Снегоход Рысь. Руководство по эксплуатации и текущему ремонту - часть 3

 

  Главная      Книги - Снегоходы     Снегоход Рысь. Руководство по эксплуатации и текущему ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Снегоход Рысь. Руководство по эксплуатации и текущему ремонту - часть 3

 

 

 

РАЗДЕЛ 2 СНЕГОХОД - ОПИСАНИЕ
2.1 ДВИГАТЕЛЬ


На снегоход «Рысь» до 01.09.95 г. предприятие-изготовитель устанавливало двигатели мод. 440.76 или 440.93 (в зависимости от применяемого бензина) с негильзованными цилиндрами.

С 01.09.95 г. предприятие-изготовитель начало устанавливать на часть снегоходов двигатели, имеющие в своей конструкции гильзованные цилиндры, а затем и полностью перешло на серийный выпуск и установку на снегоход двигателей мод. 432 с гильзованными цилиндрами.

Серийный двигатель модели 432 с гильзованными цилиндрами внешне ничем не отличается от двигателя без гильз. Гильзу можно увидеть только, сняв головку цилиндра с двигателя.

Ранее выпущенные двигатели без гильз могут быть доработаны на предприятии-изготовителе под гильзованный вариант двигателя. Доработке подлежат в обязательном порядке оба цилиндра комплектно с поршнями и обе головки цилиндра. Доработанные под гильзованный вариант двигатели имеют маркировку на картере 440.76-02 или 440.93-02.

Двигатель (любой модели) устанавливается на снегоходе на плите и крепится к ней четырьмя болтами с шайбами. Окончательная затяжка болтов производится после регулировки положения осей двигателя и трансмиссии.

Пли га крепится с помощью болтов на четырех бобышках рамы снегохода, на которых установлены по одной нижней и верхней амортизирующей подушке.

Двигатель модели 432 карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров (правым, левым цилиндром). Общий вид двигателя показан на рисунке 2.

КАРТЕР соединяет в одно целое основные детали и узлы двигателя. Кроме того, внутренняя полость картера (кривошипные камеры) и поршни используются в качестве продувочного насоса для сжатия поступающей из карбюратора свежей горючей смеси и перепуска ее в цилиндры.

Картер двигателя алюминиевого сплава, отливается под давлением и состоит из верхней 10 и нижней 22 половин. Разъем картера проходит по оси коленчатого вала. Затяжка болтов (14 шт.) соединения половин картера производится по схеме очередности болтов (рисунок 3). Затяжка болтов с резьбой Мб регламентируется моментом затяжки Мкр = 1... 1,5 кгс.м, с резьбой М8 -   Мкр =2...2,5 кгс.м.

Плоскости разъема картера при сборке смазаны бензомаслостойким герметиком. Положение половин картера относительно друг друга фиксируется двумя штифтами. Обе половины картера обработаны совместно и поэтому не взаимозаменяемы.

Выходящие из кривошипных камер концы коленчатого вала уплотнены манжетами 11 (рисунок 2). Кривошипные камеры изолированы друг от друга манжетой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..