ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (от 19 ноября 2019 года) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Газпром     ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (от 19 ноября 2019 года)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (от 19 ноября 2019 года) - часть 2

 

 

25
1.5.7. Организатор вправе на любом этапе закупки проверить
соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей
(субподрядчиков)
требованиям,
установленным
документацией
о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок,
документацией о неконкурентной закупке, в том числе наличие заявленных
ими производственных мощностей, технологического оборудования
и трудовых ресурсов.
1.5.8. При выявлении недостоверных сведений в представленной
участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника
закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей
(субподрядчиков) установленным документацией о конкурентной закупке,
извещением о проведении запроса котировок, документацией
о неконкурентной закупке требованиям к участникам закупок, соисполнителям
(субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ,
оказываемых услуг требованиям,
установленным документацией
о конкурентной закупке, извещением о запросе котировок, документацией
о неконкурентной закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом
закупки, Организатор сообщает соответствующие сведения Закупочной
комиссии, и Закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника
закупки на любой стадии (на любом этапе) проведения закупки, завершить
процедуру конкурентной закупки/маркетинговых исследований без
заключения договора, а также пересмотреть результаты конкурентной
закупки/маркетинговых исследований в случаях, предусмотренных настоящим
Положением.
1.5.9. При проведении закупок Заказчик (Организатор):
предусматривает в документации о конкурентной закупке, извещении
о проведении запроса котировок, документации о неконкурентной закупке
условие о необходимости представления участниками закупок информации
о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных),
с подтверждением соответствующими документами;
обеспечивает включение в проект договора условия об обязанности
контрагента представлять Заказчику информацию об изменениях в цепочке
собственников, включая бенефициаров
(в том числе конечных), и
(или)
в исполнительных органах контрагента в течение 3 (трех) дней после таких
изменений с подтверждением соответствующими документами, а также
условий, в соответствии с которыми Заказчик вправе в одностороннем порядке
отказаться от исполнения договора в случае неисполнения контрагентом
указанной в настоящем абзаце обязанности.
1.6. Требования к описанию предмета закупки
1.6.1. В описании предмета конкурентной закупки указываются
функциональные характеристики (потребительские свойства), технические,
качественные
характеристики,
эксплуатационные
характеристики
26
(при необходимости) предмета закупки, а также требования к безопасности,
результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные
техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми
и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми
в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
1.6.2. Описание предмета закупки может быть заменено ссылками
на государственные, национальные, межнациональные и международные
стандарты, нормативно-технические документы, стандарты ПАО «Газпромª
и иные документы системы технического регулирования ПАО «Газпромª,
принятыми в соответствии с законодательством о стандартизации,
без раскрытия содержания таких документов при условии, что данные
документы доступны или свободно предоставляются участникам закупки и
позволяют определить конкретные параметры и характеристики товара, работы
или услуги.
1.6.3. Заказчиком могут быть установлены иные требования, выходящие
за рамки требований, предусмотренных пунктом
1.6.1, при условии, что
в документацию о конкурентной закупке включено обоснование
необходимости использования иных требований, связанных с определением
соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой
услуги потребностям Заказчика.
1.6.4. В описание предмета конкурентной закупки не должны включаться
требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,
фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных
образцов, наименования страны происхождения товара, требования к товарам,
информации, работам услугам при условии, что такие требования влекут
за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего
более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
1.6.5. В случае использования в описании предмета конкурентной
закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или
эквивалентª, за исключением случаев:
1.6.5.1. Несовместимости товаров, на которых размещаются другие
товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров
с товарами, используемыми Заказчиком.
1.6.5.2. Закупок запасных частей и расходных материалов к машинам
и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование.
1.6.5.3. Закупок товаров, необходимых для исполнения государственного
или муниципального контракта.
1.6.5.4. Закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков
обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места
27
происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено
условиями международных договоров Российской Федерации или условиями
договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами
обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе
иностранными юридическими лицами.
1.6.6. При проведении конкурентной закупки условиями документации
может быть предусмотрен запрет или ограничение допуска товаров,
происходящих из иностранного государства или группы иностранных
государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых
иностранными лицами, в случае, если данные запреты и ограничения
установлены Правительством Российской Федерации в соответствии
с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.
1.7. Требования к информационному обеспечению закупок3
1.7.1. Настоящее Положение, изменения, вносимые в указанное
Положение, решения о присоединении к настоящему Положению,
к изменениям в настоящее Положение подлежат обязательному размещению
в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней
со дня их утверждения.
1.7.2. Заказчик размещает в единой информационной системе план
закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупок) на срок не менее чем один
год в соответствии с порядком формирования, порядком и сроками размещения
в единой информационной системе такого плана, требованиями к форме такого
плана, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
1.7.3. При осуществлении закупки, за исключением закупки
у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) и конкурентной
закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной
системе размещается информация о закупке, в том числе извещение
о конкурентной закупке, документация о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся
неотъемлемой частью извещения о конкурентной закупке и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, протоколе, составленном по итогам
конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), а также иная информация,
размещение которой в единой информационной системе предусмотрено
3 Порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе
устанавливается Правительством Российской Федерации. Не подлежит размещению в
единой информационной системе информация о закупках, включая планы закупок товаров,
работ, услуг, Заказчиками, на которых не распространяется действие Федерального закона
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (закупки которых не регулируются Федеральным законом от
18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).
28
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и настоящим Положением,
за исключением информации, не подлежащей размещению, в том числе
в соответствии с частью
16
статьи
4
Федерального закона
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, а также информации, которую заказчик вправе не
размещать в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля
2011 г. № 223-ФЗ.
В случае если при заключении и исполнении договора изменяются
количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении
договора с указанием измененных условий.
При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),
а также закупке, сведения о которой Заказчик вправе не размещать в единой
информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального
закона от 18 июля
2011 г.
