3.4. ПОЛУАВТОМАТ ЗАТЯЖНОЙ ЗГЮ-0

  Главная     Учебники - Промышленность     Новое отечественное оборудование обувного производства

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5 

 

 

3.4. ПОЛУАВТОМАТ ЗАТЯЖНОЙ ЗГЮ-0

 

 

Полуавтомат ЗГЮ-0 предназначен для затяжки голенищной поверхности обуви с верхом из юфти (высота голенищ до  150 мм) одновременной подачей клея-расплава.

 



Устройство и принцип работы. Полуавтомат двухсекционный, что позволяет обрабатывать левую и правую полупары. Секции по конструкции аналогичны. Полуавтомат состоит из основания 1 (рис. 3.14), на котором установлены исполнительные механизмы, гидро- и электрооборудование, органы управления и сигнализации.

Полуавтомат имеет механизмы затяжных пластин 3, каретки 2, нанесения клея 4, траверсы и упора.

Органы управления и сигнализации состоят из пульта управления, в который входят кнопки управления 6, 11,5 соответственно электродвигателями гидронасосов, выключателей сети и электронагревателями; сигнальные лампы 7—10 соответственно включения электронагревателей и насоса, перегрузки насоса и подачи напряжения, а также из пульта оператора, состоящего из тумблера 12 «Сеть», телевизионного дисплея 13 и блока клавиатуры 14 педалей управления 15 и 16.

Механизм затяжных пластин состоит из затяжных пластин 5 (рис. 3.15), закрепленных на осях 3. Затяжные пластины 5 прижаты копирами 2 через упругие подушки 4 к корпусу механизма. Форма копиров зависит от формы геленочной части обрабатываемой обуви, т. е. от кривизны профиля геленочной части колодки. Рабочие концы затяжных пластин 5, расположенные по профилю колодки, представляют собой копиры, к которым прикасаются сопла механизма подачи клея в момент впрыска.

Трубчатые оси 3, на которых смонтированы пластины, являются в то же время гнездом и для нагревательных элементов.. В гнездах корпусов затяжных пластин установлены подпружипенные пружинами 1 упоры 6 с фторопластовыми насадками, которые упираются в колодку, удерживая заготовку верха от сползания в момент движения пластин по ее затяжной кромке.

На осях 8 расположены зубчатые секторы 9 и 10, связанные с рычагами 7. Входя в зацепление друг с другом, они приводят в движение рычаги 7, а те в свою очередь сводят или разводят затяжные пластины 5.

Зубчатый сектор 10 через рычаг 11 шарнирно связан со штоком гидроцилиндра. При подаче давления в бесштоковую полость пидроцилиндра 12 шток 13 поднимается, пластины сводятся, а при подаче давления в штоковую полость шток опускается, пластины разводятся.

 



Угол наклона рычагов 7 относительно зубчатых секторов 9 и 10 можно регулировать, ослабив крепежные детали.

Механизм нанесения клея состоит из траверсы 31 (рис. 3.16), на которой установлен гидроцилиндр 1 и направляющие 30, по которым скользит плита 29. На этой плите шарниром 2 закреплен шток 32. Траверса 31 имеет ось качания 28 в вертикальной плоскости. На плите 29 установлен кронштейн 9, на котором подвешены клеевой бак 15 и рычаг 6. Правое плечо рычага 6 взаимодействует с двумя штоками 13, которые своим нижним концом входят в отверстия коллектора клеевого бака 15. Правое плечо рычага 6 состоит из двух концов: длинного 12 и короткого 8, имеющих одну ось 7. Эти концы соединены винтом 10 и пружиной сжатия И. Такая конструкция рычага 6 ликвидирует опасность его поломки, если в аварийном случае термоклей в клеевом баке и, следовательно, в коллекторе бака засохнет.

