содержание ..
183
184
185 ..
Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Авторитарный педагогический стиль
Демократический стиль
Попустительский стиль
Стиль
Формальная сторона
Содержательная сторона
Авторитарный
Деловые, краткие распоряжения.
Дела в группе планируются заранее
Демократический
Инструкция в форме предложений.
Мероприятия планируются не заранее, а
Попустительский
Тон – конвенциональный.
Дела в группе идут сами собой.
Глава 2: Психологический анализ особенностей личностной структуры учителей с разными педагогическими стилями общения
2.1.1. Первичные сведения
2.1.2. Описание выбранных методик
Так как основные цвета занимают, преимущественно, первые пять позиций мы можем говорить об отсутствии конфликта и оптимальном состоянии изучаемой группы педагогов.
№
Фактор
Среднее значение в %
1
Нестабильности выбора
31,56
2
Отклонения от аутогенной нормы
42,81
3
Тревожности
17,5
4
Активности
44,17
5
Работоспособности
75,13
№
Переменные
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Р
1
MD – адекватность самооценки
5.2+0.49
6.6+0.43
0.91
2
А - отчужденность - добросердечность
6.2+0.49
7+0.58
0.39
3
В - конкретное мышление - абстрактное
5.2+0.85
6.7+0.58
0.67
4
С – неустойчивость эмоциональная - устойчивость
6.7+0.73
6.5+0.4
0
5
Е – подчиненность - доминантность
4.4+0.54
5.3+0.76
0.3
6
F – озабоченность - беспечность
5+0.58
5.2+0.90
0
7
G – безответственность - обязательность
6.8+0.68
6+0.87
0
8
Н – робость - смелость
5.7+0.67
4.5+0.73
0.52
9
I – твердость характера - мягкость
6.4+0.4
6.1+0.46
0
10
L – доверчивость - подозрительность
6.4+0.83
4.1+0.38
0.96
11
М – практичность - мечтательность
4.9+0.51
6.2+0.77
0.65
12
N – наивность - проницательность
4.6+0.62
3.2+0.53
0.79
13
О – безмятежность - тревожность
8+0.54
7.8+0.66
0
14
Q1 - консерватизм - радикализм
5.2+0.96
4.1+0.59
0.32
15
Q2 – зависимость от группы – самостоятельность
5.4+0.69
5.9+0.61
0
16
Q3 – импульсивность - самоконтроль
6.1+0.53
6.5+0.5
0
17
Q4
5.8+0.63
5.6+0.4
0
18
F1: адаптированность - тревожность
6.9+0.48
6.46+0.4
0
19
F2: интроверт – экстраверт
5.23+0.74
5.01+0.79
0
20
F3: чувствительность - реактивная уравновешенность
4.78+0.44
4.04+0.27
0.66
21
F4: конформность - независимость
4.27+0.45
4.74+0.79
0
№
Переменные
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Р
1
Направленность
5.1+0.48
7.3+1.07
0.85
2
Деловитость
7.6+0.73
9.8+0.98
0.82
3
Доминирование
2.6+0.52
4.1+0.85
0.7
4
Уверенность в себе
4.4+0.56
5.4+0.85
0.32
5
Требовательность,
3.1+0.57
4.6+0.83
0.69
6
Упрямство, негативизм
3.6+0.78
4.2+0.8
0
7
Уступчивость
5.2+1.32
6.9+1.49
0.13
8
Зависимость
5+1.21
5.4+1.35
0
9
Психологический такт
6.6+0.98
9.8+1.25
0.88
10
Отзывчивость
6.7+1.34
7.8+1.11
0
№
Переменные
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Р
1
Жизнеобеспечение
14,5+1,01
15,7+1,19
0
2
Комфорт
11,3+1,17
13,5+0,99
0,66
3
Социальный статус
13,5+1,3
13,8+1,13
0
4
Общение
18,5+1,38
20,1+1,27
0,19
5
Общая активность
16,7+0,98
20,3+1,1
0,95
6
Творческая активность
18,9+1,56
21,6+1,77
0,47
7
Социальная полезность
19,7+1,47
13,3+1,0857
0
8
Общежитейская направленность
57,8+2,36
63,1+2,45
0,73
9
Рабочая направленность
55,3+2,8168
61,2+3,54
0,58
№
Переменные
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Р
1
Синий
3,9+0,55
4,4+0,62
0
2
Зеленый
6,6+0,45
5,8+0,63
0,37
3
Красный
5,1+0,66
4,1+0,62
0,43
4
Желтый
6,2+0,53
6,3+0,62
0
5
Фиолетовый
5,1+0,62
6,0+0,56
0,41
6
Коричневый
3,8+0,8
2,9+0,71
0,18
7
Черный
2,0+0,6
2,3+0,58
0
8
Серый
3,3+0,47
4,2+0,57
0,52
№
Факторы
Авторитарный стиль %
Демократический стиль %
Р
1
Нестабильности выбора
31.087+8.86
31.25+5.35
0
2
Отклонения от аутогенной нормы
40.94+5.75
51.68+6.61
0
3
Тревожности
17.91+4.932
17.08+5.64
0
4
Активности
43.33+1.67
44.99+3.96
0
5
Работоспособности
77.33+6.75
72.92+7.63
0
№ Главной компоненты
Собственное значение
Вклад в дисперсию %
Общий вклад в дисперсию %
1
13,15
23,48
23,48
2
8,77
15,66
39,15
3
8,69
15,52
54,66
4
6,6
11,79
62,64
5
4,83
8,62
74,43
6
4,47
7,98
83,05
№ Главной компоненты
Собственное значение
Вклад в дисперсию %
Общий вклад в дисперсию %
1
11,65
20,8
16,35
2
9,16
16,35
37,15
3
7,97
14,22
51,37
4
7,38
13,19
64,56
5
5,26
9,39
73,96
6
4,47
7,97
81,93
Заключение
55. Педагогическая энциклопедия. / Под ред. И.А Каирова, Ф.Н Петрова, М., 1968г.
№
Переменные
До 37 лет
После 37 лет
Р
1
MD – адекватность самооценки
5,27+0,51
6,66+0,37
0,91
2
А - отчужденность - добросердечность
6,45+0,59
6,77+0,46
0
3
В - конкретное мышление - абстрактное
5,63+0,73
6,33+0,8
0
4
С – неустойчивость эмоциональная - устойчивость
6,63+0,58
6,55+0,6
0
5
Е – подчиненность - доминантность
4,81+0,62
4,88+0,75
0
6
F – озабоченность - беспечность
5,45+0,65
4,66+0,87
0
7
G – безответственность - обязательность
5,9+0,77
7+0,76
0,34
8
Н – робость - смелость
6,09+0,62
3,88+0,63
0,95
9
I – твердость характера - мягкость
6,27+0,43
6,22+0,43
0
10
L – доверчивость - подозрительность
5,54+0,76
4,88+0,72
0
11
М – практичность - мечтательность
4,63+0,58
6,66+0,62
0,94
12
N – наивность - проницательность
3,81+0,67
4+0,52
0
13
О – безмятежность - тревожность
7,72+0,57
8,11+0,63
0