составляют дети, которые с интересом принимают все задания, выполняют их самостоятельно, действуя на уровне практической ориентировки, а в некоторых случаях и на уровне зрительной ориентировки. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельности. Дети правильно решают задачу за время менее 1 до 1, 5 минуты, называют лишние предметы на всех картинках и правильно объясняют, почему они являются лишними.
|
составляют дети, которые заинтересованно сотрудничают с взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно, во многих случаях, они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.
|
составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, не понимая цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова даже в условиях подражания действовать неадекватно. Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в развитии их мыслительных операций.
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Общее кол-во баллов |
Экспериментальная группа |
1 |
Марат А. |
5 |
2 |
5 |
12 |
2 |
Саша Б. |
2 |
2 |
4 |
8 |
3 |
Настя И. |
6 |
2 |
5 |
13 |
4 |
Аня М. |
8 |
3 |
8 |
19 |
5 |
Гарик М. |
2 |
1 |
2 |
5 |
6 |
Рома М. |
3 |
1 |
4 |
8 |
7 |
Катя С. |
5 |
2 |
6 |
13 |
8 |
Аня С. |
6 |
3 |
8 |
17 |
9 |
Настя С. |
5 |
2 |
6 |
13 |
10 |
Дима Т. |
3 |
1 |
4 |
8 |
Средний балл по группе |
11,6 |
Контрольная группа |
1 |
Руслан А. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
Лиза З. |
7 |
2 |
6 |
15 |
3 |
Дима К. |
8 |
3 |
6 |
17 |
4 |
Алена М. |
8 |
3 |
8 |
19 |
5 |
Даша К. |
9 |
2 |
10 |
21 |
6 |
София П. |
2 |
1 |
1 |
4 |
7 |
Дима С. |
3 |
2 |
4 |
9 |
8 |
Лиза С. |
5 |
2 |
5 |
12 |
9 |
Максим Т. |
3 |
1 |
4 |
8 |
10 |
Алиса Ш. |
5 |
2 |
7 |
14 |
Средний балл по группе |
12,5 |
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Общее кол-во баллов |
Уровень сформированности |
Экспериментальная группа |
1 |
Марат А. |
12 |
С
|
2 |
Саша Б. |
8 |
Н
|
3 |
Настя И. |
13 |
С
|
4 |
Аня М. |
19 |
В
|
5 |
Гарик М. |
5 |
Н
|
6 |
Рома М. |
8 |
Н
|
7 |
Катя С. |
13 |
С
|
8 |
Аня С. |
17 |
С
|
9 |
Настя С. |
13 |
С
|
10 |
Дима Т. |
8 |
Н
|
Контрольная группа |
1 |
Руслан А. |
6 |
Н
|
2 |
Лиза З. |
15 |
С
|
3 |
Дима К. |
17 |
С
|
4 |
Алена М. |
19 |
В
|
5 |
Даша К. |
21 |
В
|
6 |
София П. |
4 |
Н
|
7 |
Дима С. |
9 |
Н
|
8 |
Лиза С. |
12 |
С
|
9 |
Максим Т. |
8 |
Н
|
10 |
Алиса Ш. |
14 |
С
|
|
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
|
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
№
|
Фамилия, имя ребенка |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Общее кол-во баллов |
Экспериментальная группа |
1 |
Марат А. |
6 |
2 |
6 |
14 |
2 |
Саша Б. |
5 |
2 |
5 |
12 |
3 |
Настя И. |
7 |
3 |
5 |
15 |
4 |
Аня М. |
9 |
3 |
10 |
22 |
5 |
Гарик М. |
4 |
2 |
2 |
8 |
6 |
Рома М. |
5 |
2 |
