Снегоход Рысь. Руководство по эксплуатации и текущему ремонту - часть 2

 

  Главная      Книги - Снегоходы     Снегоход Рысь. Руководство по эксплуатации и текущему ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Снегоход Рысь. Руководство по эксплуатации и текущему ремонту - часть 2

 

 

 

 

1.6 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

 

 

 

 

 

 

Электрооборудование снегохода мод. 113 (с двигателем мод. 440.76 или мод. 440.93). См. рисунок 97. Схема электрическая принципиальная снегохода «Рысь» мод. 113.

 

Система электропроводки двухпроводная

Номинальное напряжение в сети, В


* - Снегоход может быть дополнительно оборудован (по специальному заказу) электрическим стартером с питанием от аккумуляторной батареи.

** - На снегоходах, оборудованных бесконтактной системой зажигания СЭЗ 1 производства Уфимского агрегатного производственного объединения.

Примечание - На первых моделях снегохода «Рысь» использована бесконтактная система зажигания производства Московского завода «Автоэлектроприбор», идущая на комплектацию снегоходов «Буран».

Электрооборудование снегохода мод. 119 (с двигателем мод.432, оборудованным системой зажигания БСЗ-2). См. рисунок 98. Схема электрическая принципиальная снегохода «Рысь» мод. 119.

 

 

1.7 ТОПЛИВО И МАСЛО

На снегоходе в качестве топлива используется топливо - масляная (ТСМ), состоящая из стандартного бензина с октановым числом не менее 76 2084 и масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - Пробку топливного бака необходимо снимать медленно. Топливо может находиться под давлением, что может послужить причиной пожара и ожогов. При некоторых условиях топливо может воспламеняться, все операции проводите в хорошо проветриваемом месте. НЕ КУРИТЬ! Работы проводить вдали от огня и искр.

ВНИМАНИЕ! Запрещается менять рекомендуемые топливо и масло, а так же пользоваться другими видами топлива. Не рекомендуется пользоваться топливом содержащим метанол или аналогичные продукты, включая нефть. Применение этого топлива может ухудшить рабочие характеристики и повредить детали в системе питания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - Бак заполняйте не полностью, если снегоход поставлен в теплое место. В этих условиях горючее расширяется и выливается из дренажной трубки. Всегда протирайте топливо, разлившееся на снегоход.

Для приготовления топливной смеси с целью уменьшения нагарообразования используется масло марки НОВОИЛ-ДД ТУ 0253-001-057-66528-97.

Допускается использовать масла:

- М-12ТП ТУ 38.401-58-29-91;

- МГД 14М ТУ 38.101930-87;

- М8В ГОСТ 10541. Но при этом резко увеличивается нагарообразование и возникает необходимость дополнительной очистки от нагара деталей цилиндров поршневой группы.

ВНИМАНИЕ! Не смешивайте масла различных марок, т.к. могут произойти химические реакции, которые приведут к изменению характеристики масла и в последствие, к поломкам двигателя. Никогда не пользуйтесь отработанным маслом

Двигатель работает на смеси бензина и масла в пропорции 25:1 во время обкатки и 50:1 после обкатки.

При использовании масла М8В - 25:1 во время обкатки и 33:1 после обкатки

Примечание - Для улучшения смешивания бензина с маслом, рекомендуется смесь готовить в отдельной емкости, в теплом помещении, с соблюдением правил противопожарной безопасности.

Повышенное содержание масла в ТМС приводит при работе двигателя интенсивному нагарообразованию, что ухудшает теплоотвод от деталей двигателя и увеличивает степень сжатия, вызывает перегрев двигателя и детонацию.

 

 

1.8 МЕХАНИЗМЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

(Механизмы и органы управления представлены на рисунке 1).
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА 1 расположен на правой половине руля. При нажатии на рычаг, дроссель поднимается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, двигателя, увеличивается, вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге, дроссель возвращается, в исходное положение - двигатель работает на оборотах холостого хода.

РЫЧАГ' УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ 2 установлен на левой рукоятке руля. При нажатии на рыча!' приводится в действие дисковый тормоз, установленный на приводном валу коробки реверса. Фиксатор стояночного тормоза расположен на левом корпусе управления тормозом и переключения света фар. Фиксация снегохода в состоянии торможения осуществляется нажатием на рычаг тормоза и перемещением спецзащелки. На первых моделях снегохода фиксатор тормоза не предусмотрен.

РЫЧАГ РЕВЕРСА 3 расположен справа на кожухе топливного бака. Включение заднего хода происходит поворотом рычага реверса против часовой стрелки до фиксирования в кинематическом замке. Включение движения вперед происходит возвратом рычага реверса в первоначальное положение.

При переходе от движения вперед к движению назад и наоборот может случиться, что передача блокируется. В таком случае следует отпустить ручку рычага реверса и нажать на рычаг газа таким образом, чтобы провернуть приводной ремень вариатора (режим работы двигателя меньше, чем 3300 об/мин) - это обеспечивает переключение передачи.

