Экономическая теория. Тесты (2020-2021 год)

 

  Главная       Тесты      Экономика, аудит, финансы, маркетинг. Тесты с ответами (2020-2021 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

 

 

Экономическая теория. Тесты (2020-2021 год)

 

 

1. При каком условии капитализм достигнет наилучших результатов, по Смиту?

1. свободной конкуренции;

2. вмешательства государства в экономику;

3. монополии производителя на рынке;

4. все ответы неверны.

2. Какое определение стоимости следует считать равнозначным определению стоимости количеством затраченного труда, по мнению А. Смита?

1. определение стоимости товара количеством труда, которое можно купить за данный товар;

2. определение стоимости товара суммой прибыли, ренты и заработной платы;

3. определение стоимости товара затратами необходимого и прибавочного труда;

4. все ответы неверны.

3. Каким было отношение А. Смита к государственному вмешательству в экономику?

1. он был сторонником государственного регулирования;

2. он был сторонником экономической свободы;

3. он был сторонником протекционизма;

4. все ответы неверны.

4. Что понимал А. Смит под "невидимой рукой"?

1 .регулирующую роль государства;

2.материальный интерес человека;

3.действие рыночных законов;.

4.все ответы верны.

5. Что Смит не включал в оборотный капитал?

1. денежный капитал;

2. товарный капитал;

3.запасы производства;

4. трудовые навыки.

6. Какую теорию денег разработал Рикардо?

1. номиналистическую;

2. металлистическую;

3. количественную;

4. функциональную.

7. Естественная цена труда – это, по Рикардо:

1. стоимость необходимых средств существования работника и его семьи;

2. цена, которая фактически платится за труд при данном отношении спроса и предложения;

3. полная стоимость продукта труда;

4. все ответы неверны.

8. Чем объяснял Рикардо возможность полной реализации, т.е. невозможность кризисов перепроизводства?

1. само производство создает доходы, на которые будут реализованы товары; 2.вмешательством государства, контролирующего объемы производства;

3. спрос создает соответствующий ему уровень предложение;

4. все ответы верны.

9. Стоимость редких товаров, по мнению Рикардо, определяется:

1. затратами труда на их производство;

2. редкостью;

3. полезностью;

4. затратами труда и редкостью.

10. Главная задача политической экономии, по мнению Рикардо, это:

1. определение законов, управляющих распределением созданного продукта;

2. установление факторов экономического роста;

3. определение социальной природы капитализма;

4. проблемы рационального распределения ресурсов.
 

 

 

 

 

 

 

Фирма, рынок и конкуренция. Тесты с ответами (2020-2021 год)

 

 

 

1. Под привлекательными рыночными возможностями фирмы понимается (многие из многих):

1) маркетинговая стратегия, которая обеспечивает фирме конкурентные преимущества.

2) маркетинговая стратегия, в которой товарное предложение фирмы лучше удовлетворяет потребности целевого рынка, чем предложение конкурентов.

3) маркетинговая стратегия и комплекс маркетинга, которые нелегко скопировать конкурентам.

4) маркетинговая стратегия, в которой затраты на стимулирование продаж ниже чем у конкурентов.

5) маркетинговая стратегия и план, в которых программа фирмы по стимулированию продаж воспринимается потребителями лучше, чем программа у конкурентов.

2. Какие из перечисленных ниже мероприятий могут обеспечить конкурентные преимущества фирме (многие из многих):



1) уменьшение соотношения уровня технических характеристик к уровню цены продукции;

2) расширение ассортимента продукции;

3) открытие новых мест продажи;

4) снижение объемов стимулирования продаж;

5) снижение издержек на производство и уменьшение цены продукции;

6) предоставление покупателям гибкой системы скидок.

3. Какие из перечисленных работ предшествуют разработке привлекательной для фирмы маркетинговой стратегии (многие из многих):

1) анализ внешней неконтролируемой среды фирмы;

2) поиск финансовых ресурсов;

3) формулирование целей деятельности фирмы на рынке;

4) совершенствование технологии производства продукции;

5) анализ внутренних возможностей фирмы;

6) сегментация потребителей и их анализ;

7) разработка новой продукции.

4. Поиск фирмой привлекательных возможностей на основе «более глубокого проникновения на рынок» предполагает (многие из многих):

1) модификацию комплекса маркетинга для выпускаемого фирмой товара на освоенном фирмой рынке.

2) разработку комплекса маркетинга для выведения выпускаемого фирмой товара на новый рынок.

3) разработку нового товара и комплекса маркетинга для освоенного фирмой рынка.

4) разработку нового товара и комплекса маркетинга для нового рынка.

5. Поиск фирмой привлекательных возможностей на основе «развития рынков фирмы» предполагает (многие из многих):

1) разработку комплекса маркетинга для выведения выпускаемого фирмой товара на новый рынок.

2) модификацию комплекса маркетинга для выпускаемого фирмой товара на освоенном фирмой рынке.

3) разработку нового товара и комплекса маркетинга для освоенного фирмой рынка.

4) разработку нового товара и комплекса маркетинга для нового рынка.