5 |
12 |
7 |
Катя С. |
7 |
3 |
6 |
16 |
8 |
Аня С. |
9 |
3 |
8 |
20 |
9 |
Настя С. |
6 |
3 |
6 |
15 |
10 |
Дима Т. |
3 |
2 |
4 |
9 |
Средний балл по группе |
14,3 |
Контрольная группа |
1 |
Руслан А. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
Лиза З. |
7 |
2 |
6 |
15 |
3 |
Дима К. |
8 |
3 |
6 |
17 |
4 |
Алена М. |
9 |
3 |
8 |
20 |
5 |
Даша К. |
9 |
3 |
10 |
22 |
6 |
София П. |
2 |
1 |
2 |
5 |
7 |
Дима С. |
3 |
2 |
4 |
9 |
8 |
Лиза С. |
5 |
2 |
5 |
12 |
9 |
Максим Т. |
3 |
1 |
4 |
8 |
10 |
Алиса Ш. |
5 |
2 |
7 |
14 |
Средний балл по группе |
12,8 |
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Общее кол-во баллов |
Экспериментальная группа |
1 |
Марат А. |
6 |
2 |
6 |
14 |
2 |
Саша Б. |
5 |
2 |
5 |
12 |
3 |
Настя И. |
7 |
3 |
5 |
15 |
4 |
Аня М. |
9 |
3 |
10 |
22 |
5 |
Гарик М. |
4 |
2 |
2 |
8 |
6 |
Рома М. |
5 |
2 |
5 |
12 |
7 |
Катя С. |
7 |
3 |
6 |
16 |
8 |
Аня С. |
9 |
3 |
8 |
20 |
9 |
Настя С. |
6 |
3 |
6 |
15 |
10 |
Дима Т. |
3 |
2 |
4 |
9 |
Средний балл по группе |
14,3 |
Контрольная группа |
1 |
Руслан А. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
Лиза З. |
7 |
2 |
6 |
15 |
3 |
Дима К. |
8 |
3 |
6 |
17 |
4 |
Алена М. |
9 |
3 |
8 |
20 |
5 |
Даша К. |
9 |
3 |
10 |
22 |
6 |
София П. |
2 |
1 |
2 |
5 |
7 |
Дима С. |
3 |
2 |
4 |
9 |
8 |
Лиза С. |
5 |
2 |
5 |
12 |
9 |
Максим Т. |
3 |
1 |
4 |
8 |
10 |
Алиса Ш. |
5 |
2 |
7 |
14 |
Средний балл по группе |
12,8 |
№
|
Фамилия, имя ребенка |
Общее кол-во баллов |
Уровень сформированности |
Экспериментальная группа |
1 |
Марат А. |
14 |
С
|
2 |
Саша Б. |
12 |
С
|
3 |
Настя И. |
15 |
С
|
4 |
Аня М. |
22 |
В
|
5 |
Гарик М. |
8 |
Н
|
6 |
Рома М. |
12 |
С
|
7 |
Катя С. |
16 |
С
|
8 |
Аня С. |
20 |
В
|
9 |
Настя С. |
15 |
С
|
10 |
Дима Т. |
9 |
Н
|
Контрольная группа |
1 |
Руслан А. |
6 |
Н
|
2 |
Лиза З. |
15 |
С
|
3 |
Дима К. |
17 |
С
|
4 |
Алена М. |
20 |
В
|
5 |
Даша К. |
22 |
В
|
6 |
София П. |
5 |
Н
|
7 |
Дима С. |
9 |
Н
|
8 |
Лиза С. |
12 |
С
|
9 |
Максим Т. |
8 |
Н
|
10 |
Алиса Ш. |
14 |
С
|
10. Зак А.С. Как развивать логическое мышление?: 800 занимательных задач для детей 6-15 лет.- М.: Аркти, 2001.-144с.
16. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. –М.: Аркти, 2008.-72с.
21. Шагреева О.А., Родина Е.В., Стародубова Н.А Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников.- М: Академия, 2002-208с.
22. Шеляховская Н.К., Дацюк Т.Н. О проявлении и развитии математического мышления дошкольников // Резервы познавательной деятельности учащихся и развивающее обучение: Сб. науч. тр. – М., 1990. – С.76 – 86
23. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Уч. пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005.-392 с.
24. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-384с.
содержание ..
407
408
409 ..
|
|