ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ Главы города Перми за 2020 год - часть 5

 

  Главная      Книги - Разные     ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ Главы города Перми за 2020 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5     

 

 

 

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ Главы города Перми за 2020 год - часть 5

 

 

границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе
координат, установленной для ведения Единого государственного реестра
недвижимости (далее - ЕГРН).
Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется
актом Федерального агентства водных ресурсов
(его территориальных
органов).
В силу пункта
5 Положения зоны затопления, подтопления считаются
установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления,
подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в ЕГРН.
В соответствии с пунктом 3 приказа Федерального агентства водных ресурсов
от 16.09.2019 № 230 «О реализации Федеральным агентством водных ресурсов
полномочия по установлению, изменению и прекращению существования зон
затопления, подтопленияª руководителям территориальных органов
Федерального агентства водных ресурсов необходимо разработать
во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации планы-графики установления зон затопления, разместив
их на своих официальных сайтах.
Приказом Федерального агентства водных ресурсов от
11.03.2014
№ 66
«Об утверждении Положений о территориальных органах Федерального
агентства водных ресурсовª утверждено Положение о Камском бассейновом
водном управлении Федерального агентства водных ресурсов
(далее
-
Камское БВУ), которое является территориальным органом Федерального
агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим
функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным
имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство
водных ресурсов, на территории Российской Федерации, в бассейнах рек,
расположенных в границах территории, в том числе Пермского края.
На официальном сайте Камского БВУ в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет размещен график установления границ зон затопления
на территории Пермского края на 2019-2023 гг.
Администрацией города Перми направлены письма в Правительство Пермского края
о рассмотрении возможности включения города Перми в график установления
зон затопления, подтопления. Согласно полученной информации включить
город Пермь в график установления зон затопления не представляется
возможным.
7.
В части анализа причин и условий, способствующих образованию
несанкционированных свалок отходов на одних и тех же территориях
в существенных объемах, принятия мер, в том числе профилактического
характера, направленных на выявление лиц, виновных в образовании свалок,
предупреждении появления предпосылок для возникновения свалок
на территории города Перми.
Администрацией города Перми проводятся семинары, рабочие встречи
с организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, ТОС
по организации сбора отходов. Распространяются информационные буклеты
(листовки) о наносимом вреде несанкционированных свалок на окружающую
среду и путях их предупреждения.
120
С юридическими лицами, в том числе организациями, осуществляющими
обслуживание жилищного фонда, проводится работа, направленная
на разъяснение норм действующего законодательства о необходимости
обеспечения местами накопления ТКО деятельности юридических лиц
и функционирования многоквартирных домов.
На предотвращение захламления территории города Перми отходами пластика,
стекла и другими видами отходов направлена деятельность администрации
города Перми по организации раздельного накопления ТКО, в том числе
деятельность по взаимодействию с Министерством жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Пермского края, региональным оператором
по обращению с ТКО на территории Пермского края - ПКГУП «Теплоэнергоª.
Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 308-п утверждена
разработанная
Министерством
жилищно-коммунального
хозяйства
и благоустройства Пермского края региональная программа в области
обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Пермского края
на период 2018-2028 гг. (далее - Программа).
Программой запланировано строительство объекта
«Экотехнопаркª г. Перми,
включающего мусоросортировочный комплекс и площадку мембранного
компостированияª. В настоящее время проводятся работы по проектированию
вышеуказанного объекта, заказчиком которых является ПМУП «Полигонª.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского
края совместно с ПКГУП
«Теплоэнергоª реализуется пилотный проект
по раздельному (дуальному) сбору отходов на территории Дзержинского
района города Перми. В рамках проекта на местах накопления ТКО ПКГУП
«Теплоэнергоª установлен 71 контейнер для накопления в них макулатуры,
пластика, стекла и металла.
В настоящее время на территории города Перми на контейнерных площадках
размещено 1029 контейнеров для сбора пластика, 39 контейнеров для сбора
текстиля установлены около торговых центров.
Также на территории города функционирует порядка
30 организаций,
осуществляющих прием/закуп вторичного сырья через оборудованные пункты
приема.
8. По вопросу организации условий для создания мест накопления отработанных
ртутьсодержащих ламп на территории города Перми в соответствии
с требованиями постановления Правительства Российской Федерации
от 28.12.2020 № 2314.
Во исполнение полномочия, установленного для органов местного самоуправления
администрацией города Перми, организовано место накопления отработанных
ртутьсодержащих ламп, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 34.
Информирование населения о расположении данного места накопления
отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется посредством сайта
администрации города Перми.
В настоящее время администрацией города Перми прорабатывается вопрос
о разработке нормативного правового акта, регулирующего вопросы
организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп
121
на территории города Перми, информирования потребителей о расположении
таких мест.
9. По вопросу проработки нормативной правовой базы, затрагивающей вопросы
использования, охраны и защиты городских лесов.
В 2020 году завершены работы по лесоустройству Пермского городского лесничества.
Разработан проект правового акта, предусматривающий изменения
в Лесохозяйственный регламент Пермского городского лесничества,
утвержденный постановлением администрации города Перми от 05.05.2012
№ 38-П (далее - Лесохозяйственный регламент), а также подготавливаются
проекты иных актов, предусматривающие актуализацию правовой базы
администрации города Перми в указанной сфере. С целью комплексной
отработки изменений законодательства на основе принципов обеспечения
многоцелевого,
рационального,
непрерывного,
неистощительного
использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах
и лесных ресурсах запланированы и проводятся рабочие встречи
с представителями научного сообщества, общественности, органами
исполнительной власти Пермского края. Плановый срок актуализации
Лесохозяйственного регламента - 01.09.2021.
10. По вопросу контроля за добычей общераспространенных полезных ископаемых.
В случае обнаружения фактов нарушений пользования недрами при осуществлении
муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля,
контроля за использованием и охраной ООПТ местного значения, контроля
за соблюдением Правил благоустройства территории города Перми,
утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, либо
поступления в администрацию города Перми информации о возможных
нарушениях пользования недрами, в том числе от граждан, данная
информация направляется в Министерство природных ресурсов, лесного
хозяйства и экологии Пермского края и правоохранительные органы
для принятия мер.
11. По вопросу о действенном контроле за выделением земельных участков
и выдачей разрешений на строительство в зонах с особыми условиями
использования территорий (далее - ЗОУИТ), внесении сведений о ЗОУИТ
в документы территориального планирования, градостроительного
зонирования.
В соответствии с пунктом 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации
(далее - ЗК РФ) ЗОУИТ, в том числе возникающие в силу закона, ограничения
использования земельных участков в таких зонах считаются установленными,
измененными со дня внесения сведений о ЗОУИТ, соответствующих изменений
в сведения о такой зоне в ЕГРН.
При предоставлении земельных участков анализируются данные, содержащиеся
в ЕГРН. При наличии ЗОУИТ в решении о предоставлении земельных участков
указываются ограничения в использовании земельных участков
либо принимаются решения об отказе в предоставлении земельных участков
при наличии таких оснований (в соответствии с пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ
запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы,
установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации,
122
а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные
карьеры, в границах территорий общего пользования).
Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства,
уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
при наличии всех необходимых документов, предусмотренных частью
7
статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК
РФ), частью 3 статьи 51.1 ГрК РФ соответственно, в том числе с учетом ЗОУИТ.
В соответствии со статьями
23,
30 ГрК РФ документы территориального
планирования и градостроительного зонирования должны содержать
информацию о ЗОУИТ, в том числе о водоохранных зонах, зонах санитарной
охраны источников питьевого водоснабжения, санитарно-защитных зонах.
Материалы по обоснованию Генерального плана города Перми, утвержденного
решением Пермской городской Думы от
17.12.2010
№ 205 (далее -
Генеральный план), и Правил землепользования и застройки города Перми,
утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143
(далее - ПЗЗ), содержат сведения о ЗОУИТ.
Решением Пермской городской Думы от 22.10.2019 № 249 «О внесении изменений
в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные
решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143ª внесены изменения
в карту санитарно-защитных и других ЗОУИТ, на которой отображены
приаэродромные территории, санитарно-защитные зоны, охранные зоны
трубопроводов
(газопроводов, нефтепроводов), охранные зоны линий
и сооружений связи, охранные зоны тепловых сетей, охранные зоны
гидроэнергетического объекта, охранные зоны объектов электроэнергетики,
иные ЗОУИТ (охранные зоны стационарных пунктов наблюдения за состоянием
окружающей природной среды, ее загрязнением; придорожные полосы
автомобильных дорог; охранные зоны пунктов государственной геодезической
сети; запретная зона военного объекта; режимная территория), зоны
ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося
объектом капитального строительства.
В
соответствии с частью
10 статьи
45 ГрК РФ подготовка документации
по планировке территории осуществляется на основании документов
территориального планирования, правил землепользования и застройки
(за исключением подготовки документации по планировке территории,
предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного
регламента, положения об особо охраняемой природной территории
в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной
инфраструктуры, программами комплексного развития социальной
инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования,
комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями
по обеспечению эффективности организации дорожного движения,
указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ
«Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацииª,
123
требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов
и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов
культурного наследия, включенных в единый государственный реестр
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного
наследия, ЗОУИТ.
Согласно части 4 статьи 42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки
территории содержат в том числе схему границ ЗОУИТ, схему, отображающую
местоположение существующих объектов капитального строительства,
в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов
незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего
пользования и их береговым полосам.
В соответствии с частью 7 статьи 43 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта
межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются
в том числе границы ЗОУИТ.
Согласно части 9 статьи 43 ГрК РФ при подготовке проекта межевания территории
определение местоположения границ, образуемых и
(или) изменяемых
земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными
регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов
деятельности, иными требованиями к образуемым и
(или) изменяемым
земельным участкам, установленными федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами
правил.
В соответствии с Законом Пермского края от
07.12.2020
№ 603-ПК
«О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной
деятельности между органами государственной власти Пермского края
и органами местного самоуправления Пермского городского округа
и о внесении изменений в Закон Пермского края «О градостроительной
деятельности в Пермском краеª (далее - Закон № 603-ПК) предусмотрено
перераспределение отдельных полномочий в области градостроительной
деятельности между органами государственной власти Пермского края
и органами местного самоуправления Пермского городского округа.
В силу статьи 2 Закона № 603-ПК Правительство Пермского края осуществляет
полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа
в области градостроительной деятельности, в том числе утверждает
генеральный план Пермского городского округа, вносит в него изменения,
утверждает правила землепользования и застройки Пермского городского
округа, вносит в них изменения.
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности
Пермского края осуществляет полномочия органов местного самоуправления
Пермского городского округа в области градостроительной деятельности:
9 принимает решения о подготовке проекта генерального плана Пермского
городского округа, о внесении в него изменений, осуществляет подготовку
генерального плана Пермского городского округа, внесение в него изменений,
за исключением полномочий по организации и проведению общественных
обсуждений или публичных слушаний;
124
9 принимает решения о подготовке проекта правил землепользования
и застройки Пермского городского округа, проекта внесения в них изменений,
осуществляет подготовку правил землепользования и застройки Пермского
городского округа, внесение в них изменений, за исключением полномочий
по организации и проведению общественных обсуждений или публичных
слушаний;
9 принимает решения о подготовке и утверждении документации по планировке
территории Пермского городского округа, о внесении изменений
в документацию по планировке территории Пермского городского округа,
за исключением полномочий по организации и проведению общественных
обсуждений или публичных слушаний.
С учетом изложенного в настоящее время орган местного самоуправления
полномочиями по внесению изменений в документы территориального
планирования, градостроительного проектирования не обладает.
12. По вопросу установления санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) городских
кладбищ.
В настоящее время осуществляется разработка технического задания и проекта
договора на размещение конкурсной документации по проекту «Установление
санитарно-защитной зоны кладбища «Восточноеª.
На примере кладбища
«Восточноеª будет определена необходимость
дополнительного финансирования на установление СЗЗ для остальных
городских кладбищ, в отношении которых проведено уточнение объемов работ
для разработки проектов СЗЗ с экспертами в области экологического
мониторинга.
13. По вопросу разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих
правоотношения в сфере уборки с территории города Перми загрязненного
снега и последующего его размещения на снегосвалках, содержания зеленых
насаждений, эксплуатации сетей ливневой канализации.
Нормативный акт, регулирующий вопросы деятельности на местах отвала снега
на территории города Перми, будет разработан и принят после приведения
всех мест отвала снега на территории города Перми в соответствие
природоохранному законодательству.
14. По вопросу обустройства городских снегосвалок для обеспечения условий
их безопасной эксплуатации для окружающей среды.
В настоящее время прорабатывается вопрос по выбору земельного участка в целях
обустройства места отвала снега на территории города Перми в соответствии
с требованиями природоохранного законодательства.
Таким образом, администрацией города Перми в пределах компетенции
предпринимаются меры по учету и реализации предложений Пермской
межрайонной природоохранной прокуратуры, в том числе в соответствии
с межведомственным планом мероприятий, разработанным администрацией
города Перми в декабре 2019 года.
125

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5