6. Поиск фирмой привлекательных возможностей на основе «развития продукта» предполагает (многие из многих):

1) разработку нового товара и комплекса маркетинга для освоенного фирмой рынка.

2) разработку нового товара и комплекса маркетинга для нового рынка.

3) разработку комплекса маркетинга для выведения выпускаемого фирмой товара на новый рынок.

4) модификацию комплекса маркетинга для выпускаемого фирмой товара на освоенном фирмой рынке.

7. Поиск фирмой привлекательных возможностей на основе «диверсификации» предполагает (многие из многих):

1) разработку нового товара и комплекса маркетинга для нового рынка

2) модификацию комплекса маркетинга для выпускаемого фирмой товара на освоенном фирмой рынке.

3) разработку комплекса маркетинга для выведения выпускаемого фирмой товара на новый рынок.

4) разработку нового товара и комплекса маркетинга для освоенного фирмой рынка.

8. Какие из перечисленных характеристик определяют товарный рынок фирмы (многие из многих):

1) товар;

2) тип посредника;

3) потребности покупателя-пользователя товара;

4) тип покупателя;

5) количество конкурентов;

6) географический регион.

9. Рынок со схожими потребностями, на котором продавцы предлагают часто несхожие способы удовлетворения этих потребностей, определяет (многие из многих):

1) родовой рынок фирмы.

2) широкий товарный рынок фирмы.

3) узкий товарный рынок фирмы.

4) сегмент товарного рынка фирмы.

10. Сегментация товарного рынка фирмы может быть проведена путем детализации (дезагрегирования) следующих характеристик, определяющих товарный рынок фирмы (многие из многих):

1) товар;

2) тип посредника;

3) потребности покупателя-пользователя товара;

4) тип покупателя;

5) количество конкурентов;

6) географический регион.

тест 11. Из перечисленных характеристик потребителей понятие сегмента рынка, выделенного по параметрам потребителя, включает (многие из многих):

1) однородная группа потребителей;

2) группа потребителей, имеющая одинаковые потребности;

3) одинаковые по численности группы потребителей;

4) группа, одинаково реагирующая на комплекс маркетинга;

12. Сегментация по параметрам потребителя выполняется с целью (многие из многих):

1) выявить потребности и особенности разных групп потребителей.

2) провести классификацию товаров фирмы.

3) описать характеристики однородных групп потребителей.

4) определить количество потребителей на товарном рынке фирмы.

13. Для сегментации по параметрам потребителя товаров потребительского назначения могут использоваться следующие параметры (многие из многих):

1) возраст;

2) уровень образования;

3) рост;

4) уровень доходов;

5) вес;

6) стиль жизни;

7) частота и количество закупок товара.

14. При использовании метода пошаговой сегментации в сегмент объединяют группу респондентов, имеющих:

1) одинаковый набор (комплекс) потребностей.

2) одинаковую конкретную потребность.

3) одинаковые квалифицирующие потребности.

4) различные определяющие потребности.

15. Из перечисленных далее параметров, для сегментации по параметрам потребителя товаров промышленного назначения могут использоваться (многие из многих):

1) отраслевая принадлежность потребителя;

2) объем продаж потребителя;

3) численность персонала потребителя;

4) тип выпускаемой потребителем продукции;

16. «Определяющие потребности» сегмента, выделенного по параметрам потребителя – это такие потребности…(один из многих)

1) …набор которых является уникальным для каждого сегмента.

2) …набор которых является одинаковым для всех сегментов.

3) …которые являются для потребителей сегмента наиболее важными.

4) …которые являются для потребителей сегмента наименее важными.

17. Потребительские характеристики (параметры) сегмента, выделенного «по параметрам потребителя» путем пошаговой сегментации, можно определить, исходя из… (один из многих)

1) …уникальности набора определяющих и квалифицирующих потребностей.

2) …общности квалифицирующих потребностей.

3) …наличия и важности некоторой конкретной потребности.

4) …степени важности квалифицирующей потребности.

18. Из перечисленных вариантов выбора сегментов в качестве целевого рынка, фирма может выбрать следующие варианты (многие из многих):

1) один потребительский сегмент;

2) несколько не связанных между собой потребительских сегментов;

3) несколько потребительских сегментов, объединенных фирмой в общий целевой рынок;

4) весь рынок без разделения на потребительские сегменты;

в качестве целевого рынка фирма может выбрать следующие:

19. Сегментация «по параметрам продукции и комплекса маркетинга» преследует следующие цели(многие из многих):

1) выделение групп покупателей, одинаково относящихся к конкретным параметрам продукции и комплекса маркетинга фирмы;

2) определение параметров продукции и комплекса маркетинга, востребованных покупателем и которые необходимо реализовать фирме для получения конкурентных преимуществ;

3) выделение групп продукции с одинаковыми параметрами и с одинаковыми комплексами маркетинга;

20. Из перечисленных результатов, «позиционирование» позволяет фирме (многие из многих):

1) выявить группы покупателей по их отношению к конкретным параметрам продукции и комплекса маркетинга фирм;

2) определить по каким параметрам продукции и комплекса маркетинга фирмы имеется несоответствие между требованиями покупателей и предложением фирмы;

3) определить положение (позицию) товара фирмы по отношению к товарам конкурентов по характеристикам товара и комплекса маркетинга.

