеющие в своей конструкции гильзованные цилиндры,
а затем и полностью перешло на серийный выпуск и установку на снегоход
двигателей мод. 432 с гильзованными цилиндрами.
Серийный двигатель модели 432 с гильзованными цилиндрами внешне ничем не
отличается от двигателя без гильз. Гильзу можно увидеть только, сняв
головку цилиндра с двигателя.
Ранее выпущенные двигатели без гильз могут быть доработаны на
предприятии-изготовителе под гильзованный вариант двигателя. Доработке
подлежат в обязательном порядке оба цилиндра комплектно с поршнями и обе
головки цилиндра. Доработанные под гильзованный вариант двигатели имеют
маркировку на картере 440.76-02 или 440.93-02.
Двигатель (любой модели) устанавливается на снегоходе на плите и
крепится к ней четырьмя болтами с шайбами. Окончательная затяжка болтов
производится после регулировки положения осей двигателя и трансмиссии.
Пли га крепится с помощью болтов на четырех бобышках рамы снегохода, на
которых установлены по одной нижней и верхней амортизирующей подушке.
Двигатель модели 432 карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый, с
рядным расположением цилиндров (правым, левым цилиндром). Общий вид
двигателя показан на рисунке 2.
КАРТЕР соединяет в одно целое основные детали и узлы двигателя. Кроме
того, внутренняя полость картера (кривошипные камеры) и поршни
используются в качестве продувочного насоса для сжатия поступающей из
карбюратора свежей горючей смеси и перепуска ее в цилиндры.
Картер двигателя алюминиевого сплава, отливается под давлением и состоит
из верхней 10 и нижней 22 половин. Разъем картера проходит по оси
коленчатого вала. Затяжка болтов (14 шт.) соединения половин картера
производится по схеме очередности болтов (рисунок 3). Затяжка болтов с
резьбой Мб регламентируется моментом затяжки Мкр = 1... 1,5 кгс.м, с
резьбой М8 - Мкр =2...2,5 кгс.м.
Плоскости разъема картера при сборке смазаны бензомаслостойким
герметиком. Положение половин картера относительно друг друга
фиксируется двумя штифтами. Обе половины картера обработаны совместно и
поэтому не взаимозаменяемы.
Выходящие из кривошипных камер концы коленчатого вала уплотнены
манжетами 11 (рисунок 2). Кривошипные камеры изолированы друг от друга
манжетой