Испытание дизеля представляет собой заключительную проверку качества его ремонта
и сборки. Как правило, для испытания дизелей служат специально оборудованные
стенды. Если же ремонт или переборка дизеля производились на тепловозе, то и
испытания ведут на тепловозе.
Обкаточные испытания. Первичным этапом испытания дизеля является его обкатка.
Для дизелей 2Д100 и 10Д100 принят метод горячей обкатки (работой самого дизеля),
продолжительность которой зависит от объема ремонтных или переборочных работ.
Режимы обкаточных испытаний предусматривают постепенный переход от минимальных
чисел оборотов и минимальных нагрузок к максимальным, причем продолжительность
работы на малых числах оборотов и при небольших нагрузках должна быть не менее
50% общей продолжительности обкаточных испытаний.
Целью обкаточных испытаний является приработка деталей, проверка качества сборки
всего дизеля и отдельных его механизмов, окончательная регулировка, а также
выявление и устранение всех неисправностей. Во время обкаточных испытаний, не
реже чем через каждый час работы, дизель останавливают для