21 тест. Знание количественной оценки конкурентоспособности товаров, предлагаемых рынку, позволяет определить (один из многих):

1) долю рынка, которую займет каждый товар,

2) себестоимость каждого товара,

3) уровень технических характеристик каждого товара,

4) уровень экономических характеристик каждого товара.

22. Количественная оценка конкурентоспособности конкретного товара для различных потребительских сегментов имеет значение (один из многих):

1) различное и зависящее от характеристик сегмента,

2) одинаковое и не зависящее от характеристик сегмента,

3) различное, но не зависящее от характеристик сегмента,

4) возрастающее по мере роста количества потребителей (емкости) сегмента.

23. При оценке конкурентоспособности конкретного товара, в зависимости от потребительского сегмента изменяются следующие параметры (многие из многих):

1) состав характеристик оцениваемого товара,

2) значимость для покупателя разных характеристик оцениваемого товара,

3) конкретное фактическое значение характеристики оцениваемого товара,

4) желаемые (идеальные) значения характеристик товара.

24. Знание количественной оценки конкурентоспособности продукции позволяет фирме определить (один из многих):

1) долю рынка, занимаемую товаром,

2) объем спроса на товар,

3) потенциальную емкость рынка,

4) цену товара

25. В состав критериев, по которым фирма выбирает потребительский сегмент в качестве целевого рынка, включают следующие (многие из многих):

1) прибыльность деятельности в сегменте,

2) темпы роста сегмента,

3) возможность фирмы удовлетворить потребности сегмента,

4) себестоимость товара фирмы,

5) доступность для фирмы каналов распределения.

26. Из перечисленных параметров управляемыми (контролируемыми) со стороны фирмы являются (многие из многих):

1) цели фирмы,

2) поведение потребителей на рынке,

3) комплекс маркетинга фирмы,

4) научно-техническое развитие отрасли деятельности фирмы,

5) целевой рынок фирмы.

27. Из перечисленных параметров неуправляемыми являются следующие из перечисленных (многие из многих):

1) поставщики,

2) цели фирмы,

3) потребители,

4) цены на продукцию фирмы,

5) конкурентная среда;

6) экономическая среда.

28. Анализ и прогноз развития внешней среды используются фирмой для достижения следующих из перечисленных целей (многие из многих):

1) разработка маркетинговой стратегии,

2) разработка комплекса маркетинга.

29. Характеристики внешней среды определяют следующие стороны деятельности фирмы (многие из многих):

1) Сильные стороны деятельности фирмы,

2) Опасности,

3) Слабые стороны деятельности,

4) Возможности.

тест - 30. Характеристики внутренней среды определяют следующие стороны деятельности фирмы (многие из многих):

1) Сильные стороны деятельности фирмы,

2) Опасности,

3) Слабые стороны деятельности,

4) Возможности.

31. На рынке совершенной конкуренции спрос на продукцию фирмы (один из многих)

1) абсолютно эластичен,

2) имеет высокую эластичность,

3) имеет низкую эластичность,

4) имеет единичную эластичность,

5) абсолютно неэластичен

32. Анализ конкурентной среды предполагает рассмотрение следующих основных вопросов (многие из многих):

1) анализ привлекательности отрасли

2) выявление целей конкурентов и их конкурентной стратегии

3) выявление опасных для фирмы основных конкурентов

4) анализ маркетинговых стратегий конкурентов

5) выбор фирмой своей конкурентной позиции и конкурентной маркетинговой стратегии.

33. На рынке монополистической конкуренции контроль над ценой своей продукции со стороны фирмы (один из многих)

1) существует в определенных рамках,

2) полный,

3) полностью отсутствует,

4) значительный.

34. На рынке совершенной конкуренции контроль над ценой своей продукции со стороны фирмы (один из многих)

1) полностью отсутствует,

2) полный,

3) существует в определенных рамках,

4) значительный.

35. На рынке монополистической конкуренции неценовая конкуренция (один из многих)

1) существует в полной мере,

2) отсутствует,

3) существует для некоторых видов продукции,

4) отсутствует, как и любая конкуренция на этом рынке.

36. Какие из перечисленных рыночных факторов препятствуют выходу фирмы на новый рынок (многие из многих)?:

1) снижение конкурентами цен на продукцию,

2) увеличение конкурентами цен на продукцию,

3) низкие издержки у конкурентов,

4) высокие издержки у конкурентов,

5) повышение конкурентами расходов на рекламу,

6) понижение конкурентами расходов на рекламу,

37. Для фирмы, выбравшей позицию «патиента» (окопавшегося в нише), слабой стороной является (многие из многих):

1) зависимость от изменений ниши и её размеров

2) высокие издержки производства и сбыта,

3) высокие цены на продукцию,

4) жесткая ценовая конкуренция.

