Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  336  337  338   ..

 

 

Контроль знаний и умений в национально-региональном компоненте на уроках технологии 8 кл. девочки

Контроль знаний и умений в национально-региональном компоненте на уроках технологии 8 кл. девочки

Оглавление

1. Устная проверка знаний.

Виды контроля Формы контроля
1.Текущий контроль

1) Устный опрос

2.Итоговый контроль

1) Практическая лабораторная работа

№ п\п Тема часы теория практика
1. Место вышивки в истории костюма, интерьера. 2 1 1
2. Приспособления материалы, инструменты для рукоделия. 2 1 1
3. Виды гладевого шва. 2 1 1
4. Виды швов крестом. 2 1 1
5. Другие виды вышивок, их использование. 2 2
6. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом. Работа над проектом. 2 2
7. Практическое занятие; формирование навыков вышивки выбранного вида. 2 1 1
8. Оценивание. Информация о профессии, учебном заведении, условиях приема и условиях трудовой деятельности. 2 1 1
Всего: 16 7 9

Тема занятия: «Вышивка картинки александровской гладью».

Крестики по диагонали.
Для выполнения вышивки по 1 рисунку потребуются нитки следующих цветов: зеленые - для листиков и веточек, светло-зеленые - для внутренней части большого листика, выполняемого «восьмеркой», и чашечек орешков, коричневые - для ореш­ков. Все элементы рисунка выполняются простой двусторонней гладью, только веточки - «стебельчатым» швом.

Для выполнения вышивки по 2 рисунку потребуются нитки следующих цветов: зеленые (цвета темного мха) — для листьев и веточек, сиреневые, светло-сиреневые и бледно-сиреневые - для цветов и бутонов, коричневые и желтые - для сердцевинки цветка.

Веточка 3-его рисунка выполняется в технике простой двусторонней глади, контурной глади, а, кроме того, используется «стебельчатый» шов и «узелки». Для выполнения вышивки потребуются нитки следующих цветов: зеленые - для листика и веточек, светло-зеленые - для прожилок, голубые - для цветочков, ярко-желтые - для сердцевинок цветов.

Ученик Номер задачи Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 + - 0
Кошелева А. + - + + - + - + + - 0 - + + + 9 5 1
Мазанова Н. + - 0 + - + - - + + - + + - - 7 7 1
Патрикеева М. - + + - 0 - + - + + + + - + + 9 5 1
Солдатова Л. + - 0 - + - + + - + - + + - + 8 6 1
Бродягина И. - + 0 - + - + - + + + + - + - 8 6 1
Каштанкина О. + - + - + - + - - + - + + 0 + 8 6 1
Козлова Н. - + - + - + - + 0 - + - + + + 8 6 1
Кузорева М. + - 0 - + + + - - - + + + + 8 6 1
Бурханова М. + - + - - + 0 + - - + - - + + 7 7 1
Богданова Н. + - + - + - + - + + + 0 - + + 9 5 1
Гулящева Л. + - + + + - + - + - + + 0 - - 8 6 1
Фамилия, имя Осведомлённость Аналогии Классификация Обобщения

Числовые

Аниськина Валя 9 5 4 9 4
Васильева Катя 8 3 7 7 6
Волошина Таня 8 9 9 8 5
Ермохина Маша 12 8 9 6 7
Карпеева Катя 10 7 5 7 4
Кузьменко Настя 9 4 6 7 7
Парамонова Лена 11 6 7 9 6
Сафарова Эльмира 11 4 5 5 5
Толстякова Марина 10 5 10 9 8

Тема занятия: «Вышивка картинки александровской гладью».

Программа по вышивке

Научно-технический прогресс привёл, с одной стороны, к изобилию информации, а с другой – к потере устойчивости профессиональных знаний. Поэтому важно, чтобы ученики достигли такого уровня знаний и умений, которые они могли бы применить на практике, создавая ценности, обладающие реальной потребительской стоимостью, ценности, выдерживающие достаточно жесткую рыночную конкуренцию.

Данная программа состоит из 2-х курсов:

1. Скандинавская вышивка “Хардангер” (34 ч.)

2. Вышивка бисером (34 ч.)

Каждый курс является самостоятельным блоком-модулем, но можно изучать их в комплексе, распределив на 2 года обучения.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с вышивкой – одним из древнейших видов ремесла широко распространённого в творчестве многих народов. Изучение вышивки остается актуальным по сей день.

Программа дает реальную возможность соединения трудового (практического) обучения с эстетическим воспитанием учащихся. Учащиеся знакомятся на практике с образцами и технологиями декоративно-прикладного искусства. Это, в свою очередь, помогает творческому развитию школьников, которое осуществляется через знакомство с произведениями и традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок, обсуждение художественных выставок и работ одноклассников.