ВНИМАНИЕ! Когда двигатель работает в режиме холостого хода, не рекомендуется работа более 5 минут, так как происходит преждевременный износ ремня вариатора. В случае буксирования снегохода, снять приводной ремень вариатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - Снегоход может довольно быстро перемещаться назад. Перед использованием заднего хода опробуйте снегоход и все переключения на ровной открытой местности.

Перед включением заднего хода - остановиться.

Это особенно важно на склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия, и никто не стоит. Резкое движение назад на поворотах может нарушить устойчивость снегохода.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 4. Ключ замка зажигания имеет следующие положения:

 

 

- ключ вставлен до отказа без поворота (положение «О») - система освещения снегохода выключена;

- ключ повернут вправо до первого фиксированного положения (положение «I» - включена цепь освещения;

- ключ повернут вправо до упора (положение «II») - включена цепь электростартера при включенной цепи освещения.

ТУМБЛЕР «СТОП» ДВИГАТЕЛЯ 5. Для экстренной остановки двигателя передвинуть тумблер переключателя в положение «СТОП». Перед запуском двигателя - вернуть тумблер в исходное положение.

АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГ АТЕЛЯ 6. Выключатель расположен слева от рулевой колонки, к нему прикреплен шнур с зажимом (карабин).

При поездке прикрепить шнур карабином к одежде (к поясу). В чрезвычайном положении (при падении) колпачок сдергивается шнуром, и двигатель автоматически выключается.

Примечание - Колпачок должен быть плотно установлен, иначе двигатель работать не будет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - Если устройство было приведено в действие в чрезвычайных обстоятельствах, то перед тем как включить двигатель, необходимо произвести осмотр снегохода и устранить обнаруженную неисправность.



РУЧНОЙ СТАРТЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕМАТЫВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 7.

Расположен с правой стороны снегохода. Для того, чтобы завести двигатель, надо медленно потянуть за рукоятку до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем потянуть энергично с усилием. Не выпуская рукоятку из рук, придерживая, вернуть рукоятку на место.

ТОПЛИВНЫЙ КОРРЕКТОР (ПОДСОС) 8. При запуске холодного двигателя повернуть рукоятку топливного корректора в вертикальное положение, затем вернуть в исходное положение.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ механическое, состоит из руля, рулевой колонки, рулевых тяг, рычага поворотного.

РУЛЬ 9 служит для изменения направления движения.

Высоту положения рукояток руля можно отрегулировать. Для этого необходимо ослабить четыре гайки крепления руля, поворотом «рогов» руля вверх - вниз 

 

установит), нужное положение. Затянуть гайки.

Плечи рулевой колонки, стойки лыжи, рычаги поворотные подобраны так, чтобы усилие на руле было минимальным.

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА - сварная из труб и штампованных деталей крепится к раме в верхней части рулевой колонки через литую проставку и зажимами крепится руль управления с рукоятками и корпусами переключателей, рычагами тормоза и газа.

РУЛЕВЫЕ ТЯГИ - выполнены из алюминиевого проката, на концах заделаны болты ушковые, которые осуществляют поворот тяги в пространстве за счет сферического подшипника, завальцованного в болте ушковом.

К нижней части колонки крепятся концы регулируемых рулевых тяг, другой конец крепится к рычагу поворотному, который крепится к раме.

РЫЧАГ ПОВОРОТНЫЙ - сварной из трубы и штампованной косынки соединяет через регулируемую рулевую тягу стойки лыжи. Поворот лыжи осуществляется через шкворень стойки лыжи, который поворачивается вместе с лыжей.

ИНДИКАТОР СКОРОСТИ (СПИДОМЕТР) И СЧЕТЧИК ПРОЙДЕННОГО ПУТИ (ОДОМЕТР) 10 - смонтированы в одном корпусе, который установлен ниже руля на капоте. Спидометр/одометр связан с ведущей осью. На

шкале показывается скорость движения снегохода в км/час. Для установки нулевого показания суточного пробега вращайте кнопку сброса против часовой стрелки.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАРЫ 11 - двухпозиционный переключатель расположен на левой рукоятке руля в блоке управления.

ПРОБКА ТОПЛИВНОГО БАКА 12. Открутите пробку, заполните бак топливом, затем плотно закрутите пробку.

ЗАМКИ КАПОТА 13 - для открытия замков надо тянуть вниз.:

ВНИМАНИЕ! Не допускается работа двигателя при снятом или неплотно закрытом капоте.

НАСОС ВПРЫСКА 14. Предназначен для облегчения запуска двигателя, выполнен неразборным. При движении ручки насоса на себя топливо через боковой штуцер попадает в насос впрыска. При нажатии на ручку топливо через центральный штуцер подается к штуцеру впускного коллектора (сделать 1-2 качка, т.е. поднять или опустить ручку насоса).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться насосом при работающем двигателе, кроме особо оговоренных случаев.

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..