2. Испытания дизелей 2Д100, 10Д100

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35     

 

 

 

2. Испытания дизелей 2Д100, 10Д100

 

 

 

 

Испытание дизеля представляет собой заключительную проверку качества его ремонта и сборки. Как правило, для испытания дизелей служат специально оборудованные стенды. Если же ремонт или переборка дизеля производились на тепловозе, то и испытания ведут на тепловозе.

Обкаточные испытания. Первичным этапом испытания дизеля является его обкатка. Для дизелей 2Д100 и 10Д100 принят метод горячей обкатки (работой самого дизеля), продолжительность которой зависит от объема ремонтных или переборочных работ. Режимы обкаточных испытаний предусматривают постепенный переход от минимальных чисел оборотов и минимальных нагрузок к максимальным, причем продолжительность работы на малых числах оборотов и при небольших нагрузках должна быть не менее 50% общей продолжительности обкаточных испытаний.

Целью обкаточных испытаний является приработка деталей, проверка качества сборки всего дизеля и отдельных его механизмов, окончательная регулировка, а также выявление и устранение всех неисправностей. Во время обкаточных испытаний, не реже чем через каждый час работы, дизель останавливают для

осмотра (через окна и люки) подшипников коленчатого вала и деталей цилиндропоршневой группы, а через каждые 3—4 ч— для очистки фильтров, устранения замеченных неисправностей и т. п.

Рекомендуется 50—00% времени обкаточных испытаний производить на так называемых технологических форсунках, чтобы случайно находящаяся в трубопроводах системы грязь попала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

производится в таком же объеме, как и для консервации смазками.

Для приготовления раствора нитрита натрия в чистый металлический бак заливают холодную воду и всыпают в нее нитрит натрия из расчета 1,2--1,5 кг нитрита натрия на 10 л воды. После тщательного перемешивания раствор готов к применению. Бак с раствором необходимо закрыть и запереть до начала консервации.

Перед употреблением раствора, а также не реже 1 раза в неделю необходимо проверять в лаборатории процентное содержание нитрита натрия в растворе.

Детали, изготовленные из цветных металлов — бронзы, латуни, меди, цинка, свинца, а также узлы, в которых отдельные детали изготовлены из цветных металлов, консервировать нитритом натрия не разрешается.

Консервация производится путем погружения деталей в раствор на 2—3 мин. Детали погружают в раствор, удерживая их крючками, помещая на сетки или пользуясь другими приспособлениями. Если детали велики по габаритам и не вмещаются в бак с раствором или если нет подъемных приспособлений для поднятия тяжелых деталей (например, заготовки коленчатых валов, цилиндровых гильз, кулачковых валов и т. п.), то их смачивают раствором нитрита натрия кистью. Во время консервации деталей рекомендуется пользоваться резиновыми перчатками.

Детали, смоченные раствором нитрита натрия, необходимо складывать на чистых стеллажах. При хранении на складах их рекомендуется закрывать бумагой, смоченной с внутренней стороны этим же раствором. Перед установкой на дизель запассивированные детали необходимо тщательно протереть сухой ветошью, а в случае полного высыхания раствора — предварительно смочить деталь авиационным бензином или раствором нитрита натрия.

Запассивированные детали следует транспортировать в чистой, закрытой таре, отдельно от деталей, смазанных маслами. Перед окраской запассивнрованную деталь надо обязательно промыть в водном растворе, а затем в бензине;

Хранение законсервированных дизелей, деталей и узлов. Бездействующие тепловозы, на которых дизели законсервированы или законсервированные, но еще не установленные на тепловозах дизели, должны храниться в закрытых помещениях.

Температуру воздуха в этих помещениях рекомендуется поддерживать в пределах 104-35°, а относительную влажность — 45—60%. Дизели (не установленные на тепловозах) необходимо накрыть парусиновыми чехлами с окнами для вентиляции. В помещение не допускается проникновение газов или паров, которые способны вызвать коррозию деталей. Полы должны 

 

 быть металлическими, деревянными или асфальтовыми (цементный или земляной пол не допускается).

Через каждые 5—7 дней необходимо проворачивать коленчатые валы дизеля ручным валоповоротным устройством на два-три оборота. Не реже 1 раза в месяц надо открывать все люки и осматривать дизель, чтобы проверить, не появилась ли коррозия. Если детали недостаточно смазаны, следует их дополнительно смазать тем же маслом, которое применялось при консервации (по записям в паспорте дизеля). При осмотре все работы надо производить в трикотажных перчатках. Обнаруженные следы коррозии зачищают.

Дизели, законсервированные на срок до 12 месяцев, по истечении указанного срока должны быть осмотрены комиссией, которая определяет необходимость нереконсервации или дополнительной консервации. О проведенной работе по указаниям комиссии должна быть сделана соответствующая запись в паспорте дизеля.

