Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  168  169  170   ..

 

 

Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников

Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

Глава II Исследование влияния игры на развитие познавательных процессов младших школьников

Вторая глава– «Исследование влияния игры на развитие познавательных процессов младших школьников» - представляет общую характеристику осуществления опытно-экспериментальной работы в учреждении дополнительного образования, методику реализации условий развития интеллектуальных способностей младших школьников, оценку и описание результатов опытной работы.

Методика организации интеллектуально-познавательных игр

Итак, игра является ведущим видом деятельности для развития познавательных способностей у детей младшего школьного возраста. Игра - самостоятельная форма деятельности людей, имитирующие те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса.

ГЛАВА IIИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Познавательные процессы Определение Свойства Виды Методы и приемы развития
Внимание Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или какой-либо деятельности

1. Избирательность,

1. Непроизвольное,

-Соревновательные моменты,

Память Организация и сохранение прошлого опыта, позволяющие его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания

1. Объем запоминания,

1. Кратковременная и долговременная,

-Группировка,

Мышление Обобщенный и опосредованный процесс отражения окружающей действительности в понятиях, суждениях, умозаключениях

1. Дополнительность – симметричность,

1. Образное, логическое, практическое,

-Развивающие методы образования, нацеленные на гармонию идейно- понятийного, рефлексирующего мышления,

Речь Совокупность условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков

1. Скорость,

1. Устная,

-Чтение вслух,

Восприятие Целостное отражение предметов, явлений, в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях

1. Объем,

1. Зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое, обонятельное

Сочетание вербально-

Воображение Психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений

1. Целостность,

1. Визуальные и абстрактно-логические,

-Заострение,



ж

ф с я а б ц у и к е н г ш щ з х ф м о
ы в а и р о о л д ж з я ч м и т ь с т в
о б ю е а в ы р е н о л б ж д л о р у к
ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж
я ч с м и т ь б ю э ж д л о р п а в в ы
е а е ы ф я ч с м и т б ю ф ы в а к й ц
э л д ж э ц у к е н г ш щ н е к ц ф у к
и м с ч я а х о х р з х о щ н е к у ы в
ц к э д ж л о н с а в и ф ю в м б ю и м
е к у ц з щ ш г н е к у ц м с ч ю т и п
ф ы в а п р о л д ж з щ ш г н е к у н г
ж д л о р п ф ы в а п р о л д ж ю б и м
ф ы в к у ц е н г ш щ л о р п и т м с ч
р п а о л д и м с ч и т б л о д ш е н