Таня С. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
_ |
+ |
Ход
Прошу назвать детей известные им русские народные сказки. За каждый правильный ответ вручаю игрушечного пластмассового зайчонка (из набора предметов для счета). Слежу за правильностью ответов если кто-то называетдругих народов или авторские, игрушка не выдается.
Ход
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Ход
Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.
Ход
Ход
Ход
Ход
Ход
Воспитатель предлагает детям сначала перечислить известные им русские народные сказки, затем назвать самые любимые из них.
Воспитатель предлагает рассказать новую, незнакомую детям сказку «По щучьему веленью», рассказывает (читает) ее. Спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось. Зачитывает по их просьбе 2-3 отрывка.
Воспитатель выслушивает суждения и высказывания детей.
Вопросы:
1. Какие волшебные слова сказала щука Емеле?
2. На чем Емеля поехал во дворец?
3. В каком дворце стали жить Емеля и Марья-царевна?
4. Кого отправил царь к Емеле?
Если есть иллюстрированное издание сказки, педагог показывает детям рисунки.
Викторины
«Путешествие в гости к Сказке»
Вспомни и назови сказки. Тебе помогут сказочные герои.
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
«Царевна-лягушка»
2. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.
«Сивка-бурка»
4. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
«Морозко»
5. Девочка, печка, яблоня, гуси-лебеди.
«Гуси-лебеди»
6. Емеля, щука, царь, Марья-царевна.
«По-щучьему веленью»
Выигрывает тот, кто назовет больше сказок.
Затем дети по образцу загадывают свои загадки.
«Мир Сказки»
Воспитатель делит группу на четыре части: две команды игроков и две группы болельщиков. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Назови сказку.
А. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
«Царевна-лягушка»
Б. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
«Морозко»
2. Назови героев сказки.
А. «Иван-царевич и серый волк»
Б. «Садко»
Чья команда называет больше героев, та и выигрывает.
3. Вопросы:
А. Какие волшебные слова сказала щука Емеле?
Б. Почему печка, яблоня и молочная река сначала не стали помогать девочке?
4. Конкурс болельщиков
А. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.
«Сивка-бурка»
Б. Емеля, щука, царь, Марья-царевна.
«По-щучьему веленью»
Чьи болельщики отвечают правильно и быстрее, та команда получает фишку.
Подсчитывается количество фишек, выигрывает та команда, у которой их больше. Все получают призы.
Игры-драматизации
В погоне за Кощеем
Познавательная игра на улице для старших дошкольников
Во время игры задействована вся территория детского сада. Дети переходят с одного участка на другой.
Предварительная работа: изготовление шаблонов масок (на каждого ребенка); изготовление игровых вывесок «Развилка №1» и «Развилка №2»; подготовка костюмов для персонажей игры (Пират, Кощей, Волшебница, Художник); подбор аудиозаписей (песня Пирата, песня Кощея, песня «Коробка с карандашами»).
Ход
Утром, зайдя в группу, воспитатель обращает внимание детей на странный (импровизированный) беспорядок в группе и предлагает им привести группу в порядок. Воспитатель предлагает детям подумать, что могло произойти в группе, почему все разбросано? В этот момент в группу заходит Волшебница.
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Из нашей сказочной страны сбежал злой Кощей, но перед тем как убежать, он так набезобразничал! Кощей похитил доброго художника, который спешил к вам в гости, а также обидел других жителей нашей волшебной страны. Вот теперь я его разыскиваю. Мне просто необходимо вернуть его в сказку! Вам он не попадался?
В-ль: Так вот кто учинил такой беспорядок у нас в группе!
В: Значит он прячется где-то у вас в детском саду! Ребята, поможете мне найти его? Я вам предлагаю найти его с помощью волшебных масок. Давайте мы с вами их сделаем волшебными – раскрасим. Кощей очень боится веселых и шумных ребят!
Дети раскрашивают маски.
В: Примерьте свои маски. Ой, какие вы сказочные стали!
Звучит музыкальная тема Пирата. В группу забегает Пират.
П: Ух! Не догнал! Ой, куда я попал?
В-ль: Вы, уважаемый Пират, попали в детский сад. Мы собираемся искать Кощея, пока он в других группах не нахулиганил.
П: Так ведь я его и ловлю! Он унес моего верного друга – говорящего попугая, и меня сильно обидел! Назвал меня «страшной морской каракатицей»,»противной медузой». А я ведь и мухи не обижу!
В-ль: Не расстраивайтесь, уважаемый Пират! Между прочим, каракатица и медуза – это очень интересные морские обитатели! А мы с ребятами подарим подарим вам много добрых и прятных слов.
Дети играют с Пиратом в игру «Комплименты».
П: Вот спасибо! Как приятно! Ребята, возьмите и меня с собой, я вам пригожусь!
Дети в сопровождении героев выходят на улицу. Перед входом установлена вывеска: «Развилка №1». Стрелки указателя разбросаны на земле.