№ 223-ФЗ, информация о такой закупке,
предусмотренная настоящим пунктом, может быть размещена Заказчиком
в единой информационной системе в случае, если размещение такой
информации предусмотрено настоящим Положением, в том числе в случае
закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства.
1.7.4. Размещение документов и информации в единой информационной
системе обеспечивает Заказчик (Организатор).
1.7.5. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе
следующие сведения:
о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто
тысяч рублей. В случае если годовая выручка Заказчика за отчетный
финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе
не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров,
работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
о закупке услуг по привлечению во вклады
(включая размещение
депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов
и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным
имуществом,
выдаче
банковских
гарантий
и
поручительств,
предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию
и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг
депозитариев;
о закупке, связанной с заключением и исполнением договора
купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления
государственным или муниципальным имуществом, иного договора,
предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении
недвижимого имущества.
29
1.7.6. Организатор
(Заказчик) дополнительно вправе разместить
документы, информацию, подлежащие размещению в единой информационной
системе
в
соответствии
с
Федеральным
законом
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, а также настоящим Положением, на сайте
ПАО «Газпромª, на сайте Заказчика
(Компании Группы Газпром)
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Размещение
документов и информации на сайте Заказчика обеспечивает Заказчик.
Размещение документов и информации на сайте ПАО «Газпромª обеспечивает
Организатор.
1.7.7. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении
конкурентной закупки, в документацию о конкурентной закупке, разъяснения
положений документации о конкурентной закупке размещаются
Организатором (Заказчиком) в единой информационной системе не позднее
чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных
изменений, предоставления указанных разъяснений.
1.7.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются
Организатором (Заказчиком) в единой информационной системе не позднее
чем через три дня со дня подписания таких протоколов. При этом в протоколе,
размещаемом в единой информационной системе, допускается не указывать
сведения о лицах, подписавших протокол, сведения о составе Закупочной
комиссии и о персональном голосовании членов Закупочной комиссии.
1.7.9. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том
числе договора, заключенного Заказчиком по результатам закупки
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг,
стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4
Федерального закона от
18 июля
2011 г.
№ 223-ФЗ, Заказчики вносят
информацию и документы, установленные Правительством Российской
Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ, в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам
закупки, ведение которого обеспечивается в единой информационной системе
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(далее - реестр
договоров).
Информация и документы о результатах исполнения договора
размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств,
предусмотренных договором (прекращения обязательств по нему), если иное не
предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ
и установленным в соответствии с ним порядком ведения реестра договоров.
В реестр договоров вносятся информация и документы в соответствии
с порядком
(правилами) ведения реестра договоров, устанавливаемым
Правительством Российской Федерации.
30
Сроки размещения Заказчиком информации и документов в реестре
договоров определяются в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и установленным в соответствии с ним порядком
ведения реестра договоров.
В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые
в соответствии с Федеральным законом от
18 июля
2011 г.
№ 223-ФЗ
не подлежат размещению в единой информационной системе.
1.7.10. В случае возникновения при ведении единой информационной
системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на
ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок,
блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем
одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой
информационной системе в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ и настоящим Положением, размещается
Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее в единой
информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения
технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой
информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
1.7.11. Размещенные в единой информационной системе, на сайте
ПАО «Газпромª или сайте Заказчика в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и настоящим Положением информация о закупке,
Положение, планы закупок должны быть доступны для ознакомления без
взимания платы.
1.7.12. Заказчики,
на которых распространяются требования
Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, размещают в единой
информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости
договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ,
услуг, годовые отчеты о закупке, предусмотренные Федеральным законом от 18
июля 2011 г. № 223-ФЗ.
1.7.13. Информация о закупках товаров, работ, услуг и о заключенных
по их результатам договорах предоставляется Компаниями Группы Газпром
в Центральный орган управления закупками Группы Газпром. Состав, форма
и порядок предоставления информации, в том числе посредством АСЭЗ,
устанавливаются Центральным органом управления закупками Группы
Газпром.
31
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК4
Планирование закупок Группы Газпром осуществляется путем
составления годового плана закупок Группы Газпром на календарный год,
а также планов закупок Заказчиков. Годовой план закупок Группы Газпром
является основанием для осуществления закупок. Перечень конкурентных
и неконкурентных закупок определенного Заказчика, включенных в годовой
план закупок Группы Газпром, включается Заказчиком в состав плана закупок
Заказчика.
Годовой план закупок Группы Газпром на очередной календарный
год формируется Центральным органом управления закупками Группы
Газпром на основании потребностей в заключении договоров на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг, представленных структурными
подразделениями ПАО «Газпромª и Компаниями Группы Газпром.
Инициатор закупки обеспечивает ведение полного учета потребностей
в товарах, работах, услугах по направлению своей деятельности,
своевременное согласование в установленном Заказчиком порядке
и представление таких потребностей и подтверждающих документов
для включения в годовой план закупок Группы Газпром в соответствии
с пунктом 2.7.
В годовом плане закупок Группы Газпром указываются
наименование предмета закупки, лотов, способ закупки и срок ее проведения,
наименования Заказчиков и Организаторов, сведения о начальной
(максимальной) цене предмета закупки, иные сведения, предусмотренные
законодательством.
В случае необходимости, в том числе в связи с внесением
изменений в программы, определяющие производственную деятельность
Группы Газпром, и бюджеты ПАО «Газпромª и Компаний Группы Газпром,
в годовой план закупок Группы Газпром вносятся соответствующие
корректировки, дополнения, изменения, которые утверждаются Центральным
органом управления закупками Группы Газпром. В случае уточнения предмета
договора при объявлении закупки корректировка плана не требуется.
4 В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции,
лекарственных средств размещаются Заказчиком в единой информационной системе на
период от пяти до семи лет с 1 января 2015 г.