Обучение носит репродуктивный и творческий характер. Используется творческая проектная деятельность учащихся, включающая знания и умение по составлению плана работы, составлению графической и технологической документации, подготовке материалов, воплощению замысла в материале, защите и презентации проекта, экологической и экономической оценки выполненной работы.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для себя и своего дома, так и могут быть использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Цели и задачи.

· Воспитание трудолюбие, потребности в труде.

· Формирование трудовых навыков и умений, технологических и экономических знаний.

· Привитие любви к культуре и народным промыслам, воспитание вкуса.

· Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности.

· Активировать творческую деятельность, развивая теоретические и практические умения.

· Подготовка учащихся к профессиональному самоопределению.

Особое внимание следует обратить на знание и точное соблюдение всеми учащихся правил безопасности труда и производственной санитарии.

Тематическое планирование курса вышивки “Хардангер”

Элементы затрат

Проц. начис-ления

Ед.

Норма

Розн.

Стоим.

1 Бумага шт. 4,1 63,33 259,65
2 Ручки шт 3,72 40,00 148,80
3 Стоимость освещения Квт/час 2,0 3,00 6,00
4 Стоимость времени учителя час 2,2 300,00 660,00
5 Стоимость материалов шт. 10,4 100,0 1004,00
6 Столы шт. 3 2,50 7,50
7 Стулья шт. 3 3,50 10,50
8 Уборка класса час 0,18 22,20 4,00
9 Методические пособия Шт. 6 15 90,00
Итого материальных затрат 2190,45
Основная з/плата учителя 163,88
Доплата произв. премиал. 45% 73,75
Дополнительная з/плата 20% 73,34
Итого: 310,97
Начисления по соцстраху 39% 121,28
Цеховые расходы 40% 65,55
Общие расходы 27% 44,25
Итого обработка: 542,05
Себестоимость 1721,65
Внепроизводственные расходы 1,5% 25,82
Полная себестоимость 1747,47
Прибыль 20% 349,49
Итого 6896,90
№ п/п Тема Кол-во часов
1. Вводное. 2
2. Виды швов. Вышивание столбиков. 2
3. Технология вышивания квадратов, “лесенки”, “звездочки”. 4
4. Технология выполнения обвивки сетки столбиками. 6
5. Вышивание фигурного края. 2
6. Приемы оформления края изделий. 2
Курсовой проект.
7. Планирование технологического процесса. 2
8. Технологический процесс. 10
9. Оформление документации 2
10. Защита. 2
Всего: 34 ч.

Учащиеся должны знать:

· возможность применения скандинавской вышивки в отделке одежды и предметов быта;

· инструменты, приспособления и материалы для выполнения вышивки;

· технику выполнения вышивки “Хардангер”;

· правила обработки изделия с вышивкой;

· последовательность выполнения проекта.

Учащийся должен уметь:

· подбирать материалы для скандинавской вышивки;

· выполнять основные швы;

· обрабатывать края вышитых изделий;

· выполнять окончательную отделку изделия;

· составлять технологическую документацию;

· защищать проект.

Программа «Скандинавская вышивка “Хардангер”».

1. Вводное

· Краткие сведения об искусстве вышивки вообще, подробнее о вышивке скандинавской. Её характерные особенности выполнения, подбор цвета. Демонстрация иллюстраций, изделий в материале.

· Знакомство с инструментами и материалами. Требования ТБ.

2. Виды швов. Вышивание гладьевых стежков

· Знакомство со швами, их названиями. Способы крепления нити на ткани. Приёмы работы и правила вышивания гладьевых стежков.

· Практическая работа: выполнение гладьевых стежков.

3. Технология вышивания квадрата, “лесенки”, “звёздочки”

· Приёмы работы и правила вышивание квадрата, “лесенки” столбиками, способы продолжения вышивки, когда заканчивается нить. Вышивание “звёздочки”,

· Практическая работа: выполнение квадрата, лесенки (2варианта), звёздочки.

4. Технология обшивки сетки столбиками

· Подготовка вышивки для выполнения сетки.

· Удаление нитей полотна. Необходимые инструменты. Приёмы выполнения обвитых столбиков: двойные обвитые столбики, двусторонние “перештопанные “ столбики, двусторонние “перештопанные” столбики с пико. Виды ажурных разделок: “виньетка”, “рамка”, “крест”, “розетка” и пр. Практическая работа: Выполнить сетку, удалив нити полотна. Выполнить: обвитые столбики, двусторонние “ перештопанные” столбики, двусторонние “ перештопанные” столбики с “пико”. Вышить ажурную разделку (по выбору).

