Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  529  530  531   ..

 

 

Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Негосударственное образовательное учреждение


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Понятие оптико-пространственных функций


1.2 Формирование оптико-пространственных функций в онтогенезе

Выводы по первой главе

ГЛАВА

2.1 Цели и задачи исследования


2.2 Организация исследования

2.3 Содержание методики исследования

ГЛАВА
Ф.И.ребенка Задания Степень сформированности функции Уровень
1.1 1.2 1.3
Андрей А. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Боря Б. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Лиза В. 3 3 3 3,0 Высокий
Света Д. 2 3 3 2,7 Выше среднего
Даня Е. 3 3 3 3,0 Высокий
Оксана З. 3 3 2 2,7 Выше среднего
Марина И. 2 3 3 2,7 Выше среднего
Андрей К. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Ваня К. 3 3 2 2,7 Выше среднего
Дима М. 3 3 3 3,0 Высокий
Игорь Н. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Данила О. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Оля П. 3 3 3 3,0 Высокий
Ваня П. 2 3 3 2,7 Выше среднего
Маргарита Р. 3 3 3 3,0 Высокий
Света С. 3 3 2 2,7 Выше среднего
Даша Ф. 2 3 3 2,7 Выше среднего
Ира Ф. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Марина Я. 3 3 2 2,7 Выше среднего
Андрей Я. 3 3 3 3,0 Высокий
Уровни сформированности функции 2.8 2.7 2.8 2.8
Ф.И.ребенка Задания Степень сформированности функции Уровень
2.1 2.2 2.3
Андрей А. 3 3 3 3,0 Высокий
Боря Б. 3 3 3 3,0 Высокий
Лиза В. 3 3 3 3,0 Высокий
Света Д. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Даня Е. 2 3 3 2,7 Выше среднего
Оксана З. 3 3 3 3,0 Высокий
Марина И. 2 3 3 2,7 Выше среднего
Андрей К. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Ваня К. 3 3 3 3,0 Высокий
Дима М. 3 3 3 3,0 Высокий
Игорь Н. 3 3 3 3,0 Высокий
Данила О. 3 3 3 3,0 Высокий
Оля П. 3 3 3 3,0 Высокий
Ваня П. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Маргарита Р. 2 3 3 2,7 Выше среднего
Света С. 3 3 3 3,0 Высокий
Даша Ф. 2 3 3 2,7 Выше среднего
Ира Ф. 3 2 3 2,7 Выше среднего
Марина Я. 3 3 3 3,0 Высокий
Андрей Я. 3 3 3 3,0 Высокий
Уровни сформированности функции 2.8 2.8 3.0 2.9
Ф.И.ребенка Задания Степень сформированности функции Уровень
3.1 3.2
Андрей А. 3 3 3 Высокий
Боря Б. 3 3 3 Высокий
Лиза В. 3 3 3 Высокий
Света Д. 3 2 2,5 Выше среднего
Даня Е. 3 3 3 Высокий
Оксана З. 3 3 3 Высокий
Марина И. 2 3 2,5 Выше среднего
Андрей К. 3 2 2,5 Выше среднего
Ваня К. 3 3 3 Высокий
Дима М. 3 3 3 Высокий
Игорь Н. 3 3 3 Высокий
Данила О. 3 3 3 Высокий
Оля П. 3 3 3 Высокий
Ваня П. 3 2 2,5 Выше среднего
Маргарита Р. 3 3 3 Высокий
Света С. 3 3 3 Высокий
Даша Ф. 2 3 2,5 Выше среднего
Ира Ф. 3 2 2,5 Выше среднего
Марина Я. 3 3 3 Высокий
Андрей Я. 3 3 3 Высокий
Уровни сформированности функции 2.9 2.8 2.9
Ф.И.ребенка Задания
1 2 3
Андрей А. 2,7 3,0 3
Боря Б. 2,7 3,0 3
Лиза В. 3,0 3,0 3
Света Д. 2,7 2,7 2,5
Даня Е. 3,0 2,7 3
Оксана З. 2,7 3,0 3
Марина И. 2,7 2,7 2,5
Андрей К. 2,7 2,7 2,5
Ваня К. 2,7 3,0 3
Дима М. 3,0 3,0 3
Игорь Н. 2,7 3,0 3
Данила О. 2,7 3,0 3
Оля П. 3,0 3,0 3
Ваня П. 2,7 2,7 2,5
Маргарита Р. 3,0 2,7 3
Света С. 2,7 3,0 3
Даша Ф. 2,7 2,7 2,5
Ира Ф. 2,7 2,7 2,5
Марина Я. 2,7 3,0 3
Андрей Я. 3,0 3,0 3
Уровни сформированности функции 2.8 2.9 2.9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. - 64 с.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психика, сознание, бессознательное (собрание трудов)//комм. И.В. Пешкова. – М.: Лабиринт, 2001. – 368 с.

3. Деглин В.Л., Ивашина Г.Г., Николаенко Н.Н. Роль доминантного и недоминантного полушарий мозга в изображении пространства. - М.: Рос. Психол. о-во, 1999. - С. 174-180.

4. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. - СПб.: МиМ, Респекс, 1999.

5. Калягин В.А. Логопсихология. - М.: Академия, 2006. — 320 с.

6. Красовская О.А. О нарушениях зрительно-перцептивных функций при очаговых поражениях в детском возрасте// Проблемы медицинской психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Е.Д. Хомской, Е.Ю. Артемьевой. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. С. 77 – 87.

7. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. – 1971. – № 6.

8. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1969. - 432с.

9. Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья. – 1997. - № 3. - С. 25-37.

10. Меликян З.А. Состояние зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития. //Школа здоровья. - 2002. № 1. - С. 28-36.

11. Правдина О.В. Логопедия. - М., Просвещение , 1973. - 272 с.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1998

13. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. — 256 с.

14. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы // Дефектология. - №1. - 2000.

15. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.

16. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002.

17. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М. Изд-во МГУ, 2005. - 190с.

18. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии, 1971, № 4, с. 6—20

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  529  530  531   ..

 

Уровень

Количество

Высокий 16 человек
Выше среднего 4 человека
Средний _
Низкий _