Вкладыши коренных и шатунных подшипников дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

  Главная      Книги - Тепловозы     Тепловозные дизели 2Д100, 10Д100 (А.Г. Аврунин) - 1970 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

 

Глава 1 Особенности конструкции дизелей 2Д100 и 10Д100

Вкладыши коренных и шатунных подшипников дизелей 2Д100, 10Д100 (устройство)

 

Вкладыши шатунных в и коренных а и б подшипников изготовляют из бронзы с заливкой баббитом Б2 (рис. 14). Толщина баббитовой заливки не менее 0,5 мм. Шатунные вкладыши изготовляют также из алюминиевого сплава.

Номер группы определяется по наибольшей фактической толщине вкладыша. Взаимозаменяемость коренных вкладышей обеспечивается при условии подбора их по группам. Участки площадок б, которые расположены на расстоянии 12 мм от торцов, тоньше на 0,06—0,09 мм, чем средняя часть.

Рис. 14. Вкладыши подшипников: а и б — коренные; в— шатунные

 

 

 

 

Номер группы клеймят па боковой поверхности опорных вкладышей и на цилиндрической поверхности упорных вкладышей.

Разностенность каждого коренного и шатунного вкладыша, замеряемую в разных местах (раздельно для средней части и у стыков), допускают до 0,015 мм.

В паспорте' дизеля указывают номера групп вкладышей коренных подшипников, установленных на каждой шейке коленчатого вала, что позволяет предварительно подобрать или заказать для каждого дизеля необходимые группы вкладышей.

Как было сказано выше, на дизелях 10Д100 с 1967 г. устанавливаются вкладыши, не имеющие сплошной кольцевой канавки, что позволило увеличить рабочую поверхность, на которую опирается шатунная шейка коленчатого вала, и повысило работоспособность вкладыша.

Вкладыши без канавок (рис. 15) устанавливаются в расточках нижних головок шатунов, а в крышках шатунов — обычные вкладыши с канавками. В связи с этим необходимо строго следить, чтобы верхние и нижние шатунные вкладыши устанавливались на свои места, т. е. чтобы в расточку шатуна монтировался только вкладыш без канавки. При установке в шатун вкладыша с канавкой на поршень не будет поступать масло. В крышку шатуна допускается установка вкладыша без канавки.

Чтобы отличить дизели, на которых установлены вкладыши без канавок, на блоке укрепляется табличка «На двигателе установлены бесканавочные шатунные вкладыши».

Вкладыши коренных и шатунных подшипников, поставляемые в качестве запасных частей, не требуют перед установкой на дизель подгоночных работ (шабровки).

 

 

 

 

Рис. 15. Шатунный вкладыш без канавки

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..