поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ
При выполнении строительных работ по лесу
разносится шум от большого числа тракторов и других машин, что является
крайне неблагоприятным фактором, особенно в период, когда у лесных
зверей появляется потомство. В этот период следует по возможности
выполнять дорожно-строительные работы на открытых участках, в полях или
на таких лесных территориях, где животный мир немногочислен в силу
особенностей данного района. Важно в «тихий» период не производить в
лесу взрывных работ, запланировав их выполнение в другое время. необходимость значительного снижения скорости
движения при проезде в местах интенсивной миграции животных.
При проектировании дороги следует предусматривать обходы населенных пунктов, так как транзитный проезд автотранспорта через населенный пункт существенно ухудшает условия труда и отдыха его жителей как из-за шума от движения транспортных средств, так и из-за загрязнения воздушного бассейна отработавшими газами автомобилей, дымом и пылью. В тех случаях, когда трасса дороги по каким-либо причинам должна быть проложена через населенные пункты, вблизи жилых строений и зон отдыха, необходимо принимать меры к тому, чтобы шум, доносящийся на жилую территорию со стороны дороги, не превышал допустимых норм. Интенсивность транспортного шума зависит от скорости и интенсивности движения: его интенсивность возрастает при движении на подъем тяжелых транспортных средств. Для того чтобы предохранить жилую территорию от
шума, надо трассу дорог отнести от защищаемых объектов на достаточное
расстояние. На ровной открытой поверхности ослабление звука составляет
2,8 дБа на 100 м, на вспаханной поверхности или траве 3,3 дБа, при
высокой и густой траве 6,6 дБа и при кустарнике 10... 16,5 дБа. Узкая
полоса леса и кустарника даже значительной плотности снижает уровень
шума всего на 5...15дБа. Внешний шум грузовых машин (в зависимости от
типа) не должен превышать 84 ... 92 дБа.
При проектировании дорог в пожароопасных насаждениях следует учитывать, что в лесной пирологии всегда учитывались функции дороги, как опорной
линии, используемой для остановки пожара или его надежной локализации. Для выполнения такой функции дорожная просека должна быть очищена от захламления остатками древесины и на ней должны быть дополнительно проложены минерализованные полосы. Для наиболее распространенных, низовых, пожаров дорога является не только опорной линией, но и заградительной полосой. Она служит и для быстрой доставки рабочих по такой заградительной полосе. Верховые пожары просеки в 20 и даже в 40 м не останавливают. Для их локализации необходимо вдоль дорожных просек создавать широкие полосы из древостоев с преобладанием лиственных пород. Ширина таких противопожарных заслонов достигает 320 м. Заслон создается путем реконструкции примыкающих к дороге хвойных лесных насаждений.
Эстетика местности при проектировании плана и профиля дорог
При проектировании плана и профиля дорог
необходимо учитывать весь комплекс вопросов, связанных с антропогенным
воздействием дорог на окружающую среду. Прямая лесная просека не
эстетична и нарушает нормальную жизнь леса. Основы ландшафтного
проектирования требуют, чтобы трасса дороги воспринималась как
пространственная кривая, плавно вписанная в естественные изгибы
местности, не подчиняясь, однако, их мелким изменениям. Плавные кривые
большого радиуса хорошо показывают красоту русского леса, в тоже время
обеспечивая безопасность движения. Хорошо вписывается в рельеф так
называемая клотоидная трасса, при проектировании которой широко
используются и круговые и переходные кривые. Плавность трассы
пространственной кривой достигается, в частности, совмещением поворотов
в плане с переломами продольного профиля, что возможно при больших
радиусах кривых. Короткие прямые вставки между соседними длинными
кривыми создают впечатление излома трассы так же, как и короткая кривая
между длинными прямыми. красивую линию опушки. Хороши иногда и узкие просеки. Групповые посадки, разбросанные вдоль дороги, создают ощущение широты и красоты пейзажа, рассеивают утомление. При этом расположение растительности ни в коем случае не должно быть подчинено строгим геометрическим правилам. На внутренней стороне кривых, а также у съездов и пересечений дорог не следует оставлять сильно разросшихся деревьев. Посадки на внешней стороне кривых облегчают ориентировку, а на внутренней — уменьшают видимость и создают неблагоприятные условия для движения. Минимальные расстояния от деревьев до дороги дол- жны обеспечивать предохранение покрытий от
разрушения корнями. Группы деревьев, растущих у подножия насыпи, снимают
ощущение глубины и ослабляют чувство неуверенности у водителя. Следует
предусматривать посадку кустарника на откосах выемок. Мелкий кустарник у
бровки должен переходить в крупный, постепенно сливающийся с окружающими
деревьями (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Размещение растительности у дороги
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
|
|
|