Левое плечо рычага 6 стянуто с плитой 29 пружиной 5, и на конце его закреплен на оси ролик 3, который взаимодействует с копиром 4. На плите 29 закреплен кронштейн 27 с роликом 26. С помощью ролика 26 весь механизм опирается на колодку с заготовкой верха во время движения его вперед-назад.

В отверстиях корпуса механизма установлены водила 23 сопел 20 клеевого бака. Эти водила имеют регулировочные винты, с помощью которых регулируют положения сопел. Пружинами 25 водила связаны с корпусом. Под днищем бака 15 закреплен нагреватель 16, а в заднюю стенку вставлен термоэлектрический преобразователь для измерения температуры клея в баке. В отверстия сопел вставлены нагреватели.

Отверстия бака, коллектора и сопел образуют канал для подачи разогретого клея. На пути из клеевого бака расположены -клапаны, состоящие из шариков 18, 22 и пружин 19 и 21. В баке 15 установлена решетка 14. Разогретый клей самотеком заполняет канал до шарика 18. При прокачке шарик 18 опускается и клей заполняет весь канал до шарика 22. На баке 15 установлен бункер для клея. Бак имеет кожух, внутри бака проложена теплоизоляция 17. При подаче давления в бесштоковую полость гидроцилиндра 1 плита 29, на которой установлен механизм, движется вперед, рычаг 6, качаясь вокруг оси 7, через шток 13 производит впрыск клея. С помощью двух копиров 24 сопла 20 в исходном положении сведены.
 

 

 

Рис. 3.16. Механизм нанесения клея машины ЗГЮ-0

 


Регулировки: количество подаваемого в сопла клея регулируют, вращая гайку, ввинченную в верхний конец штока 13. Начало и конец впрыска клея регулируют, изменяя положение копира 4 относительно ролика 3. Жесткость правого конца рычага 6 регулируют винтом 10.

Механизм каретки обеспечивает установку на штуцер колодки с заготовкой верха, перемещение ее в рабочую зону и подпрессовывание. Механизм состоит из каретки и гидроцилиндров для перемещения ее в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Каретка движется в направляющих корпуса 48 (рис. 3.17) с помощью гидроцилиндра 3. Каретка соединена со штоком 2 гидроцилиндра захватом 1. При подаче давления в штоковую полость гидроцилиндра 3 каретка перемещается в рабочую зону — в зону затяжных пластин, а при подаче в бесштоковую полость каретка возвращается в исходное положение.

Каретка состоит из корпуса 47, на котором закреплены две щеки. Эти щеки соединены осями 4, 49 и 36. На оси 4 качается стойка 5, на оси 36 — стойка 34.


На стойке 34 установлен кронштейн 32, закрепленный гайкой 33. На этом кронштейне смонтированы носочные упоры 30 и 31. На стойке 5 закреплены пяточная обойма 11 с рычагами 6 и пяточный упор 10. Рычаги 6 поджаты пружинами 9 и имеют регулировочные винты 7. В верхнюю часть стойки 34 запрессованы втулки 27, в которых скользит шток 26. На конце штока закреплена серьга 25. На площадке корпуса 48 закреплен гидроцнлиндр 40, который приводит в движение двуплечий рычаг 39. Корпус стойки 34 имеет рычаг 37, который шарнирно соединён с пружиной 41 стержнем. Левый конец этой стойки пальцем 43 соединен с рычагом 45 стойки 5. Шток 20 совершает возвратно-поступательное движение во втулках 16 стойки 19, имеющих ось 49. На верхнем конце штока 20 на оси 13 качается штуцер 12, на который надевают колодку. В канале верхней части штока 20 имеется два пальца: верхний 14 упирается в штуцер 12, нижний 17—в ось 18, которая жестко закреплена в стойке 19 и скользит с нею в пазу штока 20. Пальцы 14 и 17 сжаты пружиной 15. Нижний конец штока 20 соединен с серьгой 21 и опирается на клин 22, поджатый пружиной 23.

