Машина для изготовления

  Главная       Учебники - Промышленность      Ремонт обуви (Генри Карг)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65 

 

 

Машина для изготовления и вставки металлических крепителей для обуви

При ремонте обуви имеется много видов работ, где установка металлических крепителей становится крайне необходимой. Чтобы крепители не образовывали узлов в местах их крепления или не расщепляли деревянных каблуков во время крепления фликов, их изготовляют из высококачественной проволоки. Для установки крепителей используется несколько типов машин. Здесь рассматривается одна из типичных моделей такой машины (рис. 174).

Прежде чем начать работать на машине, следует ознакомиться с ее устройством и принципом действия. Для этого в начале надо поднять и опустить рог машины, потянув его вверх, и освободить затем с помощью рукоятки регулятора 2 (рис. 175). После этого снять рог, слегка прикоснуться ножкой педали и отрезать крепитель. Затем поднять рог, вставить несколько кусков ^кожи, установить круговую шкалу в требуемое для данной длины крепителя положение, и провести пробное крепление крепителей на поверхности кожи. Глубина крепления устанавливается с помощью круговой шкалы 14.
 

 

 

 

Рис. 174. Машина для изготовления и вставки металлических крепителей (модель А):
1 — стопор; 2 — направляющая; 3 — рукоятка регулятора; 4 — ножи; 5 — стержень регулятора ножа; 6 — винт; 7 — кулачок плунжера; 8 — канавка, содействующая протяжке проволоки; 9 — узел регулятора ножа; 10 — блок питания; 11 — заднедержащий блок; 12 — винт для снятия задерживающего блока; 13 — направляющая трубка; 14 — приспособление для регулировки зенковки; 15 — отверстие в барабане — выход для проволоки; 16 — гайка барабана; 17 — винт заднедержащего блока; 18 — переключатель длин; 19 — паз; 20 — паз для извлечения спутанной проволоки; 21 — ведущий шкаф; 22 — винт блока направителя; 23 — блок направителя проволоки; 24 — винты планшайбы

 

 

 

 

Во время ознакомления с работой машины не следует упускать из виду направляющие приспособления 3 (см. рис. 175). Это приспособление можно пускать в действие или останавливать поворотом рукоятки регулятора 2. Чтобы повернуть заднюю часть приспособления, следует нажать на кнопку регулятора и повернуть его против часовой стрелки. Можно повернуть приспособление в сторону так, чтобы оно совсем вышло со своего

места. Таким образом, видно, что управление работой машины осуществляется просто.

Необходимо помнить, что нельзя начинать работу на машине, не удостоверившись, что планшайба крепко завинчена.

Перезарядка проволоки (замена проволоки). Прежде чем приступить к регулировке или ремонту машины, необходимо убедиться, что мотор машины остановлен и отключен, так как во время регулировки или ремонте можно случайно наступить на пусковую педаль. Затем ослабить винт 24 на планшайбе (см. рис. 174). Отвернуть планшайбу в сторону (вправо). Извлечь старую проволоку, находящуюся между питателем и направляющим блоком. Отвинтить гайку 16\ протянуть конец проволоки через отверстие 15 в барабане.

Установить в барабан новый моток проволоки. Протолкнуть проволоку через трубку 13.

Установить рукоятку 18 на отметку 8. Вставить отвертку в прорезь 19 и двигать ее вверх и вниз, пока проволока не пройдет вниз через питатель. Убедиться, что проволока прошла через отверстие в питатель и через резцы.

Перед началом работ необходимо установить вновь планшайбу.

Регулировка длины крепителей. Машина может изготовлять крепители любой длины. Длина регулируется специальной ручкой указателя. Цифры, отмеченные на ручке указателя, соответствуют определенной длине крепителя. Например, когда ручка указателя установлена на цифре 4, машина обрезает крепители длиной 12,7 мм, а когда на цифре 5 — обрезаются крепители длиной 15,8 мм и так далее. Чтобы крепление было качественным, необходимо, чтобы крепитель на 3,2 мм был длиннее, чем общая толщина стельки и подошвы. Когда показатель шкалы установлен на 0, машина обрезку крепителей не производит.
 

 

 

Рис. 176. Рог-упор:
1 — стопор; 2 — рукоятка регулятора; 3 — направляющая; 4 — рукоятка стопора

 

 

 

Нарезка крепителей разных длин. Если обнаруживается, что машина производит неравномерную по длине обрезку крепителей, следует провести следующую проверку работы машины:

убедиться, что катушка с проволокой вращается свободно;

установить, не погнута ли или не спутана ли проволока;

проверить, не изношен ли питатель или заднедержащий блок.