С 1 января 2013 г. до 1 января 2015 г. в соответствии с частью 9 статьи 8 Федерального
закона от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ Планы закупки инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются Заказчиком
в единой информационной системе на трехлетний срок.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и
(или)
высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции
устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими
функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
32
Инициатор закупки обеспечивает подготовку обоснованных
предложений по корректировке, изменениям и дополнениям в годовой план
закупок Группы Газпром в части сформированной Инициатором закупки
потребности и их своевременное внесение в АСЭЗ в соответствии с пунктом 2.7.
Планы закупок ПАО «Газпромª и Компаний Группы Газпром,
закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом
от 18 июля
2011 г.
№ 223-ФЗ, формируются в порядке и в соответствии
с требованиями к форме таких планов, установленных Правительством
Российской Федерации, и подлежат размещению в единой информационной
системе в соответствии с требованиями Федерального закона
от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ. В размещаемых в единой информационной
системе планах закупок таких Заказчиков не отражаются конкурентные
закупки, проводимые в рамках отношений, не являющихся предметом
регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.
Закупки одноименных товаров, работ, услуг для нужд разных
Заказчиков могут проводиться Организатором централизованно. Решение
о проведении совместных закупок принимает Центральный орган управления
закупками Группы Газпром.
Планирование закупок в Группе Газпром, в том числе анализ
(экспертиза) определения и обоснования начальных
(максимальных) цен,
осуществляется в электронном виде с использованием АСЭЗ в соответствии с
процедурами, определенными Центральным органом управления закупками
Группы Газпром.
3. ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЯ. РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ
УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК
3.1. В целях обеспечения необходимого уровня конкуренции при
проведении закупок Группы Газпром Департаментом
(Организатор
Предквалификации) проводится открытая Предквалификация.
3.2. Задачей Предквалификации является формирование реестра
потенциальных участников закупок Группы Газпром, способных выполнять
определенные виды работ, оказывать определенные виды услуг, осуществлять
поставку определенных товаров, в соответствии с установленными
требованиями к производственным процессам, качеству и безопасности
товаров, результатов работ и услуг, для последующего приглашения к участию
в объявляемых закупках Группы Газпром потенциальных участников,
квалификация которых соответствует требуемому по соответствующему
предмету закупки уровню.
3.3. Предквалификация основывается на применении следующих
основных принципов:
открытость, прозрачность, отсутствие дискриминации;
33
общедоступность информации о проведении Предквалификации
для обеспечения возможности участия неограниченного круга лиц;
добровольность участия.
3.4. Порядок и условия проведения Предквалификации, критерии
включения в реестр потенциальных участников закупок Группы Газпром
определяются Центральным органом управления закупками Группы Газпром,
размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том
числе на сайте ПАО «Газпромª.
3.5. При проведении Предквалификации осуществляется:
размещение информации о проведении Предквалификации
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на сайте
ПАО «Газпромª;
рассмотрение и оценка заявки участника Предквалификации на участие
в Предквалификации и представленной им в составе такой заявки информации;
оценка
правоспособности,
платежеспособности
(финансового
положения) и деловой репутации участника Предквалификации, проводимая
Службой корпоративной защиты ПАО «Газпромª;
экспертная оценка заявки, сбор информации о качестве поставляемых
товаров,
выполняемых работ, оказываемых услуг участником
Предквалификации, проведение проверки технической готовности в порядке и
в случаях, определенных в документации о Предквалификации, а также
технического аудита участника Предквалификации в соответствии
с пунктами 3.9 и 3.10 (при необходимости5).
3.6. При проведении Предквалификации устанавливаются следующие
основные требования к участникам Предквалификации для включения в реестр
потенциальных участников закупок Группы Газпром:
соответствие обязательным требованиям к участникам закупки,
устанавливаемым в соответствии с пунктом 1.5.1;
платежеспособность;
наличие опыта, квалификации, производственных мощностей
и квалифицированных трудовых ресурсов для производства
(поставки)
определенных видов товаров, выполнения определенных видов работ, оказания
определенных видов услуг надлежащего качества;
отсутствие отрицательной деловой репутации.
3.7. Официальным языком Предквалификации является русский. Все
документы, представляемые для участия в Предквалификации, должны быть
оформлены на русском языке.
3.8. В процессе рассмотрения и оценки заявок на участие
в Предквалификации
участников
Предквалификации
Организатор
5Определяется Организатором Предквалификации.
34
Предквалификации вправе запрашивать разъяснения представленных
участником сведений и документов.
3.9. Организатор
Предквалификации
с
согласия
участника
Предквалификации вправе провести проверку соответствия сведений,
указанных участником в заявке на участие в Предквалификации, фактическим
данным с выездом на место производственной деятельности участника
Предквалификации (технический аудит).
3.10. В
целях проведения технического аудита участника
Предквалификации Организатор Предквалификации создает комиссию или
рабочую группу и определяет порядок проведения технического аудита.
Участники Предквалификации должны оказывать содействие комиссии
(рабочей группе) Организатора Предквалификации в проведении технического
аудита, в том числе:
предоставлять достоверную и оперативную информацию по вопросам
осуществляемого технического аудита;
обеспечивать доступ к объектам технического аудита, в том числе доступ
на территорию, в здания, сооружения и иные объекты технического аудита;
предоставлять при необходимости помещения для работы комиссии
(рабочей группы), средства связи, оргтехнику, транспорт и др.
По результатам технического аудита комиссией (рабочей группой) может
быть оформлен акт проведения технического аудита.
3.11. Для рассмотрения и оценки заявок на участие в Предквалификации,
проведения оценки и технического аудита участника Предквалификации
(при необходимости) Организатором Предквалификации могут привлекаться
в установленном порядке структурные подразделения ПАО «Газпромª,
Компании Группы Газпром, консультационные, научно-исследовательские
и иные организации, а также отдельные специалисты и эксперты, создаваться
рабочие группы и комиссии.