В положении, когда клин 22 подпирает шток 20, стойка 19 удерживается в вертикальном положении пластинами, закрепленными в ее нижней части. При этом шток 20, поднявшись, расклинивает штуцер 12, палец 17 стоит на месте, а палец 14 вместе со штоком 20 поднимается под действием пружины 15. Такое плавающее состояние штуцера 12 обеспечивает степень свободы пяточному и носочному упорам во время фиксации колодки на каретке. Когда каретка приходит в исходное положение, пальцы клиньев 22 и 24 встречаются с упором 44 и отодвигают клинья. Первый из клиньев опускает носочный упор 29, а второй — заклинивает штуцер 12. Упорный винт 38 рычага 39 упирается в рычаг 37 стойки 34 и отклоняет ее. При этом, взаимодействуя через палец 43 с рычагом 45, стойка 5 тоже отклоняется. Таким образом, колодка, сидящая на штуцере 12 и опирающаяся носком на упор 29, освобождается. При подаче давления в бесштоковую полость двухступенчатого гидроцилиндра 46 его шток и вместе с ним весь механизм каретки поднимаются. Причем сначала давление поднимается в малой полости гидроцилиндра (установочный подъем), а потом — в большой (происходит подпреосовывание затяжной кромки горячими пластинами).

Степень прижатия колодки пяточным и носочным упорами регулируют винтом 38, положение рычагов 6 — винтами 7.

Траверса механизма траверсы и упора установлена на станине с помощью оси 1 (рис. 3.18) и шарнирно связана со штоком гидроцилиндра 24, а с помощью кронштейна 25 и тяги 23 — с механизмом упора. Упор состоит из площадки 19, на которой закреплен плунжерный гидроцилиндр 20 и упорный винт 18. Площадка 19 шарнирно соединена с рычагами 21 и 22 и составляет с ними параллелограмм. В рабочем положении штоки гидроцилиндра 20 взаимодействуют с площадками 8

(см. рис. 3. 17) рычагов 6, прижимая пяточную обойму 11 к колодке с заготовкой верха.

Траверса состоит из основания 2 (см. рис. 3.18), в направляющих которого движется плита 3. Справа внизу к основанию прикреплен гидроцилиндр 12 с рычагами 14, а .сзади — гидроцилиндр 26, шток которого соединен с помощью кронштейна 25 с плитой 3. Сбоку к основанию 2 прикреплены два кронштейна 4 и 8, которые соединены штангой 6. По штанге скользит бегунок 7. Рычаги 14 закреплены на пальцах 13, на правых плечах которых установлены клещи 16, а левые плечи связаны пружинами растяжения 10. Клещи 16 прикреплены к рычагам 14 с отклоняющимися копирами 15. Таким образом, рычаги 14 подпруяшнены и их правые плечи могут сводиться при работе гидроцилиндра 12. На рычагах 14 имеются регулировочные винты 11. На плите 3 сверху находится подшипник, с помощью которого на траверсу установлен механизм нанесения клея. Упором 17 траверса опирается на колодку.

 

 

Рис. 3.18. Механизм траверсы и упора машины ЗГЮ-0


Снизу основания 2 на пальце прикреплен рычаг, конец с пазом которого взаимодействует с плитой 3, а на другом конце расположен конечный выключатель 9. На кронштейне 4 также установлены конечные выключатели 5. Флажки бегунка 7 взаимодействуют с этими конечными выключателями. Бегунок 7 связан с механизмом нанесения клея тягой (на рис. 3.17 не показана), один конец которой накинут на цапфу бегунка 7, а

другой — на ось 28 (см. рис. 3.16) плиты механизма подачи клея. Винтами 11 (см. рис. 3.18) регулируют положение рычагов 14.

Гидрооборудование полуавтомата предназначено для приведения в движение рабочих органов, создания необходимых технологических усилий, обеспечения заданного цикла работы.

Гидрооборудование в автоматическом режиме работы обеспечивает перемещение каретки с колодкой в полуавтомат и фиксирование их в рабочей зоне, подъем каретки, установку и зажим обоймы, управление клещами, перемещение затяжных пластин, перемещение бака, подачу клея, перемещение, подъем механизма нанесения клея и подпрессовывание, возврат рабочих органов в исходное положение.

Гидрооборудованне обеспечивает регулирование скорости и токов гидроцилиндров, давления в гидросистеме подпрессовывания, давления клапана сброса масла и защиту электродвигателя от перегрузки.

Номинальное давление в гидросистеме настраивают предохранительным переливным клапаном на 4 МПа и контролируют по манометру.

Реле давления настраивают на 4,5 МПа, клапан сброса масла— на номинальное давление 4 МПа и минимальное 3,5 МПа.

В электрооборудование полуавтомата входят станция управления, электродвигатель привода гидронасоса, электромагниты гидрозолотников, выключатели, обеспечивающие автоматический цикл работы полуавтомата.

Функции системы автоматического контроля и управления:

управление полуавтоматом в соответствии с циклограммой путем включения и отключения электромагнитных гидрораспределителей типа ВЕ-6;

управление выдержкой времени при формовании от 1 до 9 с с возможностью изменения через 1 с;

индикация установки и фактической температуры на каждой точке терморегулирования, выдержки времени формования, времени передвижения рабочих органов по циклограмме в режиме «Наладка», кода возникшей неисправности на цифровом дисплее;

выполнение любого шага по циклограмме с возвратом в исходное состояние и состояние, предшествующее выполняемому шагу;

передача информации, параметров технологического процесса, возникшей в машине неисправности, текущего режима работы полуавтомата по требованию диспетчера;

останов по командам диспетчера «Аварийная ситуация» и «Останов», подаваемым оператором;

автоматический поиск неисправностей термоэлектрических преобразователей, цепей управления нагревом и работой электромагнитов, датчиков положения, работы полуавтомата в автоматическом и автономном режимах, в режиме «Наладка» при управлении оператором;

автоматическое регулирование температуры клеевых баков, сопел и затяжных пластин (табл. 14).

 

 

Подготовка к работе и выполнение операции. Перед включением машины убедиться, что в баке имеется необходимое количество клея. Включить нагревательные элементы затяжных пластин, клеевых баков и сопел. Проверить положение рабочих органов. Они должны находиться в исходном положении: каретка расположена спереди, затяжные пластины разведены, механизм подачи клея поднят.

Технологический процесс выполняется следующим образом. Устанавливают колодку 8 (рис. 3.19) с заготовкой верха 7 и стелькой 5 на штуцер 9. Включают гидронасос, при этом все сигнальные лампы на пультах управления и оператора должны гореть. Придерживая колодку, нажимают на левую клавишу педали, колодка фиксируется носочным и пяточным упорами. Нажимают на эту же клавишу педали вторично. Если фиксация колодки недостаточна, нажимают на правую клавишу той же педали и колодка расфиксируется. Каретка с колодкой двигается в рабочую зону и поднимается. Колодка с заготовкой верха занимает положение против затяжных пластин 2, а клещи 3—между затяжной кромкой. Пяточной обоймой прижимается пяточная часть колодки с заготовкой верха. Затяжные пластины двигаются к колодке и останавливаются на некотором расстоянии справа и слева от нее. Такое положение пластин образует как бы копир в горизонтальной плоскости, которогo придерживаются сопла 4 при прохождении по геленочной части заготовки верха в момент впрыска термоклея. При этом траектория сопел 4 в вертикальной плоскости обеспечивается роликом ,6. Клеши 3 прижимают затяжную кромку к затяжным пластинам 2. Сопла движутся, вперед-назад, впрыскивая клей  Затяжные пластины полностью сводятся, упоры 1 удерживают заготовку верха от сползания с .колодки, а механизм

подачи клея поднимается. Затем поднимается каретка к горячим затяжным пластинам, т. е. затяжная кромка подпрессовывается (формуется).

После определенной выдержки «се механизмы занимают исходное положение.