1.3.1. Механизмы подъема груза

  Главная     Краны     Козловые краны и мостовые перегружатели. Краны кабельного типа. Книга 4

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


1.3.1. Механизмы подъема груза

Механизм подъема груза проектируется по заданной грузоподъемности, скорости, высоте подъема груза, группе режима работы механизма. Помимо этих параметров следует учитывать назначение, условия и особенности работы крана (специфика выполняемых операций, температура окружающей среды, запыленность, загазованность и др.).

По своей конструкции механизмы подъема груза козловых кранов практически не отличаются от механизмов мостовых кранов. В качестве отличительной особенности следует учитывать значительную высоту подъема груза некоторых разновидностей кранов (например судостроительных), а следовательно, и большую канатоёмкость, что вызывает необходимость применения соответствующих барабанов и лебедок. Козловые краны с большой высотой подъема обычно оснащают лебедками с многослойной укладкой каната или перематывающими лебедками с фрикционными барабанами или блоками.

Строительно-монтажные и судостроительные козловые краны обычно имеют два и более механизмов подъема груза; при этом главный механизм подъема чаще всего выполняют многоскоростным. Наибольшее распространение получили механизмы с микроприводом, дифференциальными редукторами, тиристорным приводом, приводом системы «генератор - двигатель».

Краны для обслуживания гидроэлектростанций, шлюзов и плотин отличаются разнообразием выполняемых работ, а значит, необходимо учитывать характер выполняемых операций при проектировании. Например, работы по подъему роторов, статоров турбин и других грузов большой массы требуют высокой точности выполняемых операций, а значит, малых (посадочных) скоростей подъема и опускания; различные вспомогательные работы не требуют большой точности. Поэтому главный подъем кранов этого типа оснащают многоскоростными приводами, в частности по схеме с микроприводом, имеющей, как известно, две скорости подъема; для выполнения вспомогательных работ помимо главного подъема устанавливается еще один или два вспомогательных механизма подъема со сравнительно небольшими грузоподъемностями и повышенными скоростями подъема.

Краны для обслуживания гидроэлектростанций, осуществляющие подъем и опускание затворов, оснащают двумя лебедками с механической связью между барабанами для обеспечения синхронности (рис. 1.28); при этом подъем затворов производят с помощью захватных балок, навешиваемых на подвески двух барабанов 7. Привод барабанов осуществляют двигателями 8 через одноступенчатые цилиндрические редукторы 11, планетарные муфты 5 и трехступенчатые коническо-цилиндрические редукторы 3. Такой привод обеспечивает малую (посадочную) скорость, называют его микроприводом.

Коническая пара редуктора 3 соединена с двигателем 2 ускоренного подъема. Двигатели 2 кинематически связаны между синхронизирующими валами 13 и коническими редукторами 1. В цепь синхронизирующих валов включена планетарная муфта 12, которая при разомкнутом тормозе позволяет работу одной подвеской; при работе двигателей 2 (ускоренный подъем) тормоза 4 и 9, а также тормоза планетарной муфты 5 должны быть замкнутыми [1.7]. Высота подъёма и глубина опускания грузозахватных устройств ограничиваются шпиндельными ограничителями 10, приводимыми от вала барабана 7.

Для опускания затворов применяют специально нагруженные траверсы большой массы, обеспечивающие преодоление сопротивления потока воды.

Чтобы обеспечить автоматический захват затворов под водой, траверсы оснащают гидравлическими или пневматическими приводами выдвижения осей. Электрическое питание приводов осуществляют от кабелей, наматываемых на кабельные барабаны 6.
 

 

 

 а                                                               б

 

Рис. 1.28. Кинематическая схема механизма главного подъема грузоподъемностью 2x180 т: а - левая часть механизма, б - правая часть механизма
 

 

Монтажные козловые краны в последние годы все чаще оснащают тиристорными электроприводами, обеспечивающими бесступенчатое регулирование скоростей подъема (опускания) и обладающими достаточной жесткостью характеристик для обеспечения постоянства заданной посадочной скорости при подъеме груза номинальной массы.

В качестве механизмов подъема груза мостовых перегружателей чаще всего применяют грейферные двухбарабанные лебедки с независимым приводом или с механической связью между барабанами.