При наличии противоположных выводов в экспертных заключениях лиц,
указанных в настоящем пункте, о соответствии участника Предквалификации
требованиям документации о Предквалификации Организатор Предквалификации
вправе создать комиссию по коллегиальному рассмотрению и оценке заявок
на участие в Предквалификации (далее - комиссия по Предквалификации).
Состав комиссии по Предквалификации формируется Организатором
Предквалификации из числа лиц, включенных в состав потенциальных членов
комиссии по Предквалификации, утверждаемый распорядительным
документом ПАО «Газпромª.
3.12. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие
в Предквалификации и результатам проведенного технического аудита
участника Предквалификации
(в случае его проведения) Организатор
Предквалификации принимает решение о включении или невключении
35
участника Предквалификации в реестр потенциальных участников закупок
Группы Газпром по определенным видам поставляемых товаров, выполняемых
работ, оказываемых услуг.
3.13. Участник Предквалификации, включенный в реестр потенциальных
участников закупок Группы Газпром, направляет Организатору
Предквалификации актуализированные документы и сведения в случае их
изменения.
Организатор Предквалификации проводит мониторинг соответствия
участников Предквалификации, включенных в реестр потенциальных
участников закупок Группы Газпром, требованиям, установленным
документацией о Предквалификации.
В случае установления Организатором Предквалификации
недостоверности сведений, предоставленных участником Предквалификации,
включенным в реестр потенциальных участников закупок Группы Газпром,
или
получения
Организатором
Предквалификации
данных,
свидетельствующих о негативной деловой репутации или об изменении
правоспособности участника Предквалификации, включенного в реестр
потенциальных участников закупок Группы Газпром, Организатор
Предквалификации вправе исключить такого участника из указанного реестра.
3.14. Организатор Предквалификации не имеет обязанностей перед
участниками Предквалификации по проведению последующих закупок
и вправе отказаться от проведения Предквалификации на любом из этапов,
не неся при этом никакой материальной ответственности перед участниками.
3.15. Участник Предквалификации самостоятельно несет все расходы,
связанные с участием в Предквалификации, в том числе с подготовкой
и подачей заявки на участие в Предквалификации, а Организатор
Предквалификации по этим расходам не отвечает и не имеет обязательств,
независимо от хода и результатов Предквалификации.
3.16. Отсутствие участника закупки в реестре потенциальных участников
закупок Группы Газпром (в том числе его исключение из реестра) не является
основанием для отклонения его заявки на участие в закупке, представленной
таким участником в порядке, установленном документацией о неконкурентной
закупке, извещением о проведении запроса котировок, документацией о
конкурентной закупке.
3.17. Организатор (Департамент) может в извещении и документации
о конкурентной закупке/документации о неконкурентной закупке установить
право для лиц, включенных в реестр потенциальных участников закупок
Группы Газпром, не представлять отдельные документы6, представленные ими
раннее для прохождения Предквалификации, за исключением документов, в
6 Перечень документов устанавливается Департаментом и размещается на сайте
ПАО «Газпромª в сети Интернет.
36
которые были внесены изменения, и документов, утративших силу на момент
подачи заявки на участие в закупке.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
ДОГОВОРА (ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ)7
4.1. Определение и обоснование начальной
(максимальной) цены
договора, а также цены договора, заключаемого с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены,
определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения
максимального значения цены договора, осуществляются Заказчиком
(Инициатором закупки) или подразделениями ПАО «Газпромª в соответствии
с настоящим разделом.
4.2. Определение начальной (максимальной) цены договора (предмета
закупки) осуществляется с применением одного или нескольких следующих
методов:
4.2.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
4.2.2. Метод удельных показателей (параметрический).
4.2.3. Затратный метод.
4.2.4. Тарифный метод.
4.2.5. Проектно-сметный метод.
4.2.6. Метод расчета цены научно-исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических работ (НИОКР).
4.2.7. Метод формирования цены с учетом влияния внешних факторов.
4.2.8. Метод формирования цены на товары машиностроительной
отрасли длительного производства.
4.3. Метод сопоставимых рыночных цен
(анализ рынка) является
приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены
договора
(предмета закупки). Использование иных методов возможно
в случаях, предусмотренных настоящим разделом.
4.4. При невозможности применения одного из перечисленных в пунктах
4.2.1-4.2.8 методов могут быть использованы прочие, не указанные в пунктах
4.2.1-4.2.8 методы.
7 Правила настоящего раздела также используются подразделением, ответственным
за формирование цен договоров, заключаемых ПАО «Газпромª и Компаниями Группы
Газпром с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для определения цены
договора, заключаемого в случаях, предусмотренных в разделе 17 (за исключением пунктов
17.1.3, 17.1.4, 17.1.6).
37
4.5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)
4.5.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается
в установлении начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки)
на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация)
идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их
отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
4.5.2. Идентичными признаются:
4.5.2.1. Товары, имеющие одинаковые характерные для них основные
признаки
(функциональные, технические, качественные, а также
эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров
могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель.
Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться.
4.5.2.2. Работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них
основными признаками
(качественными характеристиками), в том числе
реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов,
выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой
квалификацией.
4.5.3. Однородными признаются:
4.5.3.1. Товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные
характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять
одни и те же функции и
(или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация
на рынке, страна происхождения.
4.5.3.2. Работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют
сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и
(или)
функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ,
услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг,
их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
4.5.4. Если предполагаемые к закупке товары
(работы, услуги)
не представлены на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) и (или)
данные о рыночных ценах таких товаров
(работ, услуг) в источниках
информации отсутствуют, начальная
(максимальная) цена договора
определяется на основе цен однородных товаров (работ, услуг) с последующей
корректировкой с учётом разницы в характеристиках товаров (работ, услуг).
При этом производится сбор данных о ценах на отдельные составные элементы,
входящие в требуемую комплектацию товара, на единичные работы (услуги)
которые в целом представляют выполнение требуемой работы (услуги).
