В основном подъемные механизмы лифтов снабжаются тормозными устройствами
с длинноходовыми типа КМТД-102 и короткоходовыми типа МП-201 тормозными
электромагнитами.
На рис. 31 изображено тормозное устройство с электромагнитом типа
КМТД-102.
Тормозной электромагнит состоит из корпуса 15, трех катушек 17,
Ш-образного магнитопровода и штока 23 с демпфером 7.
Для увеличения сопротивления магнитопровода электрическому току и
уменьшения электрических потерь на нагрев магнито-провод набран из
листов электротехнической стали, которые изолированы друг от друга
лаковыми или бумажными прослойками.
Магнитопровод разделен на две части: неподвижную (ярмо), которая
крепится к корпусу двумя болтами 13 (на рисунке виден один из трех
стержней), и подвижную (якорь 19). На трех стержнях ярма 18
устанавливается обмотка тормозного электромагнита, состоящая из трех
катушек, намотанных медным проводом. Катушки крепятся катушкодержателями
16 к корпусу болтами 14.
Якорь шарнирно соединен со штоком 23 при помощи соединительных планок 21
и пальцев 20. В нижний конец штока навинчена серьга 4, посредством
которой тормозной электромагнит соединяется с тормозом
Для смягчения ударов при работе тормозной электромагнит снабжен
демпферным устройством 7. Поршень 25 демпфера напрессован на шток 23 и
разделяет полость цилиндра на две части В теле цилиндра имеется
продольный канал, который перекрывается винтом, при помощи которого
можно изменять сечение канала, а тем самым и степень демпфирования.
Катушки обмоток длинноходовых электромагнитов изготовляются на
напряжение 127/220 В и 220/380 В в зависимости от сетевого
напряжения должны быть соединены между собой в звезду или в
треугольник. При напряжении сети, равном меньшему из указанных на
катушках, они должны быть соединены в треугольник и при напряжении сети,
равном большему, — в звезду.