Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  720  721  722   ..

 

 

Методические особенности изучения темы "Бериллий и его соединения" посредством интегрированных уроков

Методические особенности изучения темы "Бериллий и его соединения" посредством интегрированных уроков

Изотопы Масса Период полураспада

7Ве

7.0192

52.9 дня

Классы Типичные представители Кол-во %

Окислы

Хризоберилл

3

7.5

Наименование породы Содержание бериллия x10-4

Ультраосновные породы

Менее 0,2

Этап урока Содержание деятельности Применение ЦОР

Организационный момент.

Приветствие, обсуждение целей и задач урока, видов и форм работы.

Опрос

*Общая характеристика металлов 2 группы

«Уравнение реакции магния с кислородом», «Уравнение реакции магния с водой» (1)

Изучение нового материала.

* Знакомство с внешним видом оксидов и гидроксидов металлов 2 группы, химические и тривиальные названия, применение, получение. Прогнозирование химических свойств. фото «Оксид кальция», «Гидроксид кальция» (1)
Доказательство химических свойств оксида и гидроксида кальция экспериментально. Лабораторный эксперимент в парах по карточкам – заданиям (Приложение 1).

Обсуждение результатов эксперимента, вывод о характере оксида и гидроксида кальция.

«Взаимодействия оксида кальция с водой», «Взаимодействие гидроксида кальции с углекислым газом» (1)

Соли бериллия, магния и щелочноземельных металлов и их применение. Демонстрация видео

(2) Коллекция - Свойства неорганических веществ -Щелочные и щелочноземельные металлы - CaCO3 и т.д.

Качественная реакция на ион кальция, ионные уравнения

Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Домашняя презентация

Урок 3. Роль химических элементов в организме человека

Задачи:

· Развивать ловкость, смелость.

· Воспитывать любовь к своей земле, к национальным традициям.

Инвентарь: 2 удочки, 2 ведра, рыбки, 2 обруча, карточки с примерами (20шт), кубики, грибы 20 шт., гимнастические палки, 4 одеяла, грамоты 20 шт., скакалки(20шт.), 2 стула.

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас! Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Учитель:

Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.

Каждые 4 года проводятся олимпийские игры - самые важные спортивные соревнования. За все годы участия в олимпийских играх наши советские и российские спортсмены завоевали наибольшее кол-во золотых, серебряных и бронзовых медалей. А ведь все спортсмены -герои учились в школе, ходили на уроки физической культуры и в школе получили свои первые спортивные награды. Представим, что сильнейшие спортсмены прислали вам, новым физкультурникам, свой наказ, свои советы.

-Учиться трудно, еще труднее переучиваться. Старайся сразу все делать хорошо. Чем труднее тебе в учебе, тем легче будет на соревнованиях.

- Старайся победить, но не бойся проиграть.

- Если ты проиграл, но отдал победе все силы, нет в этом ничего постыдного; стыдись победы, для которой ты старался меньше товарищей.

- Борись за победу до последней секунды, не жалея сил, но честно.

- Не хвались, если у тебя что-то получается хорошо, помоги товарищу справиться с заданием.

- Мужество спортсмена не в том, чтобы ввязаться в драку, а в том, чтобы победить соперника в честном бою.

- Не кори товарища за ошибку, посочувствуй - он же не хотел этого.

- Будь опрятен, подтянут, ведь спортсмены всегда у всех на глазах.

-Запомни: легко ничего не дается. Чтобы добиться успеха, нужно много трудиться.

- Всегда внимательно учись, каждое слово учителя полезно - он стремится научить тебя.

Представление жюри.

За победу команда получает 3 очка, за поражение - 1.

Разминка.

Представление команд. Название. Приветствие.

Приветствие.

Команда "Спутник":

Мы приветствуем команду "Ракета"

И желаем слетать на другую планету,

Захватить с собой храбрость и смелость

И в игре показать умелость.

Приветствие.

Команда "Ракета":

А вам, наш "Спутник" дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Конкурсы.

1-й конкурс. Разминка. Карточки с примерами. Решить и передать эстафету. Листки брать с собой. Сдать карточку. Капитан передает жюри. За неправильный ответ 3 сек. штрафного времени. Одно очко тем, у кого меньше ошибок.

