ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
Глава II Исследование влияния игры на развитие познавательных процессов младших школьников
Вторая глава– «Исследование влияния игры на развитие познавательных процессов младших школьников» - представляет общую характеристику осуществления опытно-экспериментальной работы в учреждении дополнительного образования, методику реализации условий развития интеллектуальных способностей младших школьников, оценку и описание результатов опытной работы.
Методика организации интеллектуально-познавательных игр
Итак, игра является ведущим видом деятельности для развития познавательных способностей у детей младшего школьного возраста. Игра - самостоятельная форма деятельности людей, имитирующие те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса.
ГЛАВА IIИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Познавательные процессы |
Определение |
Свойства |
Виды |
Методы и приемы развития |
Внимание |
Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или какой-либо деятельности |
1. Избирательность,
|
1. Непроизвольное,
|
-Соревновательные моменты,
|
Память |
Организация и сохранение прошлого опыта, позволяющие его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания |
1. Объем запоминания,
|
1. Кратковременная и долговременная,
|
-Группировка,
|
Мышление |
Обобщенный и опосредованный процесс отражения окружающей действительности в понятиях, суждениях, умозаключениях |
1. Дополнительность – симметричность,
|
1. Образное, логическое, практическое,
|
-Развивающие методы образования, нацеленные на гармонию идейно- понятийного, рефлексирующего мышления,
|
Речь |
Совокупность условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков |
1. Скорость,
|
1. Устная,
|
-Чтение вслух,
|
Восприятие |
Целостное отражение предметов, явлений, в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях |
1. Объем,
|
1. Зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое, обонятельное
|
Сочетание вербально-
|
Воображение |
Психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений |
1. Целостность,
|
1. Визуальные и абстрактно-логические,
|
-Заострение,
|
ж
|
ф
|
с
|
я
|
а
|
б
|
ц
|
у
|
и
|
к
|
е
|
н
|
г
|
ш
|
щ
|
з
|
х
|
ф
|
м
|
о
|
ы
|
в
|
а
|
и
|
р
|
о
|
о
|
л
|
д
|
ж
|
з
|
я
|
ч
|
м
|
и
|
т
|
ь
|
с
|
т
|
в
|
о
|
б
|
ю
|
е
|
а
|
в
|
ы
|
р
|
е
|
н
|
о
|
л
|
б
|
ж
|
д
|
л
|
о
|
р
|
у
|
к
|
ц
|
у
|
к
|
е
|
н
|
г
|
ш
|
щ
|
з
|
х
|
ф
|
ы
|
в
|
а
|
п
|
р
|
о
|
л
|
д
|
ж
|
я
|
ч
|
с
|
м
|
и
|
т
|
ь
|
б
|
ю
|
э
|
ж
|
д
|
л
|
о
|
р
|
п
|
а
|
в
|
в
|
ы
|
е
|
а
|
е
|
ы
|
ф
|
я
|
ч
|
с
|
м
|
и
|
т
|
б
|
ю
|
ф
|
ы
|
в
|
а
|
к
|
й
|
ц
|
э
|
л
|
д
|
ж
|
э
|
ц
|
у
|
к
|
е
|
н
|
г
|
ш
|
щ
|
н
|
е
|
к
|
ц
|
ф
|
у
|
к
|
и
|
м
|
с
|
ч
|
я
|
а
|
х
|
о
|
х
|
р
|
з
|
х
|
о
|
щ
|
н
|
е
|
к
|
у
|
ы
|
в
|
ц
|
к
|
э
|
д
|
ж
|
л
|
о
|
н
|
с
|
а
|
в
|
и
|
ф
|
ю
|
в
|
м
|
б
|
ю
|
и
|
м
|
е
|
к
|
у
|
ц
|
з
|
щ
|
ш
|
г
|
н
|
е
|
к
|
у
|
ц
|
м
|
с
|
ч
|
ю
|
т
|
и
|
п
|
ф
|
ы
|
в
|
а
|
п
|
р
|
о
|
л
|
д
|
ж
|
з
|
щ
|
ш
|
г
|
н
|
е
|
к
|
у
|
н
|
г
|
ж
|
д
|
л
|
о
|
р
|
п
|
ф
|
ы
|
в
|
а
|
п
|
р
|
о
|
л
|
д
|
ж
|
ю
|
б
|
и
|
м
|
ф
|
ы
|
в
|
к
|
у
|
ц
|
е
|
н
|
г
|
ш
|
щ
|
л
|
о
|
р
|
п
|
и
|
т
|
м
|
с
|
ч
|
р
|
п
|
а
|
о
|
л
|
д
|
и
|
м
|
с
|
ч
|
и
|
т
|
б
|
л
|
о
|
д
|
ш
|
е
|
н
|
|