4.5.5. В целях получения ценовой информации в отношении товара
(работы, услуги) для определения начальной (максимальной) цены договора
(предмета закупки) могут применяться следующие процедуры:
38
4.5.5.1. Размещение запросов на представление ценовой информации
на сайтах Заказчика и/или электронных площадках и/или направление запросов
на представление ценовой информации поставщикам
(подрядчикам,
исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров
(выполнения работ, оказания услуг), в том числе включенным в Реестр
потенциальных участников закупок Группы Газпром по соответствующему
виду товаров (работ, услуг) и/или имеющим опыт исполнения договоров
с Заказчиком
(ПАО «Газпромª, Компании Группы Газпром), предметом
которых являлись идентичные
(однородные) товары
(работы, услуги).
Направление запросов на представление ценовой информации поставщикам
(подрядчикам, исполнителям) осуществляется посредством функционала
электронной площадки, специализированных интернет-платформ8.
4.5.5.2. Сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой
относится в том числе:
информация о ценах товаров (работ, услуг), содержащаяся в рекламе,
каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных
к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии
с гражданским законодательством публичными офертами;
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
информация о котировках на электронных площадках;
данные государственной статистической отчетности о ценах товаров
(работ, услуг);
информация о ценах товаров
(работ, услуг), содержащаяся
в официальных источниках информации уполномоченных государственных
органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,
муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных
источниках информации иностранных государств, международных
организаций или иных общедоступных изданиях;
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная
в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в
Российской Федерации;
информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет
рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена
на условиях раскрытия методологии расчета цен;
иные источники информации, в том числе общедоступные результаты
изучения рынка.
8Определение в соответствии с настоящим подпунктом цены договора
(предмета
закупки), заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
в случае, предусмотренном подпунктом
17.1.9, Заказчик вправе осуществлять
с использованием и с учетом особенностей функционала электронной площадки.
39
4.5.5.3. Осуществляется поиск ценовой информации в реестре
контрактов, реестре договоров, предусмотренных Федеральными законами
от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. При этом в расчет
принимается информация о ценах товаров
(работ, услуг), содержащаяся
в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались
неустойки
(штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим
исполнением обязательств,
предусмотренных этими контрактами
(договорами), в течение последних 3 (трех) лет.
4.5.5.4. Осуществляется сбор и анализ цен на идентичные (однородные)
товары
(работы, услуги), из ранее совершенных сделок
(договоров,
соглашений, счетов-фактур) Заказчика.
4.5.5.5. Осуществляется сбор и анализ цен на идентичные (однородные)
товары
(работы, услуги), представленные в предложениях участников
конкурентных закупок.
4.5.6. Запрос на предоставление ценовой информации, предусмотренный
пунктом 4.5.5.1, содержит:
4.5.6.1. Подробное описание предмета закупки, включая указание
единицы измерения, количества товара (объема работы, услуги).
4.5.6.2. Перечень сведений, необходимых для определения идентичности
или однородности товара
(работы, услуги), предлагаемых поставщиком
(подрядчиком, исполнителем).
4.5.6.3. Сроки предоставления ценовой информации.
4.5.6.4. Информацию о том, что проведение запроса на предоставление
ценовой информации является процедурой сбора информации, не влечет
за собой возникновение каких-либо обязательств Заказчика.
4.5.6.5. Указание о том, что из ответа на запрос на предоставление
ценовой информации должны однозначно определяться цена единицы товара
(работы, услуги) и общая цена договора на условиях, указанных в запросе
на предоставление ценовой информации, срок действия предлагаемой цены,
расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения
или занижения цен товаров (работ, услуг).
4.5.7. Для определения начальной
(максимальной) цены договора
(предмета закупки) не используется информация о цене товара
(работы,
услуги):
4.5.7.1. Представленная лицами, сведения о которых включены в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.5.7.2. Полученная из анонимных источников.
4.5.7.3. Содержащаяся в документах, полученных Заказчиком
по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным
Заказчиком к содержанию таких документов.
40
4.5.8. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализ
рынка) полученная информация о стоимости товаров (работ, услуг) должна
быть оценена с учетом коммерческих и (или) финансовых условий поставок
товаров
(выполнения работ, оказания услуг), сопоставимых с условиями
планируемой закупки.
4.5.9. Коммерческие и
(или) финансовые условия поставок товаров
(выполнения работ, оказания услуг) признаются сопоставимыми, если различия
между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие
результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок
таких условий.
4.5.10. Цены, используемые в расчетах начальной (максимальной) цены
договора
(предмета закупки), должны быть приведены в соответствие
с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется
начальная
(максимальная) цена договора
(предмета закупки), с помощью
коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров (работ, услуг) с учетом
различий в характеристиках товаров, коммерческих и
(или) финансовых
условий поставок товаров
(выполнения работ, оказания услуг). Перечень
и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах,
рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа цен
на идентичные
(однородные) товары
(работы, услуги), полученные
в соответствии с пунктом 4.5.5. С помощью указанных коэффициентов в том
числе могут быть учтены следующие условия:
срок исполнения контракта;
количество товара, объем работ (услуг);
наличие и размер аванса по договору;
место поставки;
срок и объем гарантии качества;
изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг),
обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ,
услуг) в общем объеме закупки;
дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или
исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем
объеме закупки;
срок формирования ценовой информации
(учитывается в порядке,
предусмотренном пунктом 4.5.11);
изменение в налогообложении;
масштабность выполнения работ (оказания услуг);
изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);
изменение таможенных пошлин.