38. Какие из перечисленных конкурентных преимуществ получает фирма, выбравшая конкурентную позицию коммутанта (ведомого) (многие из многих)?:

1) уменьшение расходов на научно-исследовательские и конструкторские работы,

2) получение высокой доли рынка,

3) гибкость – легкость перехода на выпуск новой или модифицированной продукции,

4) отсутствие жесткой ценовой конкуренции.

39. Из перечисленных конкурентных преимуществ фирма, выбравшая конкурентную позицию патиента (окопавшегося в нише), получает следующие (многие из многих):

1) соответствие комплекса маркетинга требованиям сегмента,

2) более низкие, чем у конкурентов, издержки,

3) отсутствие жесткой ценовой конкуренции,

4) малые расходы на научно-исследовательские и конструкторские работы,

40 - тест. Из перечисленных конкурентных преимуществ фирма-лидер имеет следующие (многие из многих):

1) большая емкость целевого рынка,

2) высокая гибкость производства,

3) низкие издержки производства,

4) неэластичность спроса на продукцию,

5) отсутствие жесткой ценовой конкуренции,

41. Какие результаты, из нижеперечисленных, могут стать для фирмы итогом исследования и анализа конкурентной среды? (многие из многих):

1) сильные и слабые стороны конкурентов,

2) маркетинговые стратегии конкурентов,

3) разработка способов противостояния конкурентам,

4) выбор конкурентной позиции на рынке,

5) возможность привлечения фирмой дополнительных ресурсов.
 

 

 

 

 

Тест по теме: Основные понятия математического моделирования
1. Какие признаки присущи системе:

a) Целостность, возможность выделения подсистем, динамичность процессов, наличие цели

b) Целостность, наличие цели и внешней среды, возможность выделения подсистем

c) Целостность, массовый характер процессов и явлений, возможность выделения подсистем

d) Целостность, наличие внешней среды, динамичность процессов, массовый характер процессов и явлений

2. Сложные социально-экономические системы в экономике обладают рядом присущих им свойств и особенностей:

a) Целостность, возможность выделения подсистем, динамичность процессов, наличие цели

b) Целостность, наличие цели и внешней среды, возможность выделения подсистем

c) Целостность, массовый характер процессов и явлений, активность, динамичность процессов,

d) Целостность, наличие внешней среды, динамичность процессов, массовый характер процессов и явлений

3. Наличие у экономической системы таких свойств, которые не присущи ни одному из составляющих систему элементов, взятому в отдельности, вне системы носит название:

a) Активность

b) Целостность системы

c) Цельность системы

d) Полнота системы

4. Массовый характер экономических явлений обусловлен тем, что:

a) Закономерности экономических процессов должны обнаруживаться на основании небольшого числа наблюдений

b) Закономерности экономических процессов не должны обнаруживаться на основании среднего числа наблюдений

c) Закономерности экономических процессов не должны обнаруживаться на основании большого числа наблюдений

d) Закономерности экономических процессов не должны обнаруживаться на основании небольшого числа наблюдений

5. Изменение параметров и структуры экономических систем под влиянием среды, или внешних факторов является одним из свойств социально-экономической системы:

a) Динамичность экономических процессов

b) Наличие внешней среды по отношению к данной системе

c) Случайность и неопределенность в развитии многих экономических явлений

d) Активность системы

тест. 6. Способ теоретического анализа и практического действия, направленный на разработку моделей называется:

a) Оптимизационное моделирование

b) Методом моделирования

c) Метод оптимизационного моделирования

d) Методом математического моделирования

7. На чем основывается метод моделирования:

a) На принципе аналогии

b) На принципе соответствия

c) На принципе подобия

d) На принципе реальности

8. Какие виды моделей существуют:

a) Абстрактные, математические и нематематические

b) Физические и абстрактные

c) Математические и нематематические

d) Математические и физические

9. К практическим задачам экономико-математического моделирования относятся:

a) Анализ экономических объектов и процессов, экономическое прогнозирование, выработка управленческих решений

b) Анализ экономических объектов и процессов, экономико-математическое прогнозирование, выработка управленческих решений

c) Анализ социальных объектов и процессов, экономическое прогнозирование, выработка управленческих решений

d) Анализ социально-экономических процессов, экономическое прогнозирование, выработка управленческих решений

10. К обязательным составляющим процесса моделирования относят:

1) Субъект исследования; 2) Объект исследования; 3) Модели; 4) Процессы

a) 1,2

b) 1,2,3

c) 1,2,4

d) 1,2,3,4

11. К первому этапу моделирования относятся:

1) Верификация модели; 2) Постановка экономической проблемы и её качественный анализ; 3) Выполнение формализованного описания; 4) Подготовка исходной информации

a) 1,2,3,4

b) 1,3,4

c) 1,2,3

d) 2,3,4

12. На третьем этапе моделирования:

a) Решается вопрос о правильности и полноте модели

b) Знания переносятся с модели на оригинал

c) Знания о модели на объект-оригинал и практическая проверка полученных с помощью модели знаний

d) Верификация модели

Тест по теме: Оптимизационные экономико-математические модели в планировании и управлении
1. Раздел прикладной математики, изучающий задачи условной оптимизации носит название:

a) Оптимальное программирование

b) Оптимально-математическое программирование

c) Экономико-математическое программирование

d) Оптимально-экономическое программирование

2. В экономике возникают задачи математического программирования:

a) При необходимости оптимальности в планировании и управлении

b) При практической реализации принципа оптимальности в планировании и управлении

c) При необходимости математического аппарата

d) При наличии планирования и управления

3. Суть принципа оптимальности заключается в:

a) В выборе такого планово-управленческого решения, которое наилучшим образом учитывало бы внешние возможности и внутренние условия деятельности хозяйствующего субъекта

b) В выборе такого планово-управленческого решения, которое наилучшим образом учитывало бы внутренние возможности и внешние условия производственной деятельности хозяйствующего субъекта

c) В выборе допустимого решения, которое наилучшим образом учитывало бы внутренние возможности и внешние условия производственной деятельности хозяйствующего субъекта

d) В выборе такого планово-управленческого решения, которое учитывало бы внутренние возможности и внешние условия производственной деятельности хозяйствующего субъекта

4. В основе построения математической модели задачи оптимального программирования лежит:

1) Принцип системности; 2) Принцип оптимальности; 3) Принцип адекватности; 4) Принцип упорядоченности

a) 1,2,3

b) 2,4

c) 1,2

d) 2,3

5. Задачи оптимального программирования в наиболее об­щем виде классифицируют по признаку:

a) По характеру взаимосвязи между переменными

b) По характеру переменных

c) По наличию переменных

d) По числу альтернатив

6. Задачи оптимального программирования в наиболее об­щем виде классифицируют по признаку:

a) По числу критериев альтернатив

b) По характеру переменных

c) По наличию информации о переменных

d) По числу альтернатив

7. Задачи оптимального программирования не классифицируют по следующему признаку:

a) По характеру взаимосвязи между переменными

b) По характеру изменения переменных

c) По учету фактора времени

d) По числу переменных

8. Запишите экономико-математическую модель задачи на основе данных:
 

9. Запишите экономико-математическую модель задачи на основе данных:

10 тест. Запишите экономико-математическую модель задачи на основе данных:

11. Запишите экономико-математическую модель задачи на основе данных:

 

 

12. Запишите экономико-математическую модель задачи на основе данных:



13. Запишите экономико-математическую модель задачи на основе данных:



14. Запишите экономико-математическую модель задачи на основе данных:



15. Запишите экономико-математическую модель задачи на основе данных:
 

 

 

 

Тест по теме: Теория двойственности в анализе оптимальных решений и целочисленное программирование
1. - тест Связь исходной задачи и двойственной заключается в:

a) Решение двойственной может быть получено из решения исходной

b) Решение исходной может быть получено из решения двойственной

c) Решение одной из них может быть получено непосредственно из решения другой

d) Их решения совпадают

2. Если в прямой задаче целевая функция максимизируется, то знак функциональных ограниченй:

a) <=

b) >=

c) =

d) <= или >= или =

3. Если в прямой задаче целевая функция минимизируется, то знак функциональных ограничений:

a) <=

b) >=

c) =

d) <= или >= или =

4. Если в прямой задаче целевая функция (ЦФ) максимизируется, то в двойственной задаче:

a) ЦФ максимизируется, знак функциональных ограничений <=

b) ЦФ минимизируется, знак функциональных ограничений <=

c) ЦФ максимизируется, знак функциональных ограничений >=

d) ЦФ минимизируется, знак функциональных ограничений >=

5. Экономическая интерпретация первой теоремы двойственности:

a) Предприятие будет производить продукцию по оптимальному плану и получит максимальную общую стоимость

b) Предприятие продаст ресурсы по оптимальным цена и возместит от продажи равные ей минимальные затраты на ресурсы

c) Предприятию безразлично поступать по варианту а) или b)

d) Предприятие не выберет ни а), ни b)

6. Теорема об оценках используется для:

a) Осуществления количественного анализа того, в какой мере изменение величины целевой функции повлияет на изменение ресурсов исходной задачи

b) Осуществления количественного анализа того, в какой мере изменение величины ресурсов повлияет на изменение целевой функции двойственной задачи

c) Осуществления количественного анализа того, в какой мере изменение величины ресурсов повлияет на изменение целевой функции исходной задачи

d) Осуществления качественный анализа того, в какой мере изменение величины ресурсов повлияет на изменение целевой функции исходной задачи
 

 

 

 

Тест по теме: Методы и модели анализа динамики экономических процессов и их прогнозирования
тест№ 1. Научно обоснованное суждение о возможных состояниях и процессе развития исследуемого объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках осуществления тех или иных прогнозируемых процессов носит название:

a) Прогнозирования

b) Прогноза

c) Предсказания

d) Предуказания

2. Описание возможных или желательных перспектив носит название:

a) Прогнозирования

b) Прогноза

c) Предсказания

d) Предуказания

3. Процесс использования информации о будущем в целенаправленной деятельности – это:

a) Прогнозирования

b) Прогноза

c) Предсказания

d) Предуказания

4. Дисциплина, имеющая своим объектом исследования различные социально-экономические процессы, явления или объекты, а предметом — познание возможных состояний этих объектов в будущем, исследование закономерностей и способов разработки экономических прогнозов носит название:

a) Прогнозирования

b) Экономического прогнозирования

c) Социально-экономического прогнозирования

d) Предуказания

5. Прогнозирование, как предвидение опережающего отображения действительности, основанного на познании законов природы, общества и мышления, базируется на:

1) Гипотезе; 2) Прогнозе; 3) Плане;

a) 1,2,3

b) 1,2

c) 2,3

d) 1,3

6. Типология прогнозов строится в зависимости от:

1) Целей; 2) Задач; 3) Объектов; 4) Методов организации прогнозирования

a) 1,2,3

b) 2,3,4

c) 1,3,4

d) 1,2,3,4

7. Задача прогнозирования заключается в:

a) выяснение перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными процессами действительности

b) способствование выработке оптимальных текущих и перспективных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде

c) и а), и b) верны

d) а) и b) не верны

8. К источникам прогнозной информации относятся:

1) Накопленный опыт; 2) Экстраполяция существующих тенденций; 3) Построение моделей прогнозируемых объектов; 4) Экстраполяция прогнозируемых тенденций

a) 1,2,4

b) 1,2,3

c) 2,3,4

d) 1,2,3,4

9. По времени упреждения прогнозы бывают:

a) Долгосрочне, дальнесрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные

b) Долгосрочне, среднесрочные, краткосрочные и оперативные

c) Долгосрочне, среднесрочные и краткосрочные

d) Долгосрочне, дальнесрочные, среднесрочные, краткосрочные

10. К способам прогнозирования относятся:

a) Экспертный, экстраполяции, моделирования

b) Экспертный, экстраполяции

c) Экспертный, моделирования

d) Нет верного ответа

№11. тест В качестве общей методологии при построении прогноза следует использовать:

a) Комплексный подход

b) Математический подход

c) Системный подход

d) Оптимизационный подход

12. По функциональному признаку прогнозы бывают:

a) Структурные и комплексные

b) Поисковые и нормативные

c) Макропрогнозы и микропрогнозы

d) Местные и групповые

13. К макропрогнозам не относится:

a) Структурный

b) Комплексный

c) Групповой

d) Отраслевой

14. К микропрогнозам не относится:

a) Региональный

b) Структурный

c) Местный

d) Групповой

15. Тренд – это:

a) Изменения, определяющие направления развития, основную тенденцию ряда

b) Изменения, определяющие основную тенденцию ряда

c) Изменения, определяющие направления развития

d) Верного ответа нет

Тест по теме: Балансовые модели в управлении экономическими процессами
1. Центральная идея межотраслевого баланса заключается в том, что:

a) Рассматриваются только чистые отрасли

b) Каждая отрасль в нем рассматривается и как производитель, и как потребитель

c) Рассматриваются и потребляющие и производящие отрасли

d) Рассматриваются только те производящие отрасли, в товарах которых имеется потребность

2. В основе исследований на базе балансовых моделей лежат:

a) балансовые таблицы

b) балансовые методы

c) балансовые таблицы и балансовые методы

d) нет верного ответа

3. Чистая отрасль – это:

a) отрасль, объединяющая все производство данного продукта независимо от ведомственной (административной) подчиненности и форм собственности предприятий и фирм, содержащие данные о производстве и потреблении отраслей или предприятий

b) условная отрасль, объединяющая все производство данного продукта независимо от ведомственной (административной) подчиненности и форм собственности предприятий и фирм, содержащие данные о производстве и потреблении отраслей или предприятий

c) условная отрасль, объединяющая все производство данного продукта взависимости от ведомственной (административной) подчиненности и форм собственности предприятий и фирм, содержащие данные о производстве и потреблении отраслей или предприятий

d) все ответы верны

4. Впервые таблица межотраслевого баланса была опубликована:

a) В 1936 году в США

b) В 1936 году и в США, и в России

c) В 1926 году в России

d) В 1926 году и в США, и в России

5. Условно чистая продукция включает:

a) чистый доход, амортизацию, чистую продукцию

b) оплату труда, чистый доход, амортизацию

c) оплату труда, чистую продукцию некоторой j-той отрасли

d) оплату труда, чистый доход, чистую продукцию

6. Показатели материальных затрат на производство продукции содержатся в:

a) 1 разделе МОБа

b) 2 разделе МОБа

c) 3 разделе МОБа

d) 4 разделе МОБа

7. Какому квадранту МОБ соответствует слагаемое Y модели X=(E-A)-1 * Y

a) первому

b) второму

c) третьему

d) четвертому

8. Какому квадранту МОБ соответствует слагаемое X модели X=(E-A)-1 * Y

a) первому

b) второму

c) третьему

d) четвертому

9. Какой тип производственной функции (ПФ) используется в модели Леонтьева «затраты-выпуск»:

a) линейная ПФ

b) ПФ Кобба-Дугласа

c) ПФ со взаимополняющими ресурсами Стоуна

тест_10. Годовой фонд возмещения затрат средств производства в материальной сфере представляет собой:

a) сумму элементов матрицы полных затрат на производство продукции

b) сумму элементов матрицы материальных затрат на производство продукции

c) сумму элементов матрицы прямых затрат на производство продукции

d) сумму элементов матрицы косвенных затрат на производство продукции

11. Показатели условно чистого продукта содержатся в:

a) 1 разделе МОБа

b) 2 разделе МОБа

c) 3 разделе МОБа

d) 4 разделе МОБа

12. Коэффициенты матрицы полных затрат (полного мультипликатора) характеризуют нормативы затрат при увеличении на единицу:

a) промежуточного продукта

b) конечного продукта

c) валового продукта

13. Модель Леонтьева использует следующие предположения:

a) технология производства изменима, свойство линейности прямых затрат

b) продуктивность матрицы прямых затрат, свойство линейности прямых затрат

c) сложившаяся технология производства неизменна, свойство нелинейности прямых затрат

d) сложившаяся технология производства неизменна, свойство линейности прямых затрат

14. Матрица полных материальных затрат учитывает:

a) материальные затраты на восстановление основных производственных фондов

b) материальные затраты на воспроизводство рабочей силы

c) прямые и косвенные материальные затраты

d) все верно

15. Национальный доход со стороны его стоимостного состава характеризует

a) 1 раздел МОБа

b) 2 раздел МОБа

c) 3 раздел МОБа

d) 4 раздел МОБа

16. Отраслевую материальную структуру национального дохода характеризует

a) 1 раздел МОБа

b) 2 раздел МОБа

c) 3 раздел МОБа

d) 4 раздел МОБа

 

 

23. Запишите соотношение, через которое, задав величины валовой продукции можно определить объемы конечной продукции

Y = (E - A)*X

24. Запишите соотношение, через которое, задав величины конечной продукции можно определить объемы валовой продукции

X = (E – A)-1*Y

Тест по теме: Эконометрические модели в менеджменте
1. тест - Наука, изучающая конкретные количественные и качественные взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью математических и статистических методов и моделей, носит название:

a) экономики

b) эконометрики

c) экономической статистики

d) экономической теории

2. При этом все переменные любой эконометрической модели в зависимости от конечных прикладных целей ее использования принято (целесообразно) делить на:

1) экзогенные; 2) эндогенные; 3) функциональные; 4) предопределенные

a) 1,2

b) 3,4

c) 1,2,3

d) 1,2,3,4

3. Переменные, которые входят в эконометрическую модель, но рассматриваются как определенные независимо от моделируемого явления носят название:

a) эндогенных

b) экзогенных

c) функциональных

d) предопределенных

4. Переменные, выступающие в системе в роли факторов — аргументов, или объясняющих переменных, носят название:

a) эндогенных

b) экзогенных

c) функциональных

d) предопределенных

5. Переменные, которые определяются только явлением, для которого строится модель, носят название:

a) эндогенных

b) экзогенных

c) функциональных

d) предопределенных

6. На первом этапе (постановочном) построения эконометрической модели:

a) формулируются конечные цепи моделирования

b) определяется набор участвующих в модели факторов и показателей

c) a) и b)

d) все ответы не верны

7. На втором этапе (априорном) построения эконометрической модели:

a) осуществляется предварительный анализ экономической сущности изучаемого явления

b) формирование и формализация априорной информации

c) a) и b)

d) все ответы не верны

8. На третьем этапе (параметризация) построения эконометрической модели выбирается:

a) общий вид модели

b) состав

c) форма входящих в модель связей

d) a) и b)

e) b) и c)

f) a), b) и c)

g) нет верного ответа

9. Четвертый этап (информационный) заключается в:

a) сборе необходимой статистической информации

b) предварительном анализе данных

c) a) и b)

d) все ответы не верны

10. Пятый этап (идентификация модели) посвящен:

a) статистическому анализу

b) статистической оценке неизвестных параметров модели

c) a) и b)

d) все ответы не верны

11. Результаты эконометрических моделей различны и зависят от:

a) выбираемого критерия

b) численного метода оценки

c) a) и b)

d) все ответы не верны

№тест 12. Шестой этап (верификация модели) предполагает:

a) сопоставление реальных и модельных данных

b) проверку адекватности модели

c) оценку точности модельных данных

d) a) и b)

e) b) и c)

f) a), b) и c)

g) нет верного ответа

Тест по теме: Экспертные методы анализа в менеджменте
1. Мeтoды, основанные нa свободном выдвижeнии идeй, нaпpaвлeнныx нa peшeниe пpoблeмы, зaтeм из этиx идей oтбиpaютcя нaибoлee цeнныe, носят название:

a) мoзгoвoй aтaки

b) cцeнapиeв

c) предложений

d) coвeщaний

2. Мeтoд, пpeдcтaвляющий coбoй coвoкyпнocть пpaвил пo излoжeнию в пиcьмeннoм видe пpeдлoжeний cпeциaлиcтoв пo peшaeмoй пpoблeмe, носит название