Углубление головки крепителя. Крепитель можно по желанию либо вбить значительно ниже поверхности, либо оставить на уровне поверхности. Для этого следует установить рукоятку 14 (см. рис. 174) в нужную позицию. Чтобы крепитель был на уровне поверхности, необходимо установить рукоятку на отметку «О». Чем больше цифра, тем глубже вбивается крепитель в поверхность обуви. Достаточной считается глубина, когда после окончания отделочных работ крепитель не виден на поверхности. Если во время работы приспособление для углубления проскальзывает, нужно укрепить натяжную гайку, находящуюся у круговой шкалы для регулировки глубины крепления. Если же головки крепителей неровные, следует проверить головку приспособления для вколачивания крепителей в поз. 19 (см. рис. 174), а также проверить, не сломан ли или не расщеплен ли его конец.

Проверка приспособления для вколачивания крепителей. Когда головки крепителей неровные или шероховатые, следует снять и проверить нижний конец приспособления для вколачивания крепителей 19 (см. рис. 174). Делается это следующим образом.

Выключить мотор, извлечь винт 6 и снять приспособление. Если приспособление неровное или повреждено, заменить его, предварительно очистив отверстие; протолкнуть приспособление до предела вверх и закрепить винт. Убедиться перед началом работы, что планшайба закрыта.

Перебои в работе машины. Перегрузка или неполадки в машине могут вызвать ее останов во время работы. Если машина останавливается из-за перегрузки, следует на несколько минут выключить мотор. Однако, если это не помогает, необходимо установить причину перебоев. Основными причинами, вызывающими перебои в работе машин, могут быть:

1) расщепленное приспособление для вколачивания крепителей. Это приводит к тому, что крепитель вклинивается между приспособлением и стенкой отверстия для приспособления;

2) вколачивание слишком длинного крепителя. Поэтому не следует использовать крепитель, длина которого превосходит толщину подошвы и стельки более чем на 3,2 мм;

3) вколачивание нескольких крепителей друг в друга. Это портит ножи. Вколачивание крепителя в головку старого гвоздя. Поэтому, если возможно, следует удалять все старые гвозди;

4) работа машины с поднятым рогом.
 

Заедание машины. Если во время нанесения удара машину заедает, необходимо установить причину, придерживаясь следующей инструкции.

Выключить мотор и опустить рог. Отделить рычаг отключения ножа с помощью отвертки. Повернуть указатель вращающейся гайки против часовой стрелки до конца вала, пока плунжер не достигнет верхней части хода. Удалить спутанную проволоку с направляющего блока. Закрыть планшайбу и установить меритель длины крепителя на отметку «О». Повернуть выключатель. Нажать на педаль, сделав один ход машины.

Приспособление для вколачивания выталкивает застрявшую проволоку из резцов. Если приспособление сломано, следует выключить мотор и поднять планшайбу. Обрезать проволоку между питателем и направляющим блоком и снять последний. Снять два болта в задней части резцов. Оба, неподвижный и подвижный резцы, теперь могут быть сняты. Извлечь и удалить поломанные куски. Резцы можно изготовить в условиях мастерской, но это очень точная работа, поэтому резцы следует отправить на завод-изготовитель для необходимого ремонта. Установить резцы на место, строго придерживаясь инструкции. Установить новое приспособление для вколачивания крепителей, предварительно тщательно очистив отверстие. Протолкнуть приспособление вверх до предела. Подсоединить рычаг отключения ножа, проталкивая его вправо, пока не раздастся щелчок. Установить проволоку на направляющий блок. Поставить на место планшайбу.

Признаки неполадок и причины, их вызывающие. Нарезка крепителей разных длин или ненужных размеров может произойти из-за изношенности питателя или заднедержащего блока, а также из-за того, что прогнута или спутана проволока, или из-за того, что катушка с проволокой вращается свободно. Машина продолжает работать после снятия ноги с педали. Это указывает на поломку предохранительной муфты со срезанным штифтом или на заедание педали.

Прекращается подача проволоки, так как заело питатель или машине необходима смазка, или сломана пружина кручения питателя. Проволока спуталась в месте 20 (см. рис. 175). Рычаг выключения ножа отключается. Следует распустить проволоку и перезарядить машину. Включить рычаг, передвинув его вправо. Крепители не входят прямо. Резцы или направляющий блок изношены. Отключается электроэнергия. Это может произойти из-за перегрузки. В таком случае надо принимать меры, описанные в разделе «Перебои в работе машины».

Головки крепителей неровны. Описание способа устранения этого недостатка дано в разделе «Углубление головок гвоздей».

Условия работы машины. Содержать машину чистой и хорошо смазанной; не производить никаких регулировочных или

ремонтных работ без выключенного предварительно мотора; не работать на машине со снятой или открытой планшайбой; необходимо быть постоянно уверенным в правильности длины нарезаемых крепителей; когда машина не работает, опустить вниз рог машины, а селектор должен стоять на отметке «О»; не использовать для крепления первый крепитель, нарезанный машиной; углубить крепители настолько, чтобы они не были видны на поверхности после стекления низа обуви; рог машины должен обеспечивать достаточно плотное прилегание обуви; держать обувь следует против резцов, а не рога машины; никогда не нажимать на педаль, когда рог машины находится против резцов.

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65