41
4.5.11. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии
с настоящим разделом Положения, могут быть приведены к текущему уровню
цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с
формулой:
отр
пос
ИЦП
i
i−1
kпп =
((
1) × C + 1)
100
iб+1
где:
kпп
- коэффициент пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню
цен;
б
- год, в условиях которого определена сопоставимая рыночная
цена;
пос
- год, в котором осуществляется поставка предмета закупки;
ИЦП
отр
– индекс цен производителей продукции отрасли
i
i−1
промышленности, к которой относится предмет закупки, в году i относительно
года i-1 по данным Министерства экономического развития Российской
Федерации (для продукции, которая может быть отнесена к потребительским
товарам, в качестве ИЦП
отр
применяется индекс потребительских цен);
i
i−1
C - коэффициент сдерживания темпов роста цен, определяемый
в соответствии с локальными нормативными актами ПАО «Газпромª (если
применимо).
4.5.12. В целях определения начальной (максимальной) цены договора
(предмета закупки) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)
рекомендуется использовать не менее трех значений величин цен товара
(работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками,
исполнителями).
4.5.13. Начальная
(максимальная) цена договора
(предмета закупки)
методом сопоставимых рыночных цен
(анализ рынка) определяется
по формуле:
НМЦ =v
∗ ∑n Цi,
i1
n
где:
НМЦ - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки),
определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
Цi - цена единицы товара (работы, услуги), представленная в источнике
42
с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов
(индексов),
применяемых для пересчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий
в характеристиках товаров, коммерческих и
(или) финансовых условий
поставок товаров
(выполнения работ, оказания услуг), определяемых
в соответствии с пунктом 4.5.10. При определении НМЦ товаров (работ, услуг),
рынок которых является высококонкурентным, в расчете может быть
использовано только одно значение Цi
- минимальное значение из всех
предложенных различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями),
n при этом будет равно 1 (единице).
4.5.14. Определение начальной (максимальной) цены договора (предмета
закупки) на поставку товаров иностранного производства, осуществляется на
основе действующих цен зарубежных производителей, официальных
представительств, официальных дистрибьютеров, официальных дилеров
зарубежных
производителей,
поставщиков - участников
внешнеэкономической деятельности, уполномоченных осуществлять
реализацию товара на территории Российской Федерации по соответствующим
дилерским соглашениям, путем направления письменных запросов
производителям (поставщикам).
4.5.15. Расчет начальной
(максимальной) цены договора
(предмета
закупки) на поставляемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги)
зарубежными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) производится
по курсу валют на дату максимально приближенную к дате расчета начальной
(максимальной) цены договора (предмета закупки).
4.5.16. При закупке серийных товаров, товаров массового производства и
иных товаров, не имеющих специальных свойств и характеристик,
необходимых только заказчику и разрабатываемых исключительно для него и
по его заказу
(товары индивидуального изготовления) начальная
(максимальная) цена может быть установлена за номенклатурную единицу
товара и указано максимальное значение цены договора (лимит) на закупку
таких единиц товара или максимальное значение цены в целом по договору
(лимит), если по условиям закупки в предмет договора входит поставка
нескольких номенклатурных единиц товаров. Максимальное значение цены
договора (лимит) при таком способе расчета не является расчетной величиной,
определяется финансовыми возможностями заказчика и устанавливается им
самостоятельно.
Под номенклатурной единицей товара для целей настоящего Положения
понимается наименование единицы товара и описание его качественных,
функциональных и технических характеристик, позволяющих однозначно его
идентифицировать среди однотипных товаров. Для уточнения
функциональных и/или технических характеристик единицы товара в ее
описании может быть использовано указание на товарный знак конкретного
производителя как «эквивалентª.
43
Начальная (максимальная) цена номенклатурной единицы такого товара
при наличии на рынке нескольких производителей, выпускающих товар
в различной весовой или размерной таре (упаковке), должна быть приведена к
единому значению мер и весов (метр, километр, тонна, грамм, шт. и пр.).
При наличии на товарном рынке нескольких производителей однотипных
единиц товара, предлагающих свою продукцию в различных ценовых
сегментах в зависимости от дополнительных характеристик товара, качества
гарантийного или постгарантийного обслуживания, надежности товара, его
удобства и других потребительских свойств, расчет начальной (максимальной)
цены номенклатурной единицы товара может быть произведен исходя из учета
рыночной ценовой сегментации товаров.
В этих целях при расчете и указании в закупочной документации
стоимости номенклатурной единицы товара может быть предусмотрена
градация цены по категориям качества и приведено описание товара по каждой
категории качества, либо указание на товарный знак (несколько товарных
знаков) как эквивалент. При использовании данного подхода при проведении
закупки должна быть предусмотрена обязанность поставщика предложить
товары в каждой ценовой категории, а в договоре поставки товаров должно
быть предусмотрено право заказчика осуществлять выборку товаров по
собственному предпочтению из любой категории, а также механизм такой
выборки.
При расчете начальной (максимальной) цены номенклатурной единицы
товара сравнительным методом с учетом рыночной ценовой сегментации
товаров, значение такой цены устанавливается отдельно по категориям
качества по правилам пункта 4.5.13.
4.6. Метод удельных показателей (параметрический)
4.6.1. Метод удельных показателей (параметрический) расчета начальной
(максимальной) цены договора (предмета закупки) применяется в случаях,
когда невозможно применить метод сопоставимых рыночных цен (анализ
рынка) ввиду отсутствия данных о рыночных ценах на товары, но при этом
имеются сведения о ценах на однородные товары.
4.6.2. Метод удельных показателей
(параметрический) основан
на зависимости стоимости товара от значений его основных технических
параметров (мощности, производительности, размеров и др.).
4.6.3. Определение начальной (максимальной) цены договора (предмета
закупки) на поставку товара, уровень цены на который предопределяется одним
основным параметром, существенным для данного товара
(например,
мощность, производительность, вес, скорость, габариты и т.п.), производится
путем расчета «удельной цены на основной параметрª.
4.6.4. При расчете начальной (максимальной) цены договора (предмета
закупки) методом удельных показателей (параметрический) вводятся поправки
44
на разницу в технических параметрах изделий, комплектации, сроках поставки
однородных товаров и требуемого товара, коммерческих условиях сделок.