Законсервированные детали, узлы и агрегаты следует хранить в закрытых ящиках. Не реже 1 раза в три месяца необходимо проверять их состояние и в случае надобности производить переконссрвацию.

Расконсервация. Чтобы расконсервировать дизель, необходимо снять парафинированную бумагу, которой были обвернуты детали, и прогреть дизель. Для прогрева в систему охлаждения заливают воду, вначале нагретую до 50—60°С, а затем имеющую температуру 90—95°С. Слегка приоткрыв спускной кран, пропускают горячую воду через дизель до полного его прогрева. Состав воды должен соответствовать требованиям эксплуатации. Допускается прогрев паром при давлении не более 2 кГ/см2.

За 20—30 мин до окончания прогрева удаляют наружную консервированную смазку ветошью или марлей, смоченной в бензине, а затем очищенные поверхности протирают насухо.

На прогретом дизеле открывают спускные отверстия для удаления масла из системы и закрывают спускной кран системы охлаждения. После этого заправляют систему смазки горячим дизельным маслом (60---70°), прокручивать дизель без подачи топлива (генератором) в течение 0,5—1 мин и сливают масло. Снова заправляют систему смазки свежим маслом и приступают к пуску дизеля.

Если дизель был законсервирован на один месяц, то сливать масло не следует.

Особенности консервации и расконсервации деталей и узлов топливной аппаратуры. Консервацию топливной аппаратуры должны производить отдельно от других деталей и узлов дизеля. Перед консервацией узлов и деталей топливной аппаратуры необходимо проверить,
 

нет ли на них следов коррозии. Прикасаться к деталям разрешается только руками в замшевых или трикотажных перчатках, а при их отсутствии — только через парафинированную бумагу.

Насосный элемент, нагнетательный клапан и распылитель форсунки устанавливают после разъединения в двойные гнезда ящика с ячейками и в таком виде промывают последовательно в трех ваннах с чистым авиационным бензином. При промывке ящик с деталями надо все время перемещать в ваннах.

Бензин в ваннах сменяют из расчета промывки 250—300 прецизионных пар в 1 л, причем бензин сливают из первой ванны, в нее переливают бензин из второй ванны, а во вторую ванну из третьей. Свежий бензин заливают в третью ванну (после се промывки).

Промытые детали вместе с ящиком ставят на стол для сушки (на воздухе) на 10—15 мин. Просушенные детали опускают вместе с ящиком в ванну с обезвоженным авиационным маслом, подогретым до 105—110°, на 5—10 мин для так называемой «сушки в масле». После этого ящики с деталями устанавливают на столах для стекания масла и их остывания до 20—30°. Авиационное масло в ванне следует менять из расчета «сушки» 500—600 прецизионных пар в 1 л масла. После того как лишнее масло стекло, детали осторожно спаривают и в спаренном состоянии устанавливают в другой аналогичный ящик, который погружают на 5—10 сек в смесь пушечной смазки с авиационным маслом (в составе 1:1), температуру смеси поддерживают 60----70°. Законсервированные детали должны полностью остыть, после чего производят их упаковку.

После выемки деталей ящики с ячейками промывают в горячем содовом или мыльном растворе.

Щелевой фильтр и сопловой наконечник форсунки тщательно промывают в двух ваннах с бензином и после сушки на воздухе в течение 10—20 мин подвергают консервации в авиационном масле при 60—70° в течение 3—5 мин.

Топливный насос в сборе заполняют авиационным маслом при 60—70°, затем масло сливают из всех полостей насоса, а места подвода и отвода топлива закрывают заглушками. Наружные поверхности насоса смазывают пушечной смазкой, предварительно протерев их салфеткой, смоченной в бензине.

Собранную форсунку погружают в ванну с авиационным маслом, нагретым до 105 -110° на 10—15 мин. После охлаждения до температуры окружающего воздуха ее смазывают снаружи пушечной смазкой.

Перед консервацией форсунки ее штуцера подвода и слива топлива должны быть заглушены.

Законсервированные детали топливной аппаратуры завертывают в двойную парафинированную (промасленную) бумагу и укладывают в картонные ящики.

 

Расконсервация топливных насосов и форсунок заключается в удалении пушечной смазки с их наружных поверхностей при помощи ветоши, смоченной бензином, после чего каждый насос и форсунку прокачивают профильтрованным дизельным топливом, нагретым до 60---70°. Расконсервация остальных деталей топливной аппаратуры производится путем их промывки в бензине.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Тепловоз ТЭЗ. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Изд-во «Транспорт», 1967.

2. Тепловоз ТЭ10Л. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Изд-во «Донбасс», 1967.

3. Унифицированные турбокомпрессоры. Инструкция, Приволжское Центральное бюро технической информации. Саратов, 1967.

4. А в р у и и н А. Г., Аринкин В. В., Андреев Н. Н., Струн-ге Б. Н., Шмидт М. М. Тепловозные и судовые двигатели Д50. Машгиз, 1952.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35