5. Вышивание фигурного края

· Основные приёмы и правила выполнения фигурного края и фигурного края со сквозными участками по внешнему контуру. Использование клея для текстиля.

· Практическая работа. Вышить фигурный край, удалить лишнюю часть.

6. Приёмы оформления края изделий

· Приёмы оформления краёв вышитого изделия: декоративная бахрома; подгибка конвертом; подгибка с мережкой.

· Практическая работа: Оформить край способом подгибка с мережкой.

7. Планирование технологического процесса

· Работа с журналами и схемами. Подбор материала. Составление плана выполнения изделия. Выбор приёма оформления края готового изделия. Расчёт времени для выполнения изделия.

8. Технологический процесс

· Выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. Соблюдение гигиены труда и правил ТБ. Самоконтроль своей деятельности.

· Практическая работа: Изготовление изделия.

9. Оформление документации

· Корректирование технологической документации. Экономическое и экологическое обоснование. Анализ проделанной работы. Реклама. Стандарт и эстетика оформления.

· Практическая работа: Оформление и выполнение документации, согласно стандарту.

10. Защита

· Форма представления защиты. Логичность, чёткость, ясность изложения. Наглядность. Самоанализ проделанной работы. Реклама.

Тематическое планирование курса “Вышивка бисером”

Тема Кол-во часов
1. Вводное. Из истории бисера. 2
2. Технология выполнения простых приёмов вышивки 2
3. Способы выполнения шитья по счёту 2+2
4. Вышивка круглой розетки 2
5. Вышивка блестками 2
6. Оформление изделий бисером (бахрома, фестоны из петель, зубцы)
Курсовой проект
7. Составление эскиза 2
8. Планирование технологического процесса 2
9. Технологический процесс 12
10. Оформление документации 2
11. Защита 2
Всего:34

Учащийся должен знать

· историю развития и возможности техники вышивки бисером;

· инструменты, материалы, приспособления для вышивки;

· способы перевода рисунка на ткань;

· приёмы вышивки бисером или блёстками;

· правила ухода за изделиями с отделкой бисером, блёстками.

Учащийся должен уметь

· подбирать и составлять рисунки для вышивки;

· подбирать материал для вышивки;

· выполнять основные приемы вышивки бисером и блестками;

· выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой бисером;

· составлять технологическую документацию;

· защищать проект.

Программа «Вышивка бисером».

1. Вводное. Из истории бисера

· Родословная стеклянной бусинки. Венецианские бусы и бисер. Наследие индийских племен. Развитие бисерного искусства в России. “Золотой век” русского бисера. Демонстрация иллюстраций, изделий в материале.

· Знакомство с инструментами и материалами. Требования ТБ.

2. Технология выполнения простых приемов вышивки

· Организация рабочего места.

· Приемы работы и правила выполнения:

· шитья в прокол (шов вперед иголка, шов за иголку), шитья вприкреп.

· Практическая работа: Вышивание бисером приемами в прокол, шитья вприкреп.

3. Способы выполнения шитья по счёту

· Приёмы работы и правила выполнения вышивки шитьём по счёту (прямые или косые стёжки шва полукрест).

· Практическая работа: Выполнение образов приёмом вышивка на счёту.

· Украшение косметички (или другой вещи) вышивкой бисером. (Небольшой мотив).

4. Вышивка круглой розетки

· Приёмы вышивки розетки (одной иглой, двумя иглами).

· Практическая работа: вышивка круглой розетки из бисера.

5. Вышивание блёстками

· Приёмы нашивания блёсток на ткань с помощью бисера. Украшение изделия стеклярусом. Применение вышивки блёстками в различных изделиях.

· Практическая работа: украсить косметичку (или другой предмет) вышивкой используя блёстки.

6. Оформление изделий бисером (бахрома, фестоны из петель, ажурными зубцами).

· Приёмы оформления края изделия бахромой, фестонами из петель, ажурными зубцами используя бисер, бусины или стеклярус. Правила их выполнения. Изделия, в которых использованы эти приёмы.

· Практическая работа: Пробные упражнения по выполнению элементов оформления края бисером и стеклярусом.

7. Составление эскиза.

· Материалы, инструменты для выполнения эскизных работ, использование готовых фрагментов. Практическая работа: Составление эскиза.

8. Технологический процесс

· Выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. Самоконтроль своей деятельности. Соблюдение гигиены труда и правил ТБ.

9. Оформление документации

· Общее оформление документации (стандарт и эстетика). Корректирование конструкторско-технологического блока. Экономическое и экологическое обоснование. Анализ и оценка своей деятельности. Реклама.

10. Защита

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  336  337  338   ..