|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15
5.4.Электрооборудование мотоциклов ИЖ 7.107-01Схема электрическая дана в приложении 6. Электрооборудование мотоцикла включает:
5.4.1. Генератор мотоциклов ИЖ 7.107-01Генератор (рис. 30) переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор генератора установлен на конусе правой полуоси коленчатого вала двигателя, статор — в крышке генератора или на основании, закрепленном в картере двигателя. Статор имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую. Зарядная обмотка подключена непосредственно к коммутатору и служит для питания системы зажигания двигателя, силовая обмотка через выпрямитель-регулятор обеспечивает питание приборов освещения, сигнализация и зарядку батареи аккумуляторной.
Рис. 30. Генератор и датчик зажигания: 1 — ротор; 2 — статор; 3 — датчик зажигания
Питание системы зажигания осуществляется переменным током, остальных потребителей—через выпрямитель-регулятор напряжения постоянным током. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей, его обслуживание сводится к наблюдению за состоянием электрической изоляции, соединений проводов и надежностью крепления ротора и статора. Исправность генераторной установки (генератор-выпрямитель — регулятор напряжения) проверяется с помощью вольтметра постоянного тока с ценой деления шкалы 0,1 В. Вольтметр подключается к клемме «+» выпрямителя-регулятора напряжения и «массе». На средних оборотах двигателя при подключенной батарее аккумуляторной и включенном дальнем свете фары напряжение должно быть 13,7...14,7 В. Отклонение напряжения от указанных значений свидетельствует о неисправности выпрямителя-регулятора напряжения или генератора. Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке:
Если статор установлен на основании, закрепленном в картере, отвернуть четыре винта крепления статора к основанию, снять статор со жгутом. Установку генератора производить в обратной последовательности. 5.4.2. Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.107-01Аккумуляторная батарея является источником питания при неработающем двигателе. Клемма «—» батареи соединяется с «массой» мотоцикла. Обратное подключение клемм недопустимо, так как приводит к выходу из строя электронных приборов, других узлов электрооборудования и самой батареи. Приведение в действие, эксплуатация и обслуживание батареи описаны в прикладываемой инструкции по эксплуатации батареи аккумуляторной. Параллельно аккумуляторной батарее подключен конденсатор емкостью 2200 мкф, предназначенный для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения и обеспечения нормальной работы потребителей электроэнергии мотоцикла при выходе из строя аккумуляторной батареи или ее отсутствии. 5.4.3. Выпрямитель-регулятор напряжения мотоциклов ИЖ 7.107-01Выпрямитель-регулятор напряжения (рис. 31) или регулятор напряжения предназначен для выпрямления переменного тока генератора, поддержания напряжения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно (см. схему электрическую в приложении 7).
Рис. 31. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15
Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла. 5.4.4. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01Начальный угол опережения зажигания определен взаимным расположением датчика зажигания и ротора генератора, в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. При работе двигателя система зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала. 5.4.5. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.107-01Коммутатор электронный, предназначен для накопления энергии, выдаваемой генератором, и передачи ее на катушку зажигания. Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Ухода не требует, ремонту не подлежит. 5.4.6. Датчик зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01Датчик зажигания (рис. 30) предназначен для создания управляющего импульса для коммутатора зажигания. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит. 5.4.7. Катушка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01Катушка зажигания (рис. 32) предназначена для преобразования энергии, накопленной в коммутаторе, в высоковольтный импульс, подаваемый на свечу зажигания. В процессе эксплуатации необходимо очищать катушку от пыли и других загрязнений. Ремонту не подлежит.
Рис. 32. Катушка зажигания
5.4.8. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01Через 2500-3500 км проверять состояние свечи, при образовании нагара и замасливании промыть свечу в чистом бензине и просушить. Зазор между электродами свечи проверить щупом. При регулировке зазора осторожно подогнуть боковой электрод. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом. 5.4.9. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.107-01Наконечник свечной (рис. 33) соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажигания и обеспечивает снижение радиопомех до допустимых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется периодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать наконечник с целью удаления пыли между экраном и корпусом, протирать наконечник внутри. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора.
Рис. 33. Наконечник свечной: 1 — корпус; 2 — резистор; 3 — провод; 4 — экран
5.4.10. Фара мотоциклов ИЖ 7.107-01Фара имеет две лампы: главного света с двумя нитями (ближнего и дальнего света) и стояночного света. Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фару необходимо отрегулировать. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Нагрузка на мотоцикл при регулировке — водитель. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана (рис. 34), при этом продольная вертикальная плоскость симметрии мотоцикла должна пересекаться с экраном по линии АВ.
Рис. 34. Регулировка фары
5.4.11. Выключатели стоп-сигнала тормозов мотоциклов ИЖ 7.107-01Выключатели стоп-сигнала тормозов переднего и заднего колес служат для включения светового сигнала при торможении мотоцикла. Регулировку момента включения сигнала в случае изменения положения рычага тормоза заднего колеса производить путем перемещения выключателя 1 (рис. 35) при ослабленном его креплении. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса. Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса установлен в кронштейне рычага тормоза переднего колеса и регулировки не требует.
Рис. 35. Регулировка выключателя стоп-сигнала: 1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — тяга
5.4.12. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.107-01Звуковой сигнал ухода не требует. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе. 5.4.13. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.107-01Плавкий предохранитель состоит из корпуса 1 (рис. 36), крышки 3 и плавкой вставки 2 на 10 А. Предохранитель присоединен к клемме «+» выпрямителя-регулятора напряжения. При сгорании плавкой вставки устранить причину, вызвавшую сгорание, и заменить ее, разъединив корпус с крышкой. Следить за состоянием контактных соединении предохранителя, очищая их от загрязнения.
Рис. 36. Плавкий предохранитель: 1 — корпус; 2 — плавкая вставка; 3 — крышка
5.4.14. Прерыватель указателей поворотов Прерыватель указателей поворотов ИЖРП-4 (рис. 37) предназначен для прерывания цепи питания сигнальных ламп указателей поворотов и контроля исправности этих ламп. Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Ремонту не подлежит.
Рис. 37. Электрическая принципиальная схема прерывателя указателей поворотов ИЖ РП.4: «+» — положительный вывод; «-» — отрицательный вывод («масса»); Н — вывод нагрузки
содержание .. 10 11 12 13 14 15
|
|
|