Машины для балластировки узкоколейного пути лесовозных ж/д

  Главная      Учебники - Лес, Деревообработка     Сухопутный транспорт леса (Алябьев, Б.А. Ильин, Б.И.) - 1990 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Машины для балластировки узкоколейного пути лесовозных ж/д

 

 

 Погрузка балластного материала в карьерах в вагоны балластных поездов производится общестроительными машинами: бульдозерами, погрузчиками, экскаваторами. Перевозка балласта может производиться как на обычных платформах, так и на специальных полувагонах, имеющих оборудование для быстрой саморазгрузки и для дозировки балласта на пути. При перевозке на обычных платформах много балласта теряется, разгрузка трудоемка и неудобна. Наиболее удобными механизированными транспортными средствами для перевозки балласта являются хоппер-дозаторы и полувагоны-дозаторы ПДБ-3. Хоппер-дозаторы имеют кузов, грузоподъемность которого у БХД-2 и БХД-3 90 кН, у ХД-2А 100 кН, а у Д-20 и ПДБ-3 200 кН. Наиболее совершенным типом является ХД-2. У кузова этого хоппер-дозатора имеется четыре продольных люка, работающих независимо друг от друга, которые запираются индивидуальными запирающими механизмами. Крылья дозатора подвешены под рамой на вту-лочно-роликовых цепях. Подъем и опускание производятся штурвалом и винтовым приводом, имеющим указатель высоты установки дозатора от головки рельса. Хоппер-дозатор обеспечивает удобную разгрузку балласта и его дозировку как по всей ширине балластной призмы, так и на одной из ее сторон. Подвезенный на путь с уложенной рельсошпальной решеткой балластный материал нужно уложить ровным слоем под шпалы, что успешно выполняется специальным механизмом балласти-ровочных машин. Функция такой машины заключается в том, чтобы в каком-либо месте приподнять часть рельсошпальной ре-шетки и, медленно передвигаясь вдоль пути, создать как бы «бегущую волну» из приподнятой части рельсошпальной решетки. При этом находящийся между шпалами и над шпалами балластный материал ссыпается вниз на земляное полотно и разравнивается так, что в противоположном направлению движения конце волны опускающаяся рельсошпальная решетка ложится уже на отсыпанный слой балластной призмы.

Успешно работающей машиной непрерывного действия является выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПС)у-800, сконструированная ВНИИ топливной промышленности и используемая как на торфовозных, так и на лесовозных УЖД. Машина состоит из самоходной электростанции ЭСУ-1, которая питает энергией и передвигает балластер УПБ-1М. Машина имеет механизмы подбивки шпал и уплотнения откосов, а также автоматические устройства для контроля и регулирования выполняемых процессов. Контрольно-измерительная система включает стол, пульт управления и блок питания. Балластировочная машина ВПС)у-800 является совершенной в своей области. Она позволяет выполнять большой комплекс балластировочных работ: дозировать количество балласта, поднимать рельсошпальную решетку, подбивать шпалы, рихтовать (т. е. выправлять путь в плане) на прямых и кривых участках, выправлять путь по уровню и в продольном профиле, заправлять балласт на откосных частях призмы и уплотнять его. Все эти работы производятся в непрерывном автоматическом режиме при перемещении машины по пути. Производительность машины 600... 800 м/ч.

Все большее применение получает шпалоподбивочная машина с выправочным устройством колеи 750 мм ВПР-300У,

изготовляемая Камбарским машиностроительным заводом (рис. 9.9). Она предназначена для сплошной и выборочной подбивки шпал, подъемки и рихтовки пути с одновременным контролем постановки его на заданную отметку в плане и профиле, а также для энергопитания электрического путевого инструмента при ремонтных работах.

 

 

 

Рис. 9.9. Шпалоподбивочная машина ВПР-300У:
1 — дизель; 2 — рама; 3 — подъемно-рихтовочное устройство; 4 — шпалоподбивочный блок; 5 — колесная пара,; 6 — оптическое контрольно-измерительное устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..