Дети определяют в какую сторону им двигаться дальше. По дороге им встречается поляна с пальмой и попугаем. По поляне разбросаны цветные флажки.
П: Ой! Вон он, мой любимый остров, моя любимая пальма! Вот и мой дружище – попугай Каррудо! Как я рад, что наконец-то нашел вас! Но какой здесь беспорядок! Все мои сигнальные фйлажки разбросаны! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти пару каждому флажку.
Дети играют в игру «Найди пару».
П: Вот спасибо вам! За это я сделаю вам небольшой подарок. Маски у вас очень красивые, но Кощей очень боится шума. Поэтому я хочу вам подарить погремушки. А еще я укажу вам дальнейший путь. Чутье старого моряка подсказывает мне, что нужно идти в ту сторону. Ну, вот и начинаются испытания! Не пройдя это испытание, мы не узнаем, куда же нам дальше идти.
Дети сбивают кегли-указатели, угадывая дальнейший путь. Указатели служат постройки или заранее приготовленные спортивные снаряды, расположенные на следующем участке.
Дети преодолевают препятствия: лабиринт, болото, ручейки.
Дорога приводит детей к «морю-океану» - к асфальтированной дорожке с нарисованными на ней рыбами.
В: Вот и второе препятствие: море-океан. Как же нам через него перебраться?
Дети предлагают свои версии решения этой проблемы.
П: Правильно, ребята! Вы рассуждаете, как настоящие моряки. По воде нас переправит лодка.
В: Ну что ж, вот вам и лодки (2 обруча).
П: Но их же только две! Как же мы переправимся? Тогда давайте выберем лодочников, которые будут перевозить остальных ребят.
Проводится подвижная игра «Лодочник».
П: Вот и с этим препятствием мы справились!
В: Ребята, мы с вами дошли до волшебной развилки («Развилка №2»): Тупик Кощея.
Вот теперь Кощей от нас никуда не денется!
П: Стойте! Мне что-то подсказывает, что Кощей совсем рядом.
Звучит музыкальная тема Кощея. Из постройки «Дом» (на участке 3) выглядывает Кощей.
В: Смотрите, где он спрятался – в детском домике! Как же нам его оттуда выманить?
П: Я знаю! Кощей очень любит сладости, поэтому у него зубы такие плохие. Он ест сладости в огромных количествах! У меня есть одна конфетка – она и будет приманкой. Вы, ребята, надевайте маски, приготовтесь шуметь, бить в погремушки.
Пират выманивает Кощея из домика, дети в масках с шумом окружают его.
П: Вот ты и попался!
В: Как же тебе не стыдно! Столько безобразий натворил, художника похитил! Придется тебе все исправлять.
К: Ладно, ладно. Попался, так попался. Не думал я, что вы такие дружные, веселые и смелые. Отпущу я Художника! Все исправлю и в сказку вернусь, ведь без меня она будет скучной.
Из домика выходит Художник с огромной коробкой цветных мелков.
Х: Здравствуйте, ребята! Как я вам рад! Большое спасибо, что выручили меня из беды. Я ведь к вам в гости шел и не с пустыми руками, а с цветными мелками. Давайте сделает детский сад еще ярче и веселее.
Звучит песня «Коробка с карандашами». Художник приглашает всех детей и сказочных героев рисовать мелками на асфальте.
«Порадуем своих родных»
Цель: учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким, к окружающим людям; дать примеры положительных поступков и вызвать у детей желание подражать им; с помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста) высмеивать отрицательные черты.
Персонажи: герои различных сказок, например коза из сказки «Коза и семеро козлят»; сестрица Аленушка и братец Иванушка; дед, баба из «Репки».
Подготовка к игре: поручите детям спросить у близких, чем могут их порадовать ребята; накапливайте опыт таких поступков. Дайте родителям задание выучить с детьми короткие стихи по данной теме.
Метериал: куклы бибабо, игрушки, с помощью которых дети могут подражать труду взрослых, например мастерок для каменщика, краскопульт для маляра, комбайн для комбайнера. Можно использовать изображения орудий труда, но в этом случае дети смогут их только показать, но не действовать с ними.
Ход игры
В первой игре ведущий загадывает ребятам загадки о труде их близких. Роль ведущего берите на себя. Можно использовать фрагменты из литературных произведений, иллюстрации с изображениями трудящихся различных профессий. Смысл игры состоит в том, чтобы ребята узнавали в отрывках из литературных произведений професси своих близких, их образ жизни
После каждого прочитанного стихотворения устраивается конкурс ответов – чей точнее, интереснее. А вопросы задают сказочные персонажи: коза (из сказки «Коза и семеро козлят»), сестрица Аленушка и братец Иванушка, дед да баба из «Репки». Озвучивает их воспитатель.
Ведущий: Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме – чистота, уют;
У нас своя погода тут,
Улыбнется мама ясно и тепло –
содержание ..
468
469
470 ..
|
|