a) мoзгoвoй aтaки

b) cцeнapиeв

c) анкетного опроса

d) предложений

3. Метод, основанный нa мoдeлиpoвaнии фyнкциoниpoвaния coциaльнoй cиcтeмы yпpaвлeния пpи выпoлнeния oпepaций, нaпpaвлeнныx нa дocтижeниe пocтaвлeннoй цeли, носит название:

a) суда

b) cцeнapиeв

c) дeлoвыx игp

d) coвeщaний

4. Метод, предполагающий пpoвeдeниe coвeщaния или диcкyccии c цeлью выpaбoтки eдинoгo кoллeктивнoгo мнeния пo peшaeмoй пpoблeмe, носит название:

a) мoзгoвoй aтaки

b) cцeнapиeв

c) суда

d) coвeщaний

5. К методам получения индивидуального мнения членов экспертной группы не относится метод:

a) анкетного опроса

b) интервью

c) Дельфи

d) совещаний

6. К методам получения индивидуального мнения членов экспертной группы относится метод:

a) анкетного опроса

b) мозгового штурма

c) сценариев

d) совещаний

7. Метод, представляющий собой итеративную процедуру анкетного опроса, носит название:

a) анкетного опроса

b) интервью

c) Дельфи

d) Совещаний

8. Преимущества метода индивидyaльнoгo экcпepтнoгo oцeнивaния заключаются:

1) в иx oпepaтивнocти; 2) объективность получаемых оценок; 3) oтcyтcтвии дaвлeния co cтopoны aвтopитeтoв; 4) в низкиx зaтpaтax нa экcпepтизy

a) 1,2,3

b) 1,2,4

c) 1,3,4

d) 2,3,4

9. Нeдocтaткoм метода индивидyaльнoгo экcпepтнoгo oцeнивaния являeтcя:

a) недостаточная oпepaтивнocть

b) субъективность получаемых оценок

c) дaвлeние co cтopoны aвтopитeтoв

d) затратность

10. Достоинством метода Дельфи является:

a) опepaтивнocть

b) использование обратной связи в ходе опроса

c) субъективность получаемых оценок

d) низкие зaтpaты нa экcпepтизy

Тест по теме: Экономико-математические методы и модели управления запасами
тест 1. В разработке модели управления запасами заинтересованы

a) предприятия поточно-массового производства

b) предприятия розничной торговли

c) обрабатывающая промышленность

d) все ответы верны

2. Основными характеристиками модели управления запасами является:

a) спрос, пополнение склада, объем заказа, время доставки, штраф за дефицит

b) спрос, стоимость доставки, издержки хранения, штраф за префицит

c) спрос, пополнение склада, штраф за префицит, структура складской системы

d) спрос, объем заказа, пополнение склада, штраф за префицит

3. Основными характеристиками модели управления запасами является:

a) спрос, пополнение склада, объем заказа, время доставки, штраф за префицит

b) спрос, стоимость доставки, издержки хранения, штраф за префицит

c) спрос, пополнение склада, штраф за дефицит, структура складской системы

d) спрос, объем заказа, пополнение склада, штраф за префицит

4. В суммарные затраты системы управления запасами не входят:

a) затраты на приобретение

b) затраты на хранение заказа

c) затраты на оформление заказа

d) потери от префицита запаса

5. Цель модели управления запасами заключается:

a) в минимизации общих издержек хранения запасов

b) в минимизации затрат на хранение заказа

c) в минимизации затрат на приобретение запасов

d) в минимизации затрат на оформление заказа

6. Какие затраты не зависят от объема заказа:

a) затраты на приобретение

b) затраты на хранение заказа

c) затраты на оформление заказа

d) потери от дефицита запаса

7. К основным признакам классификации товарных запасов не относится:

a) стадия готовности

b) производитель

c) существование выбора у потребителя

d) срок годности

8. К основным признакам классификации товарных запасов относится:

a) стадия готовности

b) независимость поставщиков

c) отсутствие выбора у потребителя

d) срок годности

Тест по теме: Моделирование систем массового обслуживания (СМО)
1. тест. Системы массового обслуживания - это

a) системы предназначенные для одноразового использования при решении определенных задач

b) системы предназначенные для многоразового использования при решении однотипных задач

c) системы предназначенные для многоразового использования при решении типичных задач

d) все ответы верны

2. По числу каналов системы массового обслуживание делятся на:

a) одноканальные и многоканальные

b) одноканальные и двуканальные

c) одноканальные и разноканальные

d) все ответы верны

3. СМО делятся на:

a) СМО с отказами и классические СМО

b) СМО с ожиданием и классические СМО

c) СМО с отказами и СМО с ожиданием

d) СМО без отказов и классические СМО

4. Относительно дисциплины обслуживания СМО классифицируется на

a) заявки, организованные по принципу «первая пришла – первая обслужена»

b) заявки, организованные по принципу «последняя пришла – первая обслужена»

c) заявки, обслуживаемые с приоритетом

d) все ответы верны

5. Обслуживание по принципу приоритета бывает:

a) с приоритетом и без приоритета

b) абсолютным или относительным

c) абсолютным и обычным

d) все ответы верны
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..