Испытания агрегатов дизелей 2Д100, 10Д100 - часть 1

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..

 

 

 

Глава 7 Испытания дизелей 2Д100, 10Д100 и их агрегатов

 

 

Испытания агрегатов дизелей 2Д100, 10Д100 - часть 1

 

 

 

Испытания масляного насоса. При испытании масляного насоса проверяют правильность сборки и герметичность соединении насоса, его производительность и регулировку редукционного клапана.

Масляный насос испытывают после каждого его ремонта (перед установкой на дизель), а также после замены (без ремонта) таких детален, как шестерни, опорные плиты, корпус.

Перед испытаниями проверяют вращение шестерен от руки: вращение должно быть легким, без заеданий.

Насосы испытывают на стенде; для испытания применяют дизельное масло, нагретое до заданных температур.

Обкаточные испытания и проверка герметичности. Обкатку насосов производят на следующих режимах.

 

 

 

 

 

Испытание водяного насоса. Снятый с дизеля водяной насос испытывают после каждого ремонта, при котором производилась замена таких деталей, как корпус, вал насоса, крыльчатка.

Предварительно пробуют, легко ли проворачивается вал насоса от руки. Работу насоса рекомендуется проверять на стенде с приводом от электродвигателя и с редуктором, обеспечивающим

 

 

 

 

 

 

 

вместе с втулкой 8 помещается испытываемая плунжерная пара. Плунжер опирается своим хвостовиком на толкатель 4, имеющий регулировочный болт для изменення хода плунжера. Толкатель поднимается при помощи рычага 2 с роликом 3 на одном конце и грузом 19 — на другом. Рычаг с грузом удерживается в исходном положении рукояткой 17, на защелке которой при помощи штифта 18 подвешивается груз.

Продолжительность опрессовки зависит от высоты уплотняющего пояска на сопрягаемой поверхности плунжера и гильзы. Если расстояние от спиральной кромки плунжера до отсечного окна гильзы будет небольшим, то время опрессовки (плотность пары) также будет малым, так как топливу надо пройти малое расстояние через зазор между плунжером и гильзой. Наоборот, если это расстояние увеличить, продолжительность опрессовки (плотность) тоже увеличится. В связи с этим взаимное положение плунжера и гильзы при опрессовке имеет большое влияние на точность проверки их плотности. Взаимное положение этих деталей принято строго определенным и обеспечивается устройством самого стенда. Практически испытание насосного элемента на стенде происходит в положении, при котором середина спиральной кромки плунжера смещена примерно на 10° в сторону увеличения перекрытия отсечного окна гильзы плунжера.

Как уже говорилось, контролируемая плунжерная пара по мещается вместе с втулкой 8 в стакан 5 стенда. Перед первой контрольной опрессовкой слегка прижимают заглушку-уплотнитель 11 к торцу гильзы плунжера. Опуская груз рычага 2, выжимают топливо, поступающее из бачка/5, и открывают краник 10 для прохода топлива в надплунжерное пространство. Эта операция необходима для предотвращения попадания воздуха в надплунжерное пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..