4.6.5. При расчете начальной (максимальной) цены договора (предмета
закупки) методом удельных показателей
(параметрический) учитывается,
что цена растет медленнее, чем определяющий параметр товара. Для расчета
применяется коэффициент торможения цены, который всегда меньше
1 (единицы).
4.6.6. Коэффициент торможения цены - коэффициент, учитывающий
силу влияния основного параметра на цену товара, рассчитывается по формуле:
Ц1
ln(
Ц2)
n=
ln(Х1
Х2)
где:
n - коэффициент торможения цены;
Ц1 и Ц2 - цены на однородные товары;
Х1 и Х2 - показатель основного параметра однородных товаров.
4.6.7. Начальная
(максимальная) цена договора
(предмета закупки)
методом удельных показателей (параметрический) определяется по формуле:
НМЦ = Цд*(Хнмцд)n,
где:
НМЦ - начальная (максимальная) цена предмета закупки, определяемая
методом удельных показателей (параметрический);
Цд - действующая цена на ранее закупаемое изделие;
Хд - показатель основного параметра ранее закупаемого изделия;
Хнмц - показатель основного параметра изделия, на которое определяется
начальная (максимальная) цена;
n - коэффициент торможения цены.
4.7. Затратный метод
4.7.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения
метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и метода удельных
показателей (параметрический), или в дополнение к иным методам, указанным
в настоящем разделе.
4.7.2. Затратный метод заключается в определении начальной
(максимальной) цены договора (предмета закупки) как суммы произведенных
затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом
учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты
45
на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг),
затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
4.7.3. Затратный метод применяется для определения начальной
(максимальной) цены договора (предмета закупки) при отсутствии на рынке
идентичных и
(или) однородных товаров
(работ, услуг), в том числе
при закупках:
4.7.3.1. Вновь разрабатываемого оборудования.
4.7.3.2. Оборудования индивидуального производства, изготавливаемого
по оригинальному техническому заданию.
4.7.3.3. Оборудования, выпускаемого производителями-монополистами.
4.7.4. При определении начальной
(максимальной) цены договора
(предмета закупки) затратным методом проводится анализ запрошенной
и представленной
производителем,
поставщиком
(подрядчиком,
исполнителем) калькуляции с приложением расшифровок по статьям затрат.
4.7.5. Калькуляция - представленный в форме таблицы бухгалтерский
расчет затрат, расходов на производство и сбыт изделия или партии изделий
(выполнение работ, оказание услуг), а также прибыли в денежном выражении.
4.8. Тарифный метод
4.8.1. Тарифный метод применяется, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров (работ,
услуг)
подлежат государственному
регулированию,
установлены
муниципальными правовыми актами или локальными нормативными актами
ПАО «Газпромª. В этом случае начальная (максимальная) цена договора
(предмета закупки) определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары
(работы, услуги).
4.8.2. Начальная
(максимальная) цена договора
(предмета закупки)
тарифным методом (НМЦтариф) определяется по формуле:
НМЦтариф = V*Цтариф
где:
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
Цтариф - цена (тариф) единицы товара (работы, услуги).
4.9. Проектно-сметный метод
4.9.1. Проектно-сметный метод применяется для определения начальной
(максимальной) цены договора
(предмета закупки) на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов, а также может быть применен
при определении начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки)
на текущий ремонт зданий, сооружений, строений, помещений.
4.9.2. Начальная
(максимальная) цена договора
(предмета закупки)
в соответствии с проектно-сметным методом определяется стоимостью работ,
46
установленной утвержденной
(согласованной) проектной документацией
и проиндексированной с учетом изменения уровня цен, произошедшего
в период с момента утверждения (согласования) проектной документации
до момента определения начальной (максимальной) цены договора (предмета
закупки), и скорректированной на прогнозный индекс инфляции на период
выполнения работ.
4.10. Метод расчета цены научно-исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических работ
Метод
расчета
цены
научно-исследовательских,
опытно-
конструкторских и технологических работ используется для определения
начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки) на выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
и заключается в применении Методики расчета начальной (максимальной)
цены договора на выполнение НИОКР, утвержденной приказом
ПАО «Газпромª.
4.11. Метод формирования цены с учетом влияния внешних
факторов
4.11.1. Метод формирования цены с учетом влияния внешних факторов
применяется при определении начальной
(максимальной) цены договора
(предмета закупки) для договоров поставки товаров
(выполнения работ,
оказания услуг), начальная
(максимальная) цена которых зависит
от (или подвержена влиянию) внешних факторов, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 4.10, 4.12.
4.11.2. Под внешними факторами понимаются:
изменение индексов цен по видам экономической деятельности,
определяемых Министерством экономического развития Российской
Федерации;
изменение курсов иностранных валют по данным Центрального банка
Российской Федерации;
изменение биржевых индексов;
изменение индексов международных и российских аналитических
агентств;
различные изменения качественных характеристик товара (работ, услуг);
другие факторы, влияние которых может привести к существенному
изменению начальной
(максимальной) цены договора
(предмета
закупки).
4.11.3. Начальная
(максимальная) цена договора
(предмета закупки)
определяется в соответствии с пунктами 4.5-4.9 с дальнейшей корректировкой
по формуле, учитывающей влияние внешних факторов на изменение цены
рассматриваемого вида товаров (работ, услуг).
47
4.11.4. Формула определяется ответственным за формирование
начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки) подразделением
в соответствии с пунктом 4.1.
4.12. Метод формирования цены на товары машиностроительной
отрасли длительного производства
4.12.1. Метод формирования цены на товары машиностроительной
отрасли длительного производства применяется при определении начальной
(максимальной) цены договора
(предмета закупки) на поставку товаров
машиностроительной отрасли сроком изготовления более 180 дней.
