По этапам развития лифтостроения глобоидные
редукторы можно условно разделить на две группы К первой группе
относятся редукторы серии РГП (РГП-150, РГП 180, РПГ-240, рис 25), Цифры
в обозначении редуктора означают межосевое расстояние редуктора (в мм),
т е расстояние между осью червячного вала и осью червячного колеса
Ко второй группе относятся редукторы серии РГ и РГЛ
(РГ Л-150 59, РГУТ-160 40, РГЛ-160-50, РГЛ-180-37(35), РГЛ-180 47(45),
РГЛ-225-35, РГЛ-225-45), рис 26 Первые три цифры в обозначении редуктора
означают межосевое расстояние ре дуктора (в мм), вторые две цифры —
передаточное число редуктора В настоящее время редукторы с передаточными
числами 37, 47, 59 снимаются с производства
Особую группу составляют редукторы серии РГС. Лебедки с редукторами
первой группы (РГП) снабжены длинноходовым тормозным электромагнитом и
оборудованы электродвига телем исполнения М101 Его устанавливают и
крепят на подле-бедочной раме Лебедки с редукторами РГЛ (за исключением
редуктора РГЛ 225-35(45) снабжаются электродвигателями ис полнения М301
или Ml 01/301 Редукторы РГС отличаются от редукторов РГЛ только
исполнением корпусов
Лебедки с редукторами РГС оборудованы электродвигателями только
исполнения М101, так как корпус редуктора не имеет фланца
Рассмотрим устройство редукторов серии РГП (см рис 25). Оп состоит из
корпуса 19, крышки 8 Крышка крепится к корпусу болтами Для
предотвращения взаимных смещении при изготовлении и сборке редуктора
корпус и крышка жестко фиксируются двумя коническими штифтами В корпусе
редуктора смонтирован червячный вал 13 Для удобства сборки
радиально-упорные подшипники, которые воспринимают осевою и радиальную
нагрузки червяка, помещены в специальном стакане 6. Между подшипниками
установлены дистанционные кольца 20, толщина которых выбрана с таким
расчетом, чтобы осевой люфт червячного вала был минимальным (не более
0,02—0,05 мм в зависимости от габаритов подшипника и класса его
точности) Для предотвращения осевых смещений подшипников относительно
червячного вала служат специальные стопорные шайбы и гайки 5, которые
поджимают подшипники к заплечикам вала Смещение наружных колец
радиально-упорных подшипников относительно стакана предотвращает
специальная разрезная гайка 18 (планшайба) На другом конце вала
установлен радиальный подшипник, который имеет возможность смещаться в
осевом направлении во время работы Этот подшипник так же, как и
радиально-упорный, расположен в стакане Для точной установки червячного
вала на зубофрезерном станке и в корпусе редуктора на червяке имеются
две базовые шейки 16 и торец 17 Совмещение горловины (средней плоскости
червяка) с осью червячного колеса достигается установкой специальных
разрезных прокладок 21 между стаканом 6 и корпусом Стаканы крепятся к
корпусу шестью шпильками. Чтобы предотвратить течь масла из корпуса
редуктора через подшипниковые узлы, в стаканы устанавливают армированные
манжеты, изготовленные по ГОСТ 8752—70 Колесо (венец) 23 устанавливается
на специальный вал-ступицу 22 (вал с фланцем для крепления колеса) и
крепится к нему шестью установочными болтами 11. Отверстия под болты в
ступице и колесе получают совместным развертыванием обеих деталей Гайки
стопорят, отгибая на грани Их концы трех стопорных пластин 10
Вал-ступицу устанавливают в расточку корпуса и
крышки на конических роликовых подшипниках 26 и фиксируют в корпусе и
крышке двумя фланцами 27 Точность установки средней плоскости червячного
колеса относительно оси червячного вала достигается установкой между
фланцами и корпусом специальных прокладок Для проверки правильности
установки колеса на нем имеется базовый торец, а на червяке — базовая
шейка Люк 9 на крышке редуктора служит для осмотра колеса в процессе
эксплуатации и для заливки масла Редуктор снабжен масломерной иглой В
корпусе редуктора имеется отверстие с патрубком для слива масла Патрубок
заглушен пробкой 29