Объявить результаты.

2-й конкурс. "Насорил - убери". Конкурс аккуратных и прилежных. Добежать до обруча, высыпать из ведра мусор(кубики), добежать до поворотной сойки, на обратном пути "мусор" в ведро и передать эстафету.

3-й конкурс. "У медведя во бору грибы, ягоды беру". Лес-это не только место для прогулок, укрепления здоровья, но и добрая кладовая. В лесу растет много грибов и ягод. Какие грибы и ягоды растут в наших северных лесах? Собрать грибы в корзину.

Побеждает команда, закончившая раньше.

Загадка: Кто по снегу, по траве, носит лес на голове? (олень)

4-й конкурс: "Оленья упряжка" .Коренные жители Севера передвигаются по тундре на оленьих упряжках. А какие народы еще живут на Севере?

Бег в паре. Один олень - другой каюр(погонщик)

5-й конкурс: Викторина. После физической нагрузки следует отдохнуть и показать свои знания. Вопросы связаны с физической культурой и гигиеной человека.

Куда обычно ходят 1 раз в неделю, хорошо там погреются, моются и освежаются? И, конечно, помогают закаливанию организма? (баня )

Какая очень вредная привычка ухудшает здоровье и мешает хорошо учиться?(курение )

Как называется специальная спортивная обувь с резиновой подошвой? (кеды, кроссовки )

Какие зимние "друзья" помогают ребятам отдыхать и играть на горках? (лыжи, санки . А как называются сани у северных народов - нарты )

Что образуется на коже, делает её красивой если время от времени бываешь на солнце весной и летом? (загар )

Что необходимо сделать после учебы, работы, чтобы накопились новые силы? (отдохнуть )

Без чего невозможно обойтись ни человеку, ни животному, чтобы отдохнули мышцы, головной мозг и другие органы (без сна )

Как называется физ.упражнения, которые помогают перейти от сна к бодрствованию и получать заряд энергии на целый день? (зарядка )

Что считается самыми полезными продуктами, содержащими много витаминов? (овощи, фрукты ).

Что считают ребята самым веселым временем, когда нет учебы в школе?(каникулы )

6-й конкурс. "Охотник". Жители Севера ходят на охоту, чтобы добыть себе пищу. Охотники ставят капканы, в которые попадается различная дичь. Одна команда - олени, другая - волки. Все участники встают в круг. Охотник в середине круга, крутит скакалку "волки" перепрыгивают, не задев ее. Кто коснулся ее - выходит. Побеждает команда, оставшаяся в большинстве. Затем меняются ролями. Каждая команда крутит скакалку 1,5 мин.

Итог конкурса.

7-й конкурс. "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

В нашей области много озер и рек, в которых водится различная рыба, и , наверно, многие из вас уже помогали родителям ловить рыбу. И сейчас предоставляется возможность поймать ее. Осторожно бежать с удочкой. 1участник с удочкой и ведром, бежит до скамейки разматывает удочку и ловит рыбку(рыбка в обруче, скрепка во рту у рыбки, на удочке магнит),кладет ее в ведро , бежит обратно. Последний игрок сматывает удочку и возвращается обратно.

Насобирали мы грибов, наловили рыбы. Куда мы все это понесем? (домой )

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она

До того она кругла,

Не единого угла

(Чум).

Правильно жители Севера живут в чуме.

8-й конкурс. С помощью подручных средств(одеяла, гимн.палок, скакалки)построить чум.

Хорошо мы сегодня посоревновались. И в заключении споем.

Игра "Веселый концерт"

"Спутник" поет: "В бане веники мочены"

"Ракета" поет: "Веретена не точены"

Хором: "Барыня, барыня, сударыня барыня"

Попробуем! Когда я подниму правую руку - поет 1-я команда. Если левую -2, если обе, то поем хором.

Молодцы! И петь вы умеете.

Соревновались все на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы, вручить вам рады.

Благодарим вас, за участье -

Вот сувениры вам на счастье! (Вручение наград и грамот)

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: "До свиданья,

До счастливых, новых встреч"

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  720  721  722   ..

 

Реагенты Протекает реакция

1. Са(ОН)2

А. Соединения (3)