4.12.2. Для конкурентных закупок по выбору поставщика товаров
машиностроительной отрасли длительного производства в ходе проектно-
изыскательских работ начальная
(максимальная) цена договора
(предмета
закупки) определяется в соответствии с пунктами
4.5-4.8 в уровне цен
на 01 января года объявления конкурентной закупки, с дальнейшей
корректировкой начальной (максимальной) цены по формуле:
.янв
мс.пос
ИЦПмс
пос
ИЦП
i
б−1
i−1
Цпос = (Цб.руб.
/((
1) × C + 1)) ×
∏((
1) × C + 1)
100
100
iб
Квал.пос
б.вал. ×
+ ΔЦти
Квал.б
где:
Цпос - закупочная цена продукции в периоде (квартале) поставки;
Цб = Цб.руб. + Цб.вал. - базовая цена продукции, определенная в уровне цен
01 января года объявления конкурентной закупки, указанная в заявке
на участие в конкурентной закупке, признанной лучшей, и не превышающая
уровень начальной (максимальной) цены;
Цб.руб. - часть базовой цены продукции, не зависящая от импорта;
Цб.вал.
- затраты на закупку импортных материалов и комплектующих
в уровне цен года объявления конкурентной закупки;
мс.янв
- индекс цен производителей машиностроительной продукции
б−1
по данным Министерства экономического развития Российской Федерации,
действующий на 01 января года объявления конкурентной закупки;
мс.пос
- индексы цен производителей машиностроительной
i−1
продукции по данным Министерства экономического развития Российской
Федерации в i-ом году, действующие в период поставки;
Квал.б - курс валюты на 01 января года объявления конкурентной закупки;
48
Квал.пос - курс валюты на дату, определяемую с учётом порядка выплаты
авансов, дат плановой и фактической закупки материалов и комплектующих,
других объективных обстоятельств, определяющих затраты в рублях
на закупку импортных материально-технических ресурсов;
ΔЦти - изменение затрат изготовителя на производство продукции в связи
с уточнением технических требований и комплектности поставки
оборудования после проведения конкурентных процедур;
C - коэффициент сдерживания темпов роста цен, определяемый
в соответствии с локальными нормативными актами ПАО «Газпромª.
4.12.3. В остальных случаях начальная (максимальная) цена договора
(предмета закупки) определяется в соответствии с пунктами 4.5-4.8 с учетом
макроэкономических показателей в уровне цен планируемого периода поставки
с дальнейшей корректировкой по формуле:
мс.б
мс.пос
пос
ИЦП
пос
ИЦП
i
i
i−1
Цпос = (Цконк.руб./
∏(
( i−1
1) × C + 1)) ×
∏((
1) × C
100
100
iб
iб
Квал.пос
+ 1) + Цконк.вал. ×
+ ΔЦти
Квал.б
где:
Цпос - закупочная цена продукции в периоде (квартале) поставки;
Цконк.
= Цконк.руб.
+ Цконк.вал.
- базовая цена продукции, определенная
по результатам конкурентных процедур, с учётом макроэкономических
показателей, действующих в периоде объявления конкурентной закупки
(базовом году), указанная в заявке на участие в запросе предложений,
признанной лучшей;
Цконк.руб. - часть базовой цены продукции, не зависящая от импорта;
Цконк.вал. - затраты на закупку импортных материалов и комплектующих
в уровне цен базового года;
мс.б - индексы цен производителей машиностроительной продукции
i−1
по данным Министерства экономического развития Российской Федерации,
учтённые при определении начальной
(максимальной) цены договора
(предмета закупки);
мс.пос
-
индексы цен производителей машиностроительной
i−1
продукции по данным Министерства экономического развития Российской
Федерации в k-ом году, действующие в период поставки;
Квал.б
- курс валюты учтённый при определении начальной
(максимальной) цены договора (предмета закупки);
49
Квал.пос - курс валюты на дату, определяемую с учётом порядка выплаты
авансов, дат плановой и фактической закупки материалов и комплектующих,
других объективных обстоятельств, определяющих затраты в рублях на закупку
импортных материально-технических ресурсов;
ΔЦти - изменение затрат изготовителя на производство продукции в связи
с уточнением технических требований и комплектности поставки
оборудования после проведения конкурентных процедур;
C - коэффициент сдерживания темпов роста цен, определяемый
в соответствии с локальными нормативными актами ПАО «Газпромª.
4.12.4. Макроэкономическими показателями являются индексы цен
производителей машиностроительной продукции по данным Министерства
экономического развития Российской Федерации, курсы иностранных валют
по данным Центрального банка Российской Федерации.
4.13. Для договоров, предметом которых является выполнение работ
(оказание услуг) с использованием материально-технических ресурсов (МТР)
подрядчика
(иждивением подрядчика), начальная
(максимальная) цена
договора рассчитывается с учетом компенсации издержек подрядчика на
приобретение МТР и причитающегося ему вознаграждения. В этом случае
поставка МТР отдельным предметом закупки не является, а документация о
закупке может предусматривать условие об определении предельного размера
компенсируемых подрядчику издержек на приобретение МТР в соответствии
с предусмотренными договором условиями.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК
5.1. Проведение закупок осуществляется Организатором на основании
утвержденного годового плана закупок Группы Газпром.
5.2. В случае если Организатором проводится закупка для нужд
Компании Группы Газпром, то такие отношения Заказчика и Организатора
оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заказчик в соответствии с утвержденным годовым планом закупок Группы
Газпром осуществляет подготовку условий и требований для проведения
закупки. Предусмотренные настоящим Положением функции Организатора
в ПАО «Газпромª выполняет Департамент, в Компании Группы Газпром, в том
числе в специализированной Компании Группы Газпром - Подразделение по
подготовке и проведению закупок.
5.3. Перечень исходных данных, подлежащих представлению Заказчиком
(Инициатором закупки) Организатору для организации и проведения закупки в
зависимости от способа и предмета закупки, устанавливается Организатором.
Инициатор закупки обеспечивает качество и полноту представления
исходных данных в соответствии с Перечнем исходных данных, установленных

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..