Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  183  184  185   ..

 

 

Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

ОГЛАВЛЕНИЕ

Авторитарный педагогический стиль

Демократический стиль

Попустительский стиль


Глава 2: Психологический анализ особенностей личностной структуры учителей с разными педагогическими стилями общения

2.1.1. Первичные сведения

2.1.2. Описание выбранных методик

Так как основные цвета занимают, преимущественно, первые пять позиций мы можем говорить об отсутствии конфликта и оптимальном состоянии изучаемой группы педагогов.

Стиль

Формальная сторона

Содержательная сторона

Авторитарный

Деловые, краткие распоряжения.

Дела в группе планируются заранее

Демократический

Инструкция в форме предложений.

Мероприятия планируются не заранее, а

Попустительский

Тон – конвенциональный.

Дела в группе идут сами собой.

Фактор

Среднее значение в %

1

Нестабильности выбора

31,56

2

Отклонения от аутогенной нормы

42,81

3

Тревожности

17,5

4

Активности

44,17

5

Работоспособности

75,13

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Р

1

MD – адекватность самооценки

5.2+0.49

6.6+0.43

0.91

2

А - отчужденность - добросердечность

6.2+0.49

7+0.58

0.39

3

В - конкретное мышление - абстрактное

5.2+0.85

6.7+0.58

0.67

4

С – неустойчивость эмоциональная - устойчивость

6.7+0.73

6.5+0.4

0

5

Е – подчиненность - доминантность

4.4+0.54

5.3+0.76

0.3

6

F – озабоченность - беспечность

5+0.58

5.2+0.90

0

7

G – безответственность - обязательность

6.8+0.68

6+0.87

0

8

Н – робость - смелость

5.7+0.67

4.5+0.73

0.52

9

I – твердость характера - мягкость

6.4+0.4

6.1+0.46

0

10

L – доверчивость - подозрительность

6.4+0.83

4.1+0.38

0.96

11

М – практичность - мечтательность

4.9+0.51

6.2+0.77

0.65

12

N – наивность - проницательность

4.6+0.62

3.2+0.53

0.79

13

О – безмятежность - тревожность

8+0.54

7.8+0.66

0

14

Q1 - консерватизм - радикализм

5.2+0.96

4.1+0.59

0.32

15

Q2 – зависимость от группы – самостоятельность

5.4+0.69

5.9+0.61

0

16

Q3 – импульсивность - самоконтроль

6.1+0.53

6.5+0.5

0

17

Q4

5.8+0.63

5.6+0.4

0

18

F1: адаптированность - тревожность

6.9+0.48

6.46+0.4

0

19

F2: интроверт – экстраверт

5.23+0.74

5.01+0.79

0

20

F3: чувствительность - реактивная уравнове­шенность

4.78+0.44

4.04+0.27

0.66

21

F4: конформность - независимость

4.27+0.45

4.74+0.79

0

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Р

1

Направленность

5.1+0.48

7.3+1.07

0.85

2

Деловитость

7.6+0.73

9.8+0.98

0.82

3

Доминирование

2.6+0.52

4.1+0.85

0.7

4

Уверенность в себе

4.4+0.56

5.4+0.85

0.32

5

Требовательность,

3.1+0.57

4.6+0.83

0.69

6

Упрямство, негативизм

3.6+0.78

4.2+0.8

0

7

Уступчивость

5.2+1.32

6.9+1.49

0.13

8

Зависимость

5+1.21

5.4+1.35

0

9

Психологический такт

6.6+0.98

9.8+1.25

0.88

10

Отзывчивость

6.7+1.34

7.8+1.11

0

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Р

1

Жизнеобеспечение

14,5+1,01

15,7+1,19

0

2

Комфорт

11,3+1,17

13,5+0,99

0,66

3

Социальный статус

13,5+1,3

13,8+1,13

0

4

Общение

18,5+1,38

20,1+1,27

0,19

5

Общая активность

16,7+0,98

20,3+1,1

0,95

6

Творческая активность

18,9+1,56

21,6+1,77

0,47

7

Социальная полезность

19,7+1,47

13,3+1,0857

0

8

Общежитейская направленность

57,8+2,36

63,1+2,45

0,73

9

Рабочая направленность

55,3+2,8168

61,2+3,54

0,58

Переменные

Авторитарный стиль

Демократический стиль

Р

1

Синий

3,9+0,55

4,4+0,62

0

2

Зеленый

6,6+0,45

5,8+0,63

0,37

3

Красный

5,1+0,66

4,1+0,62

0,43

4

Желтый

6,2+0,53

6,3+0,62

0

5

Фиолетовый

5,1+0,62

6,0+0,56

0,41

6

Коричневый

3,8+0,8

2,9+0,71

0,18

7

Черный

2,0+0,6

2,3+0,58

0

8

Серый

3,3+0,47

4,2+0,57

0,52

Факторы

Авторитарный стиль %

Демократический стиль %

Р

1

Нестабильности выбора

31.087+8.86

31.25+5.35

0

2

Отклонения от аутогенной нормы

40.94+5.75

51.68+6.61

0

3

Тревожности

17.91+4.932

17.08+5.64

0

4

Активности

43.33+1.67

44.99+3.96

0

5

Работоспособности

77.33+6.75

72.92+7.63

0

№ Главной компоненты

Собственное значение

Вклад в дисперсию %

Общий вклад в дисперсию %

1

13,15

23,48

23,48

2

8,77

15,66

39,15

3

8,69

15,52

54,66

4

6,6

11,79

62,64

5

4,83

8,62

74,43

6

4,47

7,98

83,05


Заключение

55. Педагогическая энциклопедия. / Под ред. И.А Каирова, Ф.Н Петрова, М., 1968г.

№ Главной компоненты

Собственное значение

Вклад в дисперсию %

Общий вклад в дисперсию %

1

11,65

20,8

16,35

2

9,16

16,35

37,15

3

7,97

14,22

51,37

4

7,38

13,19

64,56

5

5,26

9,39

73,96

6

4,47

7,97

81,93

Переменные

До 37 лет

После 37 лет

Р

1

MD – адекватность самооценки

5,27+0,51

6,66+0,37

0,91

2

А - отчужденность - добросердечность

6,45+0,59

6,77+0,46

0

3

В - конкретное мышление - абстрактное

5,63+0,73

6,33+0,8

0

4

С – неустойчивость эмоциональная - устойчивость

6,63+0,58

6,55+0,6

0

5

Е – подчиненность - доминантность

4,81+0,62

4,88+0,75

0

6

F – озабоченность - беспечность

5,45+0,65

4,66+0,87

0

7

G – безответственность - обязательность

5,9+0,77

7+0,76

0,34

8

Н – робость - смелость

6,09+0,62

3,88+0,63

0,95

9

I – твердость характера - мягкость

6,27+0,43

6,22+0,43

0

10

L – доверчивость - подозрительность

5,54+0,76

4,88+0,72

0

11

М – практичность - мечтательность

4,63+0,58

6,66+0,62

0,94

12

N – наивность - проницательность

3,81+0,67

4+0,52

0

13

О – безмятежность - тревожность

7,72+0,57

8,11+0,63

0