Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  746  747  748   ..

 

 

Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка

Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


1.1 Психологические основы формирования навыков орфографического самоконтроля у младших школьников

1.2 Возрастные особенности младшего школьника и их учет в работе по формированию навыков орфографического самоконтроля


2.1 Понятие орфографического самоконтроля в методической науке

2.2 Тестовые задания и их классификация

Карточка №1. С-1

Карточка №1 С-2


Карточка №1 С-3

3.3 Методика контрольного этапа эксперимента и анализ полученных результатов

Уровни сформированности орфографической грамотности

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Количество учащихся

%

Количество учащихся

%

Высокий

4

24

3

20

Средний

8

56

7

53

Низкий

3

20

5

27




Приложение

Уровни сформированности орфографической грамотности

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Количество учащихся

%

Количество учащихся

%

Высокий

4

24

6

40

Средний

9

58

8

56

Низкий

2

14

1

4


Приложение

Приложение Д

Структура учебной деятельности

- учебная задача; - учебное действие; - действие контроля; - действие оценки.

Структурные моменты: - субъект; - предмет; - средство; - процедура; - внешние условия; - продукт.

- учебная мотивация (учебная ситуация); - учебная задача; решение учебной задачи, посредством учебных действий; - контроль преподавателя, т.е. контрольные действия, переходящие в самоконтроль; - оценка преподавателя, т.е. внешние оценочные действия, переходящие в самооценку

Определение «учебной деятельности»

Это ведущая деятельность младшего школьного возраста, в коей происходит контролируемое присвоение основ опыта социального и когнитивного, прежде всего в виде основных операций интеллектуальных и понятий

Это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий.

Это деятельность, преднамеренно направленная на приобретение опыта одним из ее участников. Обеспечивая познание, она дает его в качестве прямого или главного продукта

Это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.

Источник

Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 2003.

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Педагогика, 1974.

Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства.- М.: Изд-во Московского университета, 1988.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2001

Автор

Словарь психолога – практика/ Сост. С.Ю. Головин

Д.Б. Эльконин

Т.В. Габай

И.А.Зимняя

Имена учащихся

отлично

хорошо

удовлетворительно

1

Катя Г.

+

2

Егор С.

+

3

Кристина Ф.

+

4

Рашид С.

+

5

Алена М.

+

6

Коля Ш.

+

7

Кристина К.

+

8

Андрей Х.

+

9

Сергей Г.

+

10

Марина М.

+

11

Максим Т.

+

12

Данил Б.

+

13

Вова Ф.

+

14

Маша П.

+

15

Настя А.

+

Имена учащихся

отлично

хорошо

удовлетворительно

1

Карина Т.

+

2

Илья К.

+

3

Ульяна И.

+

4

Алина М.

+

5

Алена Ш.

+

6

Саша К.

+

7

Таня Д.

+

8

Ваня Л.

+

9

Дима Р.

+

10

Данил Д.

+

11

Максим Е.

+

12

Даша Ч.

+

13

Света Ф.

+

14

Влад Б.

+

15

Вадим К.

+

Вариант А

Вариант Б

вариант В

2. Если нашел ошибку, то определяю, можно ли проверить написание по основному закону русского письма (по сильной позиции);

2. Если не нашел слово с ошибкой, то проверяю каждое слово по словарю.

2. Если не могу сам обнаружить ошибку, то обращаюсь к соседу по парте, к консультанту, к учителю и через наводящие вопросы нахожу ошибку, потом перехожу к варианту А или Б.

3. Если сильной позицией нельзя определить написание, тогда нахожу морфему, в пределах которой находится орфограмма.

3. В случае обнаружения ошибки обращаюсь к варианту А.

Слова

Ответы

1

2

3

вареный маслёнка отпилить

Варенье

варит

сварить намаслить

Слова

Ответы

1

2

3

барометр доказать иллюстрация капель мизинец спешить тетрадь

барометр иллюстрация мизинец тетрадь

доказать

барометр доказать иллюстрация мизинец тетрадь

1. Соб…рать хворост

Зап…рать дверь

Раст…рать краски


Приложение О

Тест №1

1) Зачеркните неверную букву

з з п ф ш ж

ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка

с с б в ж ш

2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −» птичьи апельсин камень хлопья соловьи

3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы

уж… щ...ка ч…йка ш…на рощ… ч…довище

4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово

Сн…жок - б…рега- з…ма - п…левой - з…мляника


5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+»

(В, в)етер с моря байдарка « (В, в)етер»

 веселая (С, с)казка  торт «(С, с)казка»

6) Рядом с предлогом поставь знак «+»

спрятаться  (от) мороза;  (от) морозить нос

7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

Ф…милия, с…поги, сп…сибо, п…льто, с…бака


Приложение П

Учет усвоения знаний учениками 2 –го класса (контрольный класс)

1.

И

И

И

Е

Е

И

И

Е

Е

И

И

Имена учащихся

отлично

хорошо

удовлетворительно

1

Катя Г.

+

2

Егор С.

+

3

Кристина Ф.

+

4

Рашид С.

+

5

Алена М.

+

6

Коля Ш.

+

7

Кристина К.

+

8

Андрей Х.

+

9

Сергей Г.

+

10

Марина М.

+

11

Максим Т.

+

12

Данил Б.

+

13

Вова Ф.

+

14

Маша П.

+

15

Настя А.

+

Экспериментальный класс

Имена учащихся

отлично

хорошо

удовлетворительно

1

Карина Т.

+

2

Илья К.

+

3

Ульяна И.

+

4

Алина М.

+

5

Алена Ш.

+

6

Саша К.

+

7

Таня Д.

+

8

Ваня Л.

+

9

Дима Р.

+

10

Данил Д.

+

11

Максим Е.

+

12

Даша Ч.

+

13

Света Ф.

+

14

Влад Б.

+

15

Вадим К.

